«Дизайн и реклама»: шоу продолжается
Вот уже в одиннадцатый раз двери Центрального Дома художника открылись для посетителей специализированной выставки «Дизайн и реклама». В этом году выставка проходила под красноречивым лозунгом «Мало места!». Постоянный рост рекламного рынка России и, как следствие, непрерывное увеличение числа участников выставки привели к тому, что здание ЦДХ больше не в состоянии вместить всех желающих. Поэтому на данной территории выставка «Дизайн и реклама» проводится в последний раз, а начиная со следующего года она будет проходить в современном выставочном комплексе «Крокус Экспо». Так что те, кому удалось посетить одиннадцатую выставку, в последний раз наблюдали ее в знакомом формате. В следующем году у выставки начинается новая жизнь и все может измениться.
Но в любои случае одно останется неизменным независимо от местонахождения: выставка «Дизайн и реклама» всегда будет представлять новые направления в рекламе, современные рекламные технологии и материалы, лучшие образцы продукции и широкий комплекс услуг, охватывающий все направления рекламной деятельности. Именно здесь уже более десяти лет устанавливается новая мода, анонсируются новые технологии и получают известность новые имена. В этом году в выставке участвовали триста компаний.
Выставка международного фестиваля рекламы «Clio Awards»
Тематическая структура выставки распределялась в этом году довольно интересно. Так, наибольшее количество участников больше четверти от общего числа собрал раздел «Сувенирная реклама». За ним, с небольшим отрывом, следовали разделы «Рекламная полиграфия» и «Наружная реклама». Немногим более 10% составили компании, занимающиеся рекламным дизайном. Примерно в таком же объеме был представлен раздел «Визуальные коммуникации». Кроме того, на выставке присутствовала специализированная пресса, что, впрочем, успело стать доброй традицией.
Проект галереи Марата Гельмана совместно с Ostengruppe — «Цветные»
Стенд рекламного агентства «Мегапро»
Оранжевое настроение на выставке
Одиннадцатая выставка «Дизайн и реклама» пополнилась двумя новыми разделами: «PR, маркетинг, брендинг» и «Выставочные стенды». Так что в этом году на выставке можно было не только ознакомиться с последними достижениями в области рекламных технологий и графического дизайна, но и получить представление о других потенциальных возможностях продвижения бренда. Первый раздел должен был продемонстрировать потребителям потенциал российского рынка PR-услуг, который растет бурными темпами. Организаторы выставки сочли необходимым структурно выделить раздел, представляющий разнообразные возможности оформления экспозиционной площади, поскольку участие в выставках является важнейшим пунктом маркетинговой программы практически любой компании.
Проект «Шрифт и архитектура Москвы»
Структура
На этаже «Ground» разместились стенды выставочной прессы, компании, специализирующиеся непосредственно на выставочных стендах, а также инсталляция художника В.Нилина «Мало места», расположенная перед главным входом в ЦДХ.
Этаж «Entresol» по сложившейся традиции стал пристанищем некоммерческих проектов. Именно здесь размещалась выставка специального проекта «Paris Passion. Креативная бумага от Arjo Wiggins», здесь проводился специальный проект «Шрифт и архитектура Москвы» и, конечно, презентация международного фестиваля рекламы «Clio Awards». На этом же этаже находилась зона семинаров и презентаций, где посетители выставки имели возможность пополнить свои знания в области рекламы и дизайна.
Сердцем выставки традиционно был этаж «Basic». Здесь были представлены компании, занимающиеся рекламным дизайном, предоставляющие услуги в области визуальных коммуникаций, наружной рекламы и рекламной полиграфии. Кроме того, здесь же посетители могли ознакомиться с услугами в области PR, маркетинга и брендинга, продвижения товаров на местах продаж, а также увидеть современные материалы и оборудование, предназначенные для наружной рекламы и полиграфии.
На последнем этаже, «Top», находились стенды компаний, занимающихся изготовлением сувенирной продукции.
Стенды
К демонстрации своего творческого потенциала участники выставки подошли особенно серьезно. Оригинально оформленными стендами и всевозможными креативными инсталляциями компании-участники словно старались впечатлить посетителей, привлечь к себе их внимание и надолго запомниться. Больше всего, конечно, это было заметно на этаже «Basic», где, казалось, все наполняла атмосфера творческого вдохновения.
Подобно тому как в прошлом году выставочное пространство заполонили стенды ярко-красного цвета, так в этом году многие участники в оформлении своих экспозиционных площадей отдали предпочтение оранжевому.
Запомнился стенд рекламного агентства «Мегапро», все выставочное пространство которого было вручную разрисовано самыми обыкновенными маркерами: черным и красным. На стенах разворачивался целый сюжет, рассказываюший обо всех отделах агентства: о секретариате, об отделе маркетинга, о клиентском отделе с переговорной и, конечно, о дизайн-бюро. «Все нарисовано вручную, поскольку рекламный бизнес это понятие абстрактное, отметила арт-директор агентства Катерина Высоцкая. Техника рисования позволяет предположить все что угодно, дописать детали, изменить мир».
«Качели в лесу» на стенде дизайн-бюро «Типо График Дизайн»
Типография «Линия График», успевшая за одиннадцатилетнюю историю выставки прославиться своими оригинальными стендами, на этот раз поразила посетителей неожиданным решением: вместо привычного корпоративного синего цвета весь стенд был выполнен в лаконичной черно-белой гамме. Однако скромным стенд выглядит только на первый взгляд: чего стоит хотя бы лозунг компании, крупными буквами возвещающий «Пушкин Солнце русской поэзии! Наше все! LiniaGraphic! дизайн&Полиграфия. Все наше!».
Однако все рекорды в плане оригинальности дизайна стенда, пожалуй, побило дизайн-бюро «Типо График Дизайн», оформившее свой выставочный стенд в виде ольховника с самыми настоящими, сколоченными из свежих бревен качелями. Василий Копейко, владелец дизайн-бюро, подошел к созданию стенда с особым размахом и привлек для этого профессионального художника Николая Полисского, который, по его словам, стремился создать нечто новое и отразить в оформлении стенда существующую в современном дизайне тенденцию, которую сам он называет «Круглое кривое».
Необычно оформленный стенд дизайн-студии «Желтая собака»
Указатель, ведущий к кафе «У нервного художника»
Конкурс «Садись и рисуй»На стенде журнала «Компью-Арт», который на этот раз находился на этаже «Basic», у всех участников выставки была возможность поучаст-вовать в конкурсе компьютерной графики «Садись и рисуй». Каждый день задавалась определенная тема, в рамках которой и работали посетители выставки, создавая цифровые изображения в программе Adobe Photoshop. Итогом стало множество интересных работ. Победителями конкурса наше жюри признало Карена Сардаряна и Павла Науменко, совместными усилиями создавших картину «Крик души». Работа Карена Сардаряна и Павла Науменко «Крик души», победившая на конкурсе «Садись и рисуй» |
Специальные проекты
Специальная программа выставки в этом году также подверглась изменениям. По сравнению с прошлыми выставками она серьезно расширилась. А к оформлению некоммерческого экспозиционного пространства были привлечены известные современные художники, создавшие свои новые проекты специально для выставки.
Одним из самых заметных был специальный проект галереи Марата Гельмана, созданный совместно с Ostengruppe, «Цветные». Проект представлял собой две инсталляции, демонстрирующие влияние цвета и цветовых кодов на окружающий мир и социальную среду. Визуальным образом проекта, над которым работали художники из Ostengruppe, было «растекающееся» небо. На инсталляции можно было увидеть майки, джинсы, рубашки и банки из-под краски, расписанные растекающейся сине-голубой краской. Во второй части проекта, инсталляции художника Андрея Логвина, главенствовал оранжевый цвет.
Большой интерес представлял проект «Шрифт и архитектура Москвы», разработанный Paratype совместно с Государственным музеем архитектуры им. Щусева. Проект должен был наглядно показать, что формы шрифта разных периодов удивительно перекликаются с архитектурными формами и зачастую взаимодополняют друг друга. На плакатах были представлены известные московские здания, созданные в разных архитектурных стилях: барокко, модерн, арт-деко, классицизм, сталинский ампир и др. А поверх черно-белых фотографий зданий были наложены прозрачные пленки, на которых красным цветом была выведена какая-либо буква шрифтового эквивалента того или иного архитектурного стиля. Получилось очень оригинально и показательно.
Особого внимания заслуживала выставка работ победителей международного фестиваля рекламы «Clio Awards», организованная коммуникационным агентством «Gran Prix Agency» и фондом «Арт Москва», размещавшаяся на этаже «Entresol». «Clio Awards» один из старейших фестивалей рекламы, организаторы которого в течение 45 лет собирают работы самых известных агентств со всего света. Награды присуждаются за мастерство и креативность в области телевидения, печати, радио, СМИ, дизайна и Интернета. В этом году, впервые в истории фестиваля, было открыто представительство «Clio Awards» в России. И посетители выставки «Дизайн и реклама» смогли хорошенько рассмотреть работы-победители.
Как и в предыдущие годы, на выставке работало несколько тематических кафе. Особенно запомнился проект художника Хихуса кафе «У нервного художника» на третьем этаже. Стены кафе украсили работы, выполненные в жанре комикса и посвященные нелегкой жизни дизайнеров и художников, которым приходится несладко из-за придирок непоследовательных и чересчур требовательных заказчиков.