КомпьюАрт

7 - 2001

РОСУПАК’ 2001

Роман Борисов

Традиционно в июне в Сокольниках проходила 6-я международная выставка материалов и технологий, машин и оборудования для изготовления упаковки.

РОСУПАК стал еще больше. И десять павильонов с трудом вместили всех желающих. Даже когда установили дополнительные, мобильные павильоны, места хватило не всем. Хотя по большому счету, все, кто действительно хотел принять участие, получили свой стенд.

Как и на любом подобном мероприятии, выставлялось много машин для печати упаковки и этикетки, упаковочного оборудования, да и готовых образцов продукции было немало. Ни изнуряющая жара, ни проливные дожди, сменяющие друг друга, похоже, не отпугнули посетителей выставки. Достаточно сказать, что за пять июньских дней ее посетили более пятидесяти тысяч человек! Да и количество участников впечатляло — около 600 фирм из 29 стран. Так что титул выставки «международной» РОСУПАК носит вполне заслуженно.

Выставка — это не только возможность «себя показать и на других посмотреть», но и кое-чему научиться. Некоторые семинары и конференции, состоявшиеся в рамках РОСУПАКа, были интересны даже опытным специалистам. Особо хочется отметить 3-ю международную конференцию «Пищевая упаковка – 2001». Она заняла почти целый день, и поэтому неудивительно, что за это время состав ее участников и слушателей несколько раз обновился. Даже общеизвестная информация из уст именитых участников звучала свежо и интересно. Надеемся, что те, кто пришел на семинар по «Допечатной подготовки материалов для флексографского печатного процесса» также не разочаровались. Его проводил наш журнал совместно с компанией «Терем».

В рамках выставки прошло награждение победителей Всемирного конкурса «World Star –2000» и Всероссийского конкурса «Упаковка – Звезда России – 2001». Лауреатов было много, среди них компании «ГОТЭК», «Игра», «Има-Пресс-Принт», «Линия График», «ДонПак»… Всех не перечислишь! Если вам знакомы упаковки стирального порошка «Персил», пива «Миллер», водки «Калашников», кексов и рулетов «ДанКейк», знайте —все это призеры конкурса. Лучшие работы можно было увидеть прямо на выставке, этому посвящался целый стенд, причем не просто с указанием фирмы-разработчика, но и их адресами и телефонами. Многие посетители активно переписывали координаты отличившихся фирм, так что побеждать в таком конкурсе не только престижно, но и коммерчески выгодно. Вот если бы еще номера стендов были указаны рядом с остальными координатами… Впрочем, догадливые посетители доставали путеводитель, находили понравившуюся фирму и тут же направлялись туда. Благо путеводителями по выставке обеспечивали всех желающих совершенно бесплатно.

Вообще, об организации выставки и ее организаторах стоит сказать особо. Многие участники очень тепло и с благодарностью отзывались об ее директоре Любови Петровне Архиповой. Да и у посетителей, похоже, не было особых претензий, скорее наоборот. Бесплатный микроавтобус от метро до павильонов отправлялся с заметной регулярностью, схемы и путеводители были доступны и понятны, обо всех проводимых мероприятиях многократно объявляли по радио.

В крупных павильонах — много «живого» оборудования, как печатного, так и упаковочного. Нельзя сказать, что представлялись только новинки рынка, скорее, это были зарекомендовавшие себя модели. Встречались и такие станки, которые демонстрировались в России в первый раз.

Компания «ЯМ Интернешнл» демонстрировала в действии офсетную печатную машину Lithrone 28 фирмы Komori, а также высокоскоростную бумагорезательную машину серии Perfecta. В комплексе с другим представленным оборудованием все это позиционировалось как высококлассный комплекс для печати этикетки и упаковки. Фирма «Итрако» основной упор сделала на другую печатную технологию. Были представлены аппарат для монтажа флексоформ Mount-o-Matic Table-Top, флексографская печатная машина Nilpeter FA–3300, оборудование для отделочных процессов компании Newfoil.

«НИССА Центрум» предлагала печатные комплексы как на базе офсетных машин, это были Hamada C252E–SF и C52E–SF, так и флексографских, например Chromas Aquaflex LX 1655–UV. Кроме того, демонстрировалась УФ-сушка туннельного типа VARIO “3” 770/25 FRM. Узкоспециализированные аппараты, например промышленная установка однокрасочной тампонной печати с конвейером WE–9106 наверняка заинтересовали тех, кому нужно печатать на крышках бутылок для прохладительных напитков или минеральной воды.

Список компаний-участников и предлагаемого оборудования можно продолжать. Но не менее интересным может оказаться мнения самих участников, взгляд на выставку изнутри. Начнем с российских участников РОСУПАК–2001.

Михаил Нестеренко, директор по маркетингу компании «Апостроф»:

«Выставка существенно выросла по сравнению с прошлым годом. И это не случайно, она вызывает большой интерес не только у поставщиков оборудования и тех, кто предлагает изготовление упаковки. Интерес огромный, количество реальных клиентов увеличилось. Мы связываем это с успешной деятельностью организаторов выставки, Любови Петровны Архиповой и ассоциации Союзупак, ну и конечно с подъемом упаковочной отрасли в России. Для «Апострофа» это важный рубеж, впервые мы представляем оборудование не только для печати, но и для изготовления упаковки. Например, экструдер для изготовления рукавной пленки и пакетоделательную машину, которая работает с ним в паре, и образует готовое решение для производства полиэтиленовых пакетов. Все оборудование можно посмотреть в работе, и все оно уже продано. Кроме того, для нас очень важно флексографское оборудование, за истекший год мы продали 15 машин этого типа. У нас хорошее настроение, и мы уверены, что к следующей выставке РОСУПАК у нас будет еще больший рост».

Дмитрий Парфенов, директор по рекламе и маркетингу группы компаний «Дубль В»:

«В рамках РОСУПАК мы провели целый ряд мероприятий, каждое из которых, безусловно, удалось. Все началось с акции «Пена успеха». Мы поставили на стенд два станка для горячего тиснения фольгой, которые привезли из Германии. Они произведены фирмой Leonhard Kurz. На стенде была выстроена технологическая цепочка по производству упаковки с применением технологии тиснения фольгой по пластику. Отдельно партнерами, компанией «Линия График», из наших материалов изготавливалась картонная коробка, которая также теснилась фольгой. В результате все могли увидеть как из голой пластиковой тубы, фольги и картона получалась готовая продукция — гель для душа «Пена успеха» — в красивой упаковке. Кроме того, в те дни, когда проходила выставка, у нас в офисе мы провели семинар «Отдельные аспекты упаковки», целью которого было рассказать о некоторых секретах технологий. Речь на нем шла об упаковочных картонах компании International Paper, фольге Leonhard Kurz, а также о методах защиты упаковки с помощью голограмм».

Анатолий Новожилов, заместитель генерального директора компании Х.Г.С.:

«Для нас РОСУПАК–2001 прошел успешно. На 80% то оборудование, которое здесь мы демонстрируем, уже было продано до начала экспозиции, остальные машины нашли своих владельцев уже во время выставки. Вторая причина, почему она была успешной, нам впервые удалось показать здесь законченный цикл производства упаковки из гофрокартона в самом большом формате 70Ѕ100. В предыдущие годы мы демонстрировали менее сложные комплексы. В-третьих, нам удалось предугадать спрос на кашировальное оборудование, представленное немецкой фирмой Stock. Причем оно демонстрировалось в первый раз и до выставки были определенные сомнения в успехе. Это машины класса «heavy duty», их цена выше, чем у тайваньских или китайских станках. Но, к счастью, покупатели поняли разницу в качестве, надежности и исполнении данного оборудования, большой интерес к этим машинам. Уже есть несколько запросов, которые, я надеюсь, мы доведем до контрактов. Коммерческие итоги мы никогда не рассматриваем как главные результаты выставки. Для нас важнее понять, что нужно заказчикам, в первую очередь регионам. Но в данном случае и коммерческие результаты для нас положительные».

Антон Шелепень, старший менеджер компании «Форинтек»:

«Мы пропустили только первый РОСУПАК. Во всех остальных принимали участие, причем последние годы всегда выставляемся на одном и том же месте. Для нас выставка прошла более-менее полезно, и если говорить о деньгах, то она себя окупила. Мы представляли оборудование для маркировки товаров; есть определенная заинтересованность со стороны посетителей. По общему количеству посетителей выставки, мне, кажется, ничего не изменилось, хотя увеличился интерес к тому оборудованию, которое мы предлагаем. Но это, я считаю, больше связано с изменением российского законодательства по поводу маркировки товаров».

А вот что рассказали о своем участии в РОСУПАК ее зарубежные участники.

Г-н Алсеу Бикальо, компания Feva, Бразилия:

«Первое впечатление, когда оказываешься на выставках в России — это очень много людей, которые ходят вокруг, очень много людей, которые интересуются. Российских посетителей выставки привлекает процесс, они ходят, смотрят на то, что им интересно, это хорошо. Мы привезли в Россию флексомашины для широкоформатной этикетки, кроме того, мы производим ламинаторы для флексографской печати. Наша компания была основана 65 лет назад, примерно 13 лет назад мы начали производство флексомашины. Сейчас компания Feva является лидером в своей области в Бразилии и Южной Америке. В настоящее время происходит диверсификация деятельности компании, мы начинаем производство экструдеров совместно с компанией Alpha Marathon. Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве с американской компанией PC&C, которая является лидером в области флексотехнологий. Само производство машин находится в Бразилии, Сан-Паулу, это индустриально развитая часть страны. Наше оборудование поставляется в США, Канаду, Мексику… весь американский континент. И вот теперь первая машина, которая будет поставлена в Европу, собирается для Москвы. Компания «Апостроф» получила здесь статус эксклюзивного дистрибьютора . Это показывает, что Россия также вовлечена в процесс глобализации, мир стремительно сокращается. И важно то, что даже с учетом доставки цены, которые мы можем предложить здесь, являются конкурентоспособными. В настоящее время рассматривать мир, разделенный национальными границами, — это значит существенно ограничить свое видение рынка».

Г-н Джани Буссети, представитель фирмы Vti, Италия:

«То, что обращает на себя внимание на этой выставке в России — практически все крупные мировые производители печатного оборудования представлены здесь. Кроме того, я уже общался с теми, кто сюда приходит, и чувствуется, что это знающие люди, профессионалы своего дела. Это мой первый приезд в Россию, но через компанию «Апостроф» у нас уже есть несколько продаж. У нас очень большая фирма, более 10 лет назад мы начали выпускать ультрафиолетовые сушки. Мы продаем свои установки как OEM-производителям, так и через своих дистрибьюторов. Очень многие известные производители печатного оборудования встраивают наши сушки в свои машины. У этого рынка очень большое будущее, многие покупают дополнительные секции, в том числе и в России. Мы продаем свое оборудование по всему миру, это Европа, Северная Америка, Австралия, Таиланд, теперь и Россия. Наши сушки привлекают покупателей тем, что не требуют дополнительного обслуживания. Их устанавливают, и они просто работают благодаря высокому качеству. Кроме того, мы производим лампы к сушкам, которые закупают другие производители аналогичного оборудования».

Г-н Федерико д’Аннуцио, компания Gi Due, Италия:

«Это первое представление наших флексомашин в России, но у нас здесь уже есть несколько потенциальных клиентов. Кроме того, через компанию «Апостроф» одна машина уже продана компании «Астарта». Пока мы привезли оборудование только этого типа, но в следующем году уже хотим привезти машины для трафаретной печати этикеток. Наша компания была основана в 1971 году и всегда производила печатные машины. Несколько лет назад мы начали производство флексографского оборудования под торговой маркой Combat, и сейчас уже продано 24 таких станка. Это машины из высокого ценового диапазона, но благодаря стабильной печати при высоких скоростях они находят своего покупателя. Диапазон запечатываемых материалов очень широк: алюминиевая фольга, пленки, многослойные материалы. Основной рынок такого оборудования — это печать на пленках для гибкой упаковки и этикетках».

Выставка закончилась. На закрытии было сказано очень много теплых слов как в адрес организаторов, так и участников выставки. Десять компаний получили почетные дипломы за лучшее оформление своих стендов, среди них такие фирмы, как «ГОТЭК», «Союз», Х.Г.С., Alkzo Nobel, Sun Chemical. Кроме того, был проведен конкурс на лучший виртуальный стенд — первый приз за оформление своего сайта получила компания «Росси». Это новая форма работы, по словам организаторов, но она будет активно развиваться.

И еще один момент. Три четверти выставочных площадей на будущей выставке РОСУПАК–2002 уже арендованы. Так что тем, кто планирует принять в ней участие, стоит поспешить.

КомпьюАрт 7'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства