Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

8 - 2000

Кому нужен этот принтер?

Григор Карчикян

Для меня до сих пор остаются загадкой критерии, которыми руководствуются производители самого разного оборудования, когда позиционируют его на том или ином сегменте рынка. Вроде и книжек умных про правильный маркетинг написано немало, и продажи растут, а вопросы по поводу того, почему «вот это» стоит предлагать домохозяйкам, а «вон то» — крутым бизнесменам, не только не уменьшаются, но множатся со страшной силой. Видимо, все-таки российская специфика накладывает свой отпечаток на самые благие помыслы благополучных и дисциплинированных западных производителей.

Возьмем, к примеру, печатающие устройства. На первый взгляд вещь довольно простая: принтер — он и в Африке принтер, печатает — и ладно. Приглядевшись поближе, понимаем, что этого мало. Либо он печатает одним цветом, либо многими. Потом выясняется, что то и другое можно делать разными способами — с помощью порошка, именуемого в просторечии тонером, или чернил, или красящей ленты, или еще чего-то. И так много-много ступеней. Пока все это деление на разделы и подразделы не подходит к фазе, именуемой позиционированием продукта на рынке — то есть определением его конечного потребителя. И вот тут начинаются чудеса.

Длительное изучение вопроса привело меня к выводу, что, пожалуй, единственным более-менее близким к объективному показателем, позволяющим сфокусировать какой-либо товар на ту или иную целевую группу, является его стоимость. И все! Потому что подавляющее большинство примеров свидетельствует о том, что в разных ценовых категориях могут находиться очень близкие по своим характеристикам товары, причем от одного и того же производителя. А назвать стоимость товара однозначно объективным критерием просто язык не поворачивается — почему, думаю, всем ясно. Кому неясно — ниже объяснюсь.

Такая же история произошла и с новыми принтерами формата A3 производства компании QMS-Minolta, которые называются magicolor 6100.

Пусть меня упрекают в предвзятости, но я искренне считаю, что цветные лазерные принтеры большого формата (они появились на свет всего-то года два назад) лучше всех делает именно QMS. Это не похвальба, а вполне объективное мнение, основанное на давнем знакомстве с принтерами разных производителей и отзывами их пользователей. Все это вместе привело к выводу о том, что принтеры QMS однозначно выигрывают по таким показателям, как стоимость самих аппаратов, стоимость расходных материалов к ним, стоимость владения, надежность, качество, удовлетворение ожиданий и запросов пользователей и другим.

Вернемся к принтеру magicolor 6100. Появившись на свет в ноябре прошлого года, он сразу потряс воображение невероятно низкой ценой. В пытливых умах российских граждан сразу зародился «естественный» вопрос: в чем тут подвох и где нас хотят обмануть. Признаюсь честно — какие-то сомнения роились и у меня в голове. При анонсировании этого принтера QMS объявила, что он предназначен для сегмента рынка, именуемого офисным. Нам оставалось только ждать прихода первой партии, чтобы проверить это утверждение.

Принтеры приехали довольно быстро, и мы сразу приступили к их тестированию. Нас ожидало потрясающее открытие — никакого подвоха не было! Качество печати у magicolor 6100 было таким же, как у его знаменитого предшественника — принтера QMS magicolor 330, уже успевшего снискать любовь и почет у многих наших клиентов. Кстати сказать, все пользователи принтеров magicolor 330, выпускаемых как самой QMS-Minolta, так и фирмой Tally по OEM-соглашению с QMS под названием Spectra*Star T8204, утверждают, что он практически идеально подходит для использования в качестве цветопробного устройства; при этом затраты на изготовление цветопробных отпечатков на порядок меньше. Внешне принтер magicolor 6100 выглядит как увеличенная копия другого знаменитого принтера формата A4 — QMS magicolor 2+, что неудивительно — механизмы и того и другого разрабатывались фирмой Hitachi. Самое главное — этот новый принтер оснащен интеллектуальным сетевым интерфейсом CrownNet, превзойти преимущества которого еще не удалось никому из конкурентов.

И вот тут мы вновь возвращаемся к вопросу об объективности позиционирования принтеров на рынке исходя из их стоимости. Итак, мы поняли, что качество печати у принтеров QMS magicolor 6100 и magicolor 330/T8204 одинаково хорошее. При этом цены на младшие модели этих принтеров (тут, кстати, уместно заметить, что принтеры QMS можно нарастить от младших до старших моделей, имеющих, как правило, более высокое разрешение, всего лишь путем добавления памяти или, если нужны уж совсем уникальные возможности типа сохранения информации о напечатанных заданиях, жесткого диска — и очень недорого) различаются примерно на тысячу долларов. Спрашивается — если эти принтеры печатают одинаково хорошо, то какие еще отличия между ними приводят к столь большой разнице в стоимости? Естественно, такие различия есть, и, с моей точки зрения, главные из них — это возможность принтера QMS magicolor 330 печатать на бумаге формата до A3 Oversize и плотностью до 220 г/м2 против соответственно A3+ и 160 г/м2 у magicolor 6100. Конечно, возможности использования большой и плотной бумаги часто требуются многим нашим клиентам. Но почему их отсутствие у magicolor 6100 автоматически переводит его в разряд офисных принтеров для печати квартальных отчетов, бизнес-презентаций и красочных плакатов типа «1. Шеф всегда прав. 2. Если шеф не прав, см. п. 1»? В действительности у нас есть много рекламных агентств, дизайн-студий, препресс-бюро, издательств, которым нужна крупноформатная цветная печать, но без лишних «наворотов». Так почему бы им не сэкономить тысячу долларов за их счет? Вот тут и становится ясно, насколько субъективным показателем позиционирования является цена товара.

Какие выводы? Выводы очень простые. Пусть они у себя там на Западе, продают «вот эти» принтеры бизнесменам, а «вон те» — художникам. А мы здесь будем предлагать людям то, что им действительно нужно, и по разумной цене. Благо, выбор есть…

P.S. Кстати, недавно QMS объявила о выпуске нового принтера серии 6100 — QMS magicolor 6100 DeskLaser. Это такой же принтер magicolor 6100, только без PostScript’а, с возможностью печати по сети из Windows. И стоит он еще на тысячу долларов дешевле — примерно $3400 то есть как принтер формата A4. Куда позиционировать эту новинку — ума не приложу…

КомпьюАрт 8'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства