КомпьюАрт

5 - 2000

Студия 21

Валерий Мурахвери

Из манифеста, подготовленного Алей Гуренко

Александр Александрович Мартынов ходит в строгом костюме, при галстуке и портфеле. Держится официально и серьезно. Оттого выглядит он старше своих лет. Сразу и не подумаешь, что ему всего-то 18. Да и то неполных. Но случилось так, что в самом начале разговора я его чем-то рассмешил. И улыбка у него вполне детская, непосредственная, светлая. Но он тут же прогнал ее, даже сдвинул брови — вот я какой взрослый, смотрите!

И вспомнил я поговорку: «Кто рано встает, тому Бог дает!». Правда, она о другом — чтобы не залеживались по утрам. О тех, кто рано в жизни встает на ноги, у нас в ходу другие поговорки. Например, “из молодых, да ранний”. Совсем иной привкус, правда?

Саша определил свою роль в студии так: руководитель и вдохновитель. Всего в студии семь человек, почти все учатся в Московском профессионально-художественном лицее № 303. Раньше на месте лицея было ПТУ, что-то по линии Минкульта — живопись, рисунок, мастерство грима. А еще раньше — конюшня. За лицей в верхах идет борьба, есть желающие вновь сделать из него ПТУ. Хорошо, что не конюшню. Директор ищет защиты у Лужкова. Что в нынешнем статусе может стать мишенью для нападок? Видимо, то, что лицей — единственное бесплатное учреждение подобного рода в Москве.

Слово «студия» обрело реальное содержание осенью прошлого года. Начали втроем — два дизайнера и один программист-системщик. Сейчас в коллективе семь человек. Буквально в те дни, когда этот номер готовился к печати, у ребят появился свой офис, начались хлопоты с официальной регистрацией, приобретением оборудования. Сашу интересуют разные варианты конфигурации «железа», вплоть до малогабаритных печатных машин. Есть и спонсор, готовый помочь с обустройством, сделать инвестиции в перспективное дело.

Коммерческие заказы у некоторых участников студии были еще до того, как ребята решили работать вместе. Паша Савельев начал зарабатывать дизайном два года назад, Аля Гуренко — год, у Саши Мартынова тоже были заказы. Работают быстро, с огоньком, берут недорого. Некоторые заказы, особенно связанные с полиграфическим дизайном, поступают из ПКО «Картография». Ребята оформили уже несколько атласов для средних школ — получилось неплохо. Пошли заказы на оформление карт, но это уже по другому ведомству.

Все направления равноценны, говорит Саша. Есть спрос на Web-дизайн, 3D-анимацию, мы занимаемся и тем, и другим, — для нас характерна всеядность. Интересно было бы попробовать себя в самых разных областях, скажем, в дизайне интерьера. Типографика тоже важна — и как самостоятельное направление, и как необходимый элемент для собственного развития. Сотрудничаем с профессиональными шрифтовиками, например с Дмитрием Кирсановым из ParaType.

Как удачно у них все начинается! В этом возрасте общее дело сплачивает и способствует взаимному росту и духовному развитию, а житейская ноша еще не тянет вниз и личное пока не довлеет. Наверное, в лицее нет отбоя от желающих присоединиться? Да что вы, говорит Саша, большинству нет дела ни до нас, ни вообще до чего-либо. У них на уме совсем другое. И еще неизвестно, какая будет реакция на то, что о нас напишут в журнале, в том числе у лицейского начальства.

Групповой снимок, на котором присутствуют почти все члены студии, тоже говорит о многом. Обычный страшноватый московский дворик из тех, что повидали многое на своем веку. Настоящее олицетворение правды жизни. Той, что и образует, и образденет. Ребята и здесь ищут дизайнерское решение. На фоне жизни они и вместе, и врозь, здесь и игра, и стремление к живописности. И ощущение присутствия чуда. Что им пожелать? Пусть чудо длится.

КомпьюАрт 5'2000

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства