КомпьюАрт

8 - 2002

Цветопробы, которые мы выбираем

М.А.Синяк, канд. техн. наук
Е.А.Балакчиева

Экранная цветопроба

Цифровая цветопроба

   Струйная печать

   Сублимационная печать

   Твердочернильная печать

   Электрофотографическая печать

Комбинированные устройства получения цифровых цветопроб

Аналоговая цветопроба

   Мокрая цветопроба

   Сухая цветопроба

Пробная печать

Экспериментальное сравнение цветопроб

Главной задачей репродукционного процесса является получение высококачественного изображения, обеспечивающего наилучшее воспроизведение оригинала и его информационного содержания с учетом возможности технологического процесса. Как проконтролировать этот процесс, на каких стадиях следует произвести оценку возможных ошибок, учесть и исправить их? Есть много способов и методик, но наиболее часто в современном полиграфическом производстве используется цветная имитация будущего печатного оттиска, или цветопроба.

Сегодня под термином «цветопроба» понимают как собственно технологический процесс и устройства, предназначенные для этого, так и получаемое цветное изображение. Цветопроба может быть цифровой, аналоговой, мягкой, твердой, контрактной и т.д., что, однако, не проясняет сути вопроса. Цветопробные устройства создавались для имитации с наименьшими затратами будущего печатного оттиска. Было бы неправильно считать, что все цветопробные устройства воспроизводят цвет одинаково и дают полное представление о качестве будущей продукции. С помощью цветопроб можно получить лишь приблизительное представление о печатном оттиске, и не более того. Однако зачастую цветопробу рассматривают как отдельное устройство, которому либо доверяют на 100%, либо используют как некий атрибут современного полиграфического производства, не очень понимая суть происходящих процессов.

Естественно, что даже два отпечатка, сделанных один за другим, будут иметь различия, а что говорить о результатах, полученных с использованием различных видов цветпробных устройств! Все устройства, воспроизводящие цвет, делают это по-разному, причем каждое устройство может воспроизвести только определенный набор цветов, называемый цветовым охватом, гамутом или локусом. С появлением компьютерных технологий встал вопрос управления цветом и манипулированием цветовыми охватами. С этой целью стали использовать систему управления цветом CMS (Color Management System), которая позволяет согласовывать цветовые охваты различных устройств, записанные в ICC-профили.

Следует различать создание цветового профиля устройства и его калибровку. На практике понятие «калибровка» относится к внутренним тестам, заложенным в устройство компанией-производителем. С помощью калибровки устройство выводится в рабочие режимы, то есть сигнал на входе приводится в соответствие сигналу на выходе. Например, измеренные относительные площади растровых точек на фотоформах должны совпадать с их номинальными значениями, в противном случае необходимо внести коррективы в настройки растрового процессора.

К цветопробным устройствам в принципе относится любое устройство, на котором можно получать цветное изображение. Поэтому во многих случаях очень сложно провести грань между профессиональными цветопробными устройствами и обычной оргтехникой, установленной в офисе.

В настоящее время существуют четыре вида цветопроб: экранная, цифровая, аналоговая и пробная печать. Начинается этот список с самой простой и дешевой цветопробы, а заканчивается наиболее технологически сложной и дорогой, но позволяющей получать результаты, наиболее приближенные к тиражным оттискам. У каждого из видов цветопробных устройств есть свои достоинства и недостатки. Каким образом выбрать нужное для производства решение? Ответ на наш взгляд один: только путем тестирования.

Цветопроба в реальном технологическом процессе преследует две основные цели:

  • внутренний контроль подготовки цветных изображений;
  • предъявление результата работы заказчику до печати тиража.

Место цветопробы как технологической операции в процессе допечатной подготовки неоднозначно. Она может быть включена после сканирования и цветокоррекции, сделана с окончательно сверстанных полос (но до вывода фотоформ), непосредственно с фотоформ, а также может быть произведена пробная печать с готовых печатных форм (рис. 1). При использовании цифровых печатных машин, работающих по технологии «из компьютера в печать» (Computer to print), цветопроба теряет первоначально заложенный в нее смысл и может осуществляться прямо в машине. Рассмотрим вышеперечисленные виды цветопроб подробнее.

Экранная цветопроба

Как следует из названия, оператор оценивает изображение, получаемое на экране монитора. От того, насколько правильно воспроизводит монитор цвета и оттенки, будет зависеть правильность выполняемой цветокоррекции. Корректное воспроизведение цветов на мониторе тем сложнее, чем ниже класс монитора. В худшем случае не поможет даже правильно построенный профиль устройства.

Кроме того, синтез цвета на экране принципиально отличается от синтеза цвета в печатающих устройствах. В первом случае это аддитивный синтез (то есть монитор формирует все цвета и их оттенки путем сложения трех основных составляющих — красного, зеленого и синего); во втором — субтрактивный синтез (основанный на вычитании из падающего на окрашенный предмет света определенных длин волн).

При работах, связанных с высокими требованиями к качеству воспроизведения цвета (многокрасочная печать, включая специальные цвета и т.д.), следует использовать мониторы более высокого класса, нежели при работе с однокрасочной или двухкрасочной продукцией. При этом не стоит скупиться на приобретение приборной базы для построения ICC-профилей устройств.

В начало В начало

Цифровая цветопроба

Основу цифровой цветопробы составляет цифровое печатающее устройство, работающее по тому или иному принципу формирования изображения. К цифровым цветопробам принято относить электрофотографические, цветные, струйные, сублимационные и твердочернильные принтеры (рис. 2). Имитация оттиска будет наиболее точной у тех устройств, которые используют красящие вещества (чернила и тонеры) и печатные основы, по своим спектральным и физическим характеристикам приближающиеся к используемым в полиграфическом процессе.

Все цифровые цветопробы соединены с компьютерными станциями и получают информацию в цифровом виде. В этом случае качество имитации печатного оттиска будет зависеть также от используемых профилей устройств (монитора, цветопробного устройства и печатной машины). При отсутствии устройств профилирования с помощью цифровой цветопробы будет воспроизводиться интерпретация печатающим устройством цветов, заданных в прикладной программе, без учета цветовых охватов.

Остановимся на основных технологиях получения цифровых цветопроб.

В начало В начало

Струйная печать

Принцип работы устройств основан на формировании с помощью нагрева или пьезоэлектрического эффекта мельчайших капелек жидкого красителя и перенос их на носитель — бумагу или пленку. Для цветной печати в подобных устройствах может использоваться комплект из 3 или 4 красок (в некоторых моделях до 6 и 8). Краски струйного принтера сделаны на водной или водно-спиртовой основе, поэтому оттиск, отпечатанный таким способом, отличается низкой влагостойкостью.

Рабочее разрешение таких принтеров составляет от 300 до 1440 точек на дюйм. Характерными недостатками струйной печати являются сильная зависимость качества изображения от свойств используемой бумаги и сложность имитации растровой структуры. Данные принтеры могут, конечно, использоваться для получения цветопробы, но очень часто результаты бывают далеки от печатного оттиска. Однако существуют широкоформатные принтеры, использующие принцип струйной печати, например Iris SmartJet (компании Scitex), на которых достигается хорошее приближение к печатному оттиску.

В начало В начало

Сублимационная печать

Принтеры с использованием сублимационного (или термосублимационного) способа формирования изображения дают отпечатки с гладкими переходами цветов, напоминающие фотографические, вследствие чего подобные устройства печати устанавливаются в современных фотолабораториях. При этом способе печати вместо прямого наложения чернил или красок на бумагу применяются лавсановые пленки с красителем, испаряющимся при нагреве элементов печатной головки. Используемые краски должны быть прозрачными, так как после испарения и попадания на специальное покрытие бумаги они проникают в него и там частично смешиваются.

На рис. 3 представлен принцип действия печатающего механизма: изображение переносится на подложку 1 под действием нагревательных элементов головки 6. Пигментная пленка 2 подается с бобины 3 и после переноса изображения сматывается в рулон 4. При этом пленка определенного цвета расходуется по всему формату листа, даже если элемент изображения имеет минимальный размер. Степень нагрева микроскопических нагревательных элементов головки контролируется, и разные цвета получаются смешением разных количеств основных красителей. Испаряющаяся краска ложится на поверхность бумаги в виде «пятна» 7. Валик 5 выполняет двойную функцию — является опорой и в то же время протягивает лист бумаги.

Достоинство этого способа состоит в получении плавных цветовых переходов, создающих иллюзию фотографического отпечатка. Недостатками же являются невозможность имитации растровой структуры и обязательное использование только определенной бумаги, сертифицированной компанией-производителем. Если поверхность бумаги не очень гладкая, переход красителя на бумагу может быть неполным. Имитация различной степени растискивания возможна лишь с помощью соответствующего изменения плотности накладываемых красок и может задаваться программно.

Отпечатки характеризуются хорошей цветопередачей, благодаря тому что термосублимационные принтеры имеют большой цветовой охват. Эти принтеры печатают, как правило, с физическим разрешением, не превышающим 300×300 точек на дюйм.

В начало В начало

Твердочернильная печать

Твердые чернила — это материал на основе синтетических восков с добавлением красителя, отсюда и второе название этих принтеров — восковые. Брикеты такого красителя в принтере расплавляются, и расплав подается к печатающей головке, представляющей собой ряд инжекторов, переносящих микрокапли красителя на запечатываемый материал. При соприкосновении с бумагой капли почти мгновенно застывают, что снимает проблемы возможного смешения красок, растекания их и впитывания в бумагу. Чернила обладают высокой насыщенностью, и поэтому устройства имеют большой цветовой охват.

Значения разрешения твердочернильных принтеров невысоки — 300×300 или 600×600 точек на дюйм, что является самым большим недостатком данной технологии печати. Вторым недостатком является невозможность имитации растровой структуры.

К преимуществу данной технологии относят возможность использования различных запечатываемых материалов, хороший цветовой охват и влагостойкость оттисков.

В начало В начало

Электрофотографическая печать

В основу работы принтеров этого вида заложен принцип электрофотографии. Поверхность светочувствительного барабана или светочувствительной ленты сначала заряжается в электрическом поле коронного разряда. Затем с помощью управляемого луча определенные участки поверхности разряжаются, создавая скрытое изображение, проявляемое далее тонером одного из цветов. При последовательном наложении всех четырех тонеров создается полноцветное изображение, переносимое под действием электростатического поля на бумагу. Последняя операция — припекание тонера к бумаге. Разрешение принтеров высокое — обычно 1200×1200 точек на дюйм, причем эти принтеры могут имитировать растровую структуру.

Из недостатков данного способа следует назвать невозможность получения растровой точки с резкими краями. Поскольку частицы тонера велики, он расплывается под воздействием температуры и давления, что снижает резкость изображения. Эти принтеры обеспечивают не очень большой цветовой охват, и качество отпечатка получается немного ниже, чем на струйных или сублимационных.

Общие преимущества рассмотренных выше систем цифровой цветопробы заключаются в оперативности получения пробы, удобстве применения, относительно низкой стоимости изготовления отпечатков, а также в возможности устранения ошибок на ранних этапах работы. При наличии достаточно развитых программных средств управлением цветом и измерительного оборудования возможно использование ICC-профилей устройств.

В начало В начало

Комбинированные устройства получения цифровых цветопроб

В отдельный вид устройств стоит выделить устройства большого формата для получения спусковых полос. Некоторые из них по конструкции больше похожи на фотонаборный автомат, чем на цветные принтеры. Рассмотрим формирование изображения на примере системы TrueRite компании Dainippon Screen. Хотя эта система несколько лет назад была снята с производства, используемые в ней технологии достаточно оригинальны и о них стоит сказать несколько слов.

Сначала на внешней стороне барабана размещается лист тонкой металлической фольги — основа будущего изображения. Поверх него прочно крепится лавсановая пленка с пигментом, подобная той, что используется в сублимационных принтерах. Крепление и равномерный прижим обоих листов к поверхности барабана осуществляется с помощью вакуума. Дальнейший процесс напоминает работу фотонаборного автомата с внешним барабаном: цилиндр с фольгой и пленкой начинает вращаться, а мощный лазер записывает на его поверхности те же самые растровые точки, которые он воспроизвел бы на фотоформе или пластине. Единственное отличие состоит в программной имитации растискивания, а все остальное, включая разрешение, линиатуру, форму точки и угол наклона растра, идентично форме для соответствующего цвета. Под действием лазера пигмент расплавляется и переходит на металлическую фольгу, формируя изображение.

После записи первой краски уже ненужная лавсановая основа с остатками краски автоматически снимается и удаляется из машины. На цилиндр поверх фольги с первым слоем многоцветного изображения крепится следующая цветная пленка, после чего процесс повторяется. Фольга с перенесенными на нее четырьмя цветными изображениями извлекается из экспонирующей секции и вместе с листом бумаги-основы, покрытым специальным легкоплавким слоем, попадает в ламинатор. Зарядка фольги и бумаги — единственная ручная операция в процессе изготовления цветопробы. В ламинаторе происходит термоперенос пигмента с фольги на бумагу. В результате переноса получается изображение, практически идентичное печатному оттиску.

Система TrueRite могла использовать общий растровый процессор с системами «компьютер — печатная форма» компании Dainippon Screen, за счет чего и цветопроба, и формная пластина могли записываться с использованием одного PostScript-файла.

В начало В начало

Аналоговая цветопроба

Этот вид цветопробы создавался как альтернатива пробной печати, поэтому используемые пигменты наиболее приближены по своим свойствам к средним колориметрическим показателям стандартной красочной триады, а набор подложек имитирует наиболее популярные бумажные основы (мелованная, немелованная, глянцевая и т.д.).

Аналоговая цветопроба изготавливается с цветоделенных растрированных фотоформ и по своему месту в технологическом процессе находится ближе к печатному оттиску, нежели цифровая цветопроба. Естественно, что цена ошибки, обнаруженной на этой стадии (стоимость пленки, расходных материалов цветопробы, времени работы оператора), гораздо выше, чем в случае экранной или цифровой цветопробы.

Аналоговые цветопробы подразделяются на так называемые сухие и мокрые. Различие заключается в том, что в процессе получения оттиска в сухих цветопробах не используются никакие химические растворы — снятие пигмента с пробельных элементов осуществляется механическим способом. При мокрой цветопробе происходит химическое проявление.

Преимущества аналоговой цветопробы — это не только широкий цветовой охват и попадание в цвет офсетного оттиска, но и возможность проконтролировать качество готовой фотоформы, то есть качество растрирования векторных элементов, треппинг, наличие муара, а в некоторых случаях даже воспроизведение смесевых красок.

К недостаткам систем аналоговой цветопробы относятся высокая себестоимость оттиска, а также тот факт, что не всегда имеется возможность изготовления цветопробы на тиражной бумаге, причем в некоторых системах иногда невозможно моделировать особенности печатных процессов, например растискивания.

В начало В начало

Мокрая цветопроба

Технологию изготовления мокрой цветопробы рассмотрим на примере системы MatchPrint 2635 (рис. 4) компании Imation. Система цветопробы MatchPrint 2635 содержит три составляющие: контактно-копировальную раму, процессор и расходные материалы. Процесс нанесения пигментов каждого цвета разбивается на три этапа: прикатка пигментной пленки, экспонирование и проявление (рис. 5). Основными используемыми расходными материалами являются пленки цветов CMYK, основа, на которую наносятся цвета, матовая и полуматовая пленки, которые служат для снятия глянца, проявитель (слабощелочной раствор) и вода.

Контактно-копировальная рама компании 3М — обычное устройство с источником УФ-освещения, которую можно использовать и при изготовлении печатных форм. Процессор представляет собой комбинированную установку, которая состоит из ламинатора с рабочей температурой 140 оС и устройства для проявки отэкспонированного материала. Используя различные пленки, можно достичь имитации растискивания в пределах 12-25%. Все пигментные пленки позволяют воспроизводить растровую структуру в диапазоне плотностей растровых точек от 2 до 98%.

Перед началом экспонирования цветоделенная фотоформа соответствующего цвета накладывается на пигментную термоклейкую пленку, уже нанесенную на основу, и прикрепляется скотчем. После этого такой «полуфабрикат» помещается в контактно-копировальную раму и экспонируется. Экспозиция зависит от цвета пленки, мощности источника света, спектра его излучения и от расстояния до рабочей поверхности экспонирующего устройства. Контроль экспозиции проводится по контрольным шкалам, содержащим микролинии различных размеров. После экспонирования пленка с основой пропускается через проявочный процессор. В процессе проявки пигментный слой, подвергшийся воздействию УФ-излучения, разрушается и смывается водой. В итоге изображение с цветоделенной пленки остается на основе. Далее все три этапа повторяются для каждой пигментной пленки (пурпурной, желтой и черной).

Для того чтобы изображение не поблекло под воздействием солнечных лучей, после проявления последнего (черного) пигмента проводится дополнительное экспонирование. Полученное изображение изначально имеет глянцевый эффект. Если необходимо получить матовую или полуматовую поверхность, соответствующая пленка накладывается на последний пигментный слой.

В начало В начало

Сухая цветопроба

К сухим цветопробам относятся, например, AGFA PressMatch Dry и DuPont Chromalin Studio Sprint.

AGFA PressMatch Dry состоит из копировальной рамы с УФ-источником освещения, ламинатора, служащего для прикатки пигментных слоев к основе, и расходных материалов.

Процесс изготовления пробы состоит из трех операций, которые повторяются для каждой краски: прикатка пигментной пленки, экспонирование, отделение пленки от пигментного слоя (рис. 6). Качество цветопробы AGFA PressMatch Dry соответствует стандартам европейской триады красок. Возможна имитация растискивания растровой точки от 17 до 22%.

DuPont Cromalin Studio Sprint (рис. 7) — система «сухой» цветопробы, которая состоит из четырех элементов: ламинатора, копировальной рамы, так называемого печатного пресса и комплекта расходных материалов.

Процесс изготовления цветопробы состоит из следующих операций: ламинирование, экспонирование, отделение светочувствительной пленки и перенос краски на основу под прессом (рис. 8). Красочный слой, переносимый с фольги, практически идентичен пигменту печатных красок европейской триады, что обеспечивает визуальное соответствие цветопробы офсетным оттискам, отпечатанным по нормам Евростандарта. Для экспонирования используется обычная контактно-копировальная рама с УФ-источником освещения.

На лист плотной бумаги со специальным покрытием с помощью ламинатора наносится слой светочувствительного материала с защитной пленкой сверху. Затем поверх защитной пленки крепится фотоформа. Все это помещается в копировальную раму и производится кратковременная засветка. Происходящие при этом фотохимические реакции являются основой формирования изображения. Светочувствительный слой, который до экспонирования был клейким по всей поверхности, задубливается и теряет клейкость в тех местах, на которые попадает свет. А там, где свет был прикрыт элементами изображения, задубливания не происходит. После экспонирования фотоформа снимается и удаляется защитная пленка. Бумага с воспринявшим изображение светочувствительным слоем пропускается через печатный пресс, где по ней прокатывается покрытая пигментным слоем фольга. При этом слабо держащийся на поверхности фольги пигмент прилипает к оставшимся незадубленным клейким элементам, в результате чего на участках бумаги, соответствующих печатным элементам, создается изображение.

Для получения полноцветного изображения процесс повторяется четыре раза (обычно в порядке K-C-M-Y). Каждый раз берется фольга с соответствующим пигментом. Совмещение красок производится обычно вручную, по приводочным крестам. После нанесения последней краски готовый оттиск покрывается защитным ламинатом для обеспечения устойчивости к внешним воздействиям.

В начало В начало

Пробная печать

Пробная печать — самый точный вид цветопробы. Печать обычно выполняется на тиражной бумаге, используются те же печатные формы и тиражные краски. Пробную печать можно производить на печатных машинах (в случае особо ответственных работ) либо на специальных пробопечатных станках, которые обладают широким набором регулировок, в частности возможностью изменения давления в печатных парах. Единственный минус — пробная печать стоит дорого.

Пробопечатный станок обычно представляет собой однокрасочную плоскопечатную установку, как, например, модель KORREX 2000 (рис. 9) компании FAG или модель СПП 5 Оптико-механического экспериментального завода №106.

В начало В начало

Экспериментальное сравнение цветопроб

Для изучения качества цветовоспроизведения различных цветопробных устройств мы провели ряд исследований с использованием оборудования для изготовления аналоговых цветопроб: Imation MatchPrint 2635, DuPont Cromalin Studio Sprint и AGFA PressMatch Dry. Был разработан тест-объект с различными элементами для оценки качества цветопробного оттиска (градационной передачи, цветового охвата, воспроизведения мелких деталей и т.д.). При разработке тест-объекта мы исходили из предпосылок, что все включенные элементы должны быть максимально информативны и просты в использовании, не представлять трудностей при оценке, а также быть легко воспроизводимыми в условиях реального производства.

Мы выбрали два стандартных цифровых изображения, которые были изготовлены специально для компании Imation институтом FOGRA. Кроме того, в тест был включен ряд простых элементов, которые можно создать на любой компьютерной платформе при помощи разных программ верстки (QuarkXPress, PageMaker и т.д.), векторной графики (FreeHand, Illustrator и т.д.), а продвинутые пользователи могли бы написать их на языке PostScript.

Наш тест-объект форматом 210×297 мм (рис. 10) был создан с помощью программных пакетов Adobe Illustrator 9.0 и QuarkXPress 4.11 на компьютере Apple Macintosh G4. Условия изготовления цветопробных оттисков полностью соответствовали стандартным рекомендациям компаний-производителей. Измерения проводились с использованием приборов и программного обеспечения компании GretagMacbeth в Московском государственном университете печати.

Для оценки качества цветопроб контролировались следующие величины:

  • относительная площадь растровой точки;
  • баланс «по серому»;
  • цветовые координаты Lab электронного оригинала и аналоговых цветопроб;
  • цветовое отклонение (ДЕ) аналоговых цветопроб от электронного оригинала.

Измерения проводились с помощью денситометра, работающего с отраженным светом, — GretagMacbeth D19C (диаметр измерительной апертуры — 3,6  мм, геометрия измерения — 0/45°, источник света — лампа накаливания ? 3000 К, точность воспроизведения — ±0,01D или ±1%). Для измерения цветовых координат Lab и цветового отклонения был использован спектрофотометр GretagMacbeth Spectrolino (диаметр измерительной апертуры — 4 мм, геометрия измерения — 45/0°, режим измерения на отражение, источник света — газоразрядная вольфрамовая лампа типа А).

Инструментальной оценке подверглись все элементы, кроме текстовых. Последние были оценены визуально. На изображении мы выбрали три поля (1, 2, 3), обозначенные на рис. 10. С помощью программы LinoColor 6.0 компании Heidelberg были измерены их координаты Lab на цифровом оригинале с целью дальнейшего их сопоставления с результатами спектрофотометрических измерений на цветопробных оттисках.

Чтобы получить реальное соответствие цифрового изображения аналоговой цветопробе, мы отключили все ICC-профили устройств. Для проведения экспериментальных исследований были выведены четыре цветоделенные фотоформы с использованием ФНА Primesetter 74 компании Heidelberg. Параметры вывода представлены в табл. 1. Далее с цветоделенных фотоформ были получены цветопробные оттиски, процесс изготовления которых представлен на рис. 5, 6, 8. Параметры, характеризующие условия процесса получения цветопробных оттисков, приведены в табл. 2.

Результаты экспериментальных исследований:

  1. Измерение относительной площади растровой точки для цветов CMYK показало, что наименьшие градационные искажения в светах имеет цветопроба компании AGFA, в полутонах — цветопроба компании Imation, а в тенях — цветопроба компании DuPont (рис. 11).
  2. Баланс «по серому», который контролируется по элементу тройного наложения желтой, пурпурной и голубой красок, визуально должен выглядеть серым — схожим с соответствующим элементом, отпечатанным на шкале черной краской. По результатам измерений, наиболее точную оценку баланса «по серому» показали цветопробы AGFA PressMatch Dry и DuPont Cromalin Studio Sprint.
  3. Измерения цветовых координат Lab свидетельствуют, что наиболее приближенное значение яркостной составляющей L к электронному оригиналу обеспечивает цветопроба Cromalin Studio Sprint; по цветовой координате а наиболее приближенное значение к электронному оригиналу показала цветопроба MatchPrint, по координате b — цветопроба Cromalin Studio Sprint. При измерении были выбраны наиболее сюжетно важные участки изображений: кожа, света и тени.
  4. Результаты измерений цветового отклонения (ДЕ) цветопроб от электронного оригинала представлены графически на рис. 12 и в табл. 3. По всем сюжетно важным участкам тестовых изображений наименьшее значение цветового отклонения показала цветопроба Cromalin Studio Sprint — воспроизведение наиболее приближено к цифровому оригиналу.
  5. На основе измерений цветовых координат Lab плашек на контрольной шкале и их бинарных наложений построены цветовые охваты аналоговых цветопроб. Из рис. 13 видно, что цветопроба компании MatchPrint имеет наибольший цветовой охват, а следовательно, наибольшее количество воспроизводимых цветовых оттенков.
  6. Визуальная оценка шрифтовых композиций показала, что все цветопробы воспроизводят их практически одинаково, без существенных искажений.

Проведенные исследования никоим образом не претендуют на полноту оценки возможностей аналоговых цветопроб — для подобного исследования требуется расширенное тестирование и соответственно намного большее количество измерений. Настоящим тестированием мы постарались показать, что идеального решения не существует в принципе и что по мере возможности всегда следует проводить собственные эксперименты, результаты которых должны быть наиболее приближены к конкретным производственным условиям.

КомпьюАрт 8'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства