КомпьюАрт

7 - 2005

Цифровая печать: рецепты успеха

Михаил Кувшинов, компания «Нисса»

Пластиковые карты и другая защищенная продукция

Коммерческая печать

Любая цифровая технология по определению многофункциональна и позволяет зарабатывать серьезные деньги тем, кто способен предугадать не всегда очевидные способы ее применения. Например, несколько лет назад возникла идея записывать видео на компакт-диск, был разработан стандарт и придумано соответствующее название — DVD, цифровой видеодиск. Но вскоре выяснилось, что видео — это всего лишь одно, хотя и важное, применение новинки. На диск можно записать что угодно, потому что он цифровой. Осознание многофункциональности цифрового продукта потребовало замены названия. Теперь «V» расшифровывается как versatile — многофункциональный. А ведь речь идет не о свойстве диска, а о свойстве его цифровой природы.

В цифровой печати есть очевидная и доступная ниша — печать того же самого, что производят большие типографии, но малыми тиражами. Обеспечивается неплохое качество в сжатые сроки и по не очень кусачим ценам. Хлеб честный, но черствый и трудный, потому что опасность грозит со всех сторон: стоит заказу чуть вырасти — и его съест офсетная типография; станет он меньше — заказчик сам все выведет на своем цветном принтере. Или появится конкурент, вооруженный таким же цифровым копиром, как ваш, и вдохновленный немудреной бизнес­идеей: печатать те же листовки с буклетами на пару центов дешевле.

Как говорил Генри Форд, умственный труд самый трудный, поэтому им и занимается меньшинство. Этот тезис верен и применительно к цифровой полиграфии. Многие компании, использующие цифровую печать, балансируют на грани рентабельности и не столько кормят себя, сколько отрабатывают сервисный контракт. Некоторые же умеют использовать сильные стороны своего оборудования и хорошо изучили потребности своих заказчиков. Они не просто умеют качественно нанести тонер на бумагу, они знают как (ср. англ. know how ) предоставить заказчику решение его бизнес­задачи. На свой хлеб с маслом, а то и с икрой разного цвета они зарабатывают, поскольку умеют делать то, что другим не под силу. Эта статья возникла из идеи рассказать о наиболее успешных наших клиентах и, может быть, немного им помочь — потому что помогать надо сильнейшим, иначе получится советский колхозный строй.

Пластиковые карты и другая защищенная продукция

Одна из самых интересных сегодня рыночных ниш — изготовление пластиковых карточек. Ниша эта обширная и состоит из нескольких частей. Прелесть карточки в том, что размер ее невелик, расходных материалов уходит немного, а ценность продукта высока. Первое, что приходит в голову, — платежные пластиковые карты . Их производят, например, компании «Розан Файненс» и «Нова­Кард» . Обе используют в процессе изготовления Visa и Master Card оборудование HP Indigo. Подобная деятельность, естественно, требует соответствующей сертификации, но HP Indigo как раз входит в ограниченный список сертифицированного под это оборудования. Следует отметить, что цифровым способом печатаются карточки дорогих номиналов — Gold и Platinum, поскольку цифровая печать позволяет с одинаково высоким качеством напечатать и постоянную, и персонализированную информацию.

Войти в эту нишу с самым дорогим ксерографическим оборудованием невозможно не только потому, что печатать надо по пластику, но и потому, что необходимо печатать смесевыми цветами. Машины HP Indigo имеют красочность 6+6, причем может использоваться как шестикрасочное цветоделение IndiChrome (CMYK+оранжевый+фиолетовый), так и печать смесевыми красками. В список поставляемых красок входят фирменные цвета Visa, белая кроющая, прозрачная, флуоресцентные, невидимые в нормальных условиях и светящиеся под ультрафиолетом и т.д.

Конечно, совершенству нет предела, и всегда найдется заказ на особенный фирменный цвет, отсутствующий в стандартной палитре. В офсете смесевые краски закупают у производителя, и только крупнейшие типографии используют дорогостоящие станции смешения с точными весами, спектрофотометром, затратным программным обеспечением. Что делать в этом случае владельцу HP Indigo? Тиражи у него маленькие, но срочные. Заказывать на заводе полкило краски нецелесообразно ни по деньгам, ни по времени. Держать колористическую лабораторию? Именно! Только тоже цифровую. Станция смешения краски Hp Indigo IndiChrome Off­Press Ink Mixing Station с помощью входящего в комплект поставки спектрофотометра замеряет образец цвета, например напечатанный ранее любым способом, и уже через 20­30 минут изготавливает первые баллоны с краской необходимого цвета. Это позволяет выдержать идеальную повторяемость памятных цветов от тиража к тиражу, а также гарантировать точность воспроизведения любых фирменных цветов. Согласитесь, владельцы ксероксов даже мечтать о таком не могут.

Технологии струйной или термотрансферной печати не обеспечивают необходимого сочетания качества и скорости печати, а потому могут лишь дополнять возможности другого печатного оборудования. При этом персонализация становится уже дополнительной технологической операцией. На Indigo же переменные данные печатаются одновременно со статическими данными, при этом никак не отличаясь от них по качеству печати. Неудивительно, что, по данным партнеров Hp Indigo, в мире около 90% персонализированных цветных пластиковых карт производятся на оборудовании Hp Indigo.

Персонализация данных и другие возможности оборудования Hp Indigo заинтересовали российский Гознак (Москва), который несколько лет назад приобрел для своих нужд печатную машину Hp Indigo. Во всем мире на оборудовании Hp Indigo печатается масса продукции, требующей серьезной защиты от подделки и копирования, например паспорта, въездные визы, водительские права. Естественно, такие предприятия, как Гознак, используют и множество специальных защитных технологий, которые комбинируются с предоставляемыми машинами HP Indigo уникальными возможностями персонализированной печати смесевыми красками микротекста (кегль — 0,54 пункта) и гильоша (толщина линий — 32 микрона). Кстати, можете себе представить ксерокс в Гознаке?

Кроме платежных карт, существует гораздо более обширная ниша различных карт предоплаты  — телефонных, Интернет и т.п., обычно со скретч­полосой, скрывающей код активации. В этой области одним из лидеров является питерская «Студия А» . Специалисты компании самостоятельно разработали весь технологический процесс изготовления предоплатных карт, от персонализации до упаковки, и обеспечивают загрузку двух машин HP Indigo. Киевская компания «ЕвроСувенир» , использующая HP Indigo s2000, является крупнейшим украинским производителем карт из пластиков и других материалов, а также изготовителем сувенирной продукции . Компания реализовала программу выпуска персонализированных пластиковых карт для роддомов (страховых карт для новорожденных). Другой проект компании — талоны на бензин для сетей АЗС.

Коммерческая печать

Пионером использования HP Indigo для коммерческой печати является московская фирма «Столичный Бизнес» . Особым успехом на рынке пользуется массовая персонализация, но есть масса других ниш, где машины Hp Indigo показали себя с самой лучшей стороны. Например, компания «Графика­М» использует две купленные одна за другой машины Hp Indigo Press 1000 для печати вкладышей для пластиковых упаковок под печати и штампы собственного производства. С появлением второй машины «Графика­М» стала активно развивать направление адресных персонализированных рассылок ( Direct Mail ). Это тот случай, когда можно отметить творческий подход компании­лидера к построению бизнеса. За годы работы компания накопила базу данных своих клиентов и при изменении государственных требований к печатям и штампам имеет возможность адресно предоставить клиенту необходимую информацию и получить соответствующий отклик. Сегодня модно жаловаться на неразвитость в России баз данных, однако при этом все компании так или иначе учитывают своих клиентов, а вот многие ли смогут произвести по своей базе рассылку? Вопрос риторический. Да, оборудование имеет важное значение, но, чтобы его использовать, необходим определенный уровень построения бизнес­процессов внутри компании. Все перечисленные в статье фирмы умеют это делать, хотя каждая по­своему. Потому­то они и лидеры.

Можно упомянуть еще несколько работающих в очень разных условиях фирм. Компания Day2Day выполняет коммерческую печать эксклюзивных работ, требующих творческого подхода, — запечатка нестандартных материалов, интенсивное использование кроющей белой краски. Компания «Норильский Никель» использует HP Indigo в корпоративной печати . Сложные климатические условия (Заполярье), большая удаленность не только от сервисного центра, но и от «большой земли» определяют повышенные требования к надежности машины, и HP Indigo им вполне соответствует. Компания «РЕМаРК» из Минска также считает своим преимуществом, по сравнению с владельцами ксерографических машин, независимость от сервиса. Украинская фирма «Сова» специализируется на больших объемах печати  — до 100 тыс. полнокрасочных оттисков формата А3.

Все выпускающие коммерческую продукцию владельцы машин HP Indigo активно используют такое преимущество, как стойкость оттисков перед ксерографическими машинами. Жидкая краска ElectroInk образует на поверхности материала тонкую (до 1 мкм) и эластичную пленку, которая идеально повторяет фактуру материала. Оттиски на Hp Indigo по своему качеству максимально близки к офсету и характеризуются устойчивостью к финишным операциям (биговке, фальцовке, тиснению, ламинированию, УФ­лакированию и т.п.).

HP Indigo — это офсетная печатная машина с формным и офсетными цилиндрами, которая может комплектоваться вакуумным самонакладом с боковым равнением (Hp Indigo Press 3050). Этим машины HP Indigo выгодно отличаются от конкурирующего оборудования, которое зачастую представляет собой увеличенные в размерах лазерные принтеры. Использование офсетного принципа дает возможность с высоким качеством и без снижения скорости запечатывать даже сильно текстурированные материалы, жесткие и толстые (до 600 микрон) картоны и пластик, а также пленки.

Объединив возможности машины HP Indigo по печати на сложных материалах, персонализацию и нестандартный подход к печатаемым изображениям, собственную нишу разрабатывает фирма «Альфарет» (Санкт­Петербург). Эта компания производит самую неожиданную продукцию, например сувенирные магниты или персональные игральные карты. А для киевской компании «Итак» основным бизнесом является флексографская печать. Но отдавать клиентов с малыми, по флексографским меркам, тиражами они никак не согласны. Для печати таких заказов фирма использует промышленную ролевую печатную машину HP Indigo. Эффект двойной — клиенту предоставляется полный спектр услуг — от пробных партий этикеток разного дизайна до многотонных тиражей — и вдобавок освобождается от частых переналадок основное оборудование, на котором теперь можно напечатать больше продукции.

 

* * *

Естественно, мы смогли привести лишь незначительное число примеров успешного применения цифровых офсетных машин Hp Indigo. В России и СНГ их установлено около 100, причем более 40 комплексов инсталлированы за последние два года. Некоторые клиенты устанавливают вторую машину — вряд ли может быть лучшее доказательство успешности. Возможности, предоставляемые оборудованием и технологиями Hp Indigo, позволяют не только конкурировать с «тонерными» технологиями в цифровой печати, но и дифференцироваться , предлагать продукт, который не способны сделать конкуренты, а значит, обеспечивать достойный уровень прибыльности. А люди в упомянутых и во многих других фирмах умеют, как учил Форд, думать и использовать такие возможности. В этом и есть рецепт коммерческого успеха.

В начало В начало

КомпьюАрт 7'2005

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства