КомпьюАрт

5 - 2002

Главное в оперативной полиграфии — это система

XES ColorgrafX X2

Петербургская компания «Ясень» — одно из старейших и добившихся успеха предприятий, действующих на рынке оперативной полиграфии. Об истории организации, экономике и методах работы печатного салона мы попросили рассказать директора компании Виктора Геннадьевича Ефимова.

Мы встретились в офисе компании на Рузовской, 9. Несмотря на начало дня в производстве уже было около 50 заказов. И никакой суеты. Все спокойно, четко, по-деловому. При мне было принято еще два заказа и при помощи автоматизированной системы запущено в производство. Но об этом — позже.

КомпьютерАрт: Виктор Геннадьевич, не могли бы вы поделиться с нашими читателями своим опытом работы на рынке цифровой полиграфии?

Виктор Геннадьевич: Я только что был в Киеве, читал там лекции на подобные темы, основываясь на опыте работы нашего предприятия. Мы вышли на рынок оперативной полиграфии более шести лет назад. Тогда еще не было термина — цифровой. Этот сектор рынка назывался — оперативная полиграфия. 6 октября 1995 года было заключено франчайзинговое соглашение между компаниями «Ясень» и Xerox. И 1 марта 1996 года был открыт первый франчайзинговый центр Xerox в Петербурге. Считаю, что это был правильный ход, который помог нам легче выйти на рынок и продолжить развитие бизнеса. Кроме того, это был правильный выбор партнера, что и подтвердил шестилетний опыт взаимоотношений с компанией Xerox.

КА: Почему был выбран вариант франчайзинга? Считается, что это дорого.

В.Г.: Схема франчайзинга предполагает весьма существенные скидки на приобретение продукции — техники и расходных материалов для собственных нужд, эксклюзивные условия на обслуживание и, конечно, налагает определенные обязательства, которые на начальном этапе могут показаться достаточно жесткими. Потому что франчайзинг предусматривает три схемы. Первая схема — отдача части прибыли с каждой выпущенной копии. Вторая — отдача меньшей части прибыли и закупка расходных материалов на определенную сумму.

И третья схема, которую мы и выбрали с самого начала, — это ничего не отдавать из прибыли, но приобретать каждый месяц материалы на определенную, существенно большую сумму.

И поначалу мы даже были немного затарены. Но сейчас при том количестве оборудования, которое мы эксплуатируем, и тех объемах расходных материалов, которые нам требуются, — мы значительно перекрываем эту норму.

КА: Каков был ваш первый набор оборудования?

В.Г.: В 1996 году мы преобрели достаточно продвинутый по тем временам набор оборудования. У нас был полноцветный копир 5765 MajestiК, черно-белый копир 5352, два ризографа и послепечатное оборудование. С этого все начиналось.

КА: А каким образом было принято решение выйти на рынок оперативной полиграфии?

В.Г.: Компания «Ясень» с 1992 года занималась строительством. Затем, в целях диверсификации бизнеса, было решено открыть то, что сейчас называется печатным салоном, а тогда именовалось копи-центр.

В конце 1996 года мы были первыми в городе, кто поставил RIP-процессор для копира. И мы смогли предложить клиентам новую услугу — печать из файла. Фактически мы создали этот рынок в Петербурге. Это за два-три месяца дало нам существенный прирост в области цветной печати и позволило приобрести в лизинг комплекс DC40, и уже в первый месяц его эксплуатации мы вышли на уровень 30 тыс. копий в месяц. К нам стали обращаться рекламные агентства и крупные заказчики. Средние тиражи составляли до 500 экземпляров.

КА: Судя по выбранной тактике, вы развивали производственную базу и дальше?

В.Г.: Естественно. Мы рассчитались с обязательствами по лизинговой поставке. Затем мы приобрели промышленный широкоформатный плоттер VivagrafxXpress-36, который позволил нам из файла печатать плакаты. И сейчас у нас стоит его «сменщик» — VivagrafxXpress-54. Как только появился аппарат более широкого формата, мы его поменяли. И к настоящему времени с его помощью мы напечатали уже более 15 км продукции.

КА: А что значит «поменяли»? Отдали в зачет стоимости новой техники?

В.Г.: Да, конечно, у нас с Xerox была достигнута договоренность, что мы сдаем старое оборудование, доплачиваем и берем новое.

Рост бизнеса потребовал совершенно другого подхода к организации дела. В конце 1999 года мы поняли, что просто задыхаемся от обрушившихся заказов. В декабре выполнялось 60-70 заказов в день, а всего одновременно мы контролировали выполнение 150-160 заказов.

Стало понятно, что бумажная «технология», которая применяется везде и всегда, ущербна. И мы приняли решение о создании автоматизированной системы управления всем производством. И уже в мае 2000 года она была запущена в пробную эксплуатацию. Далее последовало обучение продавцов услуг. В этом же году мы открыли собственную дизайн-студию, чтобы предложить заказчику более широкий спектр услуг. Сейчас у нас четыре дизайнера плюс руководитель дизайн-студии, и мы готовы оказывать услуги от простейшей верстки до больших креативных проектов.

КА: Эти шаги, в свою очередь, привели к дальнейшему росту компании или последовал спад?

В.Г.: Несомненно, к росту! Это позволило задуматься о переоснащении центра. И в апреле 2001 года была приобретена первая в нашем городе машина DC 2045 и первый в стране VivaGraphixX2 — представитель нового семейства промышленных полноцветных шестикрасочных плоттеров. В мае 2001 года мы открыли второй центр на Петроградской. В августе мы купили еще один плоттер, еще пару DC 12 и в сентябре открыли третий центр — около станции метро «Чернышевская». Все это позволило нам достаточно далеко шагнуть вперед.

КА: Часто ли вам приходится выполнять заказы на печать переменных данных?

В.Г.: У нас в стране, к сожалению, этот рынок не развит. На Западе все понимают ценность прямой рассылки, персонализации рекламных обращений и информации. И там этот рынок весьма успешен. Наше оборудование и специализированное программное обеспечение позволяет блестяще выполнять такие работы. Но заказов на печать с переменными данными, признаюсь честно, к сожалению, немного.

КА: Как вы оцениваете перспективы компании?

В.Г.: К концу года мы планируем приобрести новую машину JGEN-3, которая сейчас продается только в США. Так, свои DС 2045 я высмотрел на Drupa. Изучил со всех сторон и решил: это именно то, что нам нужно. Drupa дает возможность ознакомиться с самыми последними новинками в области полиграфических технологий, подобно тому, как Олимпийские игры позволяют подвести итог спортивным достижениям за четыре года.

КА: Как у вас обстоят дела с конкуренцией?

В.Г.: Поначалу нас не рассматривали как серьезных конкурентов. Но мы росли, и довольно быстро. И смогли стать успешной, динамично развивающейся компанией. А затем выстояли в момент кризиса. Сконцентрировались на оперативных услугах полноцветной печати. Убрали ризографы. И — стали лидерами на рынке. До нынешнего года конкуренции мы уже практически не испытывали. Но сейчас появились серьезные игроки на рынке, и теперь все будет не так просто. Да, будет конкуренция. Но мы знаем рынок. У нас все отлажено организационно. Теперь необходимо так же четко отладить систему продаж. Под этим я понимаю создание полностью автоматизированной системы продаж, которая позволит эффективно осуществлять управление.

Важнейшей составляющей успеха Виктор Геннадьевич Ефимов считает построение автоматизированной системы управления, позволяющий отслеживать прохождение заказов в реальном времени. Связь осуществляется при помощи выделенных линий, скоростных модемов и терминального сервера. Текущее состояние единой базы доступно в соответствии с правами пользователей. Каждому доступно то, что необходимо, — администратору, исполнителю, коммерческому отделу. «Вот я только что сделал расчет клиенту — крупному заказчику. Вы все видели сами», — говорит Виктор Ефимов. — Программа содержит расчетную часть. В зависимости от того, к какой площадке мы подключаемся, отображается тот или иной комплект оборудования. И по звонку или визиту клиента мы можем оперативно рассчитать его заказ. И в режиме онлайн мы можем с клиентом обсуждать цену, менять параметры заказа и т.д.».

Любой посчитанный заказ сохраняется в базе. Его можно найти по любому признаку и запустить в производство. Как только заказ принимается к исполнению, он становится доступен администратору. На время нашей беседы, например, администратор контролировал исполнение 53 заказов. Такая система действительно позволяет эффективно управлять производством. Администратор может отсортировать заказы по выполнению, по оплате, по отгрузке и т.д. Как только все параметры заказа (оплата, исполнение, отгрузка) выполнены, он выходит из уровня компетенции администратора и пересылается в архив.

В приложении исполнителя учитывается расход бумаги, тонера, мониторинг оборудования. Исполнитель не может поставить отметку о выполнении заказа, пока не заполнит все соответствующие поля. Отслеживается состояние счетчиков оборудования. Система позволяет отследить загрузку оборудования за все авремя его эксплуатации.

Виктор Геннадьевич Ефимов говорит, что введение этой системы не просто раскрепостило компанию: «Абсолютный порядок в управлении производством позволяет нам увеличить обороты в два- три раза. И при этом не будет никакого аврала».

Полный учет производства позволяет централизованно менять прайс-лист, учитывать расход материалов, загрузку оборудования, планировать производство. И анализировать бизнес по любому критерию: анализировать работу отдела продаж, высчитывать заработную плату, определять усредненные показатели прибыли по тем или иным видам работ, учитывать остатки материалов, формировать заказ и т.д. И главное — анализировать тенденции развития бизнеса и предпринимать верные действия на рынке.

Количество сотрудников компании в настоящий момент составляет — 38 человек.

Работают три офиса:

ул. Рузовская, д. 9, тел.: (812) 146 8771;

ул. Льва Толстого, д. 7, тел.: (812) 380 3090;

Манежный пер., д. 13, тел.: (812) 275 3949.

Состав оборудования:

DC 2045, DC 40, DC 12 — 2 шт., VivagrafxXpress-54, VivagrafxX2 — 2 шт.

Web-сайт: http://www.xeroxdc.ru/

Интервью провел Александр Шмаков

КомпьюАрт 5'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства