КомпьюАрт

6 - 2005

Три портрета

Erasmus Printing: вывод пластин даже ночью

De Bie: CtP — для офсета, фотонабор — для трафарета

Grafikon: серебросодержащие и термальные пластины обеспечивают равное качество

Предлагаем читателям ознакомиться с опытом внедрения CtP на трех бельгийских предприятиях. Они имеют разную историю и оснащены разной печатной техникой, объединяет же их выбор цифровой технологии изготовления офсетных форм и оборудования CtP от Agfa.

Erasmus Printing: вывод пластин даже ночью

Типография Erasmus Printing расположена в местечке Веттерен недалеко от Гента. Она была основана в 1929 году и в настоящее время принад­лежит издательству Zuidnederlandse uitgeverij. Erasmus Printing представляет собой типографию полного цикла, имеющую подразделения допечатной подготовки, печати и послепечатной обработки, в которых трудятся 54 человека. Печатный цех оснащен четырехкрасочной машиной с секцией лакирования MAN Roland 900 и тремя машинами Komori Lithrone 40, две из которых являются четырехкрасочными, а одна — двухкрасочной. Около 65% производимой продукции — книги, брошюры и каталоги, 20% — упаковка и 15% — картографическая продукция.

В мае 2001 года типография приобрела оснащенную фиолетовым лазером систему CtP Agfa Galileo. По словам Рене ван ден Берге (Van den Berghe), генерального директора Erasmus Printing, решение о покупке CtP было принято после того, как объемы формного производства достигли 18 тыс. м2 в год.

Участок фотовывода после инсталляции CtP не был ликвидирован — ФНА Signasetter формата 70 x 100 см продолжает использоваться при изготовлении форм большого формата (100 x 140 см) для MAN Roland 900, а также в тех случаях, если фотоформы приносят клиенты. Смонтированные спуски копируются на пластины Alympia. Во всех остальных случаях печатные формы изготавливаются на устройстве CtP Galileo.

Управление фотовыводом и цифровым изготовлением форм осуществляет система Agfa Apogee. Спусковая проба для CtP изготавливается на широкоформатном струйном принтере HP DesignJet, цветопроба — на принтере Agfa Sherpa 43.

Г­н ван ден Берге отметил, что для персонала типографии не составило труда освоить работу с системой CtP. Экспонируемые Galileo серебросодержащие пластины Lithostar не требуют корректировки подачи увлажнения на форму. В числе достоинств внедрения CtP г­н ван ден Берге отметил повышение качества печатных форм, улучшенный контраст печати, а также снижение времени настройки печатных машин. Комплектация Galileo автозагрузчиком пластин позволяет при необходимости изготавливать формы в автоматическом режиме в ночное время.

Схема рабочего потока в типографии Erasmus Printing

Схема рабочего потока в типографии Erasmus Printing

В начало В начало

De Bie: CtP — для офсета, фотонабор — для трафарета

Типография De Bie — предприятие с 80­летней историей. Все это время ее владельцами и управляющими неизменно оставались представители семьи Де Бье. В настоящее время штат типографии насчитывает 16 человек, а годовой оборот De Bie достигает 2,2 млн. евро. Предприятие производит разнообразную коммерческую печатную продукцию; его заказчиками являются агентства и корпоративные клиенты. Основное производственное подразделение компании оснащено офсетными печатными машинами Speedmaster четырехстраничного формата. Средний тираж работ, выполняемых офсетным способом, составляет 5 тыс. оттисков. Кроме того, типография располагает небольшим подразделением трафаретной печати, которое изготавливает деколи, стикеры и печатает на текстильных изделиях.

Несколько лет назад предприятие переехало на новую производственную площадку, расположенную в местечке Дюффель. Переезд ознаменовался покупкой нового оборудования, в том числе системы CtP Agfa Palladio. После инсталляции CtP типография сохранила и фотовыводное устройство Accuset 1000, однако сегодня оно обслуживает только подразделение трафаретной печати. Управление фото­ и формовыводным оборудованием осуществляется с помощью системы workflow Agfa Apogee.

Типография De Bie

Типография De Bie

В типографии установлено устройство с фиолетовым лазером Palladio в автоматической конфигурации с системами автоматической подачи пластин и пробивки отверстий под штифты. По словам генерального директора типографии Барта Де Бье (Bart De Bie), с первого дня эксплуатации Palladio все офсетные печатные формы стали изготавливаться по цифровой технологии. Г­н Де Бье также отметил, что переход с технологии CtF к CtP не вызвал затруднений у специалистов типографии, тем более что печатные свойства серебросодержащих пластин оказались фактически идентичными свойствам ранее использовавшихся на предприятии пластин Alympia.

В настоящее время установленная в De Bie система Palladio изготавливает 100­120 печатных форм в день. Большинство форм выводится с линиатурой растра 175 lpi при разрешении 2400 dpi. Работы, требующие улучшенной градационной передачи, изготавливаются с использованием гибридного растрирования Sublima. Спусковая проба и цветопроба выполняются на струйном принтере Sherpa 24.

В результате внедрения CtP типографии удалось снизить время на приводку и увеличить коэффициент использования печатных машин. По словам г­на Де Бье, внедрение CtP и системы workflow позволило, не увеличивая численность персонала, в два раза сократить время выполнения заказов.

В начало В начало

Grafikon: серебросодержащие и термальные пластины обеспечивают равное качество

Grafikon — фирма, специализирующаяся на допечатной подготовке. Она расположена в Брюгге и входит в группу FLIN, объединяющую несколько полиграфических компаний, в том числе таких, которые имеют печатное и послепечатное оборудование. Всего на предприятиях группы FLIN работают 65 человек, а годовой оборот составляет около 10 млн. евро. Основная продукция предприятий группы — учебная и научная литература, а также книги по искусству. Средние тиражи однокрасочной продукции составляют 500 экземпляров, многокрасочной, на которую приходится более 75% заказов, — 4 тыс. экземпляров. В типографии группы установлены листовые офсетные машины MAN Roland 305 (формат 52 x 74 см), 702, 704 и 705 (все три — формата 74 x 104 см).

Grafikon стала одной из первых компаний, установивших в 1998 году систему CtP Agfa Galileo. По словам директора типографии г­на Флэми (Flamey), за несколько лет до покупки CtP в Grafikon перешли на использование цифровых спусков полос, фактически отказавшись от ручного монтажа фотоформ. Спуски изготавливали на фотовыводном устройстве Avantra 44S. По мере роста объемов заказов формный участок оказался узким местом технологической цепочки, что и послужило основной причиной внедрения CtP.

Схема рабочего потока в типографии De Bie

Схема рабочего потока в типографии De Bie

В Grafikon было инсталлировано устройство с зеленым YAG­лазером Galileo, укомплектованное двухкассетным автозагрузчиком пластин PlateManager. Позднее число кассет в PlateManager было увеличено до трех, а в сентябре 2001 года выработавший свой ресурс зеленый лазер был заменен на фиолетовый полупроводниковый. В октябре 2002 года в Grafikon было инсталлировано второе устрой­ство прямого изготовления форм — Agfa Xcalibur 45. Как отметил г­н Флэми, выбор термальной системы был обусловлен возможностью обжига термальных форм (серебросодержащие пластины подвергаться обжигу не могут. — Прим. ред .), что позволяет работать с УФ­отверждаемыми красками.

CtP Agfa Galileo VS в компании Grafikon

CtP Agfa Galileo VS в компании Grafikon

CtP Agfa Xcalibur 45 в компании Grafikon

CtP Agfa Xcalibur 45 в компании Grafikon

Устройство Agfa Xcalibur 45 укомплектовано четырехкассетным автозагрузчиком PlateManager, способным вмещать около 250 пластин. В одну кассету в Grafikon заряжают пластины формата MAN Roland 305, а в три остальные — пластины под формат машин 700­й серии. Благодаря этому изготовление печатных форм происходит в режиме нон­стоп. Максимальная загрузка устройств CtP в Grafikon составляет 400 печатных форм в день.

По словам г­на Флэми, качество печати с серебросодержащих (Lithostar Plus) и термальных (Thermostar) пластин фактически идентично; для пользователей разница между ними состоит лишь в том, что серебросодержащие пластины должны загружаться в кассеты при безопасном освещении.

Для управления рабочим потоком используется система Apogee. В зависимости от требований к печатной продукции применяются различные алгоритмы растрирования, в том числе стохастический CristalRaster и гибридный Sublima. Цветопроба и спусковая проба изготавливаются на принтерах Sherpa 43 и Sherpamatic 43. При выполнении особенно ответственных заданий цветопроба дополняется пробной печатью на той же машине, на которой будет отпечатан тираж.

Среди основных достоинств внедрения CtP г­н Флэми отметил сокращение времени настройки печатных машин, уменьшение времени изготовления печатных форм, а также стабилизацию качества печати.

Комментарии редакции

Все три перечисленные компании, естественно, являются образцовыми — в противном случае Agfa не предложила бы нам их success story (историю успеха), и их опыт весьма полезен и поучителен для российских полиграфистов. Наше внимание привлекли следующие моменты.

Во-первых, внедрение CtP может и должно проходить без больших проблем. Этому способствует простота обслуживания устройств CtP и отсутствие существенных различий между печатными свойствами традиционных и цифровых формных пластин. Проблемы могут лежать в области организации технологического процесса, однако внедрение CtP на предприятиях с четкой и рациональной организацией работы допечатного участка занимает минимальное время, что и подтвердил опыт трех бельгийских компаний.

Во-вторых, в качестве основных достоинств внедрения CtP представители всех трех компаний назвали сокращение времени настройки печатных машин и изготовления печатных форм, а также стабилизацию качества форм.

В-третьих, важным условием эффективной работы CtP является внедрение систем управления цифровым рабочим потоком на базе формата PDF и использование стандарта CIP 3.

В-четвертых, все три компании успешно наладили изготовление цифровых контрактных цветопроб с использованием широкоформатных струйных принтеров.

И наконец, представители двух из трех компаний отметили, что они внедрили в технологический процесс новые виды растрирования.

По материалам компании Agfa

В начало В начало

КомпьюАрт 6'2005

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства