«Дизайн и реклама 2003»: весенний креатив
КомпьюАрт на «Дизайн и реклама 2003»
С 1 по 5 апреля в Центральном доме художника прошла девятая специализированная выставка «Дизайн и реклама 2003». На протяжении всех девяти лет количество компаний, принимавших участие в этой выставке, постоянно увеличивалось и достигло в этом году 400 (по сравнению с 62 в первый год).
Выставка «Дизайн и реклама 2003» заняла все пространство Центрального дома художника — 8500 м2. На этой огромной площади расположились стенды сотен компаний, работающих в сферах рекламы и графического дизайна. Как и в прошлые годы, в рамках выставки проводилось множество профессиональных семинаров, конференций, презентаций и различных конкурсов. Особое внимание традиционно было уделено именно творческой стороне рекламного дела, и для всех мероприятий была характерна атмосфера креативности.
По словам организаторов, главной целью выставки было продемонстрировать новые идеи и направления в сфере рекламы, современные рекламные материалы и технологии, а также лучшие образцы продукции и весь комплекс услуг, связанных с рекламной деятельностью. Посетителям предоставилась уникальная возможность ознакомиться со всем спектром доступных в России рекламных и дизайнерских услуг и продуктов.
Участники
В этом году выставка состояла из специальных тематических разделов, располагавшихся на разных уровнях Центрального дома художника. Это несколько облегчало положение посетителей, заблудившихся среди всего этого рекламно-дизайнерского великолепия. На этаже Ground проходил пресс-фестиваль, а этаж Entresol был отведен для семинаров, презентаций и некоммерческих проектов.
На этаже Basic поселились дизайнерские компании, занимающиеся разработкой фирменного стиля, дизайном бренда, упаковки, рекламной и полиграфической продукции, периодических изданий, а также Web-дизайном. Там же расположились стенды компаний, специализирующихся на рекламных коммуникациях — разработке и проведении рекламных кампаний, и, конечно, пиарщики. Не обошлось и без такой важной отрасли, как рекламная полиграфия: компании, работающие в этой области, представляли все необходимое для печати и послепечатной обработки рекламной продукции. На этом же этаже разместились стенды компаний, занимающихся наружной рекламой, и фирмы, сфера деятельности которых — продвижение товаров на местах продаж.
Этаж Top был заполнен стендами компаний, работающих в области рекламной сувенирной продукции, а также компаний, которые имели отношение к компьютерным технологиям в рекламе, и соответственно представили специализированные программные продукты и компьютерное оборудование, услуги разработки и поддержки Web-сайтов и интерактивных презентаций.
Стенды
Участники выставки, казалось, вступили в ожесточенное соревнование по креативности и оригинальности. Чего только не было на стендах! И футбольное поле студии «Динамо», на котором уставшие посетители могли отвести душу, забив парочку голов, и инсталляция в стиле «дзен» компании «Август Борг» с деревянной беседкой и имитацией сада камней, и загадочный стенд дизайн-бюро «Локомотив», попав на который не сразу понимаешь, где вообще находишься: то ли на чемпионате мира по домино, то ли на уроке труда…
Видимо, вдохновленные приходом весны (несмотря на мокрый снег и слякоть на улице), многие компаний ударились во флористику и разукрасили свои стенды цветами — кто живыми, а кто искусственными. Одна компания выложила на стене слово «Щастье» ярко-оранжевыми герберами (как за все время выставки удалось сохранить презентабельный вид цветов и не дать им завянуть — загадка), а стенд компании «Ларсон-центр» украсил довольно внушительных размеров ковер из шелковых цветков. А вот студия «Альтер Эго» настоятельно предлагала посетителям заглянуть в свое альтер эго: посмотрев в дверной глазок, посетитель видел кружку пива. Компания «Линия График» превратила свой стенд в «Королевскую академию печати», куда могли поступить все желающие. В качестве вступительного экзамена будущим студентам нужно было напечатать наборным шрифтом свои имя и фамилию на зачетном листе. Потом студентам предстояло пройти курс полноцветной печати, защитив дипломную работу «Печать полноцветной капусты», и, наконец, напечатать перекидной календарь «Короли&Капуста» на свободную тему либо принять участие в конкурсе «Лучшая печатная открытка». Желающих получить диплом было столько, что протолкнуться к стенду уже было геройским поступком.
По оригинальности всех перещеголял спецпроект художника Викентия Нилина «Ретро-кафе “Прием посуды”». Этот проект представлял собой очень точную реконструкцию предприятия общепита советских времен. Честно признаюсь, что, увидев тускло освещенное помещение, с пола до потолка заставленное пустыми пластмассовыми ящиками для бутылок, я было подумала, что попала на какой-то странный склад Центрального дома художника, не имеющий никакого отношения к выставке. Но любопытство пересилило, и, войдя в это помещение, я обнаружила, что эта странная инсталляция все-таки является частью выставки. В глубине стенда находилась работающая стойка бара, где можно было купить бутерброды и напитки. На стенах «Приема посуды» были развешаны старые этикетки алкогольных напитков, что создавало эффект музейной экспозиции.
Карнавал
Оригинальным оформлением стендов участники выставки не ограничились. По территории выставки разгуливало несметное количество моделей, облаченных под стать креативным стендам: клоуны с клоунессами, девушки в бумажных юбках фасона «абажур» и «самоварная баба», две цветочные нимфы в чем-то совершенно непередаваемо зеленом с розами и герберами, только что вышедшие из солярия египтянки с открытыми спинами и глазами небесно-голубого цвета — все они, неспешно прогуливаясь, раздавали направо и налево рекламные материалы.
А на некоторых стендах можно было увидеть и сотрудников компаний в маскарадных костюмах. Так, на стенде издательства «Индекс дизайн & паблишинг» работала бригада «скорой помощи» в хирургических халатах и масках, а еще на одном стенде устроилась пожарная команда, время от времени пускавшая мыльные пузыри откуда-то с верхушки инсталляции.
Посетители
Каждое утро, еще до открытия выставки, здание Центрального дома художника штурмовали толпы посетителей. На выставку пришли дизайнеры, художники, рекламщики, полиграфисты и другие специалисты, которым была интересна ее тематика. Но, как и на любой выставке, было немало и совершенно посторонних людей, мечущихся от одного стенда к другому в поисках бесплатных образцов. Особенно досталось от них компаниям, раздававшим муляжи пищевых продуктов, с виду неотличимых от настоящих товаров. Однако следует признать, что большинство посетителей все же имело непосредственное отношение к тематике выставки.