КомпьюАрт

5 - 2001

О выставке замолвите слово

Николай Дубина, vedi@d-s.ru

Конкурс шрифтового дизайна «TypeArt»

Вот и закончилась очередная выставка «Дизайн и Реклама» (3-7 апреля 2001 года), проходившая в Центральном Доме художника (Москва, Крымский вал, 10). Не сомневаюсь, что в ближайшее время на страницах специализированных изданий и новостных серверов нас ждет множество публикаций об этом мероприятии. Отзывы эти будут скорее хвалебными, нежели критическими. Но как бы то ни было, менеджеры и руководители дизайн-студий, рекламных агентств и других подобных фирм со вздохом облегчения поставят галочку и будут готовиться к будущим мероприятиям.

Сейчас трудно делать однозначные выводы о результатах прошедшей выставки. Вероятно, со временем сложится более цельная картина (как известно, большое видится на расстоянии), а сейчас впечатления больше фрагментарные, нежели цельные и связные.

Надо отметить, что в этом году в выставке участие принимали много новых фирм. Кто-то лучше представлял свои товары и услуги, кто-то хуже. Наверное, именно поэтому из всеобщего «Вавилона» особенно выгодно отличались завсегдатаи этого мероприятия — они-то знали, что и как надо показывать. Особенно приятно смотрелись на общем фоне стенды таких компаний, как «Берег» и «Регент». Образцы бумаг и картонов, достаточно полный набор информационных материалов, вежливые менеджеры, готовые ответить на любые возникающие вопросы, выгодно отличали эти стенды от целого ряда наспех собранных кабинок и пластиковых столиков некоторых фирм с сиротливо лежащими прайс-листами …

Еще запомнилась (своей бессмысленностью) акция студии Open Design — «PR-песочница», почему-то отмеченная устроителями выставки как «Лучшая некоммерческая акция» (наверное, за неимением лучшего). Выглядело это примерно так: симпатичные девочки ходили и приставали ко всем посетителям, предлагая пакетики, наполненные не совсем чистым песком. По идее, это должно было показать, что даже такой объект, как песок, может послужить объектом пиара и субъектом дизайна и рекламы. При всем моем уважении к Сергею Кужавскому и Стасу Жицкому, не могу сказать, что это была интересная затея. По моим наблюдениям, народ старался обходить это действо и девушек с пакетиками. Справедливости ради надо сказать, что некоторые посетители брали упакованный песок, впрочем, как и бесплатные календарики, прайсы и прочую мишуру…

Очень интересны были проводимые семинары. Жаль только, что часть из них проходила под аккомпанемент гула посетителей и объявлений из ретранслятора за тонкими стенками малюсенького зала на третьем этаже, что создавало трудности как для слушателей, так и для проводящих эти семинары.

Хотелось бы отметить конкурс «Садись и рисуй» проводимый нашим журналом и фирмой DPI, который пользовался неизменным успехом и собирал огромное количество желающих поучаствовать, а также просто зрителей. Каждый день, желающие попробовать себя в роли компьютерного художника, получали новую тему и надо было в течение часа создать изобразительную или изобразительно-шрифтовую композицию. Итоги также подводились каждый день, и работы победителей вывешивались на всеобщее обозрение.

В целом выставка прошла довольно ровно. Нельзя сказать, что здесь доминировала реклама или дизайн. Были, конечно, всякие организационные и технические накладки, но как же без них?

И напоследок еще одна картинка из жизни, подсмотренная на выставке. Знаете, что делают в свободное время электрики и монтеры Центрального Дома художника? Ни за что не догадаетесь: разглядывают альбомы по искусству…

По первой категории жюри решило не присуждать премий, а присудить 3 диплома:

  • за шрифт Абетка (Abetka) в 12 начертаниях — дизайнеры Алексей Алексеев, Виктор Харик (Украина, Киев);
  • за шрифт ГубернияМ курсив (GuberniaM Italic на основе ITC Goudy Sans Book Italic) — дизайнер Юрий Сокольников (Россия, Новосибирск);
  • за шрифт ТекстильКир (Textile) — дизайнер Игорь Половодов (Россия, С.-Петербург).

По второй категории жюри присудило 3 премии и 6 дипломов:

  • 1-я премия: за шрифт Варбур (Varbur) в 5 начертаниях — дизайнеры Виктор Харик, Наталия Макеева (Украина, Киев);
  • 2-я премия: за шрифт Смена (Smena) в 3 начертаниях — дизайнер Владимир Павликов (Россия, Москва);
  • 3-я премия: за шрифт Джокер (Joker) в 8 начертаниях — дизайнер Виктор Харик (Украина, Киев).

Дипломы:

  • за шрифт Бабблз Аутлайн (Bubbles Outline) — дизайнер Владимир Алексеев (Россия, Уфа);
  • за шрифт Франциск (Franzisk) в 2 начертаниях — дизайнеры Дмитрий Иванов, Иван Арбатский (Россия, Красноярск);
  • за шрифт Дублон Брус (Dublon Brus) в 3 начертаниях — дизайнер Олег Карпинский (Россия, Москва);
  • за шрифт Дуэтто (Duetto) — дизайнер Борис Попов (Украина, Северодонецк);
  • за шрифт МоушнЛайт (MotionLight) — дизайнер Татьяна Емельянова (Россия, С.-Петербург);
  • за шрифт тест_бикГ97 (Test_BikG97) — дизайнер Татьяна Быкова (Россия, С.-Петербург).

По третьей категории жюри присудило 3 премии и 1 диплом:

  • 1-я премия: за шрифт Петроглиф (Petrogliph) — дизайнер Екатерина Кулагина (Россия, Сергиев Посад, Моск. обл.);
  • 2-я премия: за шрифт Прототип (Prototype) — дизайнер Владимир Зернов (Россия, Москва);
  • 3-я премия: за шрифт Дрикозябля (Drikozyabla) — дизайнер Кирилл Сиротин (Россия, Москва);

Диплом:

  • за шрифт Пипл (People) — дизайнер Наталья Зинцова (Россия, Москва).

Награждение победителей конкурса состоялось 6 апреля в 14 часов на выставке «Дизайн и Реклама». Призы победителям вручали: председатель жюри Владимир Ефимов («ПараТайп», арт-директор), Владимир Дедков (КомпьюАрт, главный редактор) и Николай Дубина (проект ВЕДИ, координатор). Спонсорами конкурса выступили: журнал КомпьюАрт, фирмы DPI, «ПараТайп», FontLab, проект ВЕДИ.

Надо отметить, что конкурс TypeArt стал самым крупным (по числу участвующих и количеству присланных шрифтов) из всех конкурсов шрифтового дизайна, проводившихся за последние годы. Этому немало способствовали достаточно демократичные условия конкурса (можно было присылать работы и документацию к ним исключительно в электронном виде), замечательная репутация организатора конкурса — проекта ВЕДИ и неизменная поддержка популярного среди дизайнеров журнала КомпьюАрт.

Образцы шрифтов, присланных на конкурс, можно будет посмотреть на сервере TypeArt (http://www.type.d-s.ru/). Возможно, что в самое ближайшее время решится вопрос о выпуске полного каталога конкурсных шрифтов.

КомпьюАрт 5'2001

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства