КомпьюАрт

6 - 2001

Что такое хорошо

Валерий Мурахвери

«Сервис делового мира»

ОЛМА-Пресс

FujiFilm Luxel F-9000

Далеко не всегда бывает так, что два довольно разных по характеру деятельности предприятия, купив одно и то же устройство, отзываются о нем одинаково восторженно. Одно дело — заявленные изготовителем характеристики и заверения продавца, совсем другое — то, как устройство ведет себя в условиях интенсивного производственного процесса. При этом к нему предъявляются совершенно конкретные требования, в каждом случае свои. И загружают его работой, и обслуживают его, вообще говоря, по-разному. Случай, о котором пойдет речь, в этом смысле не то чтобы уникальный, но достаточно убедительный, и потенциальным покупателям следует прислушаться к тому, что говорят о сделанном приобретении в двух московских издательствах. Пока на страницах журналов цифровая печать и СТР отнимают место у традиционных технологий, реальная жизнь продолжается, и в ней еще долго будут существовать фотовыводные устройства. Для издательства, располагающего своим фотовыводом, эти устройства критичны, поскольку влияют и на количество, и на качество выпускаемой продукции. Послушаем, что говорят о фотовыводных устройствах FujiFilm Luxel те, кто успел на них поработать.

«Сервис делового мира»

Ваш корреспондент прибыл в издательство в сопровождении Романа Кононова, менеджера по плиграфическому оборудованию компании «Ям Интернешнл». Необходимые пояснения давали зам. директора по полиграфическому производству Сергей Анненков и зам. директора по информационным технологиям Кирилл Песчаный. Оба — люди молодые, недавно окончившие вузы (Сергей — МГУП, Кирилл — МАИ). Издательство с узкоспециализированным профилем — выпуск рекламно-информационной периодической литературы. Его продукцию большинство из нас видит каждый день на многочисленных лотках.

Издательство выпускает шесть журналов, все имеют характерные «биномиальные» названия: «Товары и цены», «Туризм и отдых», «Услуги и цены», «Работа & зарплата», «Красота & здоровье», «Обустройство & ремонт». Начало положил журнал «Товары и цены», основанный семь лет назад. Впервые он вышел на 16 полосах в черно-белом исполнении. На первых порах все делали вручную, пленки для типографии сначала получали методом переконтакта с бумаги, затем стали выводить на лазерном принтере. В наше время это тоже может считаться технологией, а семь лет назад ситуация была несколько другой — две пленки с одного и того же листа документа могли дать несовпадение в 1 мм. Сейчас старейший журнал издательства выходит объемом под тысячу страниц (еженедельно!), рассчитан он на оптовиков, а вот новые журналы все больше наполняются содержанием, предназначенным для чтения. Они адресованы не производителям, а потребителям товаров и услуг. Чтобы выпускать «Товары и цены» в таком объеме и с такой периодичностью, потребовалось разработать высокоавтоматизированный издательский процесс на основе базы данных, при котором не только формирование выходного потока для журнала, но и верстка происходят с минимальным участием человека. И СУБД, и программа верстки — собственная разработка издательства. Верстка непростая: есть и тексты, и готовые макеты размером от 1/1 до 1/32 через почти все мыслимые доли. После приема документов и их занесения в базу данных начинается собственно работа по выпуску номера, на которую отводится около полутора суток. Объем информации в оперативном хранении и пропускная способность сетей таковы, что гигабайты перекачиваются за считанные часы. Роль фотовывода в этих условиях понятна: чем меньше времени займет получение форм, тем лучше. Для других журналов проблема скорости вывода стоит сравнительно менее остро, и по графику они разнесены так, чтобы не мешать друг другу. Когда встал вопрос о переводе «Товаров и цен» на цветную печать, задача была сформулирована так: обеспечить вывод 1000 цветоделенных полос за сутки. Решение искали на выставке «ПолиграфИнтер’99» и нашли в виде двух фотовыводных устройств FujiFilm Luxel F-9000 в двухлазерном исполнении. Первый аппарат начал работать уже в феврале 2000 года, это был вообще первый в России Luxel, второй был куплен через 3-4 месяца после установки первого. По формату и скорости вывода, если рассматривать вместе, равных Luxel ни тогда, ни сейчас нет. Например, подходящий по формату аппарат Agfa Avantra 44XT оказался почти в два раза медленнее, а Screen Tanto 5120 хоть и сравним по скорости с двухлазерным вариантом Luxel, но не проходил по формату, да и на максимальной скорости экспонирования (т.н. «спиральный режим») оказалось невозможным использование штифтовых отверстий — относительно изображения они располагались неровно.

Теоретически можно управиться с выводом и при выходе одного устройства из строя, но напряжение будет очень большим, и вообще нет смысла экономить на важнейшем: лучше иметь запас мощности.

Новый фотовывод радикально изменил жизнь. Во-первых, качество. Еще до освоения программы Preps, которую внедрили несколько позже, чем сами Luxel’и, вывели листы пленки без спуска полос и порезали на страницы. В Чехове, где печатают «Товары и цены», на качество пленок сразу обратили внимание. А главное — скорость и еще большой формат, благодаря которому в Чехове стал не нужен ручной монтаж пленок. При таком объеме журнала это экономит массу времени в типографии. Заинтересованность издательства в том, чтобы печать прошла быстро и без проблем, вытекает из характера изданий. Ведь весь смысл в том, чтобы реклама как можно быстрее дошла до тех, кому она адресована.

В начало В начало

ОЛМА-Пресс

На вопросы корреспондента отвечали начальник отдела рекламы и PR Лариса Рихтер и начальник репроцентра Игорь Ельченинов.

Издательство «ОЛМА-ПРЕСС» было основано в июне 1991 года и тогда же выпустило свою первую книгу «Сказки. Легенды. Предания» тиражом 250 000 экземпляров. Сейчас ОЛМА-ПРЕСС — универсальное издательство, порядка 30% выпуска составляет детская литература, еще около 20% — образовательные программы (книги для родителей и детей, смысл которых — общее развитие детей и приобретение знаний). За прошедшие десять лет количество сотрудников увеличилось с пяти человек до нескольких сотен, а объем выпуска книг почти каждый год увеличивается в 2 раза. Сегодня издательство, оснащенное по последнему слову техники, в год выпускает около 20 млн. экз. книг и входит в пятерку крупнейших издательств России. В структуре издательства активно работают пять редакций — детская, научно-популярная, художественной литературы, справочно-энциклопедическая и специальная редакция, работающая над выпуском двадцатитомной детской энциклопедии «Руссика». Создана развитая сеть реализации и собственных филиалов на территории России и стран СНГ. В тематическом плане издательства около 180 серий, охватывающих все читательские группы. Среди самых популярных проектов — «Школьная энциклопедия «Руссика», серия «Семейная энциклопедия». Книги по истории «Детский Плутарх», «Мифы и легенды народов мира», «Российская империя в лицах». Документальная серия «Досье», рассказывающая о ранее неизвестных, засекреченных эпизодах отечественной истории. Остросюжетная серия «Русский проект» собрала крупнейших «звезд» жанра «русского триллера» — А. Бушкова, А. Кивинова, С. Алексеева, А. Константинова, Ю. Латынину; издательством «ОЛМА-ПРЕСС» был выпущен новый роман Б.Акунина «Алтын-толобас».

Печатаем главным образом в Москве, на «Красном пролетарии». Филиалы в этом деле не помощники, они сами присылают нам подготовленные издания для печати в Москве. В регионах дешевле? Но там нет такой полиграфической базы. Вот так, представьте себе — полиграфия, может быть, и есть, а базы нет!

Верстка находится внутри репроцентра. Проблем с версткой книг нет никаких. Компьютерщики, не знающие, как делается книга, остались где-то в 1996 году. У нас работают высокопрофессиональные люди, которые прекрасно знают все, что необходимо для верстки. Кроме PageMaker и QuarkXPress, в верстке (для простых изданий) применяется Ventura. У нее хорошая поабзацная оптимизация текста. Это свойство сейчас есть и в Adobe InDesign, но пока там остаются нерешенные проблемы, поэтому говорить о переходе на эту программу рано.

Фотовывод FujiFilm Luxel F-9000 в двухлазерном исполнении выбирали на основе анализа и сравнительного исследования. Мы убеждены, что это идеальная машина для книжного производства. Для нас важны и максимальный формат, и производительность, и качество. Благодаря формату достигается такая гибкость в работе, которой нет у других аналогичных устройств. Нигде больше не получить готовых форм для печати 84Ѕ108 в 1/32 листа. Мы приобрели Preps XL — максимальную конфигурацию программы спуска и освоили спуск под печать с двух ролей, что исключительно удобно. Загрузка, конечно, не вполне равномерная, в трудные моменты работаем по 12 часов в день. Но работу со стороны брать на фотовывод все равно не будем. Хлопотно и в целом невыгодно.

Теперь, со сканером Heidelberg NexScan F4100 и этим фотовыводом, мы стали самым оснащенным репроцентром и можем выполнять любые препрессные работы. Качество продукции теперь определяется только тем, как сработает типография. И что еще хорошо в Luxel — при необходимости можно поставить третий лазер и поднять производительность с минимальными затратами.

КомпьюАрт 6'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства