КомпьюАрт

7 - 2001

Важный фактор в оценке экономичности широкоформатной печати

Epson Stylus Pro

HP Design Jet Design Jet 500/800

Design Jet 5000

Encad NovaJet Pro

Выводы

При выборе широкоформатного принтера в расчет принимается несколько факторов: цена устройства, качество печати, скорость печати, удобство использования, надежность принтера и себестоимость отпечатка (обычно в расчете на квадратный метр).

Среди них последний параметр — самый неопределенный. Он складывается из двух частей: цены бумаги и цены чернил. С первой проблем нет — достаточно разделить стоимость рулона бумаги на его площадь. А вот с чернилами сложнее. Данные по расходу чернил получить от производителей практически невозможно. В общем, это можно понять. Расход на конкретное изображение очень сильно зависит как от самого изображения, так и от режима печати: используемого носителя, разрешения и пр. Поэтому даже тогда, когда производитель указывает себестоимость печати, приводя изображение, для которого оно посчитано (что бывает крайне редко), это обычно не помогает. Каждый использует свое тестовое изображение, а потому сравнить такие данные практически невозможно.

Попробуем, однако, провести хотя бы сравнительный анализ этой проблемы. Для этого примем допущение (довольно смелое), что все принтеры для печати данного изображения используют одинаковое количество чернил. Если считать, что это предположение истинно, то задача по сравнительному анализу себестоимости печати существенно упростится. Нужно просто посчитать, в какую сумму обходится отработка определенного количества чернил. Для этого у нас есть практически вся информация: объем чернил в одном комплекте всегда указывается, а для тех принтеров, в которых печатающая головка является расходным материалом, требуется учесть ее стоимость.

Для анализа используем широкоформатные принтеры трех производителей: Encad, Hewlett-Packard и Epson. Выбор определялся тем, что эти три производителя используют различные системы печати и подачи чернил. Encad использует сменные головки и открытую систему подачи чернил (то есть заправка принтера заключается в том, что пользователь просто переливает чернила из банки в емкость подачи). HP также использует сменные печатающие головки, но система подачи чернил — закрытая (меняются чернильные картриджи). У принтеров производства Epson, как и у HP, система подачи чернил закрытая, но печатающие головки несменные, как и положено принтеру с пьезоструйной технологией печати.

Epson Stylus Pro

В настоящее время в России продается четыре модели широкоформатных принтеров, каждый из которых использует свой набор расходных материлов. Это шесть цветных картриджей с чернилами различного цвета. Цена картриджа и его объем различаются от модели к модели, поэтому рассматривать их придется отдельно.

Как уже отмечалось, печатающие головки у этих принтеров несменные. Производитель обещает, что срок их службы соответствует сроку службы принтера1. Это делает принтеры Epson самыми простыми для анализа – достаточно поделить цену картриджа на его объем.

В табл. 1 содержатся данные об объеме картриджей, их цене и стоимости отработки 1 мл чернил.

В начало В начало

HP Design Jet Design Jet 500/800

Две серии широкоформатных принтеров, использующих одинаковые расходные материалы.

Это четыре чернильных картриджа по цене 47 долл. за штуку и четыре печатающие головки по цене 49 долл. (по прайс-листу компании Consistent Software от 22.05.2001).

Объем каждого из четырех используемых чернильных картриджей — 69 мл. Расход чернил, к сожалению, выяснить не удалось, все сайты HP отделывались общими словами о том, что расход чернил очень сильно зависит от изображения и режима печати.

Гарантированный ресурс головки определен как 200 мл для цветных чернил и 530 мл — для черных. Средний ресурс — 5-6 картриджей, то есть приблизительно 500 мл (видимо, это справедливо для цветных чернил, а ресурс черной головки больше, но это не слишком повлияет на расчет, так как черных чернил при печати фотоизображений используется немного). Именно его и будем принимать в наших расчетах как оптимистичный.

В табл. 2 содержатся данные о себестоимости отработки 1 мл чернил.

В начало В начало

Design Jet 5000

В этом принтере могут быть использованы чернила двух типов: обычные и пигментные.

Расходные материалы — шесть чернильных картриджей (#81)и шесть печатающих головок (#81). Второй вариант — пигментные чернила и головки к ним.

Объем каждого из шести картриджей — 680 мл.

Гарантированный ресурс печатающей головки (http://www.designjet.hp. com/ink/faq5000.htm) — 700 мл. Ожидаемый — 2-3 картриджа (2040 мл).

В начало В начало

Encad NovaJet Pro

Самым сложным является анализ расхода чернил у принтеров Encad. В качестве примера рассмотрим модели Novajet Pro 600 (такие же головки и чернила используются в модели NovaJet Pro 630 и 700). Для этого принтера выпускаются чернила четырех типов, но для нашего анализа мы используем только два: GX — чернила для внутренного применения с большим цветовым охватом и GO — пигментные чернила для наружного применения.

Расходные материалы для NovaJet Pro можно приобрести в двух видах. Первый — комплект из печатающей головки и 500 мл емкости с чернилами одного цвета. Второй — коробка с двумя емкостями на 500 мл чернил одного цвета. Головка отдельно не продается, но ее стоимость легко вычислить, вычтя из стоимости первого комплекта половину стоимости второго. Кстати, цена головки, рассчитанная таким способом, для обычных чернил получается выше, чем для пигментных.

На каждой печатающей головке установлена микросхема, подсчитывающая объем чернил, «прокачанных» через нее. Максимальное количество чернил, которое головка способна отработать, составляет 1280 мл. После этого она отключается принудительно, даже если реально ресурс не выработан. Гарантийный ресурс для головки составляет 500 мл.

В начало В начало

Выводы

Очевидно, что окончательные выводы нужно делать, разделив принтеры (исходя из видов чернил, которыми они печатают) на две категории: использующие обычные чернила и пигментные.

В первой группе 1-е место разделили две модели: Epson Stylus Pro 9000 и Encad NovaJet Pro 600. Если делать расчет исходя из гарантированного ресурса головки, то первое место с большим отрывом занял EPSON Stylus Pro 9000 при цене 30 центов за 1 мл отработанных чернил. Если надеяться на более оптимистичный вариант, то с небольшим отрывом на первое место выходит Encad (26 центов против 30 у EPSON Stylus Pro 9000). Впрочем, для принтера Encad это действительно лучший вариант, и достаточно головке испортиться не на максимальном объеме чернил, а на 800-900 мл, и Stylus Pro 9000 вновь выйдет вперед.

Полностью рейтинг принтеров, использующих обычные чернила, приведен в табл. 3.

Среди принтеров с пигментными чернилами наблюдается похожая ситуация. При расчете на основании гарантированного ресурса печатающей головки победил принтер производства Epson. Если надеяться на более оптимистичный вариант, то опять же на первое место с небольшим отрывом выходит Encad NovaJet Pro 600 (38 центов против 42 у Epson Stylus Pro 9500).

Почетное третье место и в том, и в другом случае занимает Epson Stylus Pro 7500 (табл. 4).

От редакции. Мы сочли эту информацию, основанную на данных московского представительства Epson, интересной для читателей. Она опирается на объективные сведения, легко поддающиеся проверке. Вместе с тем нужно отметить, что определение продажной цены расходных материалов является важным элементом рыночной политики фирм-производителей. Однако в широкоформатных моделях, насколько нам известно, цена расходных материалов отражает реальную стоимость производства в большей степени, чем в принтерах для индивидуального пользования.

КомпьюАрт 7'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства