Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

5 - 2004

«Дизайн и реклама-2004»: ярмарка креатива

Марго Григорян

По этажам

Креатив

Мероприятия

Акция «Садись и рисуй»

Выставка «Дизайн и реклама», отметившая в этом году свое десятилетие, собрала в Центральном Доме художника около 300 различных фирм и компаний, так или иначе связанных с индустрией рекламы и дизайна.

Выставка этого года была очень показательной. Как и раньше, участники стремились удивить публику, представив на своих стендах что-либо непо­вторимое и сверхоригинальное. Однако на этот раз данное мероприятие приобрело еще больший размах: к десятой, юбилейной выставке все готовились особенно тщательно. Дизайн-бюро и студии стремились с помощью своих стендов выразить свою креативность, рекламные агентства — результативность и эффективность, производители и поставщики рекламных технологий и материалов — уникальность и превосходство своей продукции и услуг. От всего этого многообразия — от ярких стендов, громкой музыки и от разряженных в невообразимые костюмы моделей, раздающих рекламные материалы, просто дух захватывало и голова шла кругом. Но именно благодаря всему этому посетители выставки получили представление обо всем спектре рекламно-дизайнерских услуг и продуктов, представленных в нашей стране.

По этажам

Уже третий год выставка «Дизайн и реклама» включает специализированные тематические разделы. Это помогает как участникам, так и посетителям ориентироваться в многообразии представленных на всех этажах ЦДХ продуктов и услуг.

На этаже «Ground» были представлены стенды изданий, так или иначе связанных с индустрией рекламы, дизайном или полиграфией. По словам организаторов выставки, пресс-фестиваль предоставил этим изданиям возможность «померяться» читательской аудиторией в условиях открытой выставочной конкуренции.

Этаж «Entresol» традиционно был отведен под некоммерческие проекты. Здесь же находилась зона семинаров и презентаций, где посетители выставки имели возможность пополнить свои знания в области рекламы и дизайна.

Стенд компании «Август Борг», стилизованный под кафе

Стенд компании «Август Борг», стилизованный под кафе

Самое интересное происходило на этаже «Basic», где расположились компании, имеющие отношение к креативному аспекту индустрии рекламы. Речь идет о представителях рекламных коммуникаций, о компаниях, занимающихся рекламной полиграфией, о производителях и по­ставщиках рекламных материалов, выставочных стендов и о многих других фирмах. Но основное внимание на этом этаже было обращено к дизайн-бюро и студиям. Именно их стенды занимали самые большие площади, а их необычные декорации приковывали к себе взгляды посетителей. Но об этом — позже.

Ну и, наконец, последний этаж — «Top». Здесь тон задавали компании, занимающиеся сувенирной продукцией, а также компьютерными технологиями в рекламе.

Компания «XXII Век Медиа» окружила свой стенд настоящим забором с надписями и приклеенными объявлениями

Компания «XXII Век Медиа» окружила свой стенд настоящим забором с надписями и приклеенными объявлениями

Булыжники на стенде «ТипоГрафик Дизайн»

Булыжники на стенде «ТипоГрафик Дизайн»

«Отделение связи» на стенде рекламной группы «Альмакор»

«Отделение связи» на стенде рекламной группы «Альмакор»

В этом году стало ясно, что количество участников уже с трудом умещается даже на огромной площади ЦДХ. Это говорит о том, что число преуспевающих компаний, работающих в сфере дизайна и рекламы, у нас в стране неизменно растет, и это не может не радовать. Однако организаторам выставки пришлось нелегко. По словам Василия Бычкова, генерального директора компании «Экспо-Парк Выставочные проекты», изначально планировалось построить на площадке перед ЦДХ дополнительный ­павильон, где разместились бы не вошедшие в основное здание стенды участников. Но в последний момент проект сорвался, и пришлось расположить всех участников в здании ЦДХ. Из-за этого несколько нарушилась структура выставки, и на этаже «Ground» можно было встретить стенды компаний, представляющих сувенирную продукцию, а на этаже «Top» — дизайн-студию.

В начало В начало

Креатив

На выставочных стендах было чему подивиться. Создавалось впечатление, что компании не столько представляли свою продукцию и услуги, сколько пытались произвести неизгладимое впечатление на посетителей при помощи необычно оформленных стендов. В особенности это бросалось в глаза на этаже «Basic».

Поразило обилие стендов, доминирующим цветом которых был ярко-красный. Точно такой, как цвет корпоративного стиля самой выставки. Что и говорить, смотрелось это довольно гармонично: большое количество красного цвета словно собрало воедино всех участников выставки. Как ни удивительно, при этом у каждого стенда сохранилась своя индивидуальность. «Красной» тенденции в большей степени были подвержены стенды дизайн-студий. Так, «Типо­График Дизайн» оформила свой стенд, поместив на ярко-красный ковер большие булыжники, а посередине — огромный обтянутый фольгой куб. Студия «СоюзDesign» была более лаконичной: ее стенд украшали фигуры собранных из множества прозрачных пластиковых пластин животных, украшенные надписями типа «идентика», «концепции», «дизайн». А вот стенд «Loko-Мотив Technology» отличался не только своей оригинальностью, но и исполнением: он был целиком скон­струирован из красных и прозрачных пластиковых стаканчиков. С самого верха инсталляции свисали разрезанные стаканчики, постоянно вращающиеся наподобие вертолетных пропеллеров, из-за которых проглядывал слоган «Идея должна работать». Вот уж действительно…

Акция «Садись и рисуй»

На стенде журнала «КомпьюАрт», который располагался на этаже «Ground», у всех посетителей выставки была возможность поучаствовать в конкурсе компьютерной графики «Садись и рисуй» и опробовать в действии новые графические планшеты Graphire3 от компании Wacom. Каждый день задавалась определенная тема, в рамках которой и творили посетители выставки, создавая цифровые изображения в программе Adobe Photoshop. Как ни удивительно, в конкурсе захотели прининять участие не только опытные знатоки этой программы и техники рисования на графическом планшете, но и те, кто впервые взял в руку перо от планшета. В итоге было создано много интересных работ, распечатки которых украсили стенд «КомпьюАрт».

Рекламная группа «Альмакор» тоже решила не нарушать основную цветовую гамму выставки. Ее стенд напоминал почтовое отделение с переговорным пунктом, дверь которого была стилизована под английскую телефонную будку. А наряженные почтальонами девушки раздавали рекламные материалы, задорно восклицая: «Вам телеграмма!» Не менее интересным был стенд компании «Август Борг». В этом году он представлял собой уютное кафе в сельском стиле. А компания «Домино» стилизировала свой стенд под детскую игровую площадку с зеленой травкой, кубиками и настоящей каруселью. Обитый ярко-оранжевым бархатом стенд компании «Ларсон Центр» тоже не уступал остальным участникам выставки в плане креатива. Здесь расположилась целая мини-типография с печатными машинами, стопами бумаги и исполнительными сотрудницами, — куклами Барби.

Немало участников организовывали на своих стендах разного рода интерактивные программы с привлечением посетителей. Так, компания «МАЙпринт» приглашала посетителей нарисовать иллюстрацию к календарю, а «Линия График» — создать свой календарь с помощью самоклеящихся картинок.

В начало В начало

Мероприятия

В рамках десятой выставки «Дизайн и реклама» проходило множество мероприятий, так или иначе связанных с рекламой и креативом. В их числе были семинары по работе с дизайнерскими бумагами, конференции о P.O.S.-материалах, презентации лучших российских и зарубежных рекламных роликов и многое другое. Но особенно всем запомнились специальные экспозиции.

Экспозиция работ победителей ежегодного конкурса Нью-Йоркского клуба арт-директоров

Экспозиция работ победителей ежегодного конкурса Нью-Йоркского клуба арт-директоров

Выставка «Определение бумаги»

Выставка «Определение бумаги»

В течение всей выставки на этаже «Entresol» проходила экспозиция Нью-Йоркского клуба арт-директоров. На этой экспозиции были представлены лучшие работы из области рекламы и дизайна, присланные на суд клуба дизайнерами со всего мира и победившие в конкурсе. Посетители с интересом разглядывали рекламные плакаты: яркие, подчиненные порой не вполне понятной для русского человека логике. Эта экспозиция стала результатом сотрудничества компаний «Индекс Дизайн», «Экспо-Парк Выставочные проекты» и «Директ Дизайн».
На том же этаже проходила экспозиция дизайнерских бумаг от французской компании Arjo Wiggins под названием «Определение бумаги», нацеленная на создание уникального образа профессии с помощью определенных сортов бумаги. Идея каждой из двенадцати творческих работ, представленных в экспозиции, возникла в результате диалога художника и представителя иной профессии (повара, священника, депутата, композитора и т.д.). С помощью бумаги от Arjo Wiggins дизайнеры пытались передать суть этих профессий и характеры их представителей. Очень интересным было решение студии OPEN!De­sign&Concepts, представлявшей профессию водителя: на огромном листе красной бумаги Curious Translucent был запечатлен след от колеса проехавшей по нему машины. «Художественная техника: проезд, художественный результат: след, художественный смысл: часть пути» — гласила подпись под этой работой. «Проект открыт к дальнейшему развитию, поскольку охвачены далеко не все профессии, — утверждают организаторы. — Качества, продемонстрированные в представленных работах, позволяют говорить, что бумага может определять не только профессии, но и корпорации, конфессии, города и регионы, а в конечном счете определит каждого».

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2004

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства