КомпьюАрт

8 - 2005

Photoshop: от простого к сложному. Часть 92. Больше цвета!

Марго Григорян

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью корректирующих слоев можно легко и просто раскрасить черно-белую фотографию. Такой подход позволяет корректировать цвета независимо друг от друга и в любой момент вносить изменения в ту или иную область. При этом необходимо лишь щелкнуть по пиктограмме кривых в панели управления Layers.

1 Открываем фотографию, которую собираемся раскрасить. Естественно, чем лучшего качества будет черно-белая фотография, тем легче будет с нею работать.

2 Если это необходимо, корректируем Levels, чтобы изображение стало более четким (меню Image > Adjustments > Levels или Ctrl+L).

3 Фотографию требуется перевести в режим CMYK (меню Image > Mode > CMYK Color).

4 Теперь будем поочередно выделять различные области на фото. Контуры у этой фотографии достаточно четкие, что позволит без труда произвести выделение инструментом Magnetic Lasso Tool, который автоматически привязывает контур выделения к краю изображения переднего плана. Начнем с выделения кожи, захватывая также линию волос.

5 Если вас не устроит та или иная точка, нажмите Delete или Backspace — и она сотрется. Постепенно создавая контур с помощью этого инструмента, можно регулировать область выделения следующим образом: один щелчок задаст новую точку, а двойной щелчок закроет область выделения.

6 Если у вас еще остались невыделенные области, следует выделить и их. Удерживая клавишу Shift, инструментом Magnetic Lasso обводим оставшиеся области.

7 Теперь, удерживая клавишу Alt, выделяем глаза, брови и губы.

8 Чтобы подправить контуры выделения, переходим в режим быстрой маски (Quick Mask Mode), нажав на клавишу «Q».

9 Инструментом Erase Tool добавляем в область выделения участки, пропущенные инструментом Magnetic Lasso. А инструментом Brush Tool убираем участки, которые нужно удалить из выделения. Когда все будет готово, выходим из режима быстрой маски повторным нажатием «Q».

10 Создаем корректирующий слой с кривыми (меню Layer > New Adjustment Layer > Curves). Для удобства назовем его «кожа».

11 Поочередно выбирая цвета, настраиваем кривые таким образом, чтобы получить оттенок телесного цвета.

12 Теперь займемся волосами. Выделяем их инструментом Magnetic Lasso Tool, как раньше выделили кожу.

13 Включаем режим быстрой маски и применяем к волосам фильтр Gaussian Blur со значением от 5 до 9 пикселов (меню Filter > Blur > Gaussian Blur).

14 Инструментами Brush Tool и Eraser Tool подправляем границы выделения так, чтобы они не накладывались на кожу.

15 Выходим из режима быстрой маски и создаем еще один корректирующий слой — «волосы».

16 Настраиваем кривые, чтобы получить желаемый оттенок волос.

17 А теперь, выделяем губы.

18 Применяем фильтр Gaussian Blur и, если необходимо, в режиме быстрой маски подправляем контуры.

19 Повторяем действия: выходим из режима быстрой маски, создаем новый корректирующий слой и настраиваем кривые по своему усмотрению.

20 Аналогичным образом раскрашиваем брови.

21 Нельзя забывать о зубах — им тоже надо придать более естественный оттенок, слегка подняв кривую Yellow и опустив кривую Cyan.

22 Тем же способом придаем цвет глазам.

23 Поскольку платье выглядит на черно-белом снимке довольно светлым, выскрасим его в не слишком броский цвет.

24 Серьги, как и глазные яблоки, можно, конечно, оставить и белыми, но лучше придать им более теплый оттенок.

25 Теперь, когда все участки закрашены, объединяем все слои воедино командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image).

26 Аккуратно обрабатываем границы между разными областями, которые не закрасились, с помощью инструмента Clone Stamp Tool.

27 А напоследок можно подкорректировать уровни по своему усмотрению.

КомпьюАрт 8'2005

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства