КомпьюАрт

6 - 2003

Профессиональный препресс для широкоформатного офсета

Сергей Щавинский

В последние годы много говорят о преимуществах оборудования Computer-to-Plate, но петербургские типографии по-прежнему не могут решиться перейти на новую технологию. Оборудование CtP рекламируется, но не продается. Тем не менее в Северной столице есть полиграфическая фирма, которая вот уже более двух лет весьма успешно эксплуатирует широкоформатный CtP для офсета, — это компания PVG, специализирующаяся на производстве и размещении наружной рекламы.

В январе прошлого года на питерском рынке наружной рекламы произошло объединение двух фирм — S-Print и Prestige; так родилась компания PVG. К моменту объединения S-Print обладала широкоформатной офсетной машиной и большим парком широкоформатного трафаретного оборудования, а Prestige разрабатывала и изготавливала наружную рекламу. В настоящее время компания PVG занимается широкоформатной печатью, производством световой рекламы и POS-материалов, размещает рекламу на перетяжках, трехгранных тумбах (pillars), мостах и путепроводах. PVG является одним из лидеров рынка широкоформатной печати в России. На сайте компании сообщается, что PVG владеет 80% рынка перетяжек в Санкт-Петербурге. Любопытен слоган, которым компания привлекает своих клиентов: «Сдадим в аренду участок неба».

Сегодня PVG обладает целым парком широкоформатных печатных машин, причем в производстве используются различные технологии печати. Каждая из технологий — офсетная, трафаретная и цифровая — применяется для изготовления тех или иных видов наружной рекламы в зависимости от сроков выполнения заказа, тиража и целей рекламодателя. Например, офсетом выгодно печатать тиражи биллбордов (36 м) от 300 экземпляров. Семь цифровых широкоформатных принтеров фирмы Scitex (с возможностью печати по ширине до 5 м) используются для печати баннеров меньшими тиражами.

Вот что рассказал о возможностях и преимуществах устройства СtP в условиях большого отлаженного производства начальник производства офсетной печати компании PVG Алексей Васильев:

«Мы печатаем на бумаге форматом 120160 см, а следовательно, пластины применяются еще большего размера — 128164 см. При изготовлении печатных форм с фотоформ такого формата можно столкнуться с непреодолимыми проблемами — неравномерностью засветки форм по всей их площади и сложным монтажом фотоформ. При применении фотоформ меньшего формата с дальнейшим увеличением изображения возможны проблемы в копировальном процессе, например с рассеиванием ультрафиолетового света.

В технологии СtP таких проблем не возникает, монтаж происходит непосредственно на компьютере. Интервал тонопередачи (2-98%) соблюдается по всей площади печатной формы, то есть передача полутонов у СtP выше. Еще одним преимуществом данной технологии является стабильность всех параметров от формы к форме, что дает возможность более корректно проводить сквозную калибровку всех устройств производственного процесса. В нашей компании внедрена система управления цветом от экрана монитора до печатной машины, позволяющая при печати однозначно попадать в цвет цветопробы, а также заранее видеть на экране то, что потом будет получено при печати. У нас полностью проведена работа по профилированию мониторов, установлены рабочие станции компаний Apple и Dell, которые полностью обрабатывают информацию. Все мониторы, как и цветопроба Agfa Sherpa, откалиброваны под единый стандарт, а кроме того, созданы профили печатных машин и, естественно, CtP. Это уже комплекс управления цветом в едином пространстве — так называемый CMS, построенный на основе оборудования компании Gretag Macbeth (Profile Maker 4.0., Spectrolino и т.д.).

Важным преимуществом технологии CtP является возможность цветокоррекции файла по итогам предварительной печатной пробы. Зачастую дизайнеру достаточно переделать одну форму для точного попадания в цвет оригинала, не трогая остальные пластины. При пленочной технологии, возможно, пришлось бы переделывать все четыре пленки».

В PVG установлено устройство CtP производства швейцарской компании Luscher AG Maschinenbau, сами пластины отличаются от стандартных офсетных — это термочувствительные пластины. В процессе экспонирования происходит разрушение копировального слоя на будущих пробельных элементах. Далее пластина обрабатывается в проявочном процессоре, то есть идет стандартный технологический процесс, подобный классическому офсету: вымывание копировального слоя, промывка, гуммирование и сушка. Правда, для CtP проявитель и регенератор применяются иные, а гуммирующий раствор такой же, как в обычном офсете.

Надо учитывать, что печать одного билборда состоит из 12 фрагментов, на каждый из которых требуется 4 формы, а следовательно, на один тираж необходимо 48 пластин. Тираж печатается от суток до полутора. Как отмечает Алексей Васильев, за это время сделать такое количество монтажей и форм в принципе невозможно. А если учесть, что в компании PVG две широкоформатные печатные машины, то применение СtP становится просто спасением. Здесь нет копировальной рамы и монтажного участка — все тиражи идут через CtP.

За период работы СtP в компании оборудование показало себя достаточно надежным. За два с половиной года — ни одного сбоя, а тем более выхода из строя. Лишь один раз приезжал специалист для плановой профилактики.

Казалось бы, можно задать резонный вопрос: почему все-таки не торопятся полиграфисты применять СtP? Ответ однозначный — дорого. Сама установка дорогая, термочувствительные пластины тоже дороже обычных. И может быть, самое главное для решения в пользу СtP — это специфика работы типографии и частота изготовления печатных форм на производстве. Если типография имеет большие тиражи, но мало переходов с одного тиража на другой, то приобретение такого оборудования экономически не будет оправданно — установка будет простаивать. Поэтому необходимо считать выход пластин за месяц. В PVG загрузка по формному процессу большая, поэтому СtP вполне оправдывает затраченные на него средства.

КомпьюАрт 6'2003

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства