Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

8 - 2003

Цветоделение для воспроизведения изображений на темном текстиле

Редакция журнала КомпьюАрт совместно со студией «Рея» публикует продолжение серии статей о трафаретной печати.Свою публикацию на эту тему представляет Андрей Короб, руководитель студии «Рея».

В нашей студии мы неоднократно отмечали, что черно-белое изображение, безукоризненно подготовленное и напечатанное на черном текстиле, зачастую выглядит лучше, чем многоцветное. Чтобы передать фактуру и деталировку, приходится однокрасочную работу разбивать на два цвета для хорошего результата и на три — для отличного. Различные программы цветоделения разбивают черно-белое изображение на два или три белых (подразумевается, что белый в один прокат выглядит как серый, а следующий белый ляжет на предыдущий и станет действительно белым). Мы практикуем другой подход: не имитируя белым цветом серый, сразу печатаем серым, причем темным. Это дает несколько преимуществ: во-первых, получаются идеально прорисованные темные тона и детали; во-вторых, изображение появляется из черного текстиля, как из темноты, мягко, без ступеней и резких границ, а в-третьих, в случае если текстиль низкого качества, первый цвет можно напечатать два раза без потери полутонов и деталей, к тому же в этом случае мы избавляемся от ворса. Далее наносится светло-серый цвет, который рисует детали среднего тона и создает плавный переход с темно-серого на белый. Как вы уже поняли, следующий цвет — белый, выполняющий ту же функцию, что и черный в цветовой модели CMYK (недаром он носит название «контур», а не черный), то есть он подчеркивает самые светлые детали и придает отпечатанному изделию окончательный лоск. После некоторых творческих экспериментов с изменением оттенка у серых красок можно придать черно-белому изображению дополнительную выразительность и усилить эмоциональное восприятие готового изделия. В частности, можно заменить серые цвета на серо-голубые, и тогда дизайн с большим содержанием металлических объектов приобретет благородный вороненый оттенок, а если заменить их на серо-коричневые — получим сепию, очень выигрышную при передаче человеческого облика, городских видов и природы. В общем, малыми усилиями можно получить, не побоюсь этого слова, высокохудожественное изображение на черном текстиле. Аналогичный подход годится и для белого текстиля, с той лишь разницей, что все начинается со светло-серого, затем идет серый, а окончательный — черный.

Почему мы не рекомендуем печатать черно-белые изображения одним цветом? Дело в том, что практически невозможно за один прокат получить насыщенный цвет в средних, а плашку в темных тонах и сохранить деталировку в самых светлых местах. Плюс к этому — извечная проблема с ворсом на текстиле, который дробит мелкие детали, снижая четкость изображения.

А теперь на примере конкретной работы рассмотрим, как при минимальном количестве цветов получить многоцветное (в этом случае пять красок) изображение на черном текстиле. Первое, что нужно сделать, — оценить цветовой баланс всего изображения (несмотря на большое количество цветов, любой оригинал имеет общее цветовое решение; в нашем случае это сине-зеленая гамма) и исходя из этого выбрать цвет подложки. Подложка помимо того, что несет цветовое и полутоновое решение, имеет и практическое значение: является основой для всех последующих цветов и своего рода грунтом, прибивающим ворс на текстиле (шлифованных и прессованных футболок на нашем рынке нет, и вряд ли таковые появятся из-за высокой цены).

Для данной работы идеально подходит синяя подложка, которая обеспечивает при печати хороший темный синий оттиск, передающий все синие и темно-зеленые оттенки. Кроме того, полученный при печати темно-синий цвет на черном текстиле выглядит роскошно и дает ощущение мягко выплывающего из темноты изображения. Одним словом, это наш любимый цвет для подложки.

Пример печати под сепию

 

Следующий цвет — белый. К нему предъявляются особые требования: первое — он должен быть максимально проработанным по всем деталям; второе — белый цвет должен находиться под всеми яркими цветами, для того чтобы при печати те оставались максимально яркими и чистыми, и третье — он не должен вторгаться в темные детали (это обязанность подложки). В идеале подложка и белый цвет должны передавать максимальное количество деталей и полутонов и создавать впечатление, что на этом уже можно остановиться.

Итак, мы получили объемное и почти черно-белое изображение. Дальше его надо просто раскрасить, для чего идеально подходит цветовая модель CMYK минус К (он же черный). Практика нашей студии показывает, что порядок цветов С (cyan — голубой), M (magenta — малиновый), Y (yellow — желтый) лучше изменить на YMC, так как красный и зеленый цвета получаются более яркими и насыщенными. Поэтому следующий цвет — желтый, который по своей сути рисующим быть не может и отвечает только за теплые цвета и оттенки — там, где он присутствует, и за холодные — где отсутствует. Следует отметить, что зеленый цвет уже имеется на полученном изображении, но он не столь ярок в светлых местах, как нам бы хотелось, зато в темных — то, что надо.

Теперь на очереди малиновый. Нужно сказать, что во многих случаях для получения более яркого красного цвета при невозможности добавить дополнительный цвет можно заменить малиновый цвет на рубин, который обладает необходимой яркостью, оставаясь в меру холодным, в отличие от алого. При таком раскладе может пострадать фиолетовый цвет и все его производные, но не в критичной форме. В нашем случае была произведена именно такая замена.

И последний цвет — голубой. Наша многолетняя практика свидетельствует, что cyan, накладываясь на yellow, идеально подходит для передачи зеленого; подмешиваясь в теплый красный, — коричневого, а в magenta или рубин — фиолетового цвета, при этом не забывая и синие оттенки при смешивании с подложкой (вот и пригодился синий цвет на подложке!).

На окончательном отпечатке отчетливо видны все мелкие и крупные детали, множество полутонов и оттенков различных цветов, то есть задача уложиться в минимум (пять цветов) выполнена успешно.

В нашей студии существует система обучения всем этим премудростям по подготовке изображения и по его цветоделению для текстиля любых расцветок, для плоских поверхностей (бумага, пластик, деколь, баннер и т.д.) самых разных цветов. Старый добрый CMYK — куда же без него?! Ну и напоследок с высокой (до 90-95%) долей вероятности нужно проверить цветоделенное изображение до вывода форм (мы называем это просмотровым файлом). Мы можем научить вас, как подготовить формы и как правильно напечатать то, что вы поделили. Также мы научим пользоваться открытыми (готовыми) цветами, что значительно сократит ваши расходы, и, конечно же, поможем с выбором оборудования. Прежде чем потратить деньги, проконсультируйтесь с нашими специалистами и не покупайте того, что вам не подойдет по техническим характеристикам либо не обеспечит того уровня печати, к которому вы стремитесь. Успехов!

С уважением, капитан студии «Рея» Андрей Короб.

Контактный телефон студии «Рея»: (095) 332-5073.

КомпьюАрт 8'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства