КомпьюАрт

7 - 2003

Выбираем оборудование и расходные материалы для печати по бумаге, пластику, баннерной ткани, картону, полиэтиленовым пакетам

Ручное оборудование

Полуавтоматическое оборудование

Автоматическое оборудование

Подготовка печатной машины к печати

Редакция журнала КомпьюАрт совместно со студией «Рея» предлагает вниманию читателей следующую статью из цикла, посвященного трафаретной печати.
На этот раз нашим собеседником любезно согласился стать Андрей Короб, руководитель студии «Рея».

Ручное оборудование

Выбор печатного оборудования зависит от объема работ, выполняемых конкретным производством. Малотиражное предприятие производит от 1 до 25 000 оттисков в месяц. Для таких тиражей можно использовать ручное оборудование. Печать до А2 оптимальна для ручного проката. Станок должен быть оснащен вакуумным столом (это сказывается на качестве и скорости печати), регулируемой по высоте печатной кареткой (от 10 см и выше), микрометрической приводкой печатного стола либо печатной каретки. Для удобства работы печатный стол должен иметь наклон не более 30°. Для печати форматов А1 и А0 желательно иметь так называемый однорукий печатный станок. Ракель крепится на штангу и перемещается по специальной направляющей — люнету. Подъем печатной каретки должен быть горизонтален печатному столу, что исключает стекание краски. Обязательно наличие регулировки угла наклона ракеля, а также регулировки отскока (отлипа) по четырем точкам.

В начало В начало

Полуавтоматическое оборудование

Данное оборудование всегда следует выбирать с запасом формата печати А1 или А0, с регулировкой отскока по четырем точкам печатной формы, системой отрыва печатной формы от оттиска, системой электрического или динамического торможения печатной каретки. Необходима раздельная регулировка наклона и давления ракеля и контрракеля. В комплекте машины должно быть два контрракеля; один обычный для сольвентных красок, другой для UV-красок с углом наклона 35°. Жесткость конструкции станка и плавная работа сервоприводов ракельной головки, подъема и опускания печатного механизма гарантируют отсутствие «полошения» и дробления изображения на плашечных и растровых работах. Полуавтоматическое оборудование комплектуется дополнительными устройствами: автоматической подачей и позиционированием листа в зоне печати либо автоматическим съемом листа с печатного стола и подачей его в сушильную камеру.

В начало В начало

Автоматическое оборудование

Уже само название этого оборудования подразумевает полностью автоматизированную систему печати, которую обслуживает минимальное количество сотрудников. Обычно это высокоскоростные многокрасочные линии, позволяющие печатать большие многоцветные тиражи, большие форматы, где требуются качество и высокая скорость печати.

В начало В начало

Подготовка печатной машины к печати

Рассмотрим этапы подготовки к работе ручного станка, поскольку на полуавтоматических станках обычно работают только подготовленные печатники.

1.Отретушировать форму ретушью Sericol FIR 67/1, 67/5, высушить форму.

2.Незакрытые эмульсией края формы обклеить скотчем, чтобы краска не протекала на печатаемую поверхность.

3.Печатный стол станка должен быть чистым, что исключает механическое повреждение сетки.

4.Спозиционировать печатную каретку в центр стола, микроприводки вывести на нулевые отметки, убедиться в плоскопараллельности формы к печатному столу.

5.Установить отлип: для печатной формы до формата А3 — от 1 до 3 мм, для формы А0 — от 3 до 5 мм, чем меньше величина отскока, тем выше качество печати. Для многоцветной печати величина отлипа на каждом цвете должна быть постоянной.

6.Прикрепить пленку оригинала к материалу, на котором будет производиться печать, соблюдая параллельность вертикальной и горизонтальной осей.

7.С помощью микроприводок совместить кресты на форме и оригинале на печатном столе.

8.Выклеить кондуктор в базовый угол, по которому будет производиться печать тиража и следующих красок. Базовый угол на запечатываемом изделии при печати обратной стороны не изменяется.

9.В зависимости от запечатываемого материала подобрать ракельное полотно (мы используем продукцию таких производителей, как Cherokee, Duralife (ATDesign)). Для впитывающих и структурных поверхностей желательно использовать «мягкое» (60-70 по Шору) ракельное полотно, которое обеспечивает стабильные толщину и плотность красочного слоя. Для гладких мелованных или искусственных бумаг, пластиков, жести и др. применяется ракельное полотно средней жесткости (70-80 по Шору). Хорошие результаты печати на полуавтоматическом оборудовании обеспечивают трехслойное ракельное полотно и цельнолитой ракель, поскольку они более устойчивы к растворителям и сколам. Для многотиражных производств можно порекомендовать запастись дополнительным ракеледержателем с новым ракельным полотном, для того чтобы во время работы, по мере насыщения резины растворителем, сохранялась возможность быстрой замены во избежание сколов и коробления. Рекомендации по ракельному полотну в зависимости от «агрессивности» красок всегда можно получить у фирмы-поставщика.

10.Угол атаки (наклона) ракеля стандартен — от 35 до 45°, зависимость простая: острый угол — мало краски, тупой угол — много краски. Сила давления ракеля на форму в ручном трафарете определяется опытом печатника. Недопечатанное изображение — слабое давление; залитые пробельные элементы и размытость изображения — высокое давление. На полуавтоматическом оборудовании настройка давления ракельной каретки начинается с настройки давления контрракеля, который должен равномерно орошать форму по всей длине. Количество печатаемой краски регулируется силой прижима контрракеля к сетке и углом наклона печатающего ракеля. Настройку печатного ракеля следует начинать с минимального давления, постепенно увеличивая его; давление, при котором печатаемое изображение будет абсолютно без искажений передаваться на запечатываемую поверхность, является оптимальным. Стабильность совмещения красок и печати обусловлена достижением одинаковых величин таких параметров, как натяжение сеток, отскок, давление ракельной системы, скорость печати.

11.Выбор печатной краски. Преимущество UV-красок в трафаретной печати несомненно. Благодаря широкому спектру запечатываемых материалов, высокой кроющей способности, простоте в работе, хорошей скорости полимеризации, UV-краска является лидером в трафаретной печати. В основном мы стараемся работать с поставщиками, обеспечивающими широкий ассортимент красок и расходных материалов. В первую очередь это фирма ATDesign (Sericol). Ассортимент ее красок, представленных на нашем рынке, огромен, подобрать краску, совместимую с вашим запечатываемым материалом, вам помогут менеджеры фирмы или технологи. Могу только отметить, что чрезмерное использование растворителей и замедлителей, несоблюдение весовых рекомендаций к различного рода присадкам ведет к серьезным изменениям химических свойств красок, обычно не в лучшую сторону. Поэтому соблюдение правил по их применению обеспечит стабильность работы вашего производства.

12.Выбор сушильного устройства. При работе с небольшими тиражами красками на водной или сольвентной основе вам будет достаточно сушильных стеллажей. Также для этих красок используют туннельные конвекционные сушки, которые обдувают отпечатанные изделия горячим воздухом, что значительно ускоряет процесс сушки. Очень важный параметр — температурный режим; высокая температура ведет к короблению и усадке запечатываемого материала, то есть к невозможности совмещения последующих красок.

Для UV-красок используют туннельные UV-сушки, которые разделены на две категории: сушки низкого давления подходят для узкого спектра запечатываемой продукции из-за отсутствия фильтра, снимающего температуру с UV-лампы, что дает возможность использования бумаг и пластиков только высокой плотности. Сушки высокого давления оснащены тепловым фильтром и системой вентиляции, позволяющей удалять горячий воздух из зоны сушки, что обеспечивает работу с материалами любой плотности. Соответственно чем больше мощность сушильного устройства, тем выше производительность. Покупая недорогие сушки с низкой производительностью, вы ограничиваете себя в скорости печати. Температурный режим и время сушки должны быть указаны в технических характеристиках красок, которые вы используете.

Контактный телефон студии «Рея»: 332-5073. ATDesign — www.sericol.ru

В начало В начало

КомпьюАрт 7'2003

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства