КомпьюАрт

5 - 2001

Пять напряженных, но интересных дней

Владимир Дедков

Два месяца подряд пытался взять интервью у директора выставки «Росупак» Любови Петровны Архиповой, но все безуспешно. Очереди из желающих подписать контракт на участие в выставке или просто подать заявку были такие, что занимать приходилось с утра. И вот мне повезло, выдалось получасовое свободное окно, и я постарался задать все накопившиеся вопросы сразу.

Владимир Дедков: Раньше была одна выставка — «Росупак», и все понимали, что это значит, а сейчас, с появлением нескольких новых выставок, ситуация изменилась.

Любовь Архипова: Я все время говорю, что выставка «Росупак» — моя любимая, потому что ее участники составляет единую команду, которая четко знает, куда ей идти, поскольку работает в рыночных условиях. Именно рынок регулирует развитие упаковки в нашей стране — нет даже отраслевого министерства как такового. Мы видим, что с каждым годом готовность к участию в выставке изъявляет все больше компаний. Например, в этом году количество желающих превзошло все ожидания.

Выезжая на крупнейшие мировые выставки по упаковке и оборудованию для изготовления упаковки, мы убедились в необходимости расширения выставки и даже выделения некоторых направлений в отдельную экспозицию. Не секрет, что сейчас наступило время узкоспециализированных выставок. Идя навстречу участникам выставки «Росупак», которые занимаются изготовлением упаковки из картона и пластика, мы решили учредить еще две специализированные выставки. И уже сейчас подписано множество контрактов на участие в указанных мероприятиях.

Если говорить о задачах этой выставки, то можно привести такой пример. Скажем, вам приятно присутствовать на профильных выставках, но еще приятнее оказаться в компании с коллегами-журналистами на какой-то своей тусовке. Там, где существует совпадение в целях и во взглядах, где возможна дискуссия на равных. Точно так же и тем, кто занимается картоном и упаковкой из картона, оборудованием для изготовления упаковки, тоже хочется иметь свою тусовку. Я лично наблюдала то удовольствие, которое испытали члены российской делегации на выставке SuperCorrExpo в Атланте (США), посвященной исключительно картону.

Можно идти разными путями. Можно, например, использовать популярность выставки «Росупак», повышая цену за выставочную площадь для участников, и пусть победит самый толстый кошелек, но этот путь не для выставочного центра «Сокольники». Наша задача — максимально удовлетворить всех желающих участвовать в выставке. В этом году появляются четыре новых, дополнительных павильона. Мы очень стараемся принять всех желающих.

В.Д.: Означает ли появление новых выставок, что производители упаковки из картона и пластмассы теперь не будут участвовать в выставке «Росупак»?

Л. А.: На выставке «УпакКартон» будут сделаны значительные скидки, и участие обойдется значительно дешевле, чем в выставке «Росупак». Но я уважаю право всех участников выбирать свою выставку. Если, например, какая-либо компания не видит для себя ничего нового на «Росупаке» и надеется успешно выступить на выставке «УпакКартон», то, вполне очевидно, ей надо сделать упор именно на новой выставке. Поскольку наша задача — продвигать отечественного производителя на рынок, то от такой «рокировки» никто не пострадает. Эти две новые выставки (я их называю «дочками Росупака») будут проходить раз в два года. Получается, что один год — праздник у производителей упаковки из картона, другой — у производителей пластмассовой упаковки. Совсем недавно я вернулась с одной из многочисленных выставок «PackEx», проходящих в разных городах мира: в Чикаго, Торонто и Лондоне. На последней выставке в Торонто, на церемонии награждения победителей всемирного конкурса на лучшую упаковку, несколько российских упаковок получили титул «Упаковка — Звезда Мира». Вот так мы стремительно развиваемся — под «мы» я подразумеваю упаковочную отрасль России, ведь эта отрасль начала свое развитие с конца 80-х — начала 90-х годов, то есть с появлением свободного рынка. А ведь во всем мире эта отрасль насчитывает уже десятки лет. В 2000 году КВЦ «Сокольники» стал полноправным членом ассоциации упаковщиков Канады. Вы спросите, почему именно Канады? Неужели ближе никого нет? А потому, что еще в 1999 году отмечалось пятидесятилетие этой ассоциации! Представляете, как многому можно у них научиться! В мае этого года на очередной выставке «PackEx» (в Торонто) КВЦ «Сокольники» будет иметь свой стенд, где можно будет представить своеобразный срез, сделать анализ развития упаковки. Мы не боимся продвигаться в другие страны, как говорят англичане: «No result is a result». Необходимо сначала проанализировать ситуацию, чтобы понять, в каком направлении двигаться. Я не сомневаюсь, что нам есть чему поучиться.

В.Д.: Как Вы относитесь к другим российским, московским, выставкам по упаковке.

Л.А.: Знаете, у меня за годы работы появилось чувство спокойствия в плане конкуренции выставочных комплексов. Повторяю: я убеждена в том, что все участники имеют право выбора и каждая фирма ставит перед собой задачи. Одна компания хочет доказать, что она была, есть и будет на рынке, другая — маленькая-премаленькая фирма из российской глубинки, только наладившая производство упаковки, желает просто приехать на «Росупак», себя показать и других посмотреть, то есть сравнить свою продукцию с той, что производится в Москве. Наши выставки организуются вместе с профессиональными институтами, различными ассоциациями производителей, департаментами отраслевых министерств, союзами. И наша основная цель — продвигать отечественного производителя. Я знаю, что в Москве очень хорошо работают такие выставочные центры, как «Экспоцентр» на Красной Пресне, ВВЦ и, конечно, наш Культурно-выставочный центр «Сокольники». Вот эти три площадки, по-моему, могут считаться основными. Пусть каждый для себя выбирает выставку согласно своим целям, задачам и финансовым возможностям.

В.Д.: Вернемся к выставке «Росупак». Что нас ждет в этом году?

Л.А.: С первого года проведения, с 1996-го, эта выставка считается универсальной. Здесь можно узнать абсолютно обо всем, что касается упаковки. С прошлого года мы смогли распределить участников по тематическим павильонам с целью лучшей ориентации посетителей. Выставка большая. Конечно, меньше по площади, чем ведущие выставки мира, но все равно это очень большие масштабы. Российский посетитель привык к тому, что ему приходится «обегать» павильоны, чтобы успеть посмотреть как можно больше. И вот для того, чтобы облегчить нашим посетителям жизнь, в нескольких павильонах будет представлено оборудование для изготовления упаковки, в павильоне 4А разместится экспозиция победителей Всемирного конкурса и Российского конкурса на лучшую упаковку. В остальных павильонах будет представлена сама упаковка, расходные материалы и даже этикеточная продукция. Все, что есть у нас в стране по изготовлению упаковки, будет показано на КВЦ. Но цели выставки — не просто собрать всех производителей и потребителей в одном месте. Это еще и некое зеркало рынка: она сразу показывает, какой упаковки — перепроизводство, а какой — не хватает. Можно сказать, что если наша страна будет стабильно двигаться вперед, то упаковщики будут «впереди планеты всей». Ясно, что если ты что-то производишь, то должен это упаковывать. Упаковка существовала всегда, начиная от древнего глиняного сосуда и заканчивая упаковкой ракет стратегического назначения. Тысячу раз могу повторить, что «Росупак» — моя любимая выставка, потому что в ее организации и проведении участвует команда энтузиастов, людей умных и творческих. И я, являясь еще и директором выставки по коневодству, могу сравнить себя с лошадью на старте. Очень хочу, чтобы время выставки наступило быстрее. Это будут крайне напряженные, но вместе с тем очень приятные пять дней работы, заполненные деловым общением не только с участниками выставки, постоянными и новыми, но и, конечно же, с посетителями и гостями. Мы всех приглашаем и ждем. Уверена, что каждый найдет на этой выставке то, что будет ему интересно.

«С этой выставкой связано много забавных случаев. Еду я однажды поздно домой, мне начинает настойчиво сигналить другая машина — тут любой испугается. Я останавливаюсь, оттуда выскакивает какой-то мужчина и прямиком ко мне. Хорошо, что это оказался участник прошлой выставки «Росупак». Подбегает и сходу скороговоркой: «Любовь Петровна, подпишите контракт на участие». Разве в такой ситуации откажешь… Или вот еще: стою я на вокзале в Бирмингеме, возвращаюсь после выставки, ко мне подходит молодой человек и говорит: « Любовь Петровна, мы знаем, что у вас на «Росупаке» уже нет свободной площади, но если мы к вам обращаемся в Бирмингеме, то, может быть, для нас еще есть надежда…» Ну, как эту выставку можно не любить?! Я частенько повторяю: «Росупак — чемпион», по аналогии со спортивным клубом…»

КомпьюАрт 5'2001

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства