КомпьюАрт

7 - 2000

Четыре головы хорошо, а 12 лучше

Валерий Мурахвери

Недавно в редакцию пришло из «Мак-центра» приглашение приглашение посетить подразделение широкоформатной печати «Мак-центра» MagicPrint и увидеть в работе новый ColorSpan DisplayMaker XII. Цифра в его названии соответствует количеству цветов, которым печатает эта «гидра капитализма». (На сравнение с гидрой, понятно, наводит число головок.) Внешний вид, впрочем, отнюдь не чудовищный. Ширина — как у самых больших четырехцветных моделей той же фирмы, выпускавшихся раньше (под носитель до 72 дюймов), компактная зона картриджей практически не увеличила общие габариты — опять все разумно и технически изящно. Если мерить полиграфическими мерками, скорость струйной печати, конечно, не впечатляет. Но в сравнении с тем, что могут предложить его собратья 22 квадратных метра в час — это просто здорово. Несложный расчет показывает, что это около 400 страниц А4, то есть порядка 7 страниц в минуту в полноцветном режиме с разрешением 600 dpi. Владельцы обычных струйных принтеров могут оценить эти показатели. У аппарата есть режимы и с более высоким разрешением — 1200 dpi (11 кв.м/ч) и 1800 dpi (7 кв.м/ч). В этих случаях отпечатки имеют фотографическое качество.

Сотрудники группы широкой печати «Мак-центра» Максим Гоголь и Анна Кацевман показали образцы изделий, которые выпускаются на этом принтере, и дали необходимые пояснения.

Принтер появился в «Мак-центре» еще в прошлом году и долгое время использовался как демонстрационный экземпляр и как средство изготовления имиджевой рекламы. Коммерческая эксплуатация по существу началась в феврале этого года, когда было создано специальное подразделение, ориентированное на обслуживание клиентов. Как пояснила Анна, ответственная именно за поиск заказчиков, «в принципе любой человек — наш потенциальный клиент, ему только надо показать наши возможности: всем что-то нужно. Фирмы оформляют свои офисы и стенды на выставках, дизайнеры материализуют свои творения, например, на шелке, а обычную фотографию можно распечатать на холсте, оформить в изящную рамку и покрыть текстурным гелем — создать иллюзию мазков масляной краски. Эффект потрясающий! Существенно, что при максимальной ширине 1,8 м мы работаем и с заказами, небольшими по размеру».

При этом важно, что благодаря наличию дополнительного оборудования клиент получает не просто отпечаток, а именно готовое изделие, с нужной финишной отделкой и, если требуется, в готовом для экспонирования комплекте. В подразделении есть ламинатор, резаки для багета и паспарту, оборудование для сшивки багетов. Клиент может приобрести выставочные приспособления (так называемые «мобильные стенды») легкие складные конструкции, на которые натягивается панель с изображением. Здесь же могут покрыть отпечаток лаком, а могут и помочь в подготовке самого изображения.

На этом надо остановиться особо: хорошее оборудование стоит немало, цена работы не может быть низкой, а поэтому важно, что владелец принтера может добавить от себя. У «Мак-центра» есть опыт коммерческих решений. Помимо службы продаж компьютеров Macintosh и допечатного оборудования, здесь есть типография и гравировальная мастерская. В типографии две машины Hashimoto, двухкрасочная и однокрасочная, на которых печатаются книги, журналы и рекламная продукция. Гравировальная мастерская оснащена лазерной установкой с компьютерным управлением и изготавливает офисные таблички, указатели, шильдики, оригинальную сувенирную продукцию, производит маркировку. Широкоформатный принтер хорошо вписывается в общую схему, обеспечивая еще одно направление в изготовлении рекламной и представительской продукции. Однако далеко не все традиционные клиенты центра могут предоставить готовые изображения такого качества, чтобы принтер при их печати проявил себя в полном блеске своих талантов. Типичный заказчик чаще приходит с идеей, а довести ее до ума ему помогают сотрудники центра. Речь идет не только о выборе носителя или дополнительном оформлении, но очень часто и о дизайнерском решении. Здесь такое решение предложат, причем порой довольно нетрадиционное. Мне (как и заказчику) очень понравилась уже упомянутая разработка готового фотографического изображения, в результате которой оно стало поразительно похоже на картину, нарисованную на холсте вручную.

Цветовую палитру принтера составляют cyan, magenta, yellow, black, light magenta, medium magenta, light cyan, medium cyan, red, green, blue и orange. Это позволяет получить в отпечатках такие цвета, которые плохо достигаются в обычных цифровых технологиях, — например, неоновый синий. Связь с компьютером Mac осуществляется через интерфейсную карту. Для приема изображений из удаленных от Москвы точек задействована связь по ISDN. Как говорит Максим, «ночь — для FTP и RIP’a». В результате есть такие значимые успехи, как получение заказа вечером из другого города и вывешивание готового плаката 120х90 см в Москве на следующее утро. Для конкурса «Знай наших», организованного Сергеем Алешиным через сайт illustrator.ru, работы также приходили через Интернет, в том числе из Владивостока. Победители удостаивались чести быть немедленно «распечатанными» на выставке «Дизайн и реклама», куда принтер ездил себя показать. И не зря — прямо там, на месте, Мак-центр получил заказы на две таких машины. Одна поедет в Донецк, а вторая будет стоять в Центральном доме художника.

«Мы пытались печатать на нем плохо, но не получилось — для этого нужно очень постараться!», — шутит Максим. А среди вещей, которые принтер умеет делать хорошо, — и цветопроба с эмуляцией EuroScale и SWOP (22 долл. за CMYK формата А1), и печать на относительно рядовой бумаге с разрешением 600 dpi (30 долл. за кв.м), и многое-многое друге. «А еще мы хотели бы выполнять заказы на оформление интерьера» — говорит Максим, — и дизайнер с художественным образованием у нас есть».

Если вы захотите встать на тот же путь, берите пример с «Мак-центра» — не хватайтесь за принтер как таковой, обеспечивайте инфраструктуру: оборудование, связь, персонал, помещения. Кстати, лакировка — важный момент в послепечатной отделке, а о вытяжке заблаговременно не подумали. Теперь от этого в буквальном смысле болит голова. Надо что-то делать: то ли менять помещение, то ли оборудовать имеющееся, хотя там есть свои проблемы. Но все ведь не предусмотришь...

КомпьюАрт 7'2000

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства