КомпьюАрт

7 - 2003

Открываем типографию

Взгляд практиков и поставщиков

Александр Шмаков

Предложение «Терема»

При подготовке темы номера «Открываем типографию» мы решили обратиться за комментариями не только к поставщикам оборудования, но и к практикам полиграфии и допечатной подготовки, полагая, что их опыт и знания будут полезны при принятии решения об открытии или расширении производства. У наших собеседников на производстве установлено различное оборудование, и соответственно опыт эксплуатации у всех разный. К тому же рассмотрение различных точек зрения представлять дополнительный интерес.

Многие типографии начинали с приватизированных «Ромайоров», обрастая в процессе развития более современными печатными машинами и допечатным оборудованием. Рассказывает Елена Шаутина, руководитель отдела допечатной подготовки типографии «Текст»: «Наша типография начиналась с однокрасочного ­Romayor, а отдел допечатной подготовки — с одной рабочей станции PC, принтера и сканера HP. Переход типографии на полноцветную печать потребовал и развития препресса. Комплекс допечатного оборудования приобретался прежде всего с целью обеспечить допечатную подготовку заказов, размещаемых в нашей типографии, — от черно-белых брошюр до каталогов художественных работ. Выбирая производителя сканера и ФНА, мы остановились на фирме Agfa, о чем ни разу не пожалели (за 7 лет ни одной серьезной поломки). Кроме того, мы используем денситометр X-Rite для контроля качества фотоформ и спектрофотометр Gretag Spectrolino для калибровки устройств полиграфического производства (сканер — монитор — печатная система).

Преимущество типографии, имеющей собственный препресс, состоит в более согласованном взаимодействии между производством и допечатью и в возможности предоставить заказчикам комплексное обслуживание. Когда препресс-отдел является частью типографии, на нем лежит больше ответственности за качество работы, отправленной в печать.

После того как в нашей типографии были введены в эксплуатацию две ролевые машины и мы перешли на печать журналов и газет, изменилась и специфика работы отдела допечатной подготовки. К задачам, которые должен выполнять этот отдел, можно отнести следующие: прием исходных материалов заказчиков в виде PS-файлов, их проверка и коррекция с учетом технологических требований типографии, электронный спуск полос, вывод цветоделенных фотоформ».

Некоторые полиграфические предприятия начинались как студии допечатной подготовки. Примером может служить ЗАО «Голанд» или «Русская коллекция». Рассказывает Лев Голанд, генеральный директор ЗАО «Голанд»: «Мы начинали как препресс-студия при «Полиграфоформлении» (крупнейший в Северо-западном регионе производитель упаковки и этикетки.— Прим. ред.). Это был 1997 год. С выбором оборудования проблем не было. Понятно, что надежность оборудования обеспечивается не только его маркой, но и умением персонала самостоятельно выйти из каких-либо критических ситуаций. А при выборе техники для собственной фирмы это одно из основных преимуществ. Исходя из этого было решено приобрести Scitex Dolev 800, поскольку наши специалисты его довольно хорошо знали и сами вполне справлялись с неполадками, а затем стали осуществлять и полную техническую поддержку. «Сердцем» технического оснащения препресс-студии «Голанд» стал барабанный сканер Tango Heidelberg. В своей работе мы также используем програмно-аппаратный комплекс Gretag Macbeth Spectroscan и ­Spectrolino для калибровки и построения профилей мониторов, цветопробных устройств и для измерения цвета на цветопробе и на печатных оттисках. В 2000 году мы купили свою первую печатную машину, а затем еще три.

В выводном устройстве мы установили систему Punch для пробивки отверстий на пленках под штифтовую приводку на печатных машинах. Таким образом, выводимые фотоформы — это готовые монтажи со спуском полос на формат печатного листа, сделанные с учетом всех технологических требований. Наши специалисты планируют в ближайшем будущем начать заводить профиль красочного ножа из препресс-студии, что позволит сократить стадию приладки и сэкономит время».

Заместитель директора репростудии «Русская коллекция» Татьяна Худякова: «Мы предоставляем полный комплекс полиграфических услуг, начиная от дизайна и допечатной подготовки и заканчивая печатью тиража продукции. «Русская коллекция» на рынке полиграфии уже 14 лет. При выборе печатного оборудования мы в свое время отдали предпочтение компании «Ксерокс». Это было обусловлено гарантией стабильного технического обслуживания, на момент принятия решения мы знали, что «Ксерокс» четко выполняет свои обязательства. Мы считаем, что цифровая печать — это очень перспективное и интересное направление, на котором наша компания может продемонстрировать свои лучшие качества.

«Русская коллекция» длительное время позиционировалась на рынке как профессиональная репростудия, затем мы стали предоставлять услуги и по дизайну полиграфической продукции, а сейчас у нас помимо прочего развивается направление оперативной полиграфии. Создание полного комплекса услуг привело к появлению большего количества корпоративных заказчиков».

Последний пример может быть показательным для компаний, которые ориентируются на рынок оперативной полиграфии. И таких компаний сегодня немало. Так, в Петербурге наиболее известными центрами оперативной полиграфии считаются фирмы «Абсолют», «А и Б», «ИПРИС копи-центр», «Копи-Р», «А-Студия», «Баттерфляй» и другие.

Центры цифровой печати специализируются на малых и средних тиражах из файла заказчика, включая услугу по печати с переменными данными. Такие услуги предоставляют, например,

«А-Студия», фирмы «Ясень», «Светоч», «Арт Проект», «Баттерфляй», «Русская коллекция». Именно цифровые центры сегодня составляют серьезную конкуренцию офсету. Один из важных вопросов для фирмы, работающей на рынке оперативной полиграфии, — выбор техники, которая позволит получать прибыль. В трех салонах, работающих под маркой «Центр документации Xerox», — в копировальном центре «А и Б», в центрах «Абсолют» и «Светоч» — установлено оборудование Xerox, в «ИПРИС копи-центре» используются модели цифровых печатных машин DC-40, DC-265, Oce-9400, дупликатор Duplo.

«Выбор марки оборудования обу­словлен несколькими факторами: скоростью, качеством, ценой», — отмечает директор «ИПРИС копи-центра» Яна Кучинская. Примерно теми же соображениями руководствуются и в центре цифровой печати «Светоч»: выбор оборудования фирмы Xerox продиктован целым рядом факторов: оптимальным соотношением «цена — качество — скорость», высоким уровнем сервисного обслуживания, соответствием оборудования требованиям современного рынка. «Печать переменных данных — один из факторов, который сыграл свою роль при принятии решения о выборе оборудования», — уточняет руководитель проекта центра «Светоч» Владимир Гаврилов.

Кто является клиентами центров оперативной полиграфии? В основном это частные лица. Корпоративные клиенты центров «А и Б», «Абсолют», фирмы «Софит» составляют всего лишь 10-15%. Центр цифровой печати «Светоч», напротив, практически не работает с клиентами с улицы, 99% его клиентов — это рекламные агентства и дизайн-студии. Большая часть (70%) клиентов «ИПРИС копи-центра» — также корпоративные заказчики.

Какого рода заказы чаще всего приходится выполнять? «Заказы очень разнообразны, — отвечает директор «ИПРИС копи-центра» Яна Кучинская. — Основные требования, предъявляемые заказчиками, — высокая оперативность и столь же высокое качество». Владимир Гаврилов: «Заказы — типовые для рекламно-полиграфического рынка: визитки, брошюры, буклеты, проспекты, сигнальные экземпляры журналов, открытки, плакаты».

Яна Кучинская называет следующие тенденции развития рынка: существенный прогресс технологий, снижение себестоимости, приближение тиражей по количеству к офсетным, возможность использования большего спектра материалов.

Некоторым предприятиям для их потребностей в оперативной печати достаточно техники Riso. Александр Житинский, писатель, основатель издательства «Геликон плюс»: «Наше издательство специализируется на печати некоммерческой литературы по технологии Print-on-Demand, которая динамично развивается сейчас во всем мире. Для чего она нужна? Прежде всего для той литературы, целевая аудитория которой ограничена, — для поэзии, например. Во-вторых, даже если целевая аудитория несколько шире, но ты не знаешь ее способности к спросу, есть смысл выпускать не 3-5 тыс., а 200-300 экземпляров. И дальше уже печатать большим тиражом.

К тому же в большинстве случаев большие тиражи не нужны — они потом все равно пойдут в макулатуру, их трудно продать. Это широко распространено во всем мире. Более того, технология Print-on-Demand может вообще не подразумевать никакого тиража. Заказал одну книгу — в течение 10-15 мин она изготавливается и отсылается.

Мы имеем небольшое производство для своих тиражей, на котором применяем ризографическую печать. Для таких тиражей она дешевле офсетной. Переплетные работы тоже выполняем, причем вручную — женщины-переплетчицы это прекрасно делают. Издательство существует с 1991 года, и мы все-таки имеем прибыль. Одновременно в печати обычно находится 10-15 изданий».

Находят применение цифровые печатные машины и на традиционных офсетных производствах. Владимир Гаврилов, руководитель проекта цифровой типографии «Светоч»: «История типографского дела в стенах нашего завода насчитывает уже 135 лет, и начиналась она с граночного набора. То есть допечатная подготовка у нас была с самого рождения предприятия. Сейчас в нашей типографии работает вводное устройство Creo Dolev 800. Наличие у нас своей препресс-студии обусловлено объективными причинами. Во-первых, мы специализируемся на печати журналов и не должны зависеть от каких-либо внешних условий. Зачастую весь цикл подготовки тиража и его печати занимает у нас не более двух дней. Во-вторых, не факт, что если нам приносят пленки со стороны, то они хорошо подготовлены и в них нет ошибок самого издательства, даже орфографических».

По мнению Владимира Гаврилова, цифровая полиграфия сейчас фактически ориентирована на «офсетные» заказы малыми тиражами, а основное преимущество цифровой печати — персонализация каждого оттиска — у нас практически не задействовано. Используются лишь самые простые возможности печати переменной информации — нумерации гарантийных талонов, билетов, Интернет-карт и т.д. На Западе печать переменной информации применяется для предоставления отчетов по банковским счетам, годовых отчетов акционерам компаний, в туризме — для представления тех или иных эксклюзивных туров потенциальному клиенту с маршрутами, картинками отелей и номеров для VIP-клиентов и т.д.

На «Светоче» исторически существовало большое офсетное производство — парк печатных машин Heidel­berg. «Мы печатаем много журналов, а наши клиенты — это достаточно большие издательства и рекламные агентства. Но и у них тоже возникала потребность в небольших тиражах, и они хотели получить у нас, в одном месте, весь комплекс услуг. Кроме того, теперь при печати журналов мы для всех клиентов делаем первую копию на цифровой машине. То есть они уже не вычитывают пленки, а имеют возможность просмотреть сигнальный экземпляр в цифровом виде, напечатанный на нашей технике. Тем не менее цифровая машина должна приносить прибыль, и наш центр цифровой печати был создан для того, чтобы помимо внутренних нужд он работал и на коммерческие цели — обслуживал рекламные агентства, дизайн-студии, корпоративных клиентов», — продолжает Владимир Гаврилов.

Сначала «Светоч» приобрел машину DocuColor 2045, а позже заменил ее на более усовершенствованную модель, которая дает большую скорость, лучшее качество, — DocuColor 6060. Убедившись в экономической эффективности «цифрового» бизнеса, компания вошла во вкус и сейчас присматривается к новейшей разработке Xerox. Владимир Гаврилов рассказывает: «Узнав, что у фирмы Xerox появилась новая разработка iGen 3, мы начали вести переговоры о приобретении такого оборудования. Съездили в США, ознакомились с работой этой машины, посмотрели оттиски — их качество уже приближается к офсету. Эта машина может печатать на текстурных бумагах, чего не способны делать другие цифровые машины, поскольку тонер плохо ложится. В машине iGen использован новый тонер, который дает более матовое изображение в отличие от предыдущих моделей, где все-таки глянец есть. Здесь получаются более равномерные заливки, плашки... Также эти оттиски пригодны для последующей обработки УФ-лаком и ламинирования. И еще: машины предыдущего поколения конкурентны с офсетом при тиражах до 300-500 оттисков формата А3. Проведенные нами расчеты по машине iGen 3 показали, что до 1000 экземпляров мы будем по ценам конкурировать с офсетными машинами. А если говорить о таких тиражах при печати с переменными данными, то эта машина будет вне конкуренции».

Многие менеджеры отмечают, что для успешной конкуренции необходимо постоянно исследовать рынок, изобретать что-то новое и соответствовать надлежащему уровню производственного оборудования и технологий.

Рассказывает Алексей Лукин, менеджер по маркетингу «Санкт-Петербургской Образцовой типографии»: «Мы постоянно развиваемся и по некоторым позициям являемся в России своего рода пионерами. Так, первыми мы привезли печатную машину Heidelberg, которая смогла печатать на картоне до миллиметра в нормальном режиме. Первыми сделали нанесение разрывной пластиковой ленты на порошковые коробки (не на гофру, как это делают все, а на пачку из более тонкого материала). У нас работает оборудование для производства файловых папок под документы. Мы кашируем пенополиэтилен из сверхлегких рекламных материалов. Фактически, многие из этих вещей появились по требованию заказчика. Если мы чего-то не можем найти сами, то изыскиваем возможности, чтобы выполнить этот заказ.

Мы постоянно что-нибудь ищем: картон, краску... Проблемы с отечественными материалами заключаются в том, что их почти нет. Картон у нас только один — «Нева». Он хуже по качеству, чем импортный, но дешевле. Это единственный российский мелованный картон, на котором можно печатать качественную продукцию. А все остальное — импорт. Хотя грядет очередная модернизация на КПК, и, может быть, тогда что-то изменится.

Мы, конечно, должны быть впереди рынка. Сейчас ряд продуктов начинает переходить в премиум-класс, соответственно мы печатаем им упаковку. Например, упаковку для пельменей с препрессовкой золотой фольги...

У нас существует достаточно редкая технология бронзирования — нанесение бронзовой пудры на упаковку. Подобное в России делают одна или две фирмы. Эта технология существует уже довольно давно, но в связи с тем, что она была слишком «грязной», в свое время ее закрыли. Сейчас мы привезли новую итальянскую машину, которая работает значительно лучше.

Мы можем работать и с голографической фольгой, и со специальными красками, светящимися в ультрафиолете. Для этого мы делаем особую рецептуру — смесь красок, в том числе с перламутром, которые очень трудно подделать.

Работать на упаковочном рынке и не зависеть от него нельзя — цены диктуются, собственно говоря, и внешними условиями, и конкурентами, предлагающими менее качественную продукцию, но по более низким ценам. Здесь сверхприбыли нет, сейчас уже не то время. Работать в полиграфии вообще стало нелегко, а на упаковочном рынке — тем более».

Важным для развития полиграфического предприятия является и наличие современного участка допечатной подготовки. Одним из самых совершенных в этом отношении предприятий в Петербурге является «НП-ПРИНТ». Вот что нам рассказал Павел Хазанов, технический директор препресс-студии издательско-полиграфического комплекса «НП-ПРИНТ»: «На наш взгляд, одним из главных критериев при выборе производителя является наличие и удобство сервисного обслуживания оборудования. Поэтому в наиболее выгодном положении оказываются те производители, которые представлены питерскими поставщиками допечатного оборудования. Этим, в частности, объясняется подавляющее преобладание СreoScitex, Heidelberg и Agfa над другими не менее известными марками.

Очень много времени и сил уходит на то, чтобы разобраться в наслоениях рекламной шелухи со стороны продавцов. Полтора года назад при выборе фотовыводного и цветопробного оборудования в наш новый офис мы, например, руководствовались прежде всего уровнем профессионализма сервис-инженеров и развитостью системы допечатного workflow. Вопрос выбора железа, на наш взгляд, не столь принципиален, как это зачастую преподносят наиболее активные представители ряда торговых марок. А вот возможности программного обеспечения в сочетании с профессионализмом работников как раз и являются одним из основных конкурентных преимуществ.

Более того, уровень сложности программного обеспечения весьма способствует развитию персонала. Так, например, использование Agfa Apogee workflow заметно сказалось на глубине понимания требований полиграфического производства не только в новом, но и в нашем первом офисе, где уже пять лет функционирует Scitex Brisque workflow.

Принципиальным также, на наш взгляд, является то, что программное обеспечение должно быть честно купленным, а не ворованным (не секрет, что подавляющее большинство препресс-студий Петербурга пользуется нелицензионным ПО). И дело тут вовсе не в морально-этической стороне вопроса. Экономический эффект от консультаций и поддержки, которую нам оказал, например, продавец измерительного и калибровочного оборудования, в несколько раз превзошел затраты на приобретение недешевого ПО. Мало купить оборудование, надо еще уметь им пользоваться.

Мы предлагаем нашим клиентам значительный выбор самых современных технологий, например широкий выбор цветопробного оборудования (от традиционного MatchPrint до цифровых проб на Pantone и на тиражной бумаге) или проверку и исправление ошибок в PS/PDF-файлах заказчика. Кроме того, основной нашей целью является построение прочных технологических цепочек «заказчик — препресс — типография», закрепленных контрактами с оговоренными параметрами качества. Мы убеждены, что только таким способом можно добиться полноценного контроля качества и экономического эффекта для всех участников процесса. С этой целью мы постоянно инвестируем в сложное и дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также готовы оказывать любые консультационные услуги в рамках нашей компетенции (от калибровки и профилирования оборудования до расчетов экономической эффективности).

Экономическая эффективность препресс-студий сегодня, к сожалению, оставляет желать лучшего. Связано это с катастрофически низким уровнем цен на препресс-услуги. Причем в более выигрышном положении оказываются менее профессиональные студии с меньшим парком оборудования и низким уровнем сервиса, — за счет более низких издержек. Такие студии, как правило, предлагают демпинговые цены. Снижение цен ведет к невозможности должным образом соблюдать технологию.

Что касается наших инвестиционных планов, то они, несомненно, есть. Так, в ближайшее время мы намерены приобрести СtP. Но называть конкретные марки оборудования не хотелось бы. Скажу лишь, что мы планируем и далее динамично развиваться».

Важный вопрос — специализация и позиционирование типографии. Топ-менеджеры полиграфических предприятий не случайно уделяют этим вопросам серьезное внимание. Сергей Старовойтов, генеральный директор типографии «Роск», говорит: «Мы занимаем нишу мелких тиражей — до 10 тыс., и основную ее часть составляет пищевая и парфюмерная упаковочная продукция. Этикетку мы делаем незначительными тиражами — в основном это юбилейные этикетки для пива. Кроме того, мы занимаемся печатью аксимерной продукции, рекламы. У нас есть и шелкотрафаретное производство, которое тоже загружено, и печать на тканевой основе. В нашей типографии установлена машина Komori второго формата, а в третьем формате работает машина Shinohara — обе четырехкрасочные. На рынке мы с 1991 года, и за этот период времени приобрели достаточно большое количество техники. Сейчас занимаемся вложениями в технологические процессы — инвестировали в предприятие порядка 400 тыс. долл. Для сегодняшнего рынка и для нас это сумма не маленькая. Кстати, последнюю машину Shinohara мы купили в марте.

Заказы в настоящее время уже все поделены, и люди только пользуются теми объемами, которые существуют на рынке. Спрос стабилизировался (с учетом сезонных колебаний) и находится на одном уровне. Если говорить о спросе на этикетку, то он летом возрастает, а зимой снижается. В отношении упаковки все с точностью наоборот.

На рынке сейчас достаточно жесткая конкуренция, количество участников увеличивается и определяющим критерием становится цена, в меньшей степени — качество. Подчас люди готовы платить меньше в ущерб качеству, отдавая заказы в дешевые типографии. Но мы себя и не относим к дорогим типографиям. По цено­образованию на сегодняшний день мы предпочитаем быть золотой серединой».

Дмитрий Староверов, генеральный директор типографии «Премьер», отмечает: «В основном мы специализируемся на этикетке, в меньшей степени производим упаковку. Я считаю, что это разные ниши и их нельзя смешивать. Они различаются прежде всего по объему. Об этикетках можно сказать следующее: у нас в каждой области есть несколько предприятий, которые просто разливают вино. Скажем, в Грузии живут друзья, оттуда пригоняют цистерну, затем разливают по бутылкам, клеят этикетку (у них все сертифицировано) и продают вино. В месяц 200-300 тыс. бутылок — для них это бизнес. Подумайте, что такое для нас 200-300 тыс. этикеток... Сравните это производство с упаковкой для «Лоска».

Если говорить о крупной и о средней упаковке, то мы не конкуренты основным производителям, прежде всего по имеющемуся у нас оборудованию, а в секторе мелких серий упаковки можем посоревноваться. Если говорить об этикетке, то потенциально разброс в этой области самый разный — от 30 до 200 тыс. листов, от прохладительных напитков до ликероводочных изделий. На производство пивных этикеток мы тоже не можем рассчитывать опять же исходя из возможностей оборудования.

Можно сказать, мы занимаем сектор средних возможностей — это рекламная продукция, этикетка, в меньшей степени упаковка. Этикетку печатаем как на обычной бумаге, так и на металлизированной.

Ниша разбита по объемам, поэтому слишком жесткой конкуренции здесь нет, то есть мы не печатаем для «Кока-колы», — не конкурируя с «Полиграфоформлением», мы не печатаем крупную упаковку, соответственно не конкурируя с «Образцовой типографией» и с КПК. А если говорить об этикетке, то производителей можно разделить на четыре основные ниши: очень крупные производители (например, пива), крупные, средние и малые. К малым можно отнести растущие предприятия, которые только начинают развиваться и пытаются заказать 30-50 тыс. штук. Средние объемы этикетки — несколько миллионов — это наша ниша.

Мы занимаемся этим бизнесом с 1998 года, и я могу утверждать, что в ликероводочной сфере многое изменилось. В то время миллионный заказ на металлизированной бумаге с припрессовкой был нормальным явлением. Но когда произошло акционирование этой отрасли, достаточно сильно увеличились налоги и акцизы, объемы заказов стали уменьшаться, люди начали заказывать по 300-500 тыс.

В отношении гибкой упаковки могу утверждать, что глубокая и высокая печать в России практически не развиты. Если говорить о таком емком рынке, как производство упаковок для мороженого, — Россия до него еще не доросла. Об этикетке можно сказать следующее: она производится на том же оборудовании, что и на Западе, но там продажа товара происходит немного по-другому. Продукт, который поставляется на отечественный рынок, продается пока без особых проблем. Ну а если говорить в общем, то известно, что в России душевое потребление полиграфических товаров раз в пять меньше, чем в Европе. И кто знает, может быть, подобный объем производства нам никогда и не понадобится».

Это были точки зрения практиков полиграфического рынка. Для того чтобы понять, что предлагают нам поставщики оборудования, мы попросили ответить на наши вопросы представителей компаний из разных сегментов рынка: среднего — «Комлайн» и тяжелого — HGS.

В HGS на вопросы журнала ответил заместитель генерального директора компании Анатолий Новожилов.

КомпьюАрт: Предлагает ли ваша компания типографии под ключ? Что входит в подобные пакеты и какова примерная стоимость решений?

Анатолий Новожилов: Да, мы предлагаем типографии под ключ, если запрос перекрывает нашу номенклатуру. Вы знаете, что мы не занимаемся флексографским оборудованием и малоформатными офсетными машинами. Таким образом, если требуется организовать производство на базе офсетного листового (полуформатного и больше) или ротационного газетно-журнального оборудования, то такое решение мы предлагаем. При этом в предложение, если того желает заказчик, может входить и проектная часть. Типография под ключ не может иметь примерной пакетной стоимости — это очень индивидуально и зависит от полученного технического задания и многих побочных аспектов (помещения, электропитание и кондиционирование, складирование и экспедиция, стыковка со смежными полиграфическими производствами, оптимальное использование имеющегося оборудования и т.д.). Вероятно, что для небольшой малоформатной типографии «с нуля» и можно создать какой-то типовой пакет с определенной ценой, но в нашей ситуации это нереально.

КА: Какое оборудование в настоящее время более востребовано типографиями (печатное, послепечатное — типы, модели, марки)?

А.Н.: Повысился интерес к более производительному послепечатному оборудованию, обеспечивающему высокое качество отделочных процессов. Также повысился интерес к системам СtР. Интерес к печатным машинам полуформатного и полноформатного рядов остается на стабильном уровне.

КА: Какие полиграфические рынки, на ваш взгляд, наиболее активно растут в настоящее время?

А.Н.: Рынок производства упаковки из картона и гофрокартона. Ничего не могу сказать про флексо — мы этим не занимаемся.

КА: Приведите, пожалуйста, типичный пример сегодняшней инсталляции, реализованной вашей компанией.

А.Н.: Например, две недели назад на Саратовском полиграфкомбинате мы установили полноформатную машину Roland 705 LV с системой управления печатным производством PECOM (фирма MAN Roland) и допечатный комплекс на базе термального CTP PlateRite 8000 II с распределенной ситемой workflow Trueflow (фирма Dainippon Screen).

КА: Предлагает ли ваша компания своего рода бизнес-план, определяющий этапы развития бизнеса и производственной базы типографии?

А.Н.: В нашем понимании существует два вида бизнес-планов. К первому относятся бизнес-планы для лизинговых компаний. Там есть своя специфика, которую мы хорошо знаем, поскольку давно работаем с определенными лизинговыми компаниями и приобрели большой совместный опыт. Такие планы мы помогаем не только готовить, но и защищать. То, о чем спрашиваете вы, относится ко второму виду бизнес-плана, а точнее, к плану развития и гибкой переориентации производства в зависимости от конкретной ситуации на вертикальном или региональном рынке. Это является в первую очередь заботой владельцев типографии (и не всегда они хотят афишировать, чем и как планируют отвоевать или перераспределить рынок, на котором работают), но мы их консультируем по всем связанным с этим аспектом вопросам.

КА: Какие ниши, на ваш взгляд, сегодня могут представлять интерес для открытия нового полиграфического бизнеса?

А.Н.: Это зависит от финансовых возможностей инвесторов. Например, производство многотиражных цветных еженедельных журналов.

КА: Как вы оцениваете перспективы цифровой печати? Что предлагает ваша компания в этой сфере?

А.Н.: Доля цифровой печати растет, хотя, может быть, не так быстро, как хотелось бы производителям оборудования. В России этот рост еще медленнее, чем за рубежом. Исключение составляет Москва, где уже, на мой взгляд, переизбыток цифровых печатных машин. В нашей линейке есть цифровые печатные машины серии DICOpress и DICOweb (MAN Roland).

КА: Предлагает ли ваша компания лизинговые схемы и на каких условиях?

А.Н.: Да мы широко используем лизинговые схемы поставки оборудования. Условия лизинга зависят от типа оборудования, его стоимости, финансовых возможностей лизингополучателя. Все это очень индивидуально.

КА: Как бы вы определили отличие решений вашей компании от иных представленных на рынке?

А.Н.: Как я уже говорил выше, мы занимаемся поставкой «серьезного» профессионального полиграфического оборудования. Конкурентов на этом рынке не так много и мы все друг друга отлично знаем. Любое, даже опосредованное сравнение сразу ясно показывает, кто конкретно имеется в виду. Наша этика поведения на рынке такова, что мы официально не комментируем и не сравниваем нашу работу на рынке с тем, как работают конкуренты. И в этом плане надеемся на такое же этичное поведение со стороны конкурентов.

В компании «Комлайн» на наши вопросы ответил директор по продажам и маркетингу Алексей Иваненко.

КомпьюАрт: Предлагает ли ваша компания типографии под ключ? Что входит в подобные пакеты и какова примерная стоимость решений?

Алексей Иваненко: Да, мы предлагаем комплексные решения нескольких ценовых диапазонов, начиная с малых типографий для оперативной полиграфии на основе однокрасочных печатных машин TOKO OFFSET и ADAST в сочетании с принтерами для изготовления полиэстровых печатных форм на материале Agfa LaserLink. Эта технология отлично зарекомендовала себя, являясь очень экономичной альтернативой для производства штриховой и бланочной продукции тиражами до 10 тыс. экз.; при этом сумма начальных инвестиций составляет всего около 22-25 тыс. долл. Далее идут комплексы, рассчитанные на оперативное производство цветной печатной продукции, где мы предлагаем двухкрасочные машины TOKO OFFSET, ADAST, HAMADA и SAKURAI форматов А3+/А2+ в сочетании либо с фотонаборным автоматом ECRM Mako 36/46/56, либо с системой прямого экспонирования пластин ECRM Mako 2/4 CTP формата А3+ и А2+ соответственно. Здесь нужно будет потратить от 75 до 80 тыс. долл. в зависимости от стоящей перед заказчиком задачи. Более сложные комплексы уже трудно назвать готовыми решениями, поскольку их техническая спецификация разрабатывается под конкретные требования заказчика, а сами они включают сложные системы допечатной подготовки на основе автоматизированных систем управления рабочими процессами, такие как Agfa ApogeeX, системы Computer-to-Plate Agfa и ECRM, тяжелые печатные машины и специфичный набор переплетно-брошюровочного и отделочного оборудования.

КА: Какое оборудование в настоящее время более востребовано типографиями (печатное, послепечатное, др. — типы, модели, марки)?

А.И.: Наибольший спрос мы ощущаем на допечатное оборудование (фотонаборные автоматы и CTP), системы контроля качества и системы управления рабочими процессами workflow. Нельзя сказать, что покупка тяжелой печатной машины — это редкость, но заказчики все больше стали понимать, что общая производительность их типографии, а также уровень качества зависит не только от печатной машины. Мы не раз были свидетелями ситуации, когда при совершенной печатной технике типография не могла добиться хороших качественных результатов печати, а большинство простоев возникало именно по причине неправильной организации допечатных процессов или несовершенства техники. Поэтому мы рассматриваем вопрос разработки готового решения как комплексный. Печатным и допечатным процессам отдаются равные приоритеты. Из послепечатного оборудования наибольший интерес заказчики проявляют к автоматизированным линиям подборки и шитья C.P.Bourg, дорогим термоклеевым машинам. Видимо, время полупрофессионального оборудования и офисной техники в большой полиграфии проходит.

КА: Какие полиграфические рынки, на ваш взгляд, наиболее активно растут в настоящее время?

А.И.: Лучше всего и стабильнее себя чувствуют на рынке типографии, работающие в нескольких направлениях, например рекламная полиграфия, журнальное производство плюс упаковка, либо имеющие свою нишу (производство открыток, календарей, постеров), которая заполняет период сезонного спада.

КА: Приведите, пожалуйста, типичный пример сегодняшней инсталляции, реализованной вашей компанией.

А.И.: Пожалуй, типичным примером комплекса для мини-типографии оперативной офсетной и цифровой печати является недавняя установка комплекса, состоящего из однокрасочной офсетной машины Toko Offset формата А3+ с устройством вывода полиэстровых офсетных форм Xante PlateMaker, цифрового высокопроизводительного принтера Xante CL30, бумагорезальной машины Ideal и набора переплетно брошюровочного оборудования.

Что касается комплектования типографии с большими мощностями, то список оборудования будет следующим: фотонаборный автомат ECRM Mako 46 плюс RIP; проявочный процессор для пленок Glunz&Jensen Classic 55; копировальная рама Danagraf PD 230; процессор для обработки офсетных форм AGFA VA 66 EP, офсетная печатная машина ADAST 525; гидравлическая бумагорезальная машина Daeho 72; листоподборочно-брошюровальная система C.P.Bourg (10-лотковая башня в линию с модулями шитья и фальцовки).

КА: Предлагает ли ваша компания своего рода бизнес-план, определяющий этапы развития бизнеса и производственной базы типографии?

А.И.: Безусловно, по запросу заказчика нашими специалистами готовится технико-экономическое обоснование под конкретный случай.

КА: Какие ниши, на ваш взгляд, сегодня могут представлять интерес для открытия нового полиграфического бизнеса?

А.И.: Мы считаем, что это услуги по изготовлению пластин на CtP, на которые уже есть спрос, но еще нет реального предложения.

КА: Как вы оцениваете перспективы цифровой печати? Что предлагает ваша компания в этой сфере?

А.И.: Качество и себестоимость цифровой печати пока еще не позволяют данной технологии доминировать в области производства цветной малотиражной продукции. Наша компания предлагает недорогое, но очень привлекательное решение на основе цифрового однопроходного принтера Xante CL30. Данное решение обеспечивает скорость печати около 30 копий в минуту и максимальный формат печати до 3271200 мм. Рекомендованная загрузка системы составляет около 150 тыс. оттисков в месяц. Стоимость такой системы от 6 до 11 тыс. долл. Нами сделаны уже десятки инсталляций и получены очень хорошие отзывы от клиентов.

КА: Предлагает ли ваша компания лизинговые схемы и на каких условиях?

А.И.: Мы предлагаем собственные лизинговые схемы, схемы от производителей оборудования, а также различные варианты финансирования от ведущих российских банков. Условия каждый раз обсуждаются в зависимости от суммы контракта и финансовых возможностей клиента. Рассрочки платежей могут быть предоставлены на срок до четырех лет.

КА: Как бы вы определили отличие решений вашей компании от иных представленных на рынке?

А.И.: В настоящее время все компании стремятся предоставлять интегрированные решения. Компания «Комлайн», работая на рынке более 10 лет, не только поставляет комплексы полиграфического оборудования, но и имеет действительно широкий спектр решений на стыке печатных процессов и допечатных технологий (некоторые из них уникальны), а также способна удовлетворить практически любые пожелания заказчика к участкам допечатной подготовки, что делает нашу компанию очень гибкой в разработке вариантов решений для заказчиков.

КомпьюАрт 7'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства