КомпьюАрт

6 - 2001

«Пресса» накануне перемен

Валерий Мурахвери

Сворачиваешь с проспекта на улицу Правды, и следы недавнего прошлого видны сразу. Вот Чкаловский Дворец культуры — не сказать, что архитектурный памятник, но памятен этот дом с детства. Теперь его обшили нелепыми аляповатыми панелями, чтобы спрятать «сталинский классицизм». Зачем — непонятно: старые колонны вполне выдержали бы нынешнее назначение здания. Разве что на ремонте хозяева сэкономили: одно дело привести весь этот псевдоантик в порядок, совсем другое — стыдливо его прикрыть. Сейчас здесь размещается казино с отвратительным названием «Империя» (как говорится, почувствуйте разницу). Дальше, уже по правой стороне, грандиозный суперофис — много этажей с зеркальными окнами, камеры охранных систем да автоматчики в будочках. И наконец, «Пресса» — бывшая «Правда», которая раньше доминировала в застройке улицы. Она все та же, только теперь стала старенькой и незаметной, утратила былой лоск и словно устала. Тихо на лестницах и в коридорах, тихо в приемной самого главного кабинета. Но пусть эта тишина не пугает: скоро, очень скоро здесь должна закипеть новая жизнь. Реконструкция издательско-полиграфического комплекса «Пресса» вступает в завершающий этап. О ближайших перспективах комплекса мы говорим с председателем совета директоров «Прессы» Яковом Григорьевичем Соскиным.

КомпьюАрт: Яков Григорьевич, ваш приход сюда и реконструкция «Прессы» — это синонимы?

Яков Соскин: Мне трудно подобрать подходящий ответ на вопрос, заданный в такой форме. Скажу так: я пришел сюда специально для того, чтобы заняться реконструкцией.

КА: И что вы увидели в день прихода?

Я.С.: Понятно что. То же, что и повсюду, по всей стране. Последствия долгой деградации. Старое и изношенное оборудование, людей, в значительной мере утративших понимание смысла работы, допотопную организацию труда.

КА: А загрузка?

Я.С.: Загрузка неплохая для данных обстоятельств, но в целом недостаточная. Загрузка — это следствие многих причин. Нужно уяснить, что рынок полон заказов, но не все заказы можно выполнить в срок, в заданном объеме и за конкурентную цену. В ходе реконструкции все эти параметры должны резко измениться.

КА: С чего же вы начали?

Я.С.: С определения концепции и стратегии реконструкции. Этот этап работы уже пройден. Главная проблема — люди. Общий потенциал коллектива за последние годы снизился настолько, что именно человеческим фактором, если им пренебречь, будет обусловлен провал любых планов. Поэтому раздел общего проекта, который называется «Персонал», выделен в самостоятельный документ.

КА: Какие цели, количественные и качественные, были определены для реконструкции? И какие сроки?

Я.С.: Речь идет о значительном увеличении объемов печати. На порядок. В качественном отношении ближайшая задача — обеспечить коммерческую печать многостраничных цветных газет. О сроках: все должно закончиться еще в этом году. Первые две новые машины уже стоят на отгрузке. Одна — ролевая газетная, другая — листовая. Они, как мы рассчитываем, заработают до конца лета. Чего мы еще не начинали, так это пиар-кампанию.

КА: Цветные газеты — это новые издания или изменение характера старых? И почему нужно начинать именно с газет?

Я.С.: Готовится выпуск новых ежедневных газет, которые должны печататься в цвете на лучшем, мировом уровне. Сейчас мы печатаем около 30 газет, все черно-белые, в основном они и останутся такими же и пока будут печататься на прежнем оборудовании. Газеты исторически являются ключевым продуктом комплекса, определяющим его деятельность. Начать с газет — вполне естественное решение.

КА: Есть ощущение, что газет сейчас достаточно?

Я.С.: Появятся новые газеты, закроются какие-то старые. Это постоянный процесс. Наша задача — чисто коммерческая, будем печатать и на этом зарабатывать деньги. Здесь будет единственный в мире комплекс для коммерческой печати газет. Нигде нет ничего подобного.

КА: А есть ли в России фирмы, способные выполнить проектирование такого комплекса?

Я.С.: Нет. Мы привлекли одного западного специалиста. Но чтобы правильно учесть российские реалии, он работает не в одиночку, а вместе с нами.

КА: Какие службы будут затронуты изменениями?

Я.С.: Практически все. Газетный препресс будет совершенно новым. Там с людьми проще, чем в других службах: работники препресса привыкли и к полной смене технологий, что имеет место регулярно, и к непрерывному развитию в промежутках между перевооружениями. А главное то, что новым будет управление.

КА: То есть издательство?

Я.С.: Сейчас здесь нет издательства в прежнем смысле этого слова. Есть отдельные редакции, ставшие независимыми субъектами, с которыми мы работаем на основе договоров. Широкий спектр — от «Комсомольской правды», входящей в холдинг с участием частного капитала, до «Парламентской газеты», являющейся источником официальной информации. Производственные службы вместе со своими функциями организационно вошли в состав типографии. Полностью меняется структура оперативного управления.

Организационная модель работы после реконструкции готова, сейчас дорабатывается экономическая. Раздел «Менеджмент» — центральный в проекте, поскольку конечный успех определяется тем, как будет организована работа с рынком, а также качеством анализа и планирования производства. Оборудование сегодня всюду одинаково или почти одинаково. Для конкретных задач выбор той или иной техники из нескольких подходящих моделей — это такой нюанс, который ничего не дает для понимания того, чем на самом деле надо заниматься. А занимаемся мы плотно. Через десять минут начнется очередное совещание.

КА: Как часто они проводятся?

Я.С.: Ежедневно. Два-три раза в неделю по полной программе плюс ежедневно для «сверки часов». Обычный срок выполнения поручений по подготовке соображений — завтра, а то и вчера.

КомпьюАрт 6'2001

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства