КомпьюАрт

8 - 2004

GretagMacbeth: системные решения для контроля качества

Прошедшая выставка drupa показала рост спроса на решения, позволяющие объединить в одну систему оборудование разных видов, что дает возможность оптимизировать технологический процесс. Особое значение при этом приобретает промежуточный и конечный контроль качества продукции, а также интеграция систем контроля в уже существующие производственные процессы. О тенденциях развития современных систем контроля качества, а также о других вопросах мы побеседовали с Петером Симменом (Peter Simmen), директором компании GretagMacbeth по продажам в странах Восточной Европы и СНГ.

КомпьюАрт: Какие тенденции на рынке контрольно-измерительного оборудования вы считаете наиболее важными?

Петер Симмен: Я думаю, что рынок контрольно-измерительного оборудования изменяется в направлении от продаж отдельных единиц оборудования и программного обеспечения к поставкам комплексных решений.

КА: Как вы оцениваете позиции GretagMacbeth на восточноевропейском рынке?

П.С.: В странах Восточной Европы сложилась очень благоприятная для нашей компании ситуация. В настоящее время мы занимаем на этом рынке ведущие позиции, но, чтобы сохранить завоеванное, нам надо продолжать разрабатывать комплексные решения, вместе с тем наши продукты должны становиться проще для пользователей. Очень важным требованием является и снижение цены. Мы хотим, чтобы любая типография, независимо от размеров, могла использовать технологии контроля качества, выбирая те из них, которые наилучшим образом подходят именно для нее.

КА: Что вы планируете предпринять для достижения этой цели?

П.С.: Говорят, что печатник без печатной машины — уже не печатник, а ведь печатник без денситометра или без спектрофотометра по-прежнему считается печатником. Мы должны объяснять людям, какие преимущества дает использование контрольно-измерительных приборов, как с их помощью можно снизить количество брака и ускорить подготовку машины к печати, добиться экономии на красках и бумаге. Мы должны не только продавать свои продукты, но и учить наших клиентов их оптимальному использованию.

КА: С какими проблемами вы встречаетесь при продвижении своих систем?

П.С.: Нам приходится убеждать клиентов в необходимости контроля качества, в том, что это не просто было бы неплохо, а насущно необходимо. При этом приходится объяснять принципы контроля качества, прежде всего контроля воспроизведения цвета, основы денситометрии и колориметрии.

КА: Каким образом вы ведете просветительскую работу среди потенциальных клиентов?

П.С.: Мы издаем специализированную литературу на различных языках, в том числе и на русском, организуем семинары. Недавно мы провели семинары в Новосибирске, на Кубани, в Ростове-на-Дону. Для нас очень важно работать с клиентами не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. При этом мы не делаем различий между нашими клиентами, — для нас одинаково важны и пользователи самых простых денситометров, и крупные типографии, в которых установлен полный комплекс систем контроля качества.

В московском представительстве компании имеется почти весь спектр нашего оборудования и программного обеспечения. Любой желающий может получить здесь исчерпывающую информацию о наших продуктах, а также рациональном построении и правильном использовании систем контроля, о требованиях к производству и т.д.

КА: Какое из преимуществ, которые дают системы контроля качества пользователям, на ваш взгляд, наиболее значимо?

П.С.: Основной задачей внедрения наших систем является улучшение качества выпускаемой продукции. Стабилизация качества продукции позволит снизить расход бумаги и краски, уменьшить время настройки оборудования и в конечном счете позитивно скажется на общем имидже компании.

КА: Какие продукты GretagMacbeth пользуются наибольшим спросом?

П.С.: Сейчас происходят большие изменения в области технологии допечатной подготовки, и наибольшим спросом пользуются продукты для управления цветом, например ProfileMaker 5. Растет и интерес к решениям для цифровой фотографии. В полиграфии все больше используются смесевые краски, поэтому наблюдается повышенный интерес к спектрофотометрам и автоматическим системам контроля качества. Также хотелось бы выделить быстро растущий рынок устройств контроля печатных форм, для которого мы также имеем решение — iCPlate II.

Важным достоинством наших решений является их наращиваемость, пользователь может приобрести контрольно-измерительный прибор или комплект программного обеспечения начального уровня, а потом расширить его функции.

КА: Как изменяется рынок контрольно-измерительного оборудования в результате все более широкого внедрения технологии CtP?

П.С.: Поскольку цифровое изготовление форм делает визуальный контроль формного производства невозможным или нецелесообразным, то контроль должен быть автоматизирован: сегодня необходимо использовать не отдельные приборы, а системы. При этом очень важно правильно организовать передачу информации.

Например, мы разработали специальный формат CxF, который позволяет передавать данные о цвете между различными операциями технологического цикла. Его можно сравнить с поездом, идущим от станции к станции и транспортирующим информацию. На каждой станции, то есть при выполнении очередной технологической операции, он может загружаться информацией и предоставлять сведения о предыдущих операциях, об их параметрах. Таким образом, печатник имеет полную информацию о заказе и о выполненных на предыдущих стадиях операциях.

КА: Есть ли у вас специализированные решения для цифровой печати?

П.С.: Мы разработали продукты серии Eye-One — простые для использования приборы, поставляемые в комплекте с программным обеспечением, позволяющим калибровать мониторы и цифровые печатные устройства, в том числе широкоформатные принтеры и цифровые цветопробы. Мы считаем это направление очень перспективным.

КА: Какие новинки вы демонстрировали на выставке drupa?

П.С.: Важнейшие новинки были представлены в области калибровки мониторов и цифровой фотографии. Разработано новое поколение денситометров DensiEye 700 — более дешевых, простых и функциональных по сравнению с предыдущими. Усовершенствованы специализированные профессиональные решения, предназначенные для офсета и флексографии. Представлены новые системы для подготовки красок — разработки их рецептов. Очень важно, что эти решения развиваются в сторону удешевления и уже сейчас доступны даже малым типографиям.

КА: Расскажите, пожалуйста, о вашей кооперации с другими поставщиками решений для полиграфии.

П.С.: Мы сотрудничаем с производителями традиционных печатных машин, цифровых печатных систем, в том числе с компаниями, выпускающими широкоформатные печатающие устройства, и изготовителями красок.

Что касается печатных машин, то GretagMacbeth поставляет продукты для Heidelberg. Сейчас в стадии разработки находятся системы онлайн-контроля для флексографских машин.

Производители цифровых печатных систем — компании EPSON, Hewlett-Packard и Сanon — поставляют в комплекте с некоторыми своими продуктами системы Eye-One. Благодаря этому пользователи цифровой печатной техники получат средства контроля воспроизведения цвета и улучшения качества отпечатков. Для многих из них это будет первым и, мы надеемся, удачным шагом по внедрению систем контроля качества в технологический процесс. Также системы Eye-One интегрируются в новые цифровые цветопробы компании DuPont.

Следует упомянуть и о совместной работе компаний GretagMacbeth и Аpple в области контроля воспроизведения цвета мониторами.

Большую историю имеет сотрудничество GretagMacbeth с поставщиками красок. Еще в 1995 году они использовали различные контрольные приборы с разной геометрией измерения. Естественным образом возник вопрос об унификации приборного ряда и разработке внутренних стандартов на измерения. Нам удалось убедить наиболее крупных изготовителей использовать единые принципы и одну геометрию измерений. Вообще, вопрос о связи между типографиями, изготовителями красок, компаниями, специализирующимися на допечатной подготовке, и изготовителями контрольных приборов стоит очень остро. Необходимо разработать единые стандарты, которые позволили бы всем участникам рынка разговаривать на одном языке. Сейчас мы совместно с нашими партнерами активно работаем над решением этой проблемы.

Формат CxF

На выставке drupa 2004 компания GretagMacbeth продемонстрировала коммерческую версию формата CxF (Color Exchange Format). В CxF определены правила и инструкции описания всех параметров и атрибутов цвета для максимально точного выполнения процедуры согласования цветов на всех стадиях цветовоспроизведения. В основе формата CxF лежит язык XML, который был выбран с учетом его открытости и расширяемости, а также простоты редактирования информации и возможности иерархического построения файла.

 

Разработка нового формата велась во взаимосвязи с программно-аппаратным обеспечением, что позволило учесть специфику измерения цвета приборами с различной геометрией измерения и последующей интерпретации данных программным обеспечением. В настоящее время CxF является межпрограммным форматом, используемым во всех без исключения программных решениях GretagMacbeth, которые применяются на допечатной и печатной стадиях: iOne Share, ProfileMaker, iQueue, ColorQuality, Ink Formulation, iCPrint.

В CxF-файле содержится информация о таких прикладных параметрах, как, например, спектр отражения краски и подложки, требующейся для воспроизведения заданного цвета по рецептуре смесевых красок с соответствующим цветовым отклонением dE и т.п.

Для контроля печати без использования компьютера можно записать файл в формате CxF непосредственно в спектрофотометр SpectroEye. При этом будет обеспечен объективный контроль, даже если у печатника нет «твердого» образца с цветом.

Уже сейчас предприятия, использующие в своих колористических лабораториях систему Ink Formulation, могут работать с цветами в формате CxF и на их основе рассчитывать рецептуру смесевых красок. Это особенно актуально в тех случаях, когда заказчик не имеет возможности присутствовать при печати тиража или предоставить образец. С помощью формализации требований к качеству цветовоспроизведения исполнитель может гарантировать качественное выполнение заказа, а заказчик, в свою очередь, может быть уверен в том, что цвет конечного продукта полностью соответствует его требованиям.

Проиллюстрируем все вышесказанное на примере. Допустим, заказчик принес некоторые образцы цвета, например Pantone 178, 361, 638. Вначале следует произвести измерение требуемого цвета с помощью спектрофотометра и, например, программы ColorQuality (рис. 1). При этом сразу формируется задание на дальнейший контроль на цветопробе и печатных оттисках. С этого момента информация о цвете будет передаваться через формат CxF.

Затем с помощью программы ColorPicker, являющейся частью программного обеспечения ProfileMaker, надо экспортировать измеренные цвета в Photoshop и/или Illustrator (рис. 2). Дизайнер открывает эти цвета в прикладных программах и работает с цветовыми характеристиками, полученными при измерении образца.

После разработки дизайна следуют стадии цветопробы и подписания макета у заказчика. На этом этапе также можно использовать формат CxF, например для выполнения распечатки на цветопробном устройстве специальной тестовой шкалы, в которую с помощью утилиты MeasureTool (рис. 3) можно включить свои цвета. Тестовую шкалу можно напечатать и на печатной машине, однако эта операция будет иметь смысл только в том случае, если те же краски будут использоваться и при печати тиража.

Если предприятие само смешивает краски или специально заказывает их для основных клиентов у компаний —производителей красок, то использование формата CxF также оправданно. При этом на основании измеренных значений (спектральной кривой отражения) рассчитываются рецептуры, смешиваются базовые краски, выполняется коррекция, и заказчик получает смесевую краску требуемого цвета.

Вышеприведенный пример иллюстрирует далеко не все возможности CxF. Вероятно, этот формат будет еще дорабатываться и, возможно, скоро станет поддерживаться на уровне операционных систем, как это сейчас происходит с ICC-профилями.

Рис. 1. Цвета Pantone в ColorQuality

Рис. 1. Цвета Pantone в ColorQuality

Рис. 2. Экспорт эталонных цветов для Photoshop

Рис. 2. Экспорт эталонных цветов для Photoshop

Рис. 3. Создание тест-шкалы в ProfileMaker 5.0

Рис. 3. Создание тест-шкалы в ProfileMaker 5.0

 

Максим Синяк, канд. техн. наук

КомпьюАрт 8'2004

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства