Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

5 - 2004

Испытания «текста и коврика»

Виталий Сенаторов, арт-директор дизайн-студии Doc&Alex

Немецкие бумаги (e)motion! и Business

Английские бумаги Comet, Colorscope и Elation

Французские бумаги Balkis и Antinoe

Испанская бумага Galgo

Американские бумаги SuedeTex и Touche Cover!

В начале этого года группа компаний «Дубль В» приняла решение издать второй том каталога «Text&Cover», где собраны самые разнообразные по фактуре и цвету, химическому составу и цене дизайнерские бумаги. Задачей нашей студии было разработать дизайн и провести пробную печать на десяти различных бумагах. В этой статье рассказывается, что из этого получилось.

Русский человек может решить любую проблему, если, конечно, не будет задаваться вопросом: «А зачем?»

Немецкие бумаги (e)motion! и Business

Streben ist Leben1.

Первыми были дизайнерские бумаги (e)motion! и Business, изготовленные мюнхенской фирмой Lake Paper, входящей в концерн Gmund. Эти приятные на ощупь, тонированные в массе бумаги, отлитые из отборной TCF-целлюлозы (отбеленной без применения хлора), отличаются повышенной прочностью и долговечностью. Они имеют цветовую гамму нежных пастельных тонов; кроме того, у (e)motion! есть бумаги с золотым напылением. Business имеет тиснение «дорожка», которое более правильно было бы назвать «нотный стан», а (e)motion! — микровельвет.

Обе бумаги подходят для запечатывания способами офсетной, трафаретной и высокой печати, тиснятся всеми известными способами и пригодны для изготовления любой представительской продукции.

Что можно сказать о поведении (e)motion! и Business во время печати? Все печатается великолепно! Цвет «поднимается», участки тонкой (5-10%) сетки становятся более заметными и, что бывает крайне редко, смотрятся лучше, чем оттиски на мелованной бумаге. Да, эти дизайнерские бумаги — настоящий подарок для печатника!

Хотелось бы отметить, что на металлике (e)motion! можно печатать не только фолиевыми красками, но и, как показала выполненная нами пробная печать, стандартными красками. (e)motion! и другие бумаги Lake Paper прекрасно сохнут, не уменьшая насыщенности тона оттиска.

В начало В начало

Английские бумаги Comet, Colorscope и Elation

The shoemaker makes a good shoe because he makes nothing else2.

Следующими в списке у нас стояли бумаги Comet, Colorscope и Elation производства компании James Cropper из далекого озерного края — графства Кумбрия на севере Англии.

Comet — тонированная в массе бумага с двусторонним металлизированным покрытием и тиснением типа «вельвет» и «микровельвет». Цвета самые разные — от бриллианта до, как назвал бы такой колор Павел Иванович Чичиков, «наваринского пламени с искрой и дымом». Масса бумаги — от 120 до 300 г/м2 , поэтому она годится для изготовления любой продукции — от визиток до эксклюзивных упаковок.

Comet может запечатываться офсетным, трафаретным и высоким способами. При офсетной печати предпочтительно использовать фолиевые или УФ-краски. Рекомендуется добавление 10% изопропилового спирта в увлажняющий раствор, причем именно спирта, а не заменителей. Необходимо также следить, чтобы показатель pH увлажняющего раствора не опускался ниже 5,5.

От себя хотелось бы добавить: впитывает нещадно! Подачу краски приходится ставить почти на максимум. Но если вы ищете бумагу, придающую изображению благородный оттенок матового жемчужного блеска, то лучшего варианта вам не найти. Чтобы не мучиться с насыщенностью картинки при печати обычными красками, советуем использовать линиатуру 150, а не 175 lpi, как рекомендует производитель.

Colorscope — чистоцеллюлозная тонированная бумага с фетровыми включениями (мелированная). Цвета — от фисташкового до кирпичного. Рекомендована для всех видов печати, включая цифровую. Хорошо впитывает краску, поэтому перед печатью можно порекомендовать загрунтовать поверхность бумаги матовым офсетным лаком.

Elation — чистоцеллюлозная тонированная бумага с теми же свойствами и рекомендациями по использованию. Кроме гладкой, бывает с тиснением под кожу. Пригодна для всех видов печати и тиснения.

При печати на фактурных бумагах приходится увеличивать давление, поэтому лучше заранее подобрать рисунок, на котором тиснение бумаги будет гармонировать с картинкой, либо использовать ее для обложек и упаковки с тиснением. Кстати, несмотря на рельефность, все бумаги James Cropper прекрасно приспособлены для тиснения фольгой, конгрева и блинтового тиснения.

В начало В начало

Французские бумаги Balkis и Antinoe

b on chat bon rat3.

Бумаги Balkis и Antinoe изготовлены старинной французской фирмой Lana Manufacture de Papier. Бумагу, прекрасную, как французское вино, производят на фабрике Lana с 1590 года.

Balkis — приятная на ощупь, мягкая бумага с тиснением «рогожка» — была разработана в 2003 году. Поставляется 15 цветов, пять из которых — металлики. Особо хотелось бы отметить, что в ассортименте металликов, помимо листов, представлены еще и конверты двух форматов — евро, или С65, и квадрат (17x17 мм). Таким образом, эта бумага — прекрасный материал для изготовления открыток, приглашений и прочей «спамерской» мишуры.

Как и большинство дизайнерских бумаг, Balkis хорошо впитывает краску, «просаживая» цвет, но и быстро сохнет. При печати на бумаге с фактурой «рогожка» получается эффект пастельных мелков (особенно если печатать люминесцентной триадой — Pantones 801, 803, 806 + контурная краска), при этом отпечатки выглядят очень красиво и реалистично.

Antinoe — дизайнерская бумага с мягкой фактурой хлопка и замечательными, в мелкий квадратик, водяными знаками, называемыми «вафля». Эта эффектная бумага великолепно подходит для изготовления визитных карточек, приглашений, обложек, поздравительных открыток и т.п. Она пригодна для любых технологий печати. Для достижения оптимального результата и высокой четкости лучше использовать линиатуру около 170 lpi.

В начало В начало

Испанская бумага Galgo

Echale un galgo!4

Galgo — бумага от одноименного испанского производителя, предназначенная для разработчиков корпоративного фирменного стиля. Она выпускается массой от 90 до 250 г/м2 и поставляется в листах и конвертах C65. В принципе, весь цветовой диапазон бумаги хорошо подобран и позволяет комбинировать тиснение («верже», гладкая, «лен») и оттенки (пастель и пастель с мелированием).

Galgo пригодна для любых видов печати, в том числе для цифровой. При офсетной печати она хорошо впитывает краску, но если взять за основу нестандартные краски (например, люминесцентные или тонированные металлики), то на выходе получится яркое и в то же время романтично-мягкое изображение.

В начало В начало

Американские бумаги SuedeTex и Touche Cover!

Appearances are deceptive5.

И в заключение две бумаги из США — SuedeTex и Touche Cover! от компании FiberMark.

SuedeTex производит впечатление натуральной кожи — кажется, что из нее можно делать обувь. Производитель пишет о SuedeTex как об «идеальной дизайнерской бумаге, мягкой и податливый, подобной замше, с высокой долговечностью, не восприимчивой к влажности, прочной на разрыв и устойчивой к истиранию», рекомендуя печатать на этом материале трафаретным способом.

Мы решили рискнуть и проверить на практике возможность печати офсетом. Эффект потрясающий! Цвета при печати тускнеют, как на истлевшем старинном пергаменте. Металлики ведут себя своеобразно: с середины тиража, когда подача краски стабилизировалась, на оттисках появился объем, как будто бронзу наносили кистью. Если вы хотите получить яркий оттиск, то лучше использовать люминесцентную триаду, хотя вряд ли кому-то придет в голову воспроизводить яркие цвета на «замше». SuedeTex прекрасно фальцуется и тиснится фольгой.

Touche Cover — приятная на ощупь, пластичная бумага с матовой отдел-кой. На первый взгляд она производит впечатление абсолютно непригодной для офсета, так как ее поверхность кажется невпитывающей. Но, как оказалось, благодаря капиллярно-пористой структуре эта бумага великолепно сохнет даже при печати обычными офсетными красками. Во всяком случае первые оттиски тиража в 500 листов были сухими к окончанию печати при наличии весьма больших плашек Pantone 877 (серебро).

Фирма-производитель рекомендует использовать Touche Cover для мягких переплетов, но этот материал отлично подойдет и для элитных упаковок, открыток и интересных сувениров.

При работе с этой бумагой не стоит пытаться запечатывать черные листы в напичканной электроникой машине, так как фотоэлемент на входе будет сообщать об отсутствии бумаги на подаче. При печати металликами оригинал должен быть очень контраст-ным, практически без полутонов. Можно добавить в краску чистый спирт и на выходе получить «сияющее» серебро. Давление в этом случае лучше сделать поменьше.

Хотя Fiber Mark и утверждает, что данный продукт пригоден для всех видов печати и тиснения, у нас возникли определенные сложности при подборе фольги.

***

Таким образом, несмотря на те или иные трудности, можно получить качественные офсетные оттиски на любой дизайнерской бумаге. Правда, при этом стоит учесть, что дизайнерская бумага не предназначена для эталонных оттисков — для этих целей больше подойдет обычная «меловка». «Дизайнерка» ценна другими качествами: фактурой, тоном, микроструктурой, тактильными свойствами — и, как следствие, предъявляет достаточно высокие требования как к качеству, так и к смысловой нагрузке макета. Вряд ли стоит ожидать или даже требовать от типографии воспроизведения реалистичной цветной фотографии, скажем, на розовом «льне».


1В стремлении — жизнь (нем.).

2Башмачник делает хорошие ботинки, потому что больше ничем не занимается (англ.).

3Большому кораблю большое плаванье (франц).

4Спускайте гончих! (исп.).

5Внешность обманчива (англ.).

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2004

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства