КомпьюАрт

5 - 2003

«Дизайн и реклама 2003»: весенний креатив

Маргарита Григорян

Участники

Стенды

Карнавал

Посетители

КомпьюАрт на «Дизайн и реклама 2003»

С 1 по 5 апреля в Центральном доме художника прошла девятая специализированная выставка «Дизайн и реклама 2003». На протяжении всех девяти лет количество компаний, принимавших участие в этой выставке, постоянно увеличивалось и достигло в этом году 400 (по сравнению с 62 в первый год).

Выставка «Дизайн и реклама 2003» заняла все пространство Центрального дома художника — 8500 м2. На этой огромной площади расположились стенды сотен компаний, работающих в сферах рекламы и графического дизайна. Как и в прошлые годы, в рамках выставки проводилось множество профессиональных семинаров, конференций, презентаций и различных конкурсов. Особое внимание традиционно было уделено именно творческой стороне рекламного дела, и для всех мероприятий была характерна атмосфера креативности.

По словам организаторов, главной целью выставки было продемонстрировать новые идеи и направления в сфере рекламы, современные рекламные материалы и технологии, а также лучшие образцы продукции и весь комплекс услуг, связанных с рекламной деятельностью. Посетителям предоставилась уникальная возможность ознакомиться со всем спектром доступных в России рекламных и дизайнерских услуг и продуктов.

Участники

В этом году выставка состояла из специальных тематических разделов, располагавшихся на разных уровнях Центрального дома художника. Это несколько облегчало положение посетителей, заблудившихся среди всего этого рекламно-дизайнерского великолепия. На этаже Ground проходил пресс-фестиваль, а этаж Entresol был отведен для семинаров, презентаций и некоммерческих проектов.

На этаже Basic поселились дизайнерские компании, занимающиеся разработкой фирменного стиля, дизайном бренда, упаковки, рекламной и полиграфической продукции, периодических изданий, а также Web-дизайном. Там же расположились стенды компаний, специализирующихся на рекламных коммуникациях — разработке и проведении рекламных кампаний, и, конечно, пиарщики. Не обошлось и без такой важной отрасли, как рекламная полиграфия: компании, работающие в этой области, представляли все необходимое для печати и послепечатной обработки рекламной продукции. На этом же этаже разместились стенды компаний, занимающихся наружной рекламой, и фирмы, сфера деятельности которых — продвижение товаров на местах продаж.

Этаж Top был заполнен стендами компаний, работающих в области рекламной сувенирной продукции, а также компаний, которые имели отношение к компьютерным технологиям в рекламе, и соответственно представили специализированные программные продукты и компьютерное оборудование, услуги разработки и поддержки Web-сайтов и интерактивных презентаций.

В начало В начало

Стенды

Участники выставки, казалось, вступили в ожесточенное соревнование по креативности и оригинальности. Чего только не было на стендах! И футбольное поле студии «Динамо», на котором уставшие посетители могли отвести душу, забив парочку голов, и инсталляция в стиле «дзен» компании «Август Борг» с деревянной беседкой и имитацией сада камней, и загадочный стенд дизайн-бюро «Локомотив», попав на который не сразу понимаешь, где вообще находишься: то ли на чемпионате мира по домино, то ли на уроке труда…

Видимо, вдохновленные приходом весны (несмотря на мокрый снег и слякоть на улице), многие компаний ударились во флористику и разукрасили свои стенды цветами — кто живыми, а кто искусственными. Одна компания выложила на стене слово «Щастье» ярко-оранжевыми герберами (как за все время выставки удалось сохранить презентабельный вид цветов и не дать им завянуть — загадка), а стенд компании «Ларсон-центр» украсил довольно внушительных размеров ковер из шелковых цветков. А вот студия «Альтер Эго» настоятельно предлагала посетителям заглянуть в свое альтер эго: посмотрев в дверной глазок, посетитель видел кружку пива. Компания «Линия График» превратила свой стенд в «Королевскую академию печати», куда могли поступить все желающие. В качестве вступительного экзамена будущим студентам нужно было напечатать наборным шрифтом свои имя и фамилию на зачетном листе. Потом студентам предстояло пройти курс полноцветной печати, защитив дипломную работу «Печать полноцветной капусты», и, наконец, напечатать перекидной календарь «Короли&Капуста» на свободную тему либо принять участие в конкурсе «Лучшая печатная открытка». Желающих получить диплом было столько, что протолкнуться к стенду уже было геройским поступком.

По оригинальности всех перещеголял спецпроект художника Викентия Нилина «Ретро-кафе “Прием посуды”». Этот проект представлял собой очень точную реконструкцию предприятия общепита советских времен. Честно признаюсь, что, увидев тускло освещенное помещение, с пола до потолка заставленное пустыми пластмассовыми ящиками для бутылок, я было подумала, что попала на какой-то странный склад Центрального дома художника, не имеющий никакого отношения к выставке. Но любопытство пересилило, и, войдя в это помещение, я обнаружила, что эта странная инсталляция все-таки является частью выставки. В глубине стенда находилась работающая стойка бара, где можно было купить бутерброды и напитки. На стенах «Приема посуды» были развешаны старые этикетки алкогольных напитков, что создавало эффект музейной экспозиции.

В начало В начало

Карнавал

Оригинальным оформлением стендов участники выставки не ограничились. По территории выставки разгуливало несметное количество моделей, облаченных под стать креативным стендам: клоуны с клоунессами, девушки в бумажных юбках фасона «абажур» и «самоварная баба», две цветочные нимфы в чем-то совершенно непередаваемо зеленом с розами и герберами, только что вышедшие из солярия египтянки с открытыми спинами и глазами небесно-голубого цвета — все они, неспешно прогуливаясь, раздавали направо и налево рекламные материалы.

А на некоторых стендах можно было увидеть и сотрудников компаний в маскарадных костюмах. Так, на стенде издательства «Индекс дизайн & паблишинг» работала бригада «скорой помощи» в хирургических халатах и масках, а еще на одном стенде устроилась пожарная команда, время от времени пускавшая мыльные пузыри откуда-то с верхушки инсталляции.

Посетители

Каждое утро, еще до открытия выставки, здание Центрального дома художника штурмовали толпы посетителей. На выставку пришли дизайнеры, художники, рекламщики, полиграфисты и другие специалисты, которым была интересна ее тематика. Но, как и на любой выставке, было немало и совершенно посторонних людей, мечущихся от одного стенда к другому в поисках бесплатных образцов. Особенно досталось от них компаниям, раздававшим муляжи пищевых продуктов, с виду неотличимых от настоящих товаров. Однако следует признать, что большинство посетителей все же имело непосредственное отношение к тематике выставки.

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства