КомпьюАрт

7 - 2003

Esko-Graphics: синергетика оборудования и программного обеспечения

Esko-Graphics: цифры и факты

Одним из главных событий, произошедших на полиграфическом рынке в 2002 году, стало появление в результате слияния Purup-Eskofot и Barco Graphics новой компании — Esko-Graphics, которая вошла в тройку крупнейших поставщиков оборудования и программного обеспечения для допечатной подготовки. На выставке «Росупак’2003» на стенде компании «ВИП-системы» на наши вопросы любезно согласился ответить Дэвид Йолсен (David Joelsen), менеджер компании Esko-Graphics по странам Восточной Европы.

КомпьюАрт: Г-н Йолсен, как вы оцениваете результаты первого года работы Esko-Graphics?

Дэвид Йолсен: В принципе, подобные оценки — прерогатива высшего менеджмента. Я могу сказать, что Esko-Graphics сейчас занимает на рынке прочные позиции. Наши инвесторы обеспечивают очень хорошее финансирование компании. В частности, затраты, связанные со слиянием Purup-Eskofot и Barco Graphics, составили лишь незначительную часть от общего объема инвестиций в Esko-Graphics. Хорошее финансирование дает нам и нашим клиентам ощущение стабильности, что очень важно для эффективной работы.

КА: Насколько оправдан был, на ваш взгляд, вывод на рынок нового бренда вместо хорошо известных Barco Graphics и Purup-Eskofot?

Д.Й.: Замена бренда всегда связана с определенным риском. Однако слияния и сопутствующие этому изменения названий компаний происходят постоянно. При образовании Esko-Graphics решение о новом названии было принято на основании исследований, проведенных нашими маркетологами.

Я пока не сталкивался с проблемами, связанными с переименованием компании. Клиенты со стажем помнят наши прежние бренды, поэтому очень часто можно услышать просьбу продать выводное устройство Purup, программное обеспечение Barco или сканер ScanView. Новых клиентов привлекает широкий спектр и качество решений от Esko-Graphics, а также статус второй по величине компании на рынке допечатных систем.

КА: В начале этого года Esko-Graphics объявила об отказе от продвижения CtP большого формата Mondrian, а также специализированных решений для печати газет. Чем было вызвано подобное решение?

Д.Й.: Это решение было принято после проведения ряда маркетинговых исследований. Нам необходимо было определиться с основными продуктами, которые мы будем представлять на рынке в будущем. Сегодня основным бизнесом Esko-Graphics является работа на рынках упаковки и печати коммерческой продукции. Упаковочный рынок, в частности, приносит нам около половины нашей прибыли.

КА: В чем, на ваш взгляд, заключается специфика рынка упаковки?

Д.Й.: Изготовление упаковки для потребительских товаров — технологически сложный процесс, так как приходится работать с очень широким спектром материалов, используя различные печатные технологии. Вместе с тем требования к качеству и оперативности здесь очень высоки. Соответственно высокие требования предъявляются и к оборудованию, и к программному обеспечению. Программное обеспечение, например, должно позволять принимать информацию в любой форме, стандартизировать технологический процесс, контролировать весь производственный цикл, обеспечивая корректность воспроизведения информации.

КА: Какие продукты Esko-Gra­phics могут быть наиболее востребованы в России?

Д.Й.: Я считаю, что структура спроса на российском рынке не имеет существенных отличий от структуры спроса в Европе. Российские компании, производящие издательскую и упаковочную продукцию, имеют те же потребности, что и их европейские коллеги. Поэтому продукты, пользующиеся успехом в Европе, будут востребованы и в России.

В настоящее время мы поставляем CtP для офсета PlateDriver, DMX и DPX; CtP для флексографии CDI; фотовыводные устройства DotMate, MegaSetter, GigaSetter; цифровые плоттеры для высечки картонной упаковки Kongsberg; сканеры ScanMate и EskoScan, а также программное обеспечение: системы workflow для офсетной, флексографской и глубокой печати, специализированные пакеты для разработки и подготовки к печати упаковки и многое другое.

КА: Как вы оцениваете позиции Esko-Graphics на рынке CtP?

Д.Й.: Наши системы CtP для газетного производства занимают по количеству инсталляций второе место в мире. В области CtP для коммерческой печати позиции Esko-Graphics несколько слабее, однако наши выводные устройства имеют хорошую репутацию, поэтому я думаю, что ситуация изменится в лучшую сторону. На рынке CtP для флексографии мы являемся абсолютными лидерами, поскольку произвели в пять раз больше инсталляций, чем наш ближайший конкурент.

КА: Как вы оцениваете перспективы программного обеспечения Esko-Graphics в России?

Д.Й.: Думаю, что оно имеет очень хорошие перспективы, так как мы поставляем уникальный комплекс программных продуктов для упаковочного производства, включающий средства разработки упаковочной и этикеточной продукции, системы workflow и программный растровый процессор. Фактически у нас есть один-единственный конкурент, образованный, кстати, специалистами, пришедшими из Barco Graphics. Другие компании предлагают отдельные продукты, предназначенные, например, для изготовления макета упаковки или формирования спуска, однако комплексов программного обеспечения, позволяющих выполнять все необходимые операции по созданию упаковочной продукции и ее подготовке к выводу, больше никто не поставляет.

Я считаю, что по функциональным возможностям наши программные пакеты не имеют равных. Их отличают корректная работа со смесевыми красками, включая возможность проверки точности цветовоспроизведения, поддержка ICC-профилей, развитые средства треппинга. Кроме того, можно отметить возможность импорта и обработки фактически любого графического формата, а также очень высокую стабильность системы workflow. Программные продукты Esko-Gra­phics сертифицированы Adobe.

Наш программный растровый процессор FlexRIP фактически стал отраслевым стандартом. Очень часто представители предприятий, работающих с программным обеспечением, установленным нашими конкурентами, приходят в Esko-Graphics и покупают FlexRIP. Этот растровый процессор имеет открытую архитектуру и может управлять любым выводным устройством, позволяя выполнять растрирование для глубокой печати, флексографии, использовать специальные технологии растрирования, например, для защиты продукции от подделок.

КА: Российские компании, в частности «ВИП-системы», активно продвигают оборудование Esko-Graphics, в первую очередь системы CtP, однако программному обеспечению они пока уделяют меньше внимания…

Д.Й.: Esko-Graphics продает программное обеспечение в основном напрямую. До сих пор мы придерживались такой политики и в России, однако возможно, что скоро наша компания начнет более активно сотрудничать в области продвижения программного обеспечения с российскими партнерами. Россия — очень большая страна, поэтому для повышения эффективности работы на этом рынке целесообразно осуществлять продажи как напрямую, так и через локальных партнеров.

От редакции: Как нам стало известно, на выставке «Росупак’2003» было достигнуто соглашение о начале поставок компанией «ВИП-Системы» программного обеспечения Esko-Graphics для дизайна и изготовления упаковки.

КомпьюАрт 7'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства