КомпьюАрт

8 - 2005

Нью-Йорк, Нью-Йорк!

Марго Григорян

Генри Вольф

Херб Любалин

В середине ХХ века Нью-Йорк стал центром графического дизайна: здесь рождались новаторские идеи, отсюда по всему миру распространялись модные тенденции в области дизайна, здесь работали самые талантливые и интересные мастера. В этой статье мы расскажем о выдающихся нью-йоркских дизайнерах Генри Вольфе и Хербе Любалине.

Генри Вольф

Известнейшего американского графического дизайнера и фотографа Генри Вольфа считают одним из основателей нью­йоркской школы дизайна в области периодики и рекламы. За свою долгую и плодотворную карьеру в сфере графического дизайна и фотографии Генри Вольф успел поработать арт­директором в таких культовых изданиях, как Esquire и Harper's Bazaar. Вольф также сотрудничал с одним из крупнейших мировых рекламных агентств — McCann Erickson, где создавал работы по заказам Alka Seltzer, Gillette, Coca­Cola, Phillip Morris и др.

Работы Вольфа невозможно спутать с чьими­то другими. В том, что касалось типографики, Вольф часто использовал сильные, смелые, но довольно простые решения. Его фотографические работы в середине века воспринимались публикой как нечто сюрреалистическое, а создаваемые им иллюстрации отличались непривычной для того времени концептуальностью.

В арт­директорской работе Вольф никогда не ограничивался своей прямой специализацией, то есть разработкой макетов и версткой, а всегда стремился работать в тесном контакте с издательскими работниками, чтобы совместно постичь истинный характер того или иного издания и наилучшим образом отобразить его на бумаге. Он лично выбирал шрифты, сам заказывал работы модным фотографам и иллюстраторам того времени. И, разумеется, Вольф отвечал за обложки изданий, для которых он работал. Словом, он не только руководил всем процессом создания журнала, но и участвовал в нем максимально глубоко. Вольф всегда считал, что журнал должен не только отображать модные тенденции, но и способствовать их возникновению.

Вольф родился в Вене в 1925 году. В юношестве, почувствовав непреодолимую тягу к искусству, он перебрался в Париж для изучения любимого дела. Но здесь он не задержался надолго и в 1941 году иммигрировал в США, где продолжил обучение в New York City's School of Industrial Arts и одновременно подрабатывал в типографиях. Правда, ему пришлось прервать свою творческую карьеру на несколько лет: в 1943 году Вольф вступил в ряды армии США и прослужил до конца войны. После окончания службы Вольф вернулся к своему призванию и поступил на работу в коммерческую художественную студию, а параллельно с этим брал уроки графического дизайна и фотографии у легендарного арт­директора того времени Алексея Бродовича. Вольфа интересовала и живопись — ей он обучался у Стюарта Дэвиса.

В карьере Вольфа поворотным стал 1951 год, когда он получил должность арт­директора в госдепартаменте. Там он работал над созданием различных публикаций и плакатов, предназначавшихся для распространения за рубежом. Но, похоже, молодой дизайнер стремился к более творческой реализации своего художественного потенциала и потому спустя год перешел на работу в известный журнал Esquire в качестве ассистента арт­директора в производственном отделе. Не прошло и полугода, как Вольф, к своему собственному удивлению, получил повышение по службе: его назначили креативным редактором издания. т аким образом в свои 26 лет он стал одним из самых молодых дизайнеров, занимавших столь высокий пост в издании подобного класса. В то время Арнольд Гингрич, основатель и главный редактор журнала, искал талантливого дизайнера, способного вернуть Esquire в нужное русло — журнал, по мнению Гингрича, стал слишком сентиментальным, посредственным, а его оформление только подчеркивало эти недостатки.

На преображение журнала у Вольфа ушло без малого два года, но по истечении этого срока дизайнер получил именно то, к чему стремился. Одним из главных изменений стала сама обложка журнала. Вольф предложил использовать для ее оформления сделанные со вкусом и с чувством юмора фотографии, многие из которых он снимал сам. Немало изменений претерпела и верстка издания: Вольф заменил легкомысленную графику и шрифты, которые скорее нравились молоденьким девушкам, чем солидной и серьезной публике, на элегантные элементы оформления и типографику. Поначалу главный редактор противился этим изменениям, не желая терять женскую часть аудитории. Но даже тогда он предоставлял Вольфу восемь страниц на собственное усмотрение, а дизайнер заполнял их фотоисториями и своего рода визуальными эссе на самые разные темы — от современных машин и до джазовой музыки.

В Esquire Вольф многого достиг и многому научился. Однако со временем он понял, что пора двигаться дальше. И в 1958 году он стал работать арт­директором в журнале Harper's Bazaar, где до него творил Алексей Бродович. В этом издании Вольф проработал около двух лет, а затем перешел в Show, прогрессивный журнал об искусстве того времени, где тоже занял пост арт­директора. Работая в этом журнале, Вольф отточил до совершенства свое мастерство работы с обложками периодики: его работы были совершенны не только с точки зрения искусства фотографии, но и необычайно точно передавали образы и послания посредством хитроумных, но тактичных приемов, созданных благодаря изысканному стилю и хорошему вкусу. Например, многим запомнилась обложка, которую Вольф создал в 1963 году в честь дня святого Валентина. На ней была отпечатана яркая и контрастная фотография обнаженной женщины с рентгеновским аппаратом, просвечивающим ее грудную клетку, куда дизайнер поместил нарисованное красное сердце.

Двумя годами позднее Вольф решил попробовать себя в коммерческом, в частности рекламном, дизайне. Так он начал работать для рекламного агентства McCann Erikson, а позднее стал креативным директором в рекламном агентстве Trahey/Wolf Advertising.

В 1971 году дизайнер основал свою собственную компанию — Henry Wolf Productions, Inc., где занимался не только графическим дизайном в чистом виде, но и фотографией и даже кинематографом. Всего под его руководством в Henry Wolf Productions, Inc. было создано более 500 телевизионных роликов и девять полнометражных фильмов.

В этот же период Вольф начал преподавать основы дизайна и журнальной верстки в School of Visual Arts и в Parsons School of Design. Одновременно он активно участвовал в различных международных творческих объединениях, таких как Alliance Graphique Internationale, International Design Conference in Aspen, Royal Society of Arts & Sciences in London, American Institute of Graphic Arts и, конечно, Art Directors Club of New York.

Великого дизайнера не стало совсем недавно — он скончался в этом году в своей квартире в Манхэттене.

В начало В начало

Херб Любалин

Знаменитый американский графический дизайнер, шрифтограф и фотограф Херб Любалин был одним из первых нью­йоркских мастеров, которым удалось показать на практике, как смысл того или иного вербального послания облекается в графическую форму с помощью типографики. В своих работах он очень много внимания уделял тому, как различные идеи передавались публике посредством дизайна.

Как уже говорилось, одним из главных инструментов Любалина была типографика и работа со шрифтами, хотя сам дизайнер считал, что термин «типографика» не должен быть использован в качестве определяющего понятия по отношению к его работам. Он говорил, что то, чем он занимается, нельзя назвать типографикой в чистом виде, поскольку он не просто размещает шрифты и литеры на бумаге, но создает с их помощью наглядные графические образы. Он предпочитал термин «typographics», который хоть и созвучен слову «typography», но означает нечто иное — создание дизайна с помощью букв и использование литер в качестве отдельных графические элементов.

Любалин родился и вырос в Нью­Йорке, а образование получил в учебном заведении Cooper Union, которое закончил в 1939 году. Всего через год он начал работу в рекламном агентстве Reiss Advertising, а вскоре перешел в коммуникационное агентство Sudler and Hennessey, где проработал без малого два десятка лет. Однако работой в рекламных агентствах творческая деятельность Любалина не ограничивалась — многим он в гораздо большей степени был известен как арт­директор популярных нью­йоркских журналов. Начиная с 1962 года Любалин работал арт­директором журнала Eros, спустя пять лет он перешел на ту же должность в издание Pact, а через год занял пост арт­директора в журнале Avant Garde.

Avant Garde предоставил Любалину прочный фундамент для воплощения в жизнь его художественных задумок. Работая здесь, он создал свой шрифт Avand Garde Gothic, ставший известным по всему миру. Сначала шрифт планировался исключительно для использования в журнале, но в 1970 году он стал доступен для приобретения. Кроме того, Любалин также создал шрифты Lubali Graph и Ronda. Его увлечение шрифтографикой нашло свое отражение и в том, что Любалин возглавил отдел дизайна в International Typeface Corporation's (ITC), а также журнал U & L (Upper Case and Lower Case), который в 70­80­х годах имел большое влияние на индустрию шрифтографики.

Херб Любалин удостоился немалого количества престижнейших наград в области графического дизайна. Одна из самых почетных наград была присуждена дизайнеру в 1962 году, когда он был назван арт­директором года организацией National Society of Art Directors. А в 1977 году имя Любалина было включено в зал славы New York Art Directors Club.

Знаменитого дизайнера и шрифтографа не стало в 1981 году. и м оставлено огромное творческое наследие.

В начало В начало

КомпьюАрт 8'2005

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства