Map Paper: взгляд в будущее
В декабре прошлого года пост генерального директора компании Map Paper, входящей в группу компаний Map Merchant Group, занял Олег Докин. Прошло несколько месяцев, и г-н Докин уже готов поделиться с нашими читателями своими мыслями о дальнейшем развитии компании и рассказать о ее последних достижениях.
КомпьюАрт: Планируются ли изменения в политике компании Map Paper на российском рынке вследствие вашего вступления в должность?
Олег Докин: Компания Map Paper существует уже 11 лет. До 2000 года она представляла собой отдел продаж шведского концерна Modo Paper, то есть могла продавать только продукты концерна и была ориентирована в основном на работу с крупными клиентами. После слияния Metsa Serla и Modo Paper у компании несколько изменился профиль она стала полноценным бумажным оптовиком. Это потребовало диверсификации бизнеса: необходимо было значительно расширить ассортимент, создать клиентскую базу главным образом за счет средних и небольших компаний, на тот момент представляющих наиболее быстро растущий и развивающийся сегмент отрасли, и, естественно, поднять уровень сервиса. В то время мы не были полностью готовы к тому, чтобы перепрофилировать бизнес: не было ни соответствующих IT-технологий, ни четкой логистики, ни соответствующей дистрибьюции. Поэтому на данный момент главная наша задача наладить наши внутренние процессы таким образом, чтобы можно было не только работать с крупными компаниями, но и предоставлять лучший, чем у конкурентов, сервис для новых клиентов. Мы хотим максимально оптимизировать работу, чтобы дальнейшее развитие проходило легко и гармонично. Мы стремимся к расширению спектра услуг и круга клиентов, а также к улучшению сервиса. В этом и заключается основная задача компании Map Paper на ближайшее время.
КА: Удалось ли достичь успехов в этом направлении?
О.Д.: С начала этого года мы уже кое-чего достигли, в особенности в области сервиса. Так, мы провели небольшую рекламную кампанию, в рамках которой известили наших клиентов о том, что заказы, размещенные до 13.00, мы доставляем в этот же день, а размещенные до определенного часа вечера на следующее утро. И эта система уже действует, и я надеюсь, что наши клиенты смогли оценить ее по достоинству.
КА: Каковы перспективы развития компании Map Paper на нашем рынке?
О.Д.: В текущем году мы стремимся к тому, чтобы расти как минимум вместе с рынком. А начиная со следующего года, когда внутренняя система работы компании будет налажена, мы будем ставить перед собой более амбициозные задачи по росту поставок и увеличению своей доли на рынке.
КА: Планируется ли расширение ассортимента поставляемых материалов в ближайшем будущем?
О.Д.: Мы сейчас над этим работаем. У нас появились новые поставщики, и мы планируем отказаться от услуг таких поставщиков, у которых есть разного рода ограничения, в пользу тех, кто заинтересован в сотрудничестве и станет для нас стратегическим партнером на долгое время.
КА: Как вы стараетесь выделиться на фоне своих конкурентов?
О.Д.: В плане ассортимента выделиться весьма непросто, поскольку он у всех, как правило, более или менее стандартный. Основная задача всех бумажных оптовиков состоит в том, чтобы создать оптимальный для клиентов ассортимент, в котором будет представлен весь спектр бумаг. Большинство наших конкурентов эту задачу уже решили, и мы также стремимся создать ассортимент, перекрывающий все нужды наших клиентов. Выделиться же можно только за счет сервиса, и мы будем стараться обеспечить такой уровень сервиса, который будет выше, чем у других компаний на этом рынке.
КА: Собираетесь ли вы в будущем расширять сеть поставок ваших материалов в регионы?
О.Д.: Что касается регионов, то в этом году наша основная цель наладить стабильные отношения с существующими клиентами в тех регионах, в которых мы представлены. В 2005 году мы предполагаем развивать нашу сеть поставок в других регионах, но делать мы это будем постепенно.