MagicPrint – творцы чудес!
Разрешите вас спросить: видели вы когда-нибудь визитку директора компании, на которой бы значилось: «волшебник»? Думаю, вряд ли. А между тем в Москве есть «волшебная» компания — MagicPrint. Чем она занимается? Может, там гадают или варят приворотные зелья? Нет, ее сотрудники творят настоящие чудеса в сфере печатных услуг. Наверняка вы видели результаты их трудов, но подумать не могли, что все это сделано силами 10 человек… В начале апреля, в канун выставки «Фотофорум», проходившей в КВЦ «Сокольники», я посетил «волшебную» фирму MagicPrint и взял интервью у одного из «волшебников». Нашим собеседником и проводником по чудесному миру MagicPrint стал Михаил Матвеев.
— Заходя на ваш сайт, первое, что видишь, — это логотип компании «МакЦентр». Что связывает «МакЦентр» и MagicPrint?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного рассказать об истории компании MagicPrint. Когда «МакЦентр» начал реализацию печатных аппаратов ColorSpan в России, естественно, ей был предоставлен демо-образец. Чтобы он не простаивал, решили использовать его по назначению. Сначала аппарат хотели отдать в типографию, но у тех своих забот хватало. Потом нашелся некий человек, который взялся организовать работу на ColorSpan. Он начал печатать, наделал долгов и загубил аппарат: из-за того, что оборудование достаточно прихотливо в работе, а правила его использования не соблюдались, у аппарата головкой сносило материалы и он приходил в негодность. Когда очередная попытка начать на нем работать провалилась, Александр Маркович Хавжу обратился к Максиму Гоголю, который уже пробовал работать на ColorSpan. Максим, в свою очередь, пригласил на этот участок меня. И не имея никакого понятия, что это такое, я согласился. Это было 2,5 года назад. Мы приехали в офис, обсудили условия работы и основные задачи подразделения, осмотрели оборудование и принялись за работу. Начинали мы с Максимом вдвоем практически с нуля. Обязанности распределили следующим образом: Максим занялся техническими вопросами, то есть собственно печатью на аппарате, а я начал искать клиентов. Первое, что я стал предлагать, — это печать Billboard. Глупость — скажете вы. Да, но я понятия не имел, как нам лучше использовать ColorSpan. Клиент говорил: «Да, очень хорошо! А сколько это у вас стоит?» Я называл сумму 50 долл. за м2 — тот делал огромные глаза и, наверное, считал меня сумасшедшим — так как в компаниях, занимающихся печатью плакатов для наружки, подобная услуга стоила 12 долл.! А я все удивлялся: почему у нас так дорого получается?
— А как вы пришли к мысли, что вашими клиентами могут быть художники?
— Все получилось само собой. В процессе поиска заказов я понял, что мы не «уличники» (outdoor advertising — наружная реклама. — Прим. ред.). Мы начали тестировать материалы, смотрели, как они себя ведут, в том числе — как ламинируются. Постепенно мы освоили печать на холсте, шелке, тканях. Кроме того, у нас здесь изначально была багетная мастерская и одной из предлагаемых услуг была натяжка картины на подрамник. Нельзя сказать, что мы искали таких клиентов специально. Собственно, сами клиенты диктовали нам что-то. Приходили люди и говорили: «Да, печать хорошая, но хотелось бы ее еще и на жесткую основу…» И мы придумывали различные ходы. Сканировали, например, картину с изображением Наполеона и вставляли вместо его лица фото именинника… А потом мало-помалу появились более серьезные заказы. Рекламы не давали, информация о нас передавалась «из уст в уста».
— Есть ли среди ваших клиентов картинные галереи, которые заказывают копии картин?
— Да есть, это одно из направлений, которым мы собираемся заниматься. Многие художники говорят нам: «Почему бы вам не сделать своего рода галерею, где вы будете выставлять копии наших работ?» Я считаю, что мы должны заниматься производством и печатать «принты», а создание галереи — дело самих художников. Но художникам сложно договориться друг с другом. Хотя есть галереи, которые пошли по этому пути. Они получают от художников разрешение на печать «принтов». В галерее вывешивают подлинные работы, которые стоят, например, по 5000 долл., а продают «принты» с этих работ, скажем, за 500 долл. Художник получает свой процент, а многим покупателям все равно — подлинник они приобрели или копию. У нас тоже есть подобные проекты. На сегодняшний день мы заключили соглашение с художником Екатериной Григорьевой. Она передала нам права на печать копий с ее картин. Мы сделали факсимиле своих реквизитов и ставим его на обороте напечатанной у нас картины. Мы предлагаем любые решения: клиент может заказать картину в любом виде: на холсте, на акварельной бумаге с паспарту, большую или, наоборот, маленькую.
— А правительственные структуры что-нибудь заказывают?
— Конечно. В нашей студии вы можете периодически увидеть портреты президента В.В.Путина и портреты президентов других стран и республик — заказы наших клиентов.
— Не возникала ли у вас идея из обычной фирмы, предоставляющей печатные услуги, сделать художественный салон, чтобы привлечь побольше художников?
— Пока нет, но, как правило, художники не очень богатые люди, к сожалению. Печатать только художественные работы или только то, что нравится, и не иметь прибыли — этого мы себе позволить не можем. Мы не настолько большая компания. Ведь наша работа требует не только вложения в печать и багет, но и расходов на аренду площади. Но по мере возможности мы занимаемся меценатством — проведением различных выставок, благотворительных акций. Ваша «Галерея компьютерной графики» на выставке «Дизайн и реклама» — хороший тому пример.
— Насколько ваш бизнес прибыльный?
— Достаточно прибыльный. Надо учесть еще, что работа на аппаратах ColorSpan менее прибыльна, чем работа на некоторых других машинах. У ColorSpan высокое качество печати, которое получается за счет большого расхода чернил. Себестоимость печати высокая. Когда мы определяли цены на печать, то специально установили цену 30 долл. на печать в 600 точек, чтобы хоть как-то удержаться на рынке. Если у каких-то аппаратов себестоимость 2 или 3 долл. за оттиск и он продается за 30 долл, то у нас себестоимость больше чем в половину. Как правило, заказчик даже не понимает, в чем разница печати в 300 и в 600 и более точек. На вопрос: «Сколько у вас стоит печать на бумаге?» мы отвечаем: «30 долл. при печати в 600 точек». «О нет, я буду печатать в «Пупкин и компания» — там это стоит 27 долл.», — говорит заказчик. Но ведь там за 27 долл. ему напечатают с разрешением 300 точек!!! К нам часто обращаются, но многих клиентов отпугивает именно цена, поскольку не все, к сожалению, понимают, в чем преимущество печати именно на нашем аппарате… Пора научиться ценить свой же творческий труд. Если вы сделали красивую вещь, то ее надо хорошо напечатать. Нужно просто сравнить все предложения на рынке и понять, что цены у нас весьма и весьма приемлемые, учитывая то качество, которое мы предлагаем. В нашей компании заказчик может лично контролировать процесс печати, что тоже важно. У нас клиенту не скажут: «Оформите заявку, подпишите ее там, передайте ее тому то, оставьте носитель, мы вам перезвоним…»
— И последний вопрос. Почему ваша фирма называется MagicPrint?
— Когда мы начинали работать два года назад, никто в Москве не мог гарантировать столь же высокого качества печати. Клиенты, привыкшие к низкому качеству печати, осуществляемой на стареньких аппаратах Encad или других, при виде того, что получается на нашем ColorSpan, восторгались: «Волшебно, волшебно!» Поэтому мы и решили назвать нашу фирму MagicPrint, то есть волшебная печать, и все стали «волшебниками».
КомпьюАрт 5'2002