КомпьюАрт

5 - 2005

Бумага для сувенирной продукции

Марго Григорян

Пакеты

Блокноты и еженедельники

Календари

Коробки и упаковки

Декоративные настольные инсталляции

Паззлы

Открытки

Получать подарки любят все. Именно поэтому сувенирная продукция зачастую становится одним из наиболее эффективных средств формирования имиджа компании и, конечно, продвижения товаров и услуг. Для большей успешности сувенирная продукция должна иметь самое что ни на есть прикладное назначение — находясь всегда под рукой, «сувенирка» с фирменной символикой будет постоянно напоминать о компании. В этой статье мы расскажем о сувенирной продукции, изготавливаемой из различных видов бумаг и картонов, а также о самих материалах, которые служат основой для подобных изделий.

Сувенирных изделий, изготавливаемых из бумажных и картонных материалов, не сосчитать. Это и разнообразные календари, и ежедневники, и папки, и фотоальбомы, и всевозможные коробочки и шкатулки, и открытки, и небольшие декоративные ин-сталляции, способные оживить рабочий стол. Словом, вариантов действительно масса, и материалом для изготовления всего этого многообразия чаще всего служит бумага или картон.

и менно материал способен сделать сувенирную продукцию по-настоящему оригинальной и запоминающейся. Конечно, многое здесь зависит и от фантазии дизайнеров, разрабатывающих концепцию изделия, поскольку оригинальная идея нередко обеспечивает сувенирной продукции особую неповторимость. Это может быть и необычная вырубка, и придание изделию сложной конструкции, и форма послепечатной обработки. Не меньшую роль играет выбор полиграфического исполнения. Но только в сочетании креативной идеи и точно подобранной бумаги — залог появления действительно удачного сувенирного продукта.

Пакеты

Пожалуй, один из наиболее распространенных видов сувенирной продукции, изготавливаемой из бумаги или картона, — это пакеты. Именно в подарочные пакеты чаще всего кладут подарки или информационные материалы о компании. А фирменная символика, украшающая такой пакет, поможет любой фирме в полный голос заявить о себе. К тому же подарочные пакеты иногда оказываются насколько привлекательными и удобными в использовании, что неплохо служат в бытовых целях. Пакеты хороши с маркетинговой точки зрения еще и тем, что на них можно поместить логотип большого размера, который привлечет внимание не только того, кто получил такой пакет в подарок, но и окружающих.

Для изготовления этого вида сувенирной продукции чаще всего применяют дизайнерские бумаги. Важно, чтобы такая бумага обеспечивала изделию прочность и хорошо поддавалась послепечатной обработке. Это в полной мере относится к бумагам коллекции «Маджестик» (Majestic) производства итальянской компании «Фавини» (Favini). Данная коллекция дизайнерских бумаг класса delux c изысканным металлизированным покрытием удивительно точно передает атмосферу роскоши, а потому как нельзя лучше подойдет для создания эффектного подарочного пакета. Богатый вид этим бумагам придает уникальное пигментное покрытие. Цветовая палитра коллекции бумаг «Маджестик» не ограничивается одним лишь блеском драгоценных металлов: здесь представлено 14 разнообразных цветов с благородным перламутровым отливом — от пастельных до интенсивных темных. А высокая пухлость, гладкость и жесткость делают эти бумаги пригодными для различных печатных технологий и послепечатной обра-ботки.

Дизайнерские бумаги коллекции «Гавана» (Havana) немецкой фабрики «Гмунд» (Gmund) также с успехом применяются дизайнерами для изготовления подарочных пакетов. Эти бумаги интересны тем, что их фактура имитирует структуру табачного листа. Коллекция «Гавана» — это дань уважения традиционному искусству ручного изготовления сигар на Кубе. Гаванские сигары издавна ассоциируются с обликом классического буржуа, а благородный цвет и фактура табачного листа, превосходно передаваемые бумагами этой коллекции, создают атмосферу респектабельности и надежности. Богатая полутонами и гармонично сочетающимися оттенками цветов, эта коллекция представляет собой идеальную основу для создания оригинальных сувенирных пакетов. А широкий диапазон плотностей — от 100 до 300 г/м2— позволяет изготавливать фирменную продукцию в едином стиле. В частности, бумаги этой коллекции были использованы для изготовления фирменных пакетов ресторана «Пушкинъ».

В начало В начало

Блокноты и еженедельники

Не менее важная составляющая рынка полиграфических услуг по изготовлению сувенирной продукции — это изделия, которые дополняют фирменный стиль компании. Речь идет прежде всего о папках, еженедельниках и блокнотах с символикой компании. Такие изделия, как сувенирные пакеты, тоже очень эффективны в плане продвижения компании: если подобная вещица понравится тому, кто ее получит, он будет постоянно ею пользоваться. В результате логотип компании, помещенный на блокнот, ежедневник или папку, не останется незамеченным. А если материал, из которого изготовлена обложка этого блокнота или еженедельника, вдобавок будет приятным на ощупь, то вероятность того, что именно такое изделие предпочтут всем остальным, возрастает.

Поскольку довольно часто обложки для блокнотов изготавливают из кожзаменителей, можно сыграть на ассоциациях и использовать бумагу или картон, поверхность которых имитирует кожу, например материалы «Алезан» (Alezan) немецкой фабрики «Гмунд» (Gmund). Эта необычная коллекция элитных бумаг приятна на ощупь и поразительно точно повторяет мягкую и бархатистую поверхность дорогой, тщательно выделанной кожи. За счет отделки эта бумага передает при прикосновении особую энергетику натурального материала — гораздо более притягательную, чем кожзаменитель. Существует два варианта поверхности данного материала: «Вильд» (Wild) и «Культ» (Cult). При прикосновении к бумагам «Вильд» ощущается естественная текстура необработанной кожи, тогда как бумаги «Культ» имеют более гладкую, словно обработанную поверхность. Цветовая гамма бумаг коллекции «Алезан» представлена десятью теплыми насыщенными оттенками, названными в честь различных животных, отличающихся необычной кожей. Весь спектр бумаг представлен основной плотностью 300 г/м2. Бумаги высоких плотностей отлично подойдут для обложек блокнотов и еженедельников, а бумаги «Культ» более низких плотностей — 100 или 135 г/м2— можно использовать для их страниц. Несмотря на необычную структуру поверхности, бумаги «Алезан» прекрасно подходят для большинства видов печати и послепечатной обработки: офсетной печати, конгрева, горячего тиснения фольгой, лакирования, шелкографии, термографии.

В начало В начало

Календари

Еще один популярный вид сувенирной продукции, изготавливаемой из бумаги и картонов, — это всевозможные календари. Они бывают самыми разными: большими настенными, настольными и даже карманными. В любом случае календарь тоже относится к таким изделиям, которые всегда находятся на виду и соответственно не позволяют забыть о презентовавшей их компании. Календари позволяют дизайнерам, работающим над проектом, дать волю своей фантазии. Чем необычнее получится дизайн календаря, тем выше вероятность, что именно его выберут среди прочих аналогичных подарков и будут использовать на протяжении всего года. Очень важную роль играет выбор материала, на котором запечатывается календарь: он должен прежде всего обеспечивать износоустойчивость изделия, поскольку календарь используется целый год. Что касается декоративных свойств материала, то они непременно должны перекликаться с идеей, концепцией календаря. Например, компании, работающей в сфере металлургии, как нельзя лучше подойдет календарь, отпечатанный на дизайнерской металлизированной бумаге. Такая же бумага или картон может стать прекрасной основой для календаря компании, стремящейся подчеркнуть свою технологичность и ультрасовременность или сделать акцент на своем высоком статусе.

Одна из наиболее подходящих коллекций для этой цели — «Стардрим» (Stardream) производства итальянской компании «Группо Корденонс» (Gruppo Cordenons). Это коллекция чистоцеллюлозных тонированных в массе бумаг с металлизированным и перламутровым покрытием. Производители бумаги, создавая ее, хотели добиться эффекта звездного сияния. В этой коллекции обыгрываются не только чисто металлические оттенки (которых, правда, тоже немало: «золото», «серебро», «бронза», «античное золото»), но и цвета, присущие драгоценным камням. Загадочное свечение антрацитовых, аметистовых, малахитовых, сапфировых и иных драгоценных оттенков не останется незамеченным независимо от того, в каком виде полиграфической продукции эти бумаги найдут свое применение. Рекомендуемые способы печати — офсетная печать красками для невпитывающих поверхностей, шелкография и термография.

Ну а если необходимо «чистое золото», то здесь как нельзя лучше подойдет «Золотая коллекция» (Treasury) от фабрики «Гмунд» (Gmund). Она включает восемь разных золотых оттенков и два белых. Подобно чистому золоту, бумаги «Золотой коллекции» завораживают своей изысканной красотой и утонченностью, а их благородный мерцающий блеск неизменно притягивает к себе взгляд. Насыщенность цвета, разнообразие золотых оттенков и необычные вкрапления придают коллекции особую элегантность. Бумаги «Золотой коллекции» представлены плотностью 310 г/м2и имеют тонкое, едва различимое тиснение «линия», а их поверхность на ощупь напоминает дорогой шелк. Высокая пухлость, гладкость и жесткость делают эти бумаги пригодными для различных печатных технологий и для всех видов послепечатной обработки.

К настольным календарям предъявляется еще одно непременное требование: их конструкция непременно должна быть стабильной. Для этого в качестве подложки часто используют плотные картоны. а что касается карманных календарей, то здесь уместно использовать синтетические бумаги, известные своими износостойкими свойствами, например материал «Полиарт» (Polyart) производства французской компании «Арджобекс» (Arjobex). Эта синтетическая бумага отличается тем, что, наряду с печатными свойствами обычной бумаги, она обладает характеристиками синтетической пленки: износоустойчивостью, эластичностью и повышенной прочностью. «Полиарт» характеризует прежде всего двустороннее мелованное покрытие, что делает его идеальным решением для карманных календарей, которые всегда запечатываются с обеих сторон. Именно благодаря такой структуре на этом материале можно печатать обычными красками. Ассортимент бумаг «Полиарт» представлен семью различными плотностями — от 75 до 240 г/м2.

В начало В начало

Коробки и упаковки

Говоря о бумажной сувенирной продукции, нельзя обойти вниманием такие ее виды, как всевозможные коробки и упаковки. Очень часто логотип и фирменную символику компании помещают на обычные спичечные коробки — это может быть символика ресторана, отеля или любой другой компании. Здесь, конечно, в первую очередь уделяют внимание функциональности изделия и качеству материала, из которого выполнена данная коробка. А настоящие эстетические изыски начинаются при изготовлении более сложных коробочек, предназначенных, например, для ювелирных, парфюмерных и алкогольных изделий. Ведь нередко подарки такого рода помещаются не в фабричную упаковку, а в выполненную специально на заказ и украшенную фирменной символикой и логотипом компании-дарителя. Более редкий вид подобной продукции — сложные шкатулки. Их выполняют из обычного картона, а сверху обклеивают красивой бумагой, чаще всего дизайнерской. Такому необычному изделию наверняка найдется бытовое применение, особенно если подарить шкатулку женщине. При изготовлении коробок и упаковки очень большое значение имеют не только визуальные, но и тактильные свойства материала. Важно, чтобы человеку было приятно держать сувенир в руках, а необычная поверхность бумаги или картона способна привлечь к себе дополнительное внимание. К счастью, в современных коллекциях дизайнерских и элитных бумаг встречается немало собраний материалов, где основной акцент делается именно на тактильные свойства.

Многие из подобных коллекций представлены на российском рынке. В их числе — материал с флокированной поверхностью Edo производства французской компании Sef. Несмотря на оригинальную фактуру, этот материал специально предназначен для печати обычными офсетными красками, подобно печати на простой бумаге. Одно из основных преимуществ бумаги марки Edo заключается в том, что этот материал имеет поверхность, лишенную свободных волокон. Это делает его особо устойчивым к истиранию, что очень важно для изготовления таких изделий, как коробки. Специально применяемая обработка поверхности позволяет краскам проникнуть в поверхность, ограничивая при этом их проникновение в волокнистый слой. В результате на этом материале хорошо пропечатываются даже самые тонкие линии и мелкие детали. Бумаги Edo производятся на трех различных основах: белой немелованной бумаге, супергладком картоне с высокой степенью белизны и прекрасными печатными характеристиками, а также на высококачественном плотном обесцвеченном картоне. Еще одна интересная коллекция производства той же компании Sef — Lynel Collection. В нее входит материал с флокированной поверхностью с тиснением «кожа» Lynel Tann (12 цветов), материал с тиснением «волна» Lynel Moire (10 цветов), а также материал с тиснением «мышь» Lynel Fur (12 цветов). Еще один материал производства той же компании, представленный на нашем рынке, — Daniel Original. Материалы этой коллекции имеют гладкую флокированную поверхность, а их цветовая палитра насчитывает 50 оттенков — от светлых пастельных до насыщенных темных. В основе Daniel (впрочем, как и Lynel) лежит бумага, уже прошедшая обработку латексом. о сновой этих материалов могут также служить чистоцеллюлозный картон (белый или -окрашенный в массе), самоклеящаяся бумага, хлопковое полотно, пленка PVC, полистерен.

Очень выигрышно смотрятся упаковки, изготовленные из бумаги «Реакшн» (Reaction) от фабрики «Гмунд» (Gmund). Дело в том, что данная бумага, с первого взгляда похожая на обычную цветную металлизированную, изменяет свой цвет при различном освещении и под разным углом зрения. А на большой поверхности сувенирного пакета этот удивительный эффект будет отчетливо виден и не останется незамеченным. Такой эффект бумаг «Реакшн» достигается благодаря разработанному технологами и химиками фабрики «Гмунд» особому пигментному покрытию, которое наносится на цветную бумажную основу. Коллекция состоит из 13 различных видов бумаги, для каждого из которых характерна игра нескольких оттенков. Например, бумага оттенка «Осенние сумерки» (Sunset Terracotta) сочетает основу приглушенного бордового цвета с изумрудно-зеленым металлизированным пигментным покрытием. В зависимости от направления лучей света или угла зрения эта бумага меняет свой оттенок от нежно-салатового до винного и даже лилового. Бумаги «Реакшн» подходят для большинства способов печати, а эффект переливающихся цветов сохраняется и при запечатанной поверхности. Зернистая текстура этой бумаги позволяет получать хорошие результаты при горячем тиснении фольгой, конгреве и высечке.

В начало В начало

Декоративные настольные инсталляции

Менее популярный, однако довольно интересный вид бумажной сувенирной продукции — это небольшие декоративные настольные инсталляции. Чаще всего они преподносятся в разобранном виде, и человек вовлекается в некую игру: собирая бумажную инсталляцию по мини-схеме и складывая ее по указанным линиям, он получает красивый сувенир. Как правило, подобные изделия изготавливаются из плотных бумаг — они должны и хорошо складываться, и одновременно обеспечивать устойчивую конфигурацию. Такие сувениры, помимо декоративной, нередко играют дополнительную функциональную роль, например могут одновременно служить календарем. Для их изготовления могут использоваться как дизайнерские бумаги, так и обычные мелованные плотные материалы и картоны.

В начало В начало

Паззлы

Паззлы — еще один вид игровой сувенирной продукции, изготавливаемой из бумаги и картона. Хороши они тем, что, как и декоративные настольные инсталляции, втягивают человека в игру, а в игровой форме, как известно, информация очень хорошо усваивается. А результат собранного пазла — фирменная символика компании — запомнится еще и потому, что человек фактически собрал ее своими руками.

При изготовлении паззлов за основу может быть взят обычный картон с односторонним мелованием, основа которого изготавливается из чистой целлюлозы, древесной массы или вторичного сырья. Например, можно использовать картоны семейства «Хромокард» (Chromocard) производства концерна Stora Enso («Стора Энсо») — чистоцеллюлозный картон с трехслойным мелованным слоем и мелованным матовым оборотом. Картоны семейства «Хромокард» имеют многослойную структуру. В состав этих картонов входит химикотермомеханическая целлюлоза. Именно она обеспечивает высокую жесткость и легкий вес по сравнению с другими графическими картонами. А трехслойное мелованное покрытие гарантирует точное воспроизведение деталей в процессе печати, качественную и естественную цветопередачу. Оборотная сторона картона обладает матовым мелованным покрытием, что делает ее пригодной и для полноцветной печати.

Индивидуальный подход

Многообразие бумажных материалов, представленных на российском рынке, обеспечивает огромный выбор при создании сувенирной продукции и позволяет реализовать практически любую идею. Но иногда может возникнуть желание создать что-либо поистине уникальное. Именно для таких случаев идеально подойдет креативная система GMUND 2/200, анонсированная на российском рынке в апреле этого года холдингом «Регент». Система позволяет проектировать свою собственную бумагу и получать индивидуальную комбинацию цвета, тиснения и плотности из более чем 100 тыс. возможных вариантов. Минимальная партия составляет 200 кг индивидуальной бумаги (ориентировочное количество листов, соответствующее партии 200 кг для стандартного формата плотностью 300 г/м2 — 1000 шт.,
200 г/м2 — 1500 шт., 100 г/м2 — 3000 шт.).

Цветовая гамма GMUND 2/200 состоит из двух частей, в зависимости от типа поверхности. Первая часть — это «Креативная система» с матовой поверхностью, включающая 52 оттенка. Вторая часть, «Бриллианка», обладает мерцающей поверхностью и представлена в 36 оттенках. Широкий диапазон текстур представлен 110 вариантами тиснений. Кроме того, для производства индивидуальной бумаги предусмотрено шесть основных плотностей, а для некоторых цветов существует возможность заказа пяти дополнительных плотностей.

Срок исполнения заказа равен двум неделям и плюс время, необходимое для доставки материалов. Варианты всех цветов и тиснений представлены в каталоге GMUND 2/200, ознакомиться с которым можно в сбытовых офисах торговой системы «Регент-Арт» и холдинга «Регент». с оздать собственную бумагу можно и через Интернет, составив желаемую комбинацию цвета и фактуры на сайте www.individualpapers.ru. Здесь же можно запросить образцы и разместить заказ на саму бумагу.

В начало В начало

Открытки

Такой вид бумажных изделий, как открытки, тоже может быть причислен к сувенирной продукции. Открытки также дарят, и не исключено, что они надолго задержатся на рабочем столе своего адресата, а значит — будут оставаться на виду и постоянно напоминать о дарителе. Конечно, открытки — это продукция, которая в массе носит сезонный характер. Новый год, 8 Марта и другие праздники — отличный повод поздравить своих коллег и партнеров и напомнить о себе при помощи привлекательной открытки. Помимо выбора материалов, очень большую роль играет персонализация подобных изделий. Гораздо приятнее получить персонально адресованную открытку, чем созерцать приписанные вручную поверх строчек фамилию и инициалы, поэтому компании-дарители стараются не экономить на персонализированной печати.

Если рассказывать о бумагах и иных материалах, используемых при изготовлении открыток, то потребуется не одна статья. В ход идет всё: мелованная бумага, бумага без покрытия, дизайнерские и элитные сорта, бумага ручной выделки, калька и многое другое. Как и в случае с подарочными коробками и упаковками, не помешает, если бумага, на которой запечатана открытка, окажется не только красивой, но и приятной на ощупь.

Открытки предоставляют прекрасную возможность использовать один из самых модных и интересных на сегодня материалов, то есть кальку. Самый простой ход — поместить внутри открытки листок кальки, на котором будет напечатан текст. Можно изготовить всю открытку из кальки, совмещая материалы разных плотностей, — это придаст изделию загадочный вид. м ожно сделать открытку с двойной обложкой, поместив листок кальки с оригинальной вырубкой поверх первой страницы открытки. Словом, возможностей немало, а представленные на российском рынке коллекции подобных материалов удовлетворят потребности даже самого взыскательного дизайнера.

Так, если требуется цветная калька, то можно обратиться к коллекции «Гмунд Колорс Контакт» (Gmund Colors Contact) от немецкой фабрики «Гмунд» (Gmund) или к собранию «Кириус. Прозрачные бумаги» (Curious translucents) от «Арджо Виггинс» (Arjo Wiggins). Первая коллекция представляет собой окрашенную в массе кальку, созданную специально под определенную коллекцию непрозрачных бумаг — «Гмунд Колорс» (Gmund Colors): 10 цветов этой коллекции идеально подходят для всей цветовой гаммы (51 цвет) коллекции «Гмунд Колорс», что, несомненно, значительно облегчит подбор материалов, если при создании открытки необходимо комбинировать обычную цветную бумагу и кальку. Бессчетное количество комбинаций прозрачных и непрозрачных бумаг позволяет находить новые неожиданные цветовые решения и создавать необычные открытки. Калька «Гмунд Колорс Контакт» представлена в двух плотностях (100 и 200 г/м2). Коллекция также включает квадратные конверты и конверты формата «евростандарт» всей цветовой гаммы. Такие конверты станут прекрасным дополнением открытки и привлекут к себе внимание из массы других посланий.

Если же нужна калька с перламутровым эффектом, то ее можно найти в коллекции с широким диапазоном плотностей «Кириус. Прозрачные бумаги» (Curious translucents) от Arjo Wiggins. Помимо перламутровых, в этой коллекции собраны цветные и классические прозрачные кальки. Очень интересны перламутровые кальки высоких плотностей (200 г/м2) и насыщенных оттенков: обладающие невысокой степенью прозрачности, они чем-то напоминают обычные перламутровые бумаги, но из-за своей гладкой текстуры смотрятся совершенно неповторимо. к лассические прозрачные кальки отличаются удивительной элегантностью и могут поистине облагородить полиграфическую продукцию. В их числе — калька «Звездная пыль» с вкраплением крошечных прозрачных перламутровых блесток. Коллекция «Кириус. Прозрачные бумаги» дополнена тремя видами конвертов — «евростандарт», C5 и квадратным, так что есть из чего выбирать при отправке открытки. Эти кальки пригодны для всех основных методов печати и послепечатной обработки.

Но цветными, прозрачными и перламутровыми кальками ассортимент этих материалов на российском рынке вовсе не заканчивается. Есть еще и кальки с дымчатым рисунком и даже с тиснением. Так, коллекции Marina и Pergamenata производства фирмы Fedrigoni Group представляют собой полупрозрачные чистоцеллюлозные белые и тонированные в массе бумаги и картоны с дымчатым рисунком и необычной текстурой, имитирующей древний пергамент (шесть видов в собрании Marina и два — в Pergamenta). А изящная, ажурная коллекция «Транспаренс» (Transparence) от фабрики «Гмунд» (Gmund) включает шесть видов белой кальки с разнообразными тиснениями: оригинальные «техникс» и «ветер», античное «облако», романтичное «цветы» и классическое верже «миража». Этой воздушной, полупрозрачной кальке свойственно ощущение легкости дуновения ветра. Правильное применение кальки из коллекции «транспаренс» может придать неповторимый шарм изданию, недостижимый при использовании обычных бумаг. Коллекция дополнена конвертами типа «евростандарт» и C5. Они вряд ли подойдут для пересылки по обычной почте, но послание, доставленное в таком конверте курьером, не останется незамеченным. Кальки «Транспаренс» подходят для традиционных способов печати и послепечатной обработки — для офсета, шелкографии, горячего тиснения фольгой и конгрева.

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2005

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства