КомпьюАрт

8 - 2005

Пластины для CtP — что нового?

Дмитрий Гудилин

Рынок CtP

Новинки рынка цифровых пластин

Год после выставки drupa обычно характеризуется относительным информационным затишьем. После того как все важнейшие новинки продемонстрированы или анонсированы на этом крупнейшем мировом полиграфическом форуме, громкие презентации сменяются кропотливой работой, поскольку не прошедшие испытаний продукты нужно протестировать и при необходимости доработать. Вторая половина 2004-го и первая половина 2005 года не стали исключением из этого правила, хотя без сенсационных новостей не обошлось. Но обо всем по порядку.

Рынок CtP

23 июня компания Vantage Strategic Marketing (Великобритания) обнародовала результаты очередного, уже девятого по счету исследования мирового рынка CtP « Market Opportunities for Direct­to Technologies 2004 ». Британские маркетологи отметили следующие факты:

• в 2004 году число установленных систем CtP выросло по сравнению с предыдущим годом на 19% и достигло 5400 единиц. При этом рост числа инсталляций устройств с фиолетовыми лазерами составил 12%, с термальными лазерами — 23% (установлено около 3600 термальных систем);

• соотношение установленных термальных и фиолетовых устройств четырехстраничного формата cоставило примерно 2:1;

• на долю восьмистраничных систем пришлось около 45% инсталляций, причем соотношение установленных термальных и фиолетовых устройств этого формата cоставило примерно 3:1;

• около 44% систем CtP инсталлировано в Европе, а 25% — в США;

• доля пластин для CtP на рынке формных офсетных пластин выросла до 40% (общий объем рынка оценивается в 500 млн. м2);

• на долю термальных пластин приходится примерно 70% рынка цифровых формных материалов.

Результаты исследования Vantage Strategic Marketing довольно неожиданны. Прежде всего вызывает удивление численное превосходство числа инсталляций четырехстраничных систем с термальными лазерами над устройствами с фиолетовыми лазерами, хотя подавляющее большинство экспертов делали противоположные прогнозы. Впечатляет и преобладание термальных систем в сегменте оборудования восьмистраничного формата. Быстрый рост инсталляционной базы систем с ИК­лазерами обусловил увеличение доли термальных пластин на рынке цифровых формных материалов.

В России независимых исследований рынка CtP, к сожалению, фактически не проводилось, поэтому для того, чтобы получить более­менее объективную картину, приходится сопоставлять данные поставщиков. Согласно этим сведениям, число установленных в нашей стране устройств с термальными и фиолетовыми лазерами примерно одинаково, с небольшим перевесом первых. Приблизительно равны и объемы потребляемых пластин.

В чем причины относительного успеха «фиолета» в России и меньших, чем ожидалось, темпов развития этой технологии на Западе? Вероятно, одним из главных факторов является естественный консерватизм рынка. Если для российских полиграфистов, в большинстве своем начавших активно интересоваться оборудованием CtP не более двух лет назад, и термальная, и фиолетовая технологии являются одинаково новыми, то в Европе и Северной Америке имидж термальных и фиолетовых систем различен: первые считаются уже проверенными на практике, вторые же пока преодолевают болезни роста. Одним из проявлений этого стало медленное развитие рынка пластин. Ко всему прочему для фиолетовых устройств предлагаются два разных типа пластин, требующих различной мощности экспонирующего излучения и совершенно разных проявочных процессов. Сильным ударом по имиджу фиолетовой технологии стал и уход в 2004 году с рынка CtP для офсета компании Esko Graphics, которая в течение двух лет была там одним из наиболее активных игроков. Но несмотря на перечисленные негативные моменты, число установок фиолетовых систем растет, а сама технология доказывает свое право на жизнь, что подтверждает и опыт российских инсталляций.

В начало В начало

Новинки рынка цифровых пластин

В 2004—2005 годах произошло несколько событий, существенно изменивших расстановку сил на рынке пластин для CtP: компания Agfa купила группу Lastra (сделка была анонсирована еще до выставки drupa), а корпорация Eastman Kodak не только стала единственным владельцем компании Kodak Polychrome Graphics, но и приобрела компанию Creo, являющуюся четвертым по величине поставщиком пластин для CtP и одним из крупнейших производителей допечатного оборудования (об этой сделке мы рассказали в прошлом номере журнала). Благодаря этому Agfa и Eastman Kodak удалось увеличить свои производственные мощности и расширить ассортимент цифровых пластин. Другой участник «большой тройки» производителей пластин для CtP — компания Fuji Photo Film — выбрала иной путь развития, вложив около 200 млн. долл. в строительство и увеличение мощностей своих заводов в Нидерландах, США и Китае.

А теперь перейдем собственно к новинкам рынка. До начала выставки drupa многие специалисты предсказывали скорое распространение не нуждающихся в проявке пластин. Пока эти прогнозы не получили подтверждения — кроме разработок компании Presstek, готовых решений немного, к тому же в основном речь идет о пластинах, не нуждающихся в химической проявке, но требующих того или иного способа обработки после экспонирования. Из последних новинок в этой области можно назвать полиэфирные материалы Creo Clarus WL и Konica Minolta TF­200. Creo Clarus WL — аблативный рулонный формный материал, предназначенный для офсетной печати без увлажнения на DI­машинах моделей Heidelberg Quickmaster DI, Ryobi 3404 DI и KBA 46 Karat. Заявленная максимальная тиражестойкость форм достигает 30 тыс. оттисков. Konica Minolta TF­200 экспонируется в устройстве Konica Minolta SR­830 и позволяет использовать как регулярное, так и стохастическое растрирование.

До конца текущего года семейство не нуждающихся в проявке материалов должно пополниться пластинами на алюминиевой основе Creo Clarus PL и Lastra Proxima. Термочувствительный слой Creo Clarus PL содержит изменяющие фазовое состояние полимеры, благодаря чему пластина не требует обработки после экспонирования. Максимальная тиражестойкость Creo Clarus PL — 50 тыс. оттисков. Lastra Proxima создана с использованием технологий компании Agfa, реализованных в демонстрировавшихся на drupa пластинах Azura. После экспонирования пластина промывается водой и гуммируется.

Для термальных CtP также предназначена новая газетная пластина Fujifilm LH­NN и пластина Arte IP­21 испанской компании Ipagsa. Arte
IP­21 — позитивная пластина с разрешающей способностью до 3200 dpi. Для повышения тиражестойкости она может подвергаться обжигу.

Главными новинками на рынке материалов для фиолетовых систем стали фотополимерные пластины KPG VioletNews и Lastra LVX. KPG VioletNews — первая пластина компании Kodak Polychrome Graphics для систем с фиолетовым лазером, предназначенная для газетного производства. VioletNews позволяет воспроизводить точки с относительной площадью от 2 до 98% при линиатуре до 175 lpi. Ее максимальная тиражестойкость составляет 200 тыс. оттисков. Lastra LVX — негативная пластина с разрешающей способностью до 2540 dpi. Для повышения тиражестойкости она может подвергаться обжигу.

Среди анонсированных на этот год пластин для фиолетовых устройств можно также отметить негативную Million 3V от компании IBF.

В начало В начало

КомпьюАрт 8'2005

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства