Xerox: цифровая революция в полиграфии продолжается
Компания Xerox представила на выставке drupa 2004 целый ряд новинок, ориентированных на полиграфический рынок: новые системы одноцветной печати Nuvera 100/120 и DocuPrint 1050/525, а также программное обеспечение FreeFlow Digital Workflow Collection. О новых продуктах Xerox, политике компании на рынке цифровой печати, а также о тенденциях развития этого рынка мы побеседовали с вице-президентом Xerox г-ном Томасом Ветженом (Thomas F. Wetjen).
КомпьюАрт: Каковы ваши впечатления от выставки?
Томас Ветжен: Если основной темой drupa 2000 были цифровые печатные машины, то drupa 2004 это прежде всего выставка инновационного программ-ного обеспечения. Мы, например, представили новую систему управления рабочим потоком FreeFlow, которая поддерживает форматы PDF и JDF. Я думаю, что в ближайшее время цифровая печать будет развиваться именно за счет совершен-ствования программного обеспечения, которое поможет сделать цифровые печатные машины более простыми в эксплуатации и, следовательно, еще более привлекательными для полиграфистов.
КА: Как вы оцениваете ситуацию на рынке цифровой печати? Соответствуют ли темпы его развития вашим ожиданиям?
Т.В.: Объем рынка цифровой печати оценивается примерно в 2,5 млрд. долл., однако он продолжает очень быстро расти. Наибольшие темпы роста характерны для цветной цифровой печати примерно 35-40% в год.
КА: Каковы, на ваш взгляд, перспективы применения цифровой печати для изготовления книг, многокрасочных этикеток, упаковки?
Т.В.: Я считаю, что печать книг одна из наиболее перспективных областей для цифровой печати. Думаю, что в книжном производстве цифровая печать постепенно будет заменять офсетную технологию, поскольку книги с экономической точки зрения более целесообразно выпускать небольшими тиражами, допечатывая новые экземпляры по мере появления спроса на них. Пока при изготовлении книг наиболее востребованы одноцветные цифровые машины, однако со временем будет расти спрос и на цветные системы.
Что касается этикеточной печати, то специализированной этикеточной машины у Xerox пока нет, тем не менее многие производители этикеток используют наши цветные листовые машины, например iGen 3.
КА: Оправдала ли цифровая машина iGen 3 возложенные на нее надежды?
Т.В.: Спрос на эту модель даже превзошел наши ожидания. Наши клиенты отпечатали на машинах iGen 3 уже более 400 млн. оттисков. Примерно половина установленных машин этой модели работает с очень высокой загрузкой и производит более 500 тыс. отпечатков в месяц.
Мы продолжаем совершенствовать iGen 3, разрабатываем новые устройства для послепечатной обработки оттисков, улучшаем программное обеспечение, упрощаем работу с бумагой. На этой выставке демонстрируется новая модификация теперь на iGen 3 можно печатать оттиски формата до 364?571 мм, что очень важно для наших клиентов, печатающих рекламные постеры, открытки и визитные карточки. Кроме того, появилась возможность в линию наносить на отпечатки матовый или глянцевый УФ-лак.
КА: Расскажите, пожалуйста, о новых машинах Nuvera и DocuPrint, которые Xerox представила на выставке.
Т.В.: Nuvera 100/120 листовые одноцветные машины, способные с офсетным качеством производить до 1,5 млн. отпечатков в месяц. В Nuvera использованы многие инновационные разработки, реализованные в iGen 3. Мы рассчитываем, что эти машины составят конкуренцию однокрасочным офсетным машинам и станут хорошим выбором для многих типографий.
DocuPrint 1050/525 высокопроизводительные рулонные одноцветные системы, способные запечатывать 70 м полотна в минуту. Они могут использоваться для печати книг, различной документации, формуляров и другой продукции.
КА: Многие специалисты связывают будущее цифровой печати со струйной технологией, Xerox же традиционно ориентируется на электрофотографию. Сущест-вует ли конкуренция между этими технологиями и что вы думаете об их будущем?
Т.В.: Мы считаем, что пока струйная печать не способна обеспечить хорошее сочетание качества, производительности и цены за оттиск. Тем не менее мы будем продолжать следить за ее развитием. В цифровой печати используются сравнительно молодые технологии, поэтому невозможно точно предсказать, какая из них в итоге станет доминирующей.
КА: Около двух лет назад Xerox продавала под своей торговой маркой машины Adast DI. Планируете ли вы в дальнейшем продавать машины DI?
Т.В.: Мы приняли решение сосредоточиться на продвижении iGen 3 и возобновлять продажи машин DI пока не планируем.