КомпьюАрт

5 - 2001

«Дизайн и Реклама’2001»

Записки участников

Владимир Дедков:

Мы ее ждали весь год, мы к ней готовились и вот она.... Прошла. С чего начать, рассказывать о Дизайн и Рекламе? Наверное, с того, что она стала больше, значительно больше, аж на целый этаж (третий). В преддверии выставки мне удалось побывать в офисе компании «Экспо-Парк», которая и является организатором этой выставки. И каково же было мое удивление, когда я узнал, что все места, даже на «новом» третьем этаже уже распределены. Вообще, надо отдать должное всем менеджерам «Экспо-Парка», им удалось совместить несовместимое. «Дизайн и Реклама» стала для нас местом тусовки, но на тусовке денег не заработаешь, там можно только пиво пить или песни петь. В этом году все могли наблюдать возрождение прикладной составляющей выставки, а именно показ технологий и оборудования для дизайна, рекламы и полиграфии. Можно сказать, что эта выставка — первая за последние несколько лет, куда можно прийти не только отдохнуть в приятной компании коллег и единомышленников, но и замечательная возможность ПОРАБОТАТЬ. А именно для этого выставки и проводят...

Конечно, до совершенства еще далеко, но «Экспо-Парк» явно идет в правильном направлении. Впервые, на подобной выставке были вживую представлены цифровые печатные технологии. Компания «Терем» представила цифровую печатную машину Xerox DocuPrint 2000, не такую уж новую разработку, но от этого не менее интересную. Бумага? Нет проблем, компании «Берег», «Дубль В», «Александр Браун», «Регент» и многие другие гранды бумажного рынка представляли каталоги своей продукции для дизайна и, рекламы, упаковки и этикетки. А может посетителю захочется, после просмотра крутых дизайнерских работ, самому что-то изобразить на компьютере? Нет проблем, «Садись и Рисуй!», третий этаж, зал 16. Десять Маков в цепочку к Вашим услугам... Плюс к этому каждый день розыгрыш призов от Hitachi и «Берега» (шампанское рекой. Именно так, по бутылке на брата от компании «Берег», и шампанского фирменного...). А может, хотите информации? Так добро пожаловать в зону семинаров на том же третьем этаже. Каждый день новая тема: «Создание изображения», «Новинки Apple», «Web-дизайн, с чего начинать», «Создание и использование шрифтов», и т. д., и все это благодаря нашим друзьям компаниям: DPI, Проект «Веди», компания ParaType, 21 Студия.

Интернет пришел под своды ЦДХ, столько провайдеров и Web-дизайн студий, в одном месте, я не видел давно. Особо выделялась компания RusMedia, устроившая прямую трансляцию в интернет с наших семинаров и церемонии награждения конкурса «Галерея КомпьюАрт 2001», вот вам их адресок http://www.rusmedia.ru/, не бойтесь — это не реклама, запишите, может пригодиться.

В отчете Николая Дубины (Проект «Веди») вы сможете прочитать негатив по выставке, а я ругаться не буду, выставка отражение рынка дизайна, рекламы в России и если ругать, то в первую очередь самих себя. Я думаю, что организаторы смогли сделать все возможное, чтобы «Дизайн и Реклама 2001» стала не просто «еще одной из..», а выделялась и по содержанию, и по атмосфере. Подобной этой выставки пока нет, и это факт.

Валерий Мурахвери:

Нас порадовали многочисленные слова благодарности от тех, кто участвовал в наших мероприятиях, и мы восприняли высокую награду выставки — Диплом за популяризацию компьютерной графики — в целом как должное. Этот диплом, которой займет достойное место в нашей коллекции наград, был пожалован нам за конкурс «Садись и рисуй». Когда рабочая площадка конкурса была обустроена, у нас самих захватило дух от великолепия: десяток iMac’ов живописно расположились напротив стены, на которой были размещены работы годового конкурса «Галереи КомпьюАрт». Качество печати и оформления работ — это отдельная поэма, основные строфы которой были написаны Максимом Гоголем и Аней Кацевман из Magic Print. А главным орудием выступал 12-цветный ColorSpan — принтер, для которого, кажется, не существует ничего невозможного. Особенно хорошо получились те работы, в которых главенствовал элемент декоративности — например, сканографические композиции Ольги Патриной, чье творчество было высоко оценено жюри во главе с членом Комиссии по Государственным премиям при президенте Российской Федерации Сергеем Седовым. На выставке ей был вручен один из главных призов Галереи — монитор Hitachi СM625ET 17' (за второе место) от генерального спонсора конкурса, московского представительства компании Hitachi. Анне Сушковой в награду определен графический планшет Wacom (от компании DPI) и подписка на «КомпьюАрт» от нашей редакции(за первое место), а Сергею Сыромукову(третье место) — принтер OKIPAGE 8iM (от московского представительства компании OKI).

Конкурс «Садись и рисуй» привлек большое внимание посетителей, почти все время рабочие места за компьютерами были заняты полностью. Счет участникам шел на сотни, а работам, которые не стыдно опубликовать — на десятки. Каждый день подводились итоги и вручались призы. Победителями стали Даша Киселева (она выиграла аналогичный конкурс в прошлом году, но пропала из нашего поля зрения и вот появилась вновь), Давид Саакян, регулярный автор Галереи Алексей Гряцких. Среди участников, естественно, преобладала молодежь. Даша Киселева учится в Институте культуры, дома у нее компьютера нет, графикой занимается только в вузе и понемножку. Покупать компьютер не собирается, ей хочется прежде всего обзавестись видеокамерой. Светлана Дровален работает в рекламном агентстве в Тюмени, всего там трудится человек 10, из них трое — творческая группа — регулярно читают наш журнал уже давно и выписывают его на работе. 12-летний Дима Бороздин поразил зрителей, у него за спиной постоянно собиралась группа «болельщиков». Он этого не замечал, глубоко погружался в процесс, словно срастаясь с компьютером; такую сосредоточенность редко увидишь даже у профессионалов. Он по-настоящему талантлив, если не сказать больше (тише, тише, не сглазить бы...). Несколько фотозарисовок с конкурса мы приводим на этих страницах вместе с запомнившимися работами его участников.

Многолюдно было на нашем стенде во время подведения итогов конкурса шрифтового дизайна. О его итогах рассказывает координатор конкурса Николай Дубина в отдельной статье.

Трудно перечислить всех, кому мы благодарны за вклад в успех нашей экспозиции, но есть имена, которые просто нельзя не упомянуть. Это Андрей Туров, Ольга Измайлова, Петр Захаров и вся группа технической поддержки из DPI, Елена Герасимова из московского представительства Hitachi, Мария Гурьянова из представительства компании OKI, Виктория Михайлова из компании «Берег», генеральный директор «Экспо-Парка» Василий Бычков и его сотрудники Анна Макарова и Елена Паничкина, а также упомянутые выше Максим Гоголь и Аня Кацевман (Magic Print). Спасибо всем и до новой встречи на выставке «Дизайн и Реклама-2002»!

КомпьюАрт 5'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства