КомпьюАрт

8 - 2002

Средства эффективного производства рекламы

Александр Шмаков

Процесс размещения рекламы в периодических изданиях (газетах, журналах, каталогах) только на первый взгляд является несложной задачей, но те, кто работал в рекламных изданиях, знают, что это не так. В каждой редакции возникающие проблемы решают своими методами, а между тем есть программные средства, предназначенные для работы с рекламой.

В данном обзоре рассматриваются системы для создания рекламных публикации на базе Windows и Mac, QuarkXPress и InDesign. Одной из подобных систем является ACT для Windows производства компании Advanced Publishing Technology, Inc. Эта система разрабатывалась специально для управления рекламой, публикациями, расчетами и распространением в периодических изданиях. Основные компоненты комплекса — ACT Order Entry, ACT Accounts Receivable, ACT Editorial.

ACT Order Entry предназначен для управления модульной и строчной (classified/display) рекламой и для производства рекламных публикаций, обеспечивает логичный интерфейс, работает с модулями ACT Accounts Receivable и PageMaster Classified Pagination. ACT Accounts Receivable отвечает за ведение счетов и контактов, а также за сбор объявлений для публикации и в архив. ACT Editorial управляет процессом публикации.

Центральным элементом системы ACT выступает база данных, управляющий модуль которой позволяет динамически обновлять данные в QuarkXPress и вносить в базу данных изменения, сделанные в верстке. В последней версии системы появилась возможность работы с Adobe InDesign.

Модули PageMaster Layout и PageMaster Classified Pagination обеспечивают визуальное управление рекламой и подготовку публикации в соответствии с заданными параметрами; они во многом напоминают решения ManEd.

Кроме того, система содержит различные специализированные модули для управления распространением, формированием публикации и т.д. Подробности можно прочитать на сайте компании: http://www.advpubtech.com/.

Компания Managing Editor, Inc. (MEI), известная также разработкой решений для QuarkXPress и выпуском TruEdit — первого дополнения для организации групповой работы в InDesign и InCopy, предлагает ряд решений для производства рекламных изданий, использующих в качестве пакета верстки Quark XPress или Adobe InDesign. Часть из них работает только на Mac, часть — и на Mac, и на PC. Рассмотрим некоторые из этих решений.

Cистема Page Director ALS (Ad Layout System) предназначена для автоматизации размещения рекламы в газетах и журналах. Расположение на полосе боксов под рекламу выполняется различными путями — с учетом содержания и размера рекламы, тематики разделов, цветности страниц, информации, находящейся на обороте, и ряда других параметров. Реклама размещается на полосы в соответствии с определенными пользователям алгоритмами (компания «Терем» употребляет аналогию «гравитация страницы»). Созданные макеты могут быть распечатаны или экспортированы в пакет верстки. При расстановке рекламы учитываются также следующие параметры: стоимость, дата выхода, тематика, альтернативные варианты размещения рекламы и т.д.

Базовый комплект может быть дополнен несколькими модулями расширения. Модуль Form Manager обеспечивает расчет стоимости печати рекламы, учет вложений в публикацию, предупреждает оператора о наступлении сроков сдачи рекламы. Модуль Editions Module позволяет создавать несколько вариантов издания (например, для разных регионов), отслеживать размещение рекламы и наличие свободного места в выпуске. Модуль StatusWatch обеспечивает динамическое отображение состояния готовности отдельных блоков и полос, а также связь ALS с редакционной системой (например, с Quark QPS).

Назначение системы Page Director CLS (Classified Layout System) — автоматизация размещения классифицированной рекламы в изданиях. Классифицированной рекламой называют объявления, сгруппированные по рубрикам. Такие объявления могут содержать не только текст, но и графику (например, логотип, образец продукции или иллюстрацию). Примеры классифицированной рекламы можно найти в любой газете бесплатных объявлений.

Работая с рекламной информацией, оформленной в виде таблицы, менеджер создает в CLS практически готовую публикацию. Cверстанные полосы конечного документа формируются автоматически при импорте в QuarkXPress.

Среди возможностей CLS — автоматическая расстановка заголовков разделов в соответствии с тематикой; автоматическая генерация отбивок между колонками и рекламами; создание детализированных индексов и таблиц содержания; размещение рекламы методом drag-and-drop; резервирование места на полосе; измерение занятого и свободного места. Дополнительный модуль Horizontal Flow позволяет ставить блоки в стык, что может быть актуально, например, для изданий по продаже автомобилей и недвижимости.

Компания Managing Editor предлагает ряд продуктов — от достаточно простых систем планирования и размещения рекламы AdForce и MagForce и систем управления контактами и рекламой Maxim до Page Director Classified Layout System и RoundHouse, основанной на сервере SQL. Из возможностей RoundHouse следует назвать поиск файлов по ключевым словам, примечаниям или типу, автоматическую генерацию проб в виде PDF- или EPS-файла для передачи объявления по Сети на утверждение клиенту, учет цен, возможность добавления информации через Web, интеграцию с ALS.

Managing Editor, Inc. также представляет MEI Color Control System — решение для учета цветности полос PressZoom, оптимизации распределения цветных макетов и спуска полос PRIMA ColorWare и PRIMA Esprit производства британской компании Harland Simon.

Среди систем подготовки рекламных изданий решения компании Managing Editor, Inc., чью продукию в России поставляет компания «Терем», занимают особое место. Дело в том, что Managing Editor (MEI), уже давно специализирующаяся на поставке решений для управления модульной и классифицированной рекламой, стала новатором и на рынке комплексных издательских систем. Она первая выпустила решение для интеграции InDesign и InCopy — дополнение TruEdit, а также выступила интегратором издательской системы K4. Кратко рассмотрим эти решения.

Новые версии пакетов TruEdit и K4 работают в InDesign и InCopy второй версии. TruEdit позволяет организовать одновременный доступ к публикации авторов, редакторов, верстальщиков и дизайнеров, которые могут работать параллельно — каждый над своим участком публикации. (КомпьюАрт уже описывал подробно принцип работы с TruEdit. Материалы доступны в архиве на сайте журнала или на сайте Managing Editor — http://www.maned.com/.) На сайте Managing Editor ссылки на представляемые ею продукты не найти, но они легко ищутся в любой поисковой системе: SoftСare — http://www.softcare.de/, Harland Simon — http://www.harlandsimon.com/.

K4 уже называют альтернативой издательской системе Quark Publishing System. Клиенты могут работать как на PC, так и на Mac. Реализована связь с системами QXPlan2 от callas software и MLS (Magazine Layout System) и MagForce от Managing Editor, Inc.

Решения SoftCare, включая PublicationExport для экспорта статьей из публикаций QPS с целью дальнейшей работы с ними и архивирования, использует немецкий журнал Der Spiegel. Другой немецкий журнал — Focus — также переходит на систему SoftCare K4 Publishing System и связку InDesign—InCopy, оборудуя 200 рабочих мест. Ранее на K4 был переведен журнал Focus Money издательского дома Burda. Список дистрибьюторов издательской системы доступен на сайте http://www.K4PublishingSystem.com/.

На арену интеграторов InDesign и InCopy вступил и Woodwing. Компания выпустила SmartConnection Pro v2, а также SmartTable, SmartStyles и обновления других своих дополнений для InDesign и InCopy вторых версий. Полнофункциональные 30-дневные демо-версии доступны на сайте разработчика.

КомпьюАрт 8'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства