КомпьюАрт

6 - 2001

О каталогах, ТВ-программах и газетах бесплатных объявлений

Александр Шмаков, as@ru.ru

Слагаемые успеха — цена и непревзойденное качество

Впечатляющие возможности и простота управления

Газета со скоростью света

ТВ-программа — автоматом

Введение в каталог

Ни одного вопроса без ответа

Функции приложения администратора базы данных DB-Imposer

Функции приложения администратора базы данных DB-Imposer

Примеры верстки в QuarkXPress

Свершилось! Наконец-то я смогу подробно описать процесс выпуска «регулярных изданий» на практическом примере. Эта возможность предоставилась мне после появления в петербургской газете бесплатных объявлений «Сити-Экспресс» системы ведения и публикации баз данных DB-Imposer и модуля автоматической верстки LayoutXРress.

DB-Imposer позволяет эффективно производить не только газеты бесплатных обявлений, но и любые другие структурированные, обновляемые издания, такие как каталоги, «желтые страницы», фотокаталоги по продаже недвижимости, автомобилей, часов, одежды и любых других товаров, а также разнообразные справочники.

Проще говоря, DB-Imposer — мост между вашей входящей информацией, вашей базой данных и вашей программой верстки.

Пакет представляет собой средство автоматизации, обеспечивающее бесперебойное производство, двунаправленное обновление и верификацию проектов — от рекламной листовки до тысячестраничных индустриальных каталогов, подробно описывающих десятки тысяч продуктов.

То, что пакет прошел практические испытания и успешно эксплуатируется в «Сити-Экспресс», свидетельствует о надежности программного комплекса. Особенно приятно то, что система разработана профессионалами в области DTP. Это позволило учесть в ней множество специфических особенностей, связанных с производством издательской и полиграфической продукции.

При создании комплекса разработчики изучили современные тенденции построения издательских систем (в числе которых был и ряд рассмотренных в прошлых номерах журнала КомпьюАрт) и воплотили в своем продукте лучшие решения.

Рассмотрев возможности программного комплекса DB-Imposer, я пришел к выводу, что это действительно один из лучших универсальных пакетов для ведения масштабных издательских проектов. В ходе экспериментов с системой мне легко удалось построить прототипы таких, например, проектов, как иллюстрированные каталоги, «Excel-совместимые» табличные издания и прайсы, а затем автоматически обновлять, модифицировать и генерировать различные версии этих проектов.

Слагаемые успеха — цена и непревзойденное качество

От существующих на сегодняшний день продуктов DB-Imposer выгодно отличается ценой и широчайшим спектром возможностей. Пакет учитывает многие необходимые для издательских проектов параметры: от ведения статистики до удаления типографического «мусора», возникающего при наборе (причем напоминать комплексу об этом не надо).

Свой выбор генеральный директор ЗАО «Сити» Геннадий Прищепа объясняет так: «Перед запуском проекта мы изучали рынок программных средств для автоматизации производственного процесса выпуска наших изданий. После целого ряда консультаций мы остановили свой выбор на DB-Imposer.

Во-первых, этот продукт наиболее полно удовлетворял нашим требованиям.

Во-вторых, разработчики, изучив специфику нашего производства, предложили доработать базовую поставку в соответствии с нашими пожеланиями. В-третьих, немаловажным критерием стала, естественно, стоимость. Согласитесь, продукт такого уровня, по цене сопоставимый с годовым окладом сотрудника средней квалификации, — это, как принято говорить, предложение, от которого было просто невозможно отказаться».

Комплекс можно сравнить с популярным пакетом распознавания текста FineReader, с той разничей, что последний распознает текст, а DB-Imposer распознает и конвертирует информацию и ее структуру. Гибкость и производительность, демонстрируемые программным комплексом DB-Imposer, впечатляют. Благодаря чему это стало возможно?

В своем ответе один из разработчиков системы DB-Imposer Денис Якимов был краток: «Наши технологии — это не какой-то конкретный продукт, это — ви€дение. Мы не привязаны к какому-либо конкретному формату, что позволяет нам работать со всем их многообразием. Наша специализация может быть определена как поставка систем анализа, обработки и управления информацией. Клиента ведь не интересуют форматы и спецификации, и это совершенно справедливо. Его интересует, насколько этот инструмент эффективен для успешного развития бизнеса на годы вперед. И мы создаем именно такие инструменты».

В начало В начало

Впечатляющие возможности и простота управления

Рассмотрим более подробно функциональные возможности комплекса. Поскольку первоначально система предназначалась для производства газет бесплатных объявлений, она легко автоматизирует и процесс ведения базы объявлений и рекламы, и последующую верстку — «залив» текстовых объявлений и расстановку блочной рекламы в любой программе верстки.

В DB-Imposer включены следующие компоненты:

  1. База данных, где хранятся все объявления и реклама.
  2. Приложение администратора, предназначенное для контроля работы всего комплекса в целом, а также для экспорта данных (объявлений) в форматированном виде в программу верстки издания.

    Кроме того, администратор может анализировать поступающую информацию или объявления в наглядном виде, например: соотношение платных и бесплатных объявлений в текущем номере, соотношение платных оплаченных и неоплаченных, график загрузки операторов по времени, а также контролировать объявления по «черному списку», отслеживать дубликаты объявлений от одних и тех же лиц и т.д.

  3. Приложения телефонных операторов (основная функция — быстрое и удобное занесение оператором в базу данных поступающей по телефону информации). Поскольку работа осуществляется в сети — количество одновременно работающих операторов не ограниченно.

Поступление информации в базу данных от телефонных операторов происходит в реальном времени. При поступлении от оператора объявления в базе могут фиксироваться номера дальнейших публикаций, тип оформления объявления в публикациях (в рамке, без рамки, тип выделения и форматирования и т.д.), дата, время, номер телефонного оператора, внесшего объявление, краткая информация о подателе объявления, контактный телефон и т.д.

С помощью DB-Imposer можно выполнять «спуск» информации отдельно по разделам, секциям или рубрикам. Также администратор может сделать выборку из базы по любому критерию, после чего произвести спуск в программу верстки или распечатку на принтере для внутреннего пользования.

Поскольку спуск модульной рекламы происходит одновременно с текстовыми объявлениями, у вас никогда не возникнет проблем с расчетом свободного места и расстановкой рекламы. Спуски можно выполнять в любое время, например для корректуры или визуальной оценки полос. Так, например, если содержимое текущего номера изменилось в результате поступления рекламы или объявлений, вы можете легко обновить ваши публикации, выполнив спуск раздела в котором обновилась информация.

Другой вариант: пока оператор пополняет базу, дизайнер может работать над редакционными материалами или рекламой либо редактировать стили. Затем — при выполнении спуска — все сверстанные блоки статей и рекламы будут обвязаны основным массивом объявлений.

После того как мы в общих чертах ознакомились с функциональными возможностями системы, рассмотрим практическое использование DB-Imposer в редакции газеты «Сити-Экспресс», а также несколько технологических ситуаций, типичных при издании каталогов.

В начало В начало

Газета со скоростью света

Вся входящая информация и реклама поступают к операторам и заносится ими в базу. Администратор в удобный для него момент выполняет спуск базы — автоматическую обработку всей информации для программы верстки. После этого оператор верстки или сам администратор (поскольку импорт в программу верстки осуществляется «нажатием одной кнопки») заливают информацию на полосы, которые затем распечатываются и отдаются на вычитку корректору. После внесения корректорской правки операторами выполняют «чистовой» спуск.

Газета состоит из разделов, каждый из которых может «заливаться» отдельно. В каждом из них свои правила и стили форматирования. Все оформление газеты, например регионального или специального выпуска, может быть легко изменено. Для этого необходимо лишь отредактировать стили форматирования в вашей программе верстки, что вполне по силам любому квалифицированному верстальщику.

В начало В начало

ТВ-программа — автоматом

Телевизионная программа, поступающая, как правило, незадолго до сдачи, требует отдельной оперативной обработки. Эту задачу выполняет один из модулей системы — TV-Imposer.

Основная проблема, связанная с обработкой и версткой «телевизионных» изданий, заключается в том, что информация от каналов приходит не в стандартизированном виде и содержит много мусора.

Модуль TV-Imposer анализирует и обрабатывает исходные тексты телевизионных программ, приводя ее к нужному вам виду. Вся обработка производится «нажатием одной кнопки». Конфигурационные файлы модуля обработки телевизионной программы обновляются по тому же принципу, что и, скажем, AVP Касперского.

Для специализированных телеизданий важны следующие опции TV-Imposer:

  1. разнородная информация, поступающая от каналов, приводится в единый формат издания, облегчая восприятие информации читателю благодаря стабильности структуры и форматирования;
  2. вся информация, включая программу, анонсы и иллюстрации, накапливается в базе данных и содержит перекрестные ссылки, благодаря чему становится возможным построение индексированного издания, в котором читатель будет предельно легко ориентироваться;
  3. значительно сокращается время подготовки издания, что для специализированных изданий, выходящих с телевизионной программой на неделю раньше всех остальных, также достаточно важно.

Подробный рассказ о подготовке ТВ-изданий, видимо, заслуживает отдельного разговора с приведением конкретных примеров, поэтому сейчас отмечу лишь, что TV-Imposer способен c блеском выполнять задачи по их производству. А теперь перейдем к каталогам и «желтым страницам».

В начало В начало

Введение в каталог

Подготовка справочников типа «желтые страницы» во многом напоминает процесс производства газеты объявлений — те же разделы, подразделы, рубрики, текстовая реклама в рамках, модульная реклама с привязкой к тексту или месту, учет оплаченных и неоплаченных позиций и т.д. В каком-то смысле технология производства «желтых страниц» и ряда подобных справочников даже проще, чем газеты бесплатных объявлений. Другое дело — фотокаталоги. В них сочетается информационная насыщенность газеты и множество оформительских приемов рекламы. Как правило, полосы фотокаталогов состоят из ряда секций, включающих в себя иллюстрации товара, ассортимент, цены, скидки, комментарии, адреса и телефоны магазинов и поставщиков, специальных условий для оптовых покупателей и т.д. И DB-Imposer как пакет, специально ориентированный на работу со структурированными изданиями, с легкостью справляется с этими задачами.

В начало В начало

Ни одного вопроса без ответа

Чтобы ответить на наиболее часто возникающие вопросы, я решил составить небольшой FAQ.

  • Какие системные требования предъявляет система?

Никаких. А если серьезно, то самые обычные: наиболее распространенные на российском рынке платформы (все виды Windows) и любые профессиональные пакеты верстки — QuarkXPress, Ventura, FrameMaker, PageMaker.

  • Может ли быть добавлена в DB-Imposer информация из других баз данных или текстовый файл с разделителями? Возможно ли публиковать информацию в Интернете?

Эти задачи выполняют дополнительные модули к программе администратора, которые анализируют и обрабатывают информацию в соответствии с задаваемыми условиями.

Вообще говоря, любая специфическая задача решается подключением дополнительного модуля к основной программе DB-Imposer.

  • Верно ли, что в итоге система генерирует единый отчет, в котором учтены модульная реклама и объявления?

Да, верно. Используя систему DB-Imposer, вы в любой момент можете анализировать весь комплекс имеющейся у вас информации и рекламы.

  • Что происходит, если на полосах уже размещена информация?

Если на полосах уже стоят боксы, например рекламные, или статьи, то объявления (текст) посылаются на задний план, а несвязанные боксы и группы (статьи, реклама) — на передний. Таким образом устраняется большая часть ручной работы при подготовке публикаций.

  • Подходит ли DB-Imposer для ежедневных изданий или, например, Интернет-изданий?

Да, как показывает практика, в настоящее время все больше издательских проектов реализуется по классической идеологии публикации баз данных — без этого не обходится ни один серьезный проект. Технологические подходы, заложенные в DB-Imposer, позволяют успешно использовать систему для ведения информационных проектов любой сложности.

Надеюсь, краткое знакомство с семейством продуктов DB-Imposer и описанным технологическим подходом к построению периодических изданий, было вам интересно.

Естественно, в данной статье удалось осветить далеко не все возможности применения системы, и ряд тем остался нераскрытым. Но если тема интересна — всегда можно продолжить разговор.

Если у вас появятся замечания и предложения, я с благодарностью их приму. Пишите. Автор с готовностью ответит на все ваши вопросы и письма по адресу: as@ru.ru

КомпьюАрт 6'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства