КомпьюАрт

7 - 2000

Описание языка ColorTalk

Приложение ColorTalk работает с прямоугольными выделениями. Это язык, который может быть использован для выполнения операций над каналами в выделенной области. ColorTalk оперирует одновременно изображением на слое и изображением, которое находится на холсте. Язык по синтаксису похож на язык С. Существуют предопределенные операнды, связанные с различными компонентами изображения. К примеру, если необходимо добавить зеленый цвет к красному, следует написать: red = red + green;

Красный компонент обозначен как red, а зеленый как green. Это выражение выполняется отдельно для каждого пиксела изображения. Программа ColorTalk может содержать несколько действий, каждое из которых должно оканчиваться точкой с запятой.

Операнды

red      красный компонент пиксела

green     зеленый компонент пиксела

blue     синий компонент пиксела

mask*     степень прозрачности маски

hue     цвет пиксела

saturation     насыщенность пиксела

value     яркость пиксела

c_red*     красный компонент пиксела холста

c_green*     зеленый компонент пиксела холста

c_blue*     синий компонент пиксела холста

c_hue*     цвет пиксела холста

c_saturation*     насыщенность пиксела холста

c_value*     яркость пиксела холста

x     горизонтальная координата пиксела

y     вертикальная координата пиксела

noise     случайное значение от 0 до 1

xnoise     случайное значение от 0 до 1, создающее вертикальные полосы

ynoise     случайное значение от 0 до 1, создающее горизонтальные полосы

angle     угол от центра выделенной области

distance     расстояние от центра выделенной области

grain     значение зернистости текущей текстуры бумаги

Функции и процедуры

a = min(b, c)     a равно меньшему из b и c

a = max(b, c)     a равно большему из b и c

a = pow(b, c)     a равно b в степени с

a =log(b)     a равно натуральному логарифму b

a = exp(b)     a равно e в степени b

a = sin(b)     a равно синусу b

a = cos(b)     a равно косинусу b

a = lerp(b, c, d)     a равно b * (1 – d) + c * d

swap(a, b)     a равно b, а b равно a

a = sqrt(b)     a равно квадратному корню b

a = usin(b)     a равно (sin (b * 2 * pi) + 1) / 2

a = ucos(b)     a равно (cos (b * 2 * pi) + 1) / 2

a = step(b, c)     если b больше c, a равно 1, иначе 0

a = uclip(b)     a равно b mod 10

a = abs(b)     a равно абсолютному значению b

Числовые величины

Допустимы любые целые и вещественные числа от –8 до 7,99.

Разделители

;     точка с запятой используется для разделения нескольких команд между собой

,     запятая используется для разделения аргументов в функциях и процедурах

( )     круглые скобки используются для ограничения выражений

Операторы

=     присваивание a = b;

+     сложение a = b + c;

–     вычитание a = b – c;

*     умножение a = b * c;

/     деление a = b / c;

+=     умножить и присвоить a += b; (т. е. a = a + b;)

– =     вычесть и присвоить a – = b; (т. е. a = a – b;)

*=     умножить и присвоить a *= b; (т. е. a = a * b;)

/=     разделить и присвоить a /= b; (т. е. a = a / b;)

Переменные

Можно использовать переменные t1…t9.


*) Операнд можно использовать только при работе со слоями

Возврат

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства