КомпьюАрт

8 - 2000

Бумага и картон для дизайнерских работ и представительской деятельности

Ирина Мозалевская, Дмитрий Парфенов

Развитие российской экономики отражается не только на росте потребления бумаги в физических показателях. Одновременно растут требования к качеству и художественному оформлению печатной продукции. Конечный потребитель, заботящийся о собственном имидже, стремится использовать максимум возможностей, которые готов предоставить ему рынок бумаг.

Существенное значение имеет современный фирменный стиль. Визуальный имидж напрямую зависит от материала, используемого для производства фирменных аксессуаров: будь то визитная карточка, фирменный бланк, конверт, адрес, листовка, буклет или годовой отчет. Очень важную роль играет запечатываемый материал — бумага или картон. Выбор материалов необычайно широк; для каждого из них существует определенная специфика. Поэтому для начала лучше проконсультироваться по этому поводу со специалистом: неверно подобранный материал может испортить концепцию фирменного стиля.

Подразделение материалов для дизайнерских работ и представительской деятельности на бумагу и картон довольно условно. По сути, в данном случае под картоном подразумевается бумага плотностью свыше 250 г/м2. Это удобно главным образом потому, что в большинстве случаев в работе применяются бумаги различных плотностей из одной дизайнерской коллекции. Если для фирменного бланка необходима бумага плотностью от 80 до 100 г/м2, то для визитной карточки — не менее 250 г/м2.

Бумага дизайнерских коллекций применима не только для изготовления традиционных аксессуаров. Наряду с папками, поздравительными открытками и иной подобной продукцией, из плотной бумаги изготавливают календари, форзацы книг, из менее плотной — от 120 до 150 г/м2 — блоки журналов. Применение такой бумаги в сочетании с профессиональным оформлением и качественной печатью придает конечной продукции неповторимый, яркий характер. Эту бумагу характеризуют также прекрасные показатели при послепечатной обработке: она хорошо поддается вырубке, тиснению фольгой, конгреву и блинтованию, биговке.

Бумага для дизайнерских работ и представительской деятельности изготавливается из отборного сырья. В качестве такового используется дорогая целлюлоза, а также волокно однолетних растений, например кукурузы и конопли. Кроме того, для производства данной бумаги применяется тщательнейшим образом отобранное макулатурное сырье.

Бумагоделательные машины (БДМ), на которых вырабатываются упомянутые виды продукции, относительно малы и работают медленно. Это позволяет получать прочную бумагу с индивидуальными внешними признаками. Дизайнерская бумага производится малыми партиями на небольших БДМ, так как более мощный агрегат ограничивает возможности для маневра.

Бумага этой группы отличается от стандартных натуральных видов. У нее особая поверхность и (или) окраска. Существует очень много вариантов для придания бумаге особого имиджа. Поверхность тиснится различными способами или изменяется специальной маркировкой сукна.

На внешний вид бумаги, наряду с основной окраской полотна, может влиять также состав сырья. Изменение вида бумаги достигается, например, путем добавки мелированных (окрашенных) волокон самых разнообразных типов.

При работе над новой композицией для бумаги высочайшего качества может возникнуть желание изготовить листы зрительно максимально чистые, но с редкими цветными вкраплениями. При производстве бумаги определенной марки разрешаются все средства, которые подчеркивают ее неповторимый стиль.

В основе производства бумаги для дизайнерских работ лежит желание выделить ее из основной массы. Бумага выглядит изысканно и естественно, производит благородное впечатление. Готовый продукт, отпечатанный на такой бумаге, приобретает индивидуальный характер, завоевывает признание потребителя.

Бумага этой группы подходит для большинства типичных способов печати и обработки, в том числе для лазерной и струйной печати.

В разработке таких бумаг производители следуют новейшим тенденциям моды, поставляя бумагу не только различной плотности, но и в широкой цветовой гамме, разных форматов и с подходящими конвертами.

Рассмотрим некоторые из наиболее популярных видов дизайнерских и представительских бумаг.

Бумага коллекции «Зета маттпост» (Zeta mattpost) с тиснением «верже», «лен», «молоток» и без него. Белая и тонированная в массе, различных цветов: светло-серого, светло-голубого, светло-зеленого, слоновой кости. Плотность бумаги «Зета матпост» колеблется в пределах от 80 до 260 г/м2. Поставляется в ряде форматов, среди которых 45x64 см, 70x100 см; особенно популярен формат А4. Количество листов бумаги в пачке составляет от 100 до 500, в зависимости от грамматуры и плотности.

Коллекция «Зета фибрес» (Zeta fiebres). Белая и цветная бумага, тонированная в массе: желтая, светло-голубая, светло-зеленая, цвета слоновой кости. Плотность варьируется от 100 до 260 г/м2. Поставляется в листах формата 45x64 см. Количество листов в пачке — от 100 до 250 штук.

Специальные сорта бумаги производства компании Zanders: «Горсмюле» (Gohrsmuehle), «Банкпост» (Bankpost), «Классик» (Classic). Эта бумага предназначена для деловой корреспонденции. Она оформлена водяными знаками, что наряду с эстетическими показателями обеспечивает хорошую защиту документов от подделок. Предприятие-изготовитель предлагает 5 видов стандартных водяных знаков. Кроме того, водяной знак может быть изготовлен по индивидуальному эскизу заказчика с возможностью размещения в одном или нескольких местах на листе. Плотность бумаги составляет от 80 до 260 г/м2. Формат листов — А4, 43x61 см.

Конверты с тиснением и без такового выполняются из соответствующих коллекционных сортов бумаги. В соответствии с современными стандартами они оборудованы контактной лентой. Традиционная плотность конвертов составляет 120 г/м2. Большой выбор размеров определяет широкий спектр применения конвертов.

«Фабрегас» (Fabregas) — это уникальная бумага с виниловым покрытием лицевой стороны. Производит эффектное впечатление. Благородных пастельных тонов. Перламутровое декорирование лицевой стороны полимерным материалом имитирует различные тиснения с очень сложным рисунком. Благодаря покрытию, при биговке и фальцовке направление изгиба не имеет значения. При печати необходимы краски для невпитывающих поверхностей. Бумага до 275 г/м2 воспринимается лазерным принтером. Область применения необычайно широка: от праздничной упаковки и поздравительных открыток до форзацев и календарей.

Большинство дизайнерских и представительских бумаг высшего качества производятся в Германии. Пастельные тона описанных бумаг обусловлены их происхождением и являются данью многовековым европейским традициям.

«Евроколор» (Eurocolor) пользуется завидной популярностью среди дизайнеров, художников и архитекторов. Это тонированный в массе двусторонний картон который используется не только для оригинальных оформительских разработок, но и для изготовления ярлыков, обложек, папок, открыток, визиток, скоросшивателей, меню и т.п. Подходит для офсетной, флексографской, высокой и трафаретной печати, для тиснения фольгой. Исполнение с односторонним тиснением «под кожу» представлено в сером, коричневом, бордовом и черном цветах. Зеленый картон «Евроколор» производится без тиснения. Все цвета — насыщенные. Плотность 300 г/м2. Формат листов 70x100 см.

«Хромолюкс» (Chromolux) — картон литого мелования. Одно из предназначений — производство высококачественной упаковки, в особенности упаковки презентативных изделий парфюмерно-косметической, табачной, винно-водочной промышленности, что определено его повышенной гладкостью и благородным глянцем. Картон «Хромолюкс» применяется в производстве ярлыков для одежды. Из него изготавливают также рекламно-представительскую продукцию: визитные карточки, папки, открытки, обложки. Коллекция «Хромолюкс» — это большой выбор цветов, включая яркие и насыщенные, несколько оттенков в перламутровом исполнении, металлизированный «Хромолюкс». Оборот данного картона может быть как обработанным, так и нет. Существуют варианты с матовой цветной оборотной стороной. При печати необходимо использование красок для невпитывающих поверхностей. Прекрасно тиснится фольгой. Плотность 250 г/м2. Поставляется в листах формата 70x100 см.

«Крилюкс» (Cryluxe) представляет собой экологически чистый материал на нетканой основе с акриловым покрытием. Прекрасно подходит для тиснения фольгой. Предназначен для изготовления папок, обложек тетрадей, записных книжек и т.д. Цвет — красный. Формат листов 56x82 см.

«Элефантенхаут» (Elefantenhaut) — тонированная в массе двусторонняя бумага с рисунком «слоновая кожа». Благодаря специальной обработке она обладает жиро- и водоотталкивающими свойствами: на ней не остается пятен. Бумага долговечна; используется для изготовления меню, сертификатов, дипломов, обложек, паспарту. Большое разнообразие цветовой гаммы: белый, бежевый, платина, светло-коричневый, голубой, серый, красный, темно-голубой, темно-зеленый, черный, светло-серый, мышиный, табачный, розовый. Бумага представлена в формате 70x100 см. Плотность 110 и 190 г/м2.

«Элефанта картон» (Elefantakarton) — односторонний картон с белым оборотом. Лицевая сторона по своим свойствам близка к коллекции бумаги «Элефантенхаут». Белый и бежевый цвета. Формат 70x100 см. Плотность 260 г/м2.

В заключение нелишне будет повториться: подбор бумаги — немаловажный и ответственный фактор при изготовлении высококачественной полиграфической продукции.

Дополнительную информацию о бумаге для дизайнерских работ и представительской деятельности, а также консультацию по ее применению можно получить у специалистов компании «Дубль В».

КомпьюАрт 8'2000

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства