КомпьюАрт

5 - 2004

«Driven by Design»: сплоченные креативом

Марго Григорян

В начале апреля в гостинице «Ренессанс» компания Apple IMC провела конференцию с творческим названием «Driven by Design». Это мероприятие стало частью Европейского тура специалистов компании Apple Европа.

Количество тех, кого заинтересовала конференция, превзошло все ожидания: на мероприятие собралось около шестисот человек. Среди них было немало профессионалов креативных рынков, занимающихся дизайном, издательским делом, рекламой, видео и т.д. Также конференция была познавательной для всех интересующихся решениями на базе платформы Apple.

В конференции приняли участие маркетинговый директор программ-ных продуктов Apple Европа Орен Зив, специалисты Apple Европа Кевин Миллер и Грэм Купер, «Евангелист» (Worldwide Product Evangelist) компании Adobe Systems Педер Ингроб и региональный менеджер по Восточной Европе Adobe Systems Михал Метличка.

Конференцию открыли Кевин Миллер и Грэм Купер, подробнейшим образом рассказавшие о том, как добиться максимальной эффективности при использовании технологий Apple в области дизайна и издательской деятельности. Было представлено множество решений, каждое из которых, по словам представителей компании, предназначено для облегчения и повышения творческого потенциала работы любого дизайнера. Свою презентацию Миллер и Купер разделили на различные этапы, которые рано или поздно встречаются на творческом пути дизайнера. Так, для начала сотрудники европейского представительства Apple рассказали о большом значении правильной презентации своего дизайнерского портфолио и незамедлительно продемонстрировали, насколько легко и просто это позволяют сделать программы PowerBook и iDVD. Возможно, сегодня далеко не все российские дизайнеры «доросли» до того, чтобы демонстрировать свое портфолио в формате DVD, но Купер, облаченный в национальный шотландский костюм, был настолько убедителен в своих доводах, что неоднократно вызывал одобрительную реакцию зала.

Грэм Купер

Грэм Купер

Затем специалисты перешли ко второй части презентации, касающейся оборудования и программного обеспечения — составляющих профессионального дизайна. Речь шла о программах Panther Post s cript RIP и Extensis Portfolio. Однако в этой части презентации наибольшее внимание было уделено оборудованию, решающему вопросы точной цветопередачи, а также ColorSync в настройке профиля монитора и цветопробы. Не осталась незамеченной и тема калибрации периферийных устройств: было рассказано об EyeOne Calibration от Gretag Macbeth.

Педер Ингроб и Михал Метличка

Педер Ингроб и Михал Метличка

В третьей части презентации, по-священной серверным технологиям, Миллер и Купер рассказали о возможностях программ Apple Xserve, Apple Xserve Raid, Panther Server, наглядно продемонстрировав работу с ними с помощью проектора. Инструменты администрирования сервера были показаны в деле на примере локальной сети, созданной между несколькими установленными на сцене компьютерами.

Педер Ингроб и Михал Метличка 
рассказывают о новых возможностях 
программы Adobe Illustrator CS

Педер Ингроб и Михал Метличка рассказывают о новых возможностях программы Adobe Illustrator CS

Что касается оформления дизайнерских идей, то в этой части презентации специалисты Apple говорили о программном обеспечении, работающем непосредственно с версткой и шрифтами. Немало внимания было уделено программе QuarkX p ress. На примерах была продемонстрирована работа по управлению шрифтами в программах Font Book и Keynote. Также было рассказано о выводе сверстанных макетов в PDF.

Далее пришла очередь рассказа о собственно воплощении в жизнь, то есть о визуализации дизайнерских идей. Здесь, конечно же, не обошлось без программного обеспечения для верстки и редактирования изображений. Однако Миллер и Купер решили не углубляться в эту область, поскольку в программе конференции предусматривалось отдельное выступление, посвященное решениям от Adobe. Вместо этого более подробно было рассказано о программах Extensis Suitcase Server, Portfolio Server и Gretag EyeOne.

Посетители рассматривают представленное на выставке оборудование

Посетители рассматривают представленное на выставке оборудование

И наконец, в заключение специалисты Apple затронули тему контроля перед выводом на печать: PDF в Mac OS X Panther, фильтры ColorSync и PDF, создание PDF в Acrobat Distiller, а также Pitstop Pro, Instant PDF и Pitstop Server.

В то время как в конференц-зале проходили презентации, на стендах в холле работала выставка оборудования. Там можно было увидеть в действии решения Apple для профессионалов дизайна, полиграфии и нелинейного видеомонтажа. Также на выставке были представлены различные модели принтеров, сканеров, мониторов, планшетов, цифровых фотокамер.

После короткого перерыва, во время которого посетители смогли ознакомиться с выставленным в зале оборудованием, конференция продолжилась докладом о применении в области дизайна графического планшета серии Cintiq производства компании Wacom. Было показано, как с помощью интерактивного Cintiq-дисплея с перьевым вводом можно отретушировать фотоизображение.

Затем слушателей ждал доклад, посвященный технологиям Adobe в области дизайна и издательской деятельности. Его с успехом сделали Михал Метличка и Педер Ингроб, представившие обзор направлений развития компании Adobe Systems (дизайн и издательская деятельность, цифровые изображения и видео, а также эффективный документооборот). Но особенно восторженную реакцию аудитории заслужила демонстрация новых возможностей и функций программных продуктов, входящих в Adobe Creative Suite. «Евангелист» Adobe Systems Педер Ингроб невероятно артистично и увлекательно показывал разнообразные манипуляции в решениях Adobe Creative Suite, каждая из которых вызывала шквал аплодисментов в зале.

КомпьюАрт 5'2004

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства