КомпьюАрт

8 - 2002

Реклама на полиэтилене

Дмитрий Гудилин

Полиэтиленовые пакеты и сумки — один из наиболее широко распространенных и удобных видов потребительской тары. Современные люди привыкли к ним настолько, что порой не осознают, что, используя красиво оформленный полиэтиленовый пакет, они становятся участниками чьей-то рекламной кампании. Таким образом, полиэтиленовые пакеты и сумки являются достаточно мощным рекламным инструментом. Рассмотрим вкратце технологию их изготовления и оборудование для их производства.

Наиболее широко используемым для производства пакетов и сумок полимерным материалом является полиэтилен — термопластичный полимер белого цвета. В промышленности его получают полимеризацией этилена при высоком давлении (полиэтилен низкой плотности — LDPE) и низком или среднем давлении (полиэтилен высокой плотности — HDPE). Полиэтилен сочетает в себе высокую прочность при растяжении с эластичностью. Он обладает хорошими электроизоляционными свойствами, устойчив к действию щелочей любых концентраций, органических кислот, концентрированных соляной и плавиковой кислот; безвреден для человека. Вместе с тем полиэтилен — один из самых дешевых полимеров, который наряду с вышеуказанными ценными свойствами обладает способностью перерабатываться всеми известными для термопластов высокопроизводительными методами. Поэтому в мировом производстве полимеризационных пластиков полиэтилен занимает первое место.

Полиэтиленовая пленка низкой плотности отличается малой жесткостью и высокой эластичностью, высокой прозрачностью и средней химической стойкостью. Полиэтиленовая пленка средней и высокой плотности отличается от пленки низкой плотности меньшей эластичностью и большей жесткостью, а также лучшей термоскрепляемостью и более высокой химической стойкостью.

Полиэтиленовая пленка может производиться как в плоской, так и в рукавной форме. Рукавная пленка нашла широкое применение при изготовлении разнообразных фасовочных пакетов и пакетов-маек. Толщина пленки, как правило, находится в диапазоне 10-250 мкм.

Основной способ производства полиэтиленовой пленки — экструзия. Сырье при этом имеет вид гранулята или, реже, порошка. В экструдере сырье посредством шнека — стального стержня диаметром 40-150 мм — из загрузочной воронки транспортируется через трубу экструдера. Под действием высокой температуры сырье расплавляется. Для получения однородной (гомогенной) структуры материала расплав должен перемешиваться. Формирование пленки производится при помощи экструзионных головок. Для производства рукавной пленки необходима круглая экструзионная головка. В центре ее находится стержень, по которому течет расплав полимера. В пластичном состоянии расплав накачивается воздухом и образует рукав. Для компенсации возможных отклонений в толщине пленки, которые могут возникать вследствие загрязнения отверстий экструзионных головок, последние приводятся во вращательное движение. Для охлаждения рукава используется обдув воздухом или водяное охлаждение. После охлаждения полиэтилена рукав складывается и получившееся плоское двухслойное полотно сматывается в рулон. Экструдеры для производства однослойного полотна оснащаются экструзионными головками с прямой щелью.

Современные экструдеры могут комплектоваться различными дополнительными устройствами, включая устройства тиснения, обработки поверхности пленки коронным разрядом, автоматического съема рулонов, работающими в линию с экструдером флексографской печатной машиной и пакетоделательной машиной.

В настоящее время на российском рынке представлено очень большое количество моделей экструдеров с различными технологическими возможностями. При выборе экструдера необходимо прежде всего определить тип материала, из которого будет производиться пленка, выбрать диапазоны ширин и толщин рукавов и полотен пленки, рассчитать необходимую производительность экструдера. На основе перечисленных параметров определяются необходимый диаметр шнека (чем выше производительность, тем больше требуемая величина диаметра шнека), затем параметры экструзионных головок и, наконец, тип устройства намотки и набор дополнительных устройств, которыми должен быть оснащен экструдер.

Для запечатывания одно- или двухслойного полотна полиэтилена, то есть для нанесения на него рекламной информации, чаще всего используются широкорулонные флексографские машины ярусного и планетарного построения.

Ярусные машины отличаются несколько меньшей точностью приводки многокрасочного изображения, однако обычно они значительно дешевле планетарных машин. Как правило, ярусные машины для печати на полиэтилене включают до 6 печатных секций. Ширина запечатываемого материала составляет от 600 до 2000 мм. Недорогие модели способны печатать со скоростью 60-70 м/мин, у дорогих, высокоавтоматизированных машин скорость печати достигает 170 м/мин. Наиболее совершенные модели оборудованы устройствами видеоконтроля приводки красок, ракельными красочными аппаратами, устройствами автоматической замены рулонов, вспомогательными механизмами для облегчения замены формных цилиндров.

Флексографские машины планетарного построения обеспечивают очень высокую точность приводки красок благодаря тому, что полотно пленки постоянно находится в контакте с печатным цилиндром и практически не растягивается. Современные планетарные машины обычно содержат до 8 печатных секций и позволяют печатать со скоростью до 200 м/мин. Автоматический контроль натяжения полотна позволяет сохранять его постоянную величину даже при изменении скорости печати. Некоторые модели планетарных машин оснащаются системой индивидуальных приводов групп цилиндров, что обеспечивает плавную регулировку длины оттиска. В комплектацию планетарных машин могут входить устройства видеоконтроля приводки красок, камер-ракельные красочные аппараты, устройства автоматической замены рулонов, системы съемных гильз для анилоксовых и формных цилиндров, устройство переворота полотна для двусторонней печати. Наиболее совершенные модели оснащаются центральными пультами управления, позволяющими осуществлять оперативный контроль и управление процессом печати.

После запечатывания полиэтиленового полотна из него можно производить пакеты. В случае если необходимо предварительно разрезать рулон на части, следует использовать бобинорезательные машины.

В зависимости от конструкции пакета выбирается соответствующая пакетоделательная машина. Технология изготовления пакетов каждого типа отличается индивидуальными особенностями и требует применения специализированных машин. Рекламная информация чаще всего помещается на пакетах-майках и шопинг-пакетах.

Оборудование для изготовления пакетов-маек характеризуется относительной простотой и высокой производительностью (100-120 цикл/мин); причем в многоручьевых машинах производительность кратна количеству ручьев. Подобные пакетоделательные машины могут комплектоваться вырубными прессами. Для работы с запечатанными пленками они должны оснащаться фотодатчиками.

Если при производстве пакетов-маек полиэтилен сваривается на дне пакета, то при изготовлении шопинг-пакетов используется боковая сварка. Конструкция шопинг-пакетов может быть достаточно сложной, что обусловливает высокую сложность и цену предназначенных для их изготовления пакетоделательных машин. Ручки у этих пакетов могут вырубаться, привариваться; существуют также конструкции с вытягивающейся ручкой, стягивающей горловину пакета. Прочность ручек также может повышаться различными способами — например, может использоваться подворот полиэтилена с пропайкой.

Таким образом, пакетоделательные машины отличаются достаточно узкой специализацией, так что при выборе конкретной модели необходимо очень четко представлять себе характеристики конечного продукта.

КомпьюАрт 8'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства