КомпьюАрт

7 - 2003

Как выбрать ламинатор

Елена Турицина

На рынке полиграфических услуг ламинирование уже длительное время является одной из необходимых составляющих послепечатной обработки. Сфера применения ламинирования очень обширна: обложки для книг, каталогов, рекламные материалы для торговых точек, презентационные папки, настенные и карманные календари и т.п. Следовательно, практически для любой более-менее «серьезной» типографии наличие рулонного ламинатора весьма актуально.

Дело остается за малым — правильно выбрать «рулонник».

Критериев по выбору необходимого оборудования существует множество, но основными являются следующие:

1. Максимальная ширина ламинирования, полностью соответствующая максимальному формату печатного оборудования.

2. Производительность ламинатора (заметьте, не скорость — зачастую именно этот параметр вводит в заблуждение излишне придирчивого покупателя).

3. Функциональные возможности ламинатора по одностороннему и/или двустороннему ламинированию (нередко на рынке универсальными заявляются ламинаторы, которые предназначены только для одного типа ламинирования.

4. Надежная фирма-производитель ламинационного оборудования (очень важно до момента приобретения ламинатора провести собственное небольшое исследование по этому вопросу и попытаться найти, например в Интернете, информацию о фирме как на российских, так и на зарубежных сайтах, дополнительно убедившись в правильности выбора).

5. Российская фирма — продавец ламинационного оборудования (выбор поставщика важен не только с точки зрения определения минимальной рыночной цены на оборудование, но и его последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. В связи с этим рекомендуется посетить техцентр поставщика, чтобы не только убедиться в его существования, но и в присутствии сертифицированных инженеров, а также, что немаловажно, в наличии запчастей).

В данной статье мы рассмотрим оборудование южнокорейской корпорации GMP, по праву являющейся ведущей в мире фирмой — разработчиком и производителем в области ламинационных технологий. Стоит отметить, что только GMP в течение последних 11 лет бесперебойно поставляла на российский рынок ламинационное оборудование и расходные материалы, что подтверждает не только выское качество продукции GMP, но и стабильность и профессионализм работы эксклюзивного российского представительства торговой марки GMP в России — фирмы «РуссКом» и ее обширной дилерской сети.

Начнем обзор рулонных ламинаторов GMP с самой популярной сегодня серии EXCELAM Q. Ее успех обусловлен в первую очередь сравнительно невысокой ценой этих ламинаторов, их надежностью и простотой в эксплуатации. Предназначены ламинаторы в основном для двустороннего ламинирования. Нагревательные элементы установлены внутри силиконовых валов, что позволяет осуществлять качественное горячее ламинирование пленками различной толщины даже проблемных поверхностей.

Серия представлена моделями EXCELAM 355Q (максимальная ширина ламинирования — 330 мм, произвдительность — 1000 экз. формата А3 за 5 ч) и EXCELAM 655Q (максимальная ширина ламинирования — 635 мм, производительность — 1000 экз. формата А3 за 3,5 ч, А2 за 5 ч, А1 за 9 ч).

Уникальной во всех отношениях является серия EXCELAM DC Q1. Именно на этом оборудовании можно осуществлять как двустороннее, так и одностороннее ламинирование. Самой серьезной проблемой в результате одностороннего ламинирования является скручиваемость заламинированной продукции. На рулонных ламинаторах серии EXCELAM DC Q1 эта проблема решается с помощью специального выпрямляющего механизма, расположенного с тыльной части ламинатора. Механизм уникален тем, что с его помощью выпрямляется печатная продукция различной плотности, заламинированная не только полипропиленовыми эластичными пленками, но и жесткими, на основе полиэстра. Остальные технические параметры моделей EXCELAM DC355Q1 и EXCELAM DC655Q1 идентичны предыдущей серии.

 

 

Именно с ламинаторов этих серий нужно начинать выбор оборудования для своих нужд, при условии что ламинирование является для вас делом новым. Оправдано это тем, что, во-первых, вам еще неизвестно, насколько будет загружен ламинатор, даже в осенний «ламинационный» сезон, и приобретать высокопроизводительные и соответственно очень дорогие ламинаторы не стоит.

Во-вторых, эти ламинаторы очень просты в обращении, поэтому на этом этапе нет необходимости в услугах квалифицированного, а следовательно, высокооплачиваемого оператора.

В-третьих, впоследствии, при необходимости приобретения более производительной машины (что наверняка будет обусловлено растущими и более-менее прогнозируемыми заказами на ламинирование), вы воздержитесь от продажи используемого «рулонника», так как опыт работы в области ламинирования подскажет вам, что иметь дополнительно, на всякий случай, ламинатор, давно и многократно «отбивший» заплаченные за него деньги, совсем не помешает, особенно осенью.

Что касается диапазона цен на ламинаторы этих серий, то он достаточно широк: от 1,5 до 4 тыс. долл.

Теперь перейдем к сравнительно новой серии рулонных ламинаторов GMP Surelam Pro, которая была разработана корпорацией GMP специально для российского рынка. Эта серия аккумулировала в себе целый ряд на первый взгляд взаимоисключающих преимуществ: высочайшую производительность, универсальность и невысокую цену.

Ламинаторы серии Surelam Pro можно рекомендовать для типографий как «переходные» к тяжелому промышленному ламинационному оборудованию.

Серия Surelam Pro представлена моделями Surelam Pro 500 (максимальная ширина ламинирования 510 мм) и Surelam Pro 800 (максимальная ширина ламинирования 810 мм), имеющими очень высокую производительность, которая по сравнению с ламинаторами серии EXCELAM увеличилась более чем в 6 раз! Это стало возможным благодаря дополнительной (к нагревающимся изнутри валам) ступени предварительного нагрева пленки на тефлоновых «башмаках», расположенных над горячими валами. Эти ламинаторы предназначены для двустороннего и одностороннего ламинирования. Между передней парой горячих и задней парой вытяжных валов расположен регулируемый планочный механизм выпрямления заламинированной с одной стороны продукции.

При этом цены на ламинаторы варь­ируются от 4 до 7 тыс. долл. (в зависимости от ширины ламинирования).

Зачастую даже те типографии, которые собираются впервые приобрести ламинатор, увидев в работе Surelam Pro и воочию убедившись в его возможностях и преимуществах, выбирают именно его, отказываясь покупать «рулонник» предыдущих серий, полностью отвечающий их задачам по производительности и фунциональности и, что самое главное, значительно более дешевый.

Промышленные ламинаторы могут заинтересовать полиграфические предприятия, выполняющие ламинирование тиражей от 100 тыс. листов. Как правило, это касается типографий, имеющих уже достаточно богатый опыт в данной области послепечатной обработки.

Надежным, испытанным временем ламинатором этой категории, предназначенным для двустороннего ламинирования, является Enterprise 825 HR2 (максимальная ширина ламинирования — 820 мм). Этот ламинатор обладает целым рядом преимуществ, облегчающих работу при высоких скоростных режимах. Нагрев пленки осуществляется с помощью тефлонового вала, тефлонового «утюга» и непосредственно силиконовых валов. Благодаря такой трехступенчатой системе нагрева максимальная скорость ламинирования увеличена до 10 м/мин. Электронная регулировка натяжения пленки позволяет бороться с возможными заломами пленки в процессе ламинирования, не останавливая работу на ламинаторе. При этом цена на эту модель остается сравнительно невысокой — около 11 тыс. долл.

Для высокоскоростного одностороннего ламинирования корпорация GMP предлагает новую модель Jaguar 700 с пневматической системой автоподачи и автообрезкой. Перечислять все достоинства этого ламинатора, наверное, не стоит — это тема отдельной статьи, которая должна быть посвящена исключительно этому высокотехнологичному оборудованию.

Современные требования к постпечатной обработке полиграфической продукции, конечно, требуют и современных технологий. Сегодня на российском рынке уже достаточно легко выбрать необходимую именно вам, надежную технику от проверенных партнеров.

КомпьюАрт 7'2003

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства