КомпьюАрт

5 - 2005

Тестирование CtP Agfa Palladio, пластин Agfa Lithostar Ultra LAP-V и растрирования Agfa Sublima

Благодаря любезной помощи компании «КомЛайн» мы получили возможность вывести тестовый комплект форм на CtP Agfa Palladio 30.

Формы были изготовлены на устройстве CtP Agfa Palladio 30 с фиолетовым лазером, укомплектованном проявочным процессором Agfa LP68 Ultra, c использованием пластин Agfa Lithostar Ultra LAP-V и рекомендованных для них реактивов от Agfa. Подготовка и управление выводом осуществлялись с помощью системы Agfa Apogee X. Формы изготовлены с применением гибридного растрирования Sublima 210. Подробное описание оборудования, расходных материалов и алгоритма растрирования приведено в №№ 3-4 нашего журнала.

Для тестирования был разработан тест-объект, представленный на рис. 1. Он содержит следующие элементы:

1. Шкалы контроля градационной передачи для каждой триадной краски.

2. Шкалу и однотонное изображение в модели CMYK для контроля серого баланса.

3. Поле контроля воспроизведения рубленых, серифных и декоративных гарнитур штрифтов разных кеглей.

4. Поле контроля воспроизведения векторных элементов.

5. Изображения с плавными градационными переходами.

6. Изображения с четко различимыми деталями в светах и тенях.

7. Изображения с четко различимыми деталями в средних тонах.

8. Изображения, содержащие памятные цвета (цвет кожи, цвета фруктов и овощей, цвета металлов
и т.п.).

9. Изображения, содержащие муароопасные структуры.

10. Одинаковые изображения с разным разрешением для определения необходимого и достаточного разрешения растровой графики для отчетливой проработки мелких деталей.

Оттиск с тестовой полосы, выполненный на листовой офсетной машине KBA Rapida 74-4, вклеен в журнал. К сожалению, к моменту написания статьи отпечатки еще не были готовы, поэтому качество воспроизведения памятных цветов и серый баланс мы оценить не могли, однако остальные параметры удалось проконтролировать по печатной форме, выведенной для черной сепарации.

Оценивались три печатные формы, изготовленные с использованием алгоритмов растрирования Sublima (210 lpi) и Agfa Balanced Screening (170 и 225 lpi).

На рис. 2, 3, 4 приведены характеристические кривые градационной передачи, построенные по результатам промера форм денситометром. Следует отметить, что невысокий (по сравнению с оттисками на белой бумаге) контраст между пробельными и печатающими элементами печатной формы обусловил низкую точность измерения относительной площади растровых элементов в высоких светах. Это проявилось в несколько необычной форме характеристических кривых в этой области (рис. 3).

Больше информации о качестве воспроизведения градаций в светах и тенях дают микроснимки тестовых полей (рис. 5 и 6). На них хорошо видно, что на шкале, воспроизведенной Sublima 210, четко воспроизведены все поля, включая 1- и 99-процентные. ABS 170 обеспечило передачу градаций в диапазоне 3-97%, ABS 225 — 4-95%. Также на снимке видно, что стохастика заменяет регулярный растр на шкале, воспроизведенной Sublima 210, начиная с 5% точки в светах и с 96% точки — в тенях.

Рис. 7 иллюстрирует воспроизведение тоновых переходов при регулярном и гибридном растрировании. Очевидно, что гибридное растрирование обеспечивает лучший результат.

Воспроизведение шрифтов (рис. 8) и тонких векторных элементов характеризует разрешение светочувствительного слоя формной пластины. На тестовой форме они воспроизведены безукоризненно.

Муар на тестовых изображениях замечен не был, хотя это и не говорит о том, что при использовании Sublima он в принципе невозможен — все-таки большая часть градационного диапазона воспроизводится регулярным растром.

При определении необходимого и достаточного разрешения растровой графики для отчетливой проработки мелких деталей мы исходили из классической формулы, согласно которой разрешение рассчитывается умножением коэффициента качества (1,5…2) на линиатуру растра. Согласно этой формуле разрешение графики для Sublima 210 не должно быть ниже 315 dpi. На формной пластине визуальных различий между качеством воспроизведения изображений с разрешением 300 и 350 dpi не заметно, однако при разрешении 225 dpi воспроизведение мелких деталей несколько ухудшается.

В целом можно сделать вывод, что обещания разработчиков Sublima не разошлись с делом и этот алгоритм растрирования действительно обеспечивает улучшение воспроизведения мелких деталей практически во всем тоновом диапазоне при хорошей передаче градаций в высоких светах и глубоких тенях.

КомпьюАрт 5'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства