Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

7 - 2001

Фотовывод без проблем

Несколько общих советов желающим с минимумом проблем вывести свою публикацию на фотонаборе

Сергей Зинченко

Советы относительно конкретных программ QuarkXРress 3.х

QuarkXРress 4.х

PageMaker

Adobe Illustrator

Macromedia FreeHand

  1. К публикации, приготовленной к фотовыводу, должны прилагаться файлы всех использованных иллюстраций и шрифтов (не забудьте о возможности присутствия в EPS-файлах шрифтов, не включенных в них). Для проверки корректности публикации, а также для подготовки ее к отправке на фотовывод пользуйтесь программой FlightCheck (http://www.Markzware.com/). При сборке публикации для вывода с помощью FlightCheck отключите создание отдельного каталога для изображений, чтобы избежать необходимости их Update на выводе.
  2. Тщательно следите за используемыми шрифтами. Некачественные шрифты — одна из самых частых причин проблем при выводе публикаций на фотонабор. Используйте PS-шрифты от известных поставщиков, подобных «Параграфу». Не используйте при верстке системных шрифтов, старайтесь избегать TrueType-шрифтов. Если же этого не удается сделать, следите, чтобы имена установленных в системе PS- и TrueType-шрифтов не совпадали. Используя атрибуты Bold, Italic, BoldItalic, убедитесь, что шрифты соответствующих начертаний действительно установлены. Программа верстки покажет на экране эти атрибуты, однако при отсутствии соответствующего шрифта на выводе могут возникнуть проблемы.

    Помните, что шрифты на Mас, как правило, состоят из Suitcаse, содержащего экранные версии шрифта, и из файлов собственно шрифтов. Если наличествует только Suitcase от шрифта, он прекрасно ставится, не выдавая никаких ошибок, однако PS-файл не будет содержать этого шрифта в силу отсутствия на самом деле такового. А на пленках вместо нужного шрифта будет либо экранная версия, либо что-нибудь типа Times.

  3. Используйте DTP программы по назначению. Работайте с векторной графикой в Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand, с растровыми изображениями — в Adobe Photoshop. Работу с текстом, а также размещение иллюстраций в окончательную публикацию производите в QuarkXРress или PageMaker. При этом векторная графика должна быть импортирована в публикацию в формате EPS. Перед экспортом в EPS переведите имеющиеся в вашем изображении шрифты в кривые или включите шрифты в EPS. Растровые изображения должны быть импортированы в EPS- или в TIFF-форматах. Не пользуйтеcь никакими компрессиями, а также не оставляйте в файлах дополнительных каналов и путей.

    Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard, а также средствами OLE. Не пытайтесь выполнять в программах несвойственных им задач: верстать текст в программах векторной графики или изменять контраст изображения в программе верстки.

  4. Работайте в цветовой модели СМYК. Все цвета, использованные в публикации, а также в импортируемых элементах, должны быть заданы в модели CMYK. Не забудьте указывать создаваемым вами цветам атрибут Process (составной). Чтоб представить, как заданный цвет будет выглядеть после печати, пользуйтесь каталогами, а не цветами на мониторе, особенно в программах верстки. Используйте цвета Pantone только тогда, когда действительно собираетесь использовать печать краской Pantone.

    Будьте внимательны при работе с большими плашками черного цвета. Не делайте их только 100% black — под черный цвет необходимо подкладывать другие цвета. Относительно их соотношения следует поговорить в типографии, в которой вы будете печататься. Но на крайний случай можно использовать что-то вроде С40М30Y30К100.

  5. При разработке дизайна учитывайте погрешность при обрезке краев печатной продукции. Задавайте в программе верстки размер страницы равным обрезному формату будущей печатной продукции. Все элементы, которые идут навылет, должны выступать за края страницы публикации на 3-5 мм. Также старайтесь не располагать значимые элементы публикации, например текст, ближе чем на 5 мм от края страницы.
  6. Следите за разрешением растровых иллюстраций. Разрешение растрового изображения, помещенного в публикацию, должно в 1,5-2 раза превосходить линиатуру вывода с учетом масштабирования в программе верстки (кстати, гораздо лучше этим не увлекаться, чтобы окончательно не запутаться в разрешениях изображений). Разрешение менее 1,5 линиатур ведет к потере качества изображения, более 2 линиатур — либо к бессмысленному увеличению времени растеризации файла, либо к неконтролируемому понижению разрешения изображения программой верстки при создании PS-файла.
  7. Не используйте в именах файлов русские буквы. Рано или поздно с этим будут проблемы, особенно при работе с сетями, совмещающими различные операционные системы. Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями, типа 1.tif. Это часто приводит к потере какого-либо файла и к подстановке одного и того же изображения вместо его «однофамильцев».
  8. Старайтесь не пользоваться продуктом CorelDRAW или, по крайней мере, используйте его по назначению — как пакет работы с векторной графикой. Это творение компании Corel, несмотря на навороченные возможности и кучу книг о нем в магазинах, таит в себе огромное количество ошибок, которые особенно ярко проявляются при попытке вывода на фотонабор.
  9. Осторожно переходите на новые версии программных продуктов. Новые версии крайне редко не содержат ошибок. К счастью, всегда находятся первопроходцы, и через некоторое время можно воспользоваться их горьким опытом: поставить появившийся Update или хотя бы получить информацию об ошибках.
  10. Используя DCS EPS-файлы, помните, что наряду с преимуществами (ускорение работы программ верстки, особенно заметное при подготовке сепарированных PS-файлов на Mас) существуют и недостатки (например, невозможность генерации композитных PS-файлов). В случае печати с Separation Off программа верстки использует только Preview от DCS EPS-файла.
  11. При подготовке PS-файлов не ставьте опцию «Зеркало». Для получения нужной эмульсии указывайте ее в бланке заказа. Если вы смотрите на пленку со стороны эмульсии и видите изображение зеркально — эмульсия нечитаемая (стандарт для офсетной печати), в противном случае — читаемая.
  12. Будьте осторожны с системами управления цветом (CMS). До тех пор пока вы не разберетесь в том, как они работают, гораздо безопаснее их отключить. Так же дело обстоит и с возможностью включения профилей в TIFF- и EPS-файлы. В Photoshop cнимите все галочки в меню File / Color Settings / Profile Setup в разделе Embeded profiles.
  13. Старайтесь не пользоваться начертанием «Прописные» и «Малые прописные» (All Caps и Small Caps) в тексте на русском языке в Quark, особенно если вы куда-либо отправляете свои публикации. Если у вас все это корректно работает, значит вы работаете либо на Mас под «Диалектом», либо в специально подправленной версии Quark, а у тех, к кому попадет ваша публикация, может стоять обычный Quark или другой руссификатор, поэтому сделанные таким образом псевдопрописные буквы превратятся бог знает во что.
  14. Современные RIP’ы способны обрабатывать как сепарированные (Separation on), так и композитные (Separation off) PS-файлы. Композитный PS-файл гораздо быстрее генерится программой верстки, однако в композитном PS-файле полностью игнорируются опции треппинга, установленные в Quark, за исключением overprint и knockout. PageMaker же версии 6.01 и выше прописывает треппинг и в композитный PS-файл. С другой стороны, многие RIP’ы имеют возможность собственного треппинга композитных PS-файлов, поэтому в случае вывода композитных PS-файлов следует оговорить с операторами фотовывода настройки треппинга.

Советы относительно конкретных программ QuarkXРress 3.х

  1. Не помещайте grayscale или color TIFF-изображения в прозрачное окно. В этом случае на пленке края элементов изображения, граничащие с белым фоном на картинке, получаются или слегка обрезанными, или пилообразными. Если же очень нужно положить некое обтравленное изображение на фон или на другое изображение в Quark, импортируйте в прозрачное окно EPS из Photoshop с сохраненным в нем Clipping Path. А вообще гораздо лучше это проделывать в Photoshop, где можно слегка размыть края изображения, дабы монтаж был менее заметен.
  2. Не импортируйте TIFF-изображения с избыточным разрешением. Quark при печати в PS-файл по умолчанию уменьшает разрешение TIFF-изображений, превышающее удвоенную линиатуру вывода. Этот процесс до получения пленок контролю не поддается, правда некоторые Xtension, например PS utilities, могут включать full resolution TIFF output.
  3. Не делайте размер окна точно равным размеру вставленной в него картинки. Края картинки должны во все стороны выступать за края окна по крайней мере на 1 мм. В противном случае велика вероятность появления белых полосок вдоль границ окна, если оно расположено поверх подложки или другого изображения.
  4. Помните, что Quark не печатает элементы, находящиеся целиком за пределами страницы, особенно при ручной простановке меток реза. Для того чтобы элемент все же был напечатан, он должен хотя бы небольшой своей частью заходить на страницу.
  5. Не ленитесь проверять автоматический треппинг Quark. Иногда Quark допускает довольно грубые ошибки, к их числу принадлежит, в частности, простановка треппинга цветному тексту, окно с которым заходит на окно с картинкой. В результате, например, текст из нормального становится полужирным.
  6. Не пользуйтесь возможностью Quark отключать печать отдельных элементов верстки (Suppress Printout). Рано или поздно это приведет к отсутствию нужного элемента на пленках, потому что для этого элемента вовремя не будет отключен Suppress Printout.
  7. При генерации PS-файлов из Quark на PC в меню Print/Options в поле Data не выбирайте Clean 8-bit. В этом случае следует пользоваться ASCII или Binary.
В начало В начало

QuarkXРress 4.х

  1. Обязательно поставьте на Quark последний вышедший Update (Quark 4.0 содержит просто неприличное количество ошибок).
  2. Имейте в виду следующее: пункты 1, 3, 5, 6, 7 для Quark 4.х остались без изменений, а относительно пункта 2 добавим, что включить full resolution TIFF output теперь можно в меню Print закладки Options.
  3. В поле Bleed (величина полей страницы, выходящих за обрезной формат) в меню Print закладки Document ставьте значение не менее 3 мм.
  4. Пользуйтесь аккуратно, а лучше не пользуйтесь вовсе Clipping Path самого Quark. Особенно велика вероятность ошибки при использовании Clipping Path non white area для изображения на белом фоне с размытыми краями.
  5. Бывали случаи, когда публикации на Mас из QuarkXРress 4.x не выводились, а из QuarkXРress 3.32 выводились прекрасно. Природа этого явления до конца не понятна, но есть подозрение, что проблема возникает после открывания публикаций, подготовленных в QuarkXРress 3.3x. Вероятно, начатое в QuarkXРress 3.3x, в нем же должно быть и закончено.
В начало В начало

PageMaker

  1. Поскольку PageMaker при расчете положения текста пользуется разрешением, заданным в опции «Параметры документа/Разрешение», задавайте этот параметр при создании публикации равным разрешению будущего выводного устройства.
  2. Обратите внимание, что PageMaker, как и Quark 3.х, не печатает элементы, находящиеся целиком за пределами страницы.
  3. При подготовке PS-файла не забывайте отключать оптимизацию изображений в меню «Печать» закладки «Варианты».
  4. В меню «Установки» включайте установку «Сохранение компактно». Это значительно уменьшит размер файлов PageMaker и снизит количество сбоев при работе.
  5. Не пользуйтесь возможностью PageMaker хранить файлы изображений в публикации. Это значительно облегчает работу при необходимости корректировки иллюстрации, а также экономит место на диске.
В начало В начало

Adobe Illustrator

  1. В меню File/Document Setup в поле Output resolution при создании нового документа необходимо вводить разрешение используемого выводного устройства. В полученных со стороны документах можно выделить все объекты и задать разрешение выводного устройства в поле Output закладки Attributes.
  2. Перед сохранением сложной векторной иллюстрации в EPS-формате полезно активизировать кнопку Split long path.
  3. Не оставляйте в файлах пустых элементов (в частности, не делайте щелчок инструментом ввода текста без последующего набора текста). Для их поиска удобно пользоваться Edit/Select/ Stray points.
  4. Adobe Illustrator 9 при использовании в нем функции Opacity (прозрачность) в изготавливаемом из него EPS- или PS-файле при установках по умолчанию заменяет произвольные прямоугольные части векторного изображения их растровыми эквивалентами с экранным разрешением. С этим феноменом можно бороться, установив в меню File/ Document Setup/Transparency рычажок Printing & Export в крайнее правое положение.
В начало В начало

Macromedia FreeHand

При экспорте EPS-файла для помещения его в программу верстки в меню File/Export/Setup отключайте опцию Include FreeHand Document.

Настоятельно рекомендуем:

  1. http://www.prepress.ru/.
  2. Моисеев А. «Macintosh в компьютерном допечатном процессе», «Рестарт+», 1996.
  3. Айриг С., Айриг Э. «Подготовка цифровых изображений к печати», ООО «Попурри», 1997.

Автор с благодарностью получит все ваши замечания, вопросы, пожелания и т.п. по е-mail: serzin@mtu-net.ru

КомпьюАрт 7'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства