КомпьюАрт

6 - 2001

«Типография Арес» — теперь и в Интернете

Интервью с генеральным директором компании «Типография Арес» Александром Шнайдером, которое он дал нашему журналу в офисе компании, расположенной в бизнес-центре «Даев-Плаза», что в Даевом переулке.

КомпьюАрт: Как давно вы переехали на новое место?

Александр Шнайдер: В это здание мы переехали уже более двух лет назад. В общем, это уже не новость, хотя для клиентов, которые работали с нами раньше, это действительно некий новый этап. У нас здесь еще и печатный цех, а в Москве не так уж много типографий, которые располагаются в подобных зданиях.

КА: Какова причина вашего переезда?

А.Ш.: Мы посчитали, что «переросли» старое и обжитое место. Раньше у нас было два офиса: головной на Тульской и филиал на Багратионовской, в ДК им. Горбунова. Так вот, нам показалось, что мы исчерпали возможности такой структуры, да и площадей стало явно не хватать. Естественно, переезд на новое место дал толчок к изменению подходов к работе с заказчиком.

КА: Как организована структура вашей компании в новом помещении?

А.Ш.: Все находится в одном месте, на первом этаже бизнес-центра — и прием заказов, и печатный цех, объединенный с издательским отделом. Причем интересно, что печатный участок проектировала фирма Berthold&Stempel, на тот момент представлявшая интересы компании Heidelberg в России. К нам время от времени приезжают представители компаний, торгующих печатным оборудованием, с просьбами установить свои печатные машины в нашем цеху для организации «показательного демо-зала».

КА: Расскажите о вашем парке печатных машин.

А.Ш.: В «Даев-Плазе» стоят Heidelberg GTO-52 (одно- и двухсекционные), Heidelberg QuickMaster 46, послепечатное оборудование (фальцовка, клеевое скрепление). У нас есть еще один печатный участок, в составе которого три печатные машины «Ромайор», но этот участок больше задействован для штриховой печати (визитки, бланки и т.д.). Также на этом участке расположены наши мощности по послепечатным операциям: там и вырубка, и кругление углов, и много другого оборудования.

Мы позиционируем себя в качестве представителя оперативной полиграфии. Другое дело, что оперативная полиграфия может быть не только для конечного клиента, но еще и для агентств-посредников. Почему? Потому что мы — надежная фирма. Может быть, одна из самых надежных. Мы девять лет существуем, столько же лет работаем. У нас отработана технология, мы потратили несколько лет на то, чтобы отладить производственный процесс, в том числе и компьютерную систему прохождения заказов. Поэтому мы гарантируем и сроки, и качество. Мы готовы дать 99,9-про- центную гарантию выполнения работ. Наша фирма работает в две смены, и для нас простой машин — ЧП. Я часто общаюсь с руководителями других типографий и могу сказать, что для некоторых простой машины — вполне обычное состояние, ничего страшного.

На сегодняшний день сделано много, но на достигнутом, конечно, останавливаться не следует — мы постоянно расширяем свои возможности, и примером тому может служить наш Интернет-проект.

КА: Если можно, расскажите поподробнее о вашем новом проекте.

А.Ш.: Мы поняли, что нужно что-то делать в Интернете, насколько я помню, еще летом прошлого года. К тому времени у нас уже был домен http://www.printing.ru/, который сам по себе был неплохим началом, и мы проводили обширную аналитическую работу, пытаясь понять, что же происходит в «полиграфическом Интернете». Ответ был неожиданным: в этой области у наших конкурентов (представительств печатных салонов) все обстояло в основном весьма слабо и примитивно, но, конечно, с некоторыми исключениями.

Большинство компаний если и делают какой-то сайт, то обнаружив, что резкого притока клиента из Интернета нет, теряют интерес к сайту, перестают обновлять информацию, в том числе и новости. В результате, на сайтах болтаются прайс-листы двухгодичной давности и новости от 1 февраля 1998 года. Или другой вариант: сделают законченный сайт, опишут там возможности и особенности — и больше его не трогают. Внешне сайт не устаревает, а внутри он все равно «мертвый». Согласитесь — это нонсенс. И такое явление, к сожалению, носит массовый характер.

Возьмем, к примеру, электронную почту. Она теперь есть практически у всех. Мы несколько раз подряд проводили эксперимент — рассылали запросы с просьбой рассчитать типовой заказ. Статистика такова: 30% вообще не отвечают, некоторые отвечают через день, а многие — по истечении 4-6 дней! И это в условиях, что на нашем рынке 5 дней — это срок исполнения заказа. О чем думают люди — непонятно. Возможно, это связано со сложившимся мнением, что на Интернете ничего не заработаешь.

Когда летом прошлого года мы вплотную занялись Интернетом, то для начала обратились к западному опыту в этой сфере. Зашли, в частности, на сайт www.printingforless.com — это компания, которая реально принимает заказы на полиграфические услуги через Интернет. Посмотрели, как у них это сделано, подумали и решили начать свой проект — систему расчета заказов в Интернете — у нас на сайте «PRINTING.ru | типография арес».

К тому времени у нас уже была внутренняя система расчета стоимости заказов, которую мы делали года два. Мы принципиально не пошли по пути покупки готовых систем типа Quasar или PrintPoint, так как они не в полной мере отвечали нашим требованиям.

Через три месяца напряженной работы оформился определенный подход к решению нашей задачи. Хотя он достаточно очевиден и всем понятен, мало кто реализует его так же скрупулезно, как это сделали мы.

Идея заключается в том, что мы продаем не прогоны, не листы бумаги, а «машинное» время: время работы машин, оборудования, людей. Это именно та схема, по которой считают все грамотные технологи. Если заказ занимает какое-то время, то его стоимость как раз и равна продажной стоимости тиража (конечно, если учитывать расходные материалы, бумагу и т.д.). Меньше он стоить не может, потому что мы будем в убытке, но и больше он стоить не должен. И если можно сэкономить время и средства, то это будет сделано на основе расчета времени для изготовления заказа. Короче говоря, наша система переводит любой заказ в часы работы печатной машины.

КА: А как же система прайс-листов, существовавшая до этого?

А.Ш.: Прайс-лист — неэффективен по определению. Он просто не может быть полным. Составить прайс-лист на визитки — нет проблем, но если речь идет о брошюрах, то сразу сталкиваешься с невозможностью составить подробный и полный прайс-лист.

Другой аспект проблемы: табличный прайс-лист не способен учесть особенности и нюансы конкретного заказа. Например, заказ, занимающий половину листа и расположенный в одном случае поперек листа, а в другом — вдоль, не может стоить одинаково, потому что существует понятие своего оборота. Прайс-листы, как правило, такие вещи не учитывают: там только стоимость листа — и больше ничего. Поэтому фирма либо сама себя обманывает, беря меньше за то, что будет дольше печататься, либо обманывает клиента. Чаще всего, естественно, второе.

Наша онлайн-система расчета стоимости (кстати, мы назвали ее РасЦенКИ, что расшифровывается как Расчетно-Ценовой Калькулятор в Интернете) изначально строилась по тому же алгоритму, что и наша внутренняя программа. Поэтому они всегда считают одинаково. Если клиент правильно все подсчитал и нигде не ошибся, то он получает ровно ту же цену, что и сообщенная ему по телефону офиса. Естественно, всегда будут находиться совершенно нестандартные заказы. Их стоимость можно узнать, позвонив нам или отправив письмо по электронной почте. Но и в расчетной программе на сайте набор форматов и ассортимент бумаг достаточно широки.

КА: А зачем это нужно клиенту? Не проще ли набрать номер телефона или подъехать в офис, ведь ему все равно придется приезжать, хотя бы для оплаты заказа?

А.Ш.: У американцев есть точная формулировка, отвечающая на ваш вопрос: рано или поздно время начинает замещать деньги в качестве ресурса, которого постоянно не хватает. Для настоящего делового человека время очень дорого. И он всегда рад возможности его сэкономить.

Очень многие наши клиенты к нам не ездят. А зачем? Они выписывают счета, присылают тем или иным способом макет — и все. Им также не приходится ждать часами (а иногда и днями) звонка или письма с указанием стоимости их заказа. Они сами быстро и четко могут подсчитать стоимость различных вариантов заказа, перебрать несколько тиражей, поменять бумагу... В общем, самостоятельно и быстро сделать все то, что при прайсовом или технологическом расчете может занять многие часы.

Благодаря простоте программы у нас неискушенный клиент делает то, что в случае технологического расчета (или с готовой расчетной программой) сделает лишь опытный технолог. И это не просто слова. Зайдите на сайт и убедитесь сами.

Для постоянных клиентов расчет on-line не только удобен, но и просто необходим. Если же говорить о новых клиентах, тут, конечно, ситуация посложнее. Все зависит от того, какому количеству клиентов окажется нужен такой сервис и готовы ли они будут за него заплатить. Некоторые не хотят никуда ездить, а другим нужно самим все попробовать и пощупать. Для первых у нас существует специальная служба менеджеров, которые сами приезжают к клиентам и вообще проводят много времени в разъездах и переговорах.

КА: Еще одно ваше начинание — «Листовка для двоих». Пожалуйста, расскажите поподробнее об этой акции.

А.Ш.: «Листовка для двоих» — это offline-проект, которому уже больше двух с половиной лет. Начал он существовать сразу после кризиса, осенью 1998 года, благополучно существует до сих пор, и мы им очень довольны.

Что такое «Листовка для двоих»? Это листовка формата А5, с одной стороны — наша реклама, а с другой — рекламодателя (партнера), который согласился участвовать в проекте. Стоимость сравнительно невелика, так как мы не ставим цели зарабатывать на проекте — нам важно окупить себестоимость изготовления и распространение. Листовки распространяются с помощью курьерской доставки по фирмам Москвы. Могу сказать, что работает это просто замечательно. С поиском партнеров у нас проблем нет. Листовки разносятся каждую неделю в количестве 5 тыс. экземпляров (иногда 10 тыс.). На сегодняшний день разнесено более 700 тыс. листовок. Листовка чрезвычайно эффективна, она позволяет делать «длинные» рекламные ходы, реализовывать всяческие акции и спецпредложения.

КА: И в заключение: каким вы видите будущее ваших проектов?

А.Ш.: Если говорить о сайте PRINTING.ru и системе РасЦенКИ, то мне интересно этим заниматься, к тому же я и не ждал немедленной реакции. Пока говорить о прямом эффекте рано. Думаю, что нужно продолжать работать, даже если какое-то время не будет отдачи. Поскольку мы одни из первых, кто со всей серьезностью подошел к этому вопросу, можно надеяться, что в будущем это даст свои плоды.

Хочется добавить, что эта программа — трамплин для online-системы приема заказов. Мы именно так все и разрабатывали — чтобы позже иметь возможность нарастить программу РасЦенКИ до полноценного, так сказать, полиграфического Интернет-магазина. Если мы увидим, что клиентам это необходимо, то сделаем обязательно.

Что касается «Листовки для двоих», то мы в будущем собираемся увеличить тираж. Может быть, придумаем какие-то новые варианты оформления, изменим внешний вид листовки. Определенные мысли есть, партнеры тоже не против.

Вообще, на нашем рынке, с его колоссальной конкуренцией, выживает тот, кто постоянно реализует свежие идеи и нестандартные подходы. Продолжать успешно существовать и развиваться без новых мыслей, на мой взгляд, сейчас невозможно. Да и скучно, по правде говоря. Так что со временем мы обязательно придумаем что-нибудь новенькое!

КомпьюАрт 6'2001

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства