КомпьюАрт

9 - 2000

«Август Борг» регулярно сдает экзамены. Новый предмет называется «POLIMAT»

Владимир Дедков

В конце 1999 года мне довелось брать интервью у директора группы компаний «Август Борг» Андрея Зарецкого. Тогда речь шла о настоящем этой хорошо известной полиграфической группы, ее репутации, складывавшейся годами, и планах на ближайшее время. Разговор получился очень интересным, и я с удовольствием стал работать над статьей. Но спустя несколько дней после разговора Андрей неожиданно позвонил и попросил не давать это интервью в журнале, никак не объяснив причину.

Буквально неделю назад раздался звонок из «Августа Борга» с предложением продолжить наш разговор. Удивленный и заинтригованный, я поехал…

КомпьюАрт: Что изменилось в компании за прошедшие со времени нашей первой встречи девять месяцев и почему тогда было принято решение не публиковать то интервью?

Андрей Зарецкий: Как это ни удивительно, но ответы на ваши вопросы связаны между собой.

Около двух лет назад мы с Владимиром Чеснаковым задумали один довольно смелый проект — книгу о полиграфии новой России. Долго обдумывали со всех сторон эту идею и где-то полгода назад решились ее обнародовать. Так началась подготовка к изданию книги «Полиграфия России — шаг в новое тысячелетие».

Суть этого проекта — попытаться проанализировать ситуацию, которая существует сегодня на полиграфическом рынке России — в типографиях, у поставщиков материалов и оборудования, в препресс- и дизайн-бюро и всех-всех-всех. Мы очень волновались — как полиграфическая общественность примет этот проект, ведь без поддержки наших коллег проект терял всякий смысл. Результат превзошел наши самые смелые ожидания. Проект был принят.

Провели много переговоров. Оказалось, что подавляющее большинство компаний с большим удовольствием делятся своими идеями и планами и всячески помогают в подготовке этого издания. Мы поняли, что наше время — время открытых идей. И та неуверенность, которая у нас возникла после первого интервью, те сомнения — а кому это, собственно, интересно — пропали. Мы поняли, что интересна не компания «Август Борг» сама по себе, а компания «Август Борг» как полноправный член полиграфического сообщества. Полиграфический рынок становится единым организмом, и те, кто дышит в унисон, живут нормально и хорошо…

Продолжая разговор о новых проектах, нельзя умолчать о недавно зародившейся у нас идее. Среди различных видов полиграфической продукции свою нишу занимают календари и блокноты со специальной двойной спиралью для брошюровки. Еще недавно в Россию эту проволоку для брошюровки календарей привозили из-за рубежа. То есть мы, как всегда, кормили западных рабочих. А ведь технология изготовления пружин — не очень сложна. Это вам не высокие технологии. И мы решили, что проще купить у немцев технику и проволоку, а сами пружины для календарей производить в России. Да и цены на этот немаловажный расходный материал будут другими. Процесс производства заключается в следующем: из прямой проволоки на оборудовании фирмы BIELOMATIK (кстати, на этой же технике работает всемирно известная компания RENZ) будет производиться проволока витая.

К.А.: Вы не рассматриваете вопрос о применении отечественных расходных материалов?

А.З.: Жизнь покажет. Но в любом случае на первом этапе мы ни на шаг не отойдем от немецкой технологии. И сама проволока Lotters и даже втулки для катушек пока будут завозиться из Германии.

Кстати, что касается проволоки, то ситуация не так проста. У нее должны быть особые механические свойства и покрытие на нейлоновой основе, а вот остальные комплектующие — катушки и упаковку — конечно, будем делать в России.

Первая и пока единственная партия (около десяти тонн) была вывезена на одном небольшом грузовике, а в готовом, витом, виде она займет уже целый вагон. Выгода налицо!

К.А.: Насколько сильно отличается стоимость проволоки, привезенной из-за рубежа, от произведенной в России?

А.З.: Я думаю, что здесь она будет стоить чуть дешевле, чем в Германии, то есть мы и наши заказчики будем экономить на транспортных расходах. Это существенная экономия. Но мы планируем выйти на отечественный рынок с этим продуктом не для того, чтобы кардинально повлиять на цены, цель — иная. Благодаря размещению производства в России мы сможем выполнять индивидуальные заказы. Допустим, клиенту понадобилось что-то нестандартное, к примеру неординарное цветовое решение, — мы выполним заказ в течение суток. Какая будет реакция на заводе в Германии или Италии, можно себе представить (потребуется порядка нескольких недель). Производство «под боком» — это прежде всего подстройка под своеобразный российский рынок, где все планируется за час до срока выполнения.

К.А.: Компания «Август Борг» всегда ассоциируется с первоклассным качеством. Но не задать вопрос о качестве проволоки для календарей я все-таки не могу…

А.З.: Мы уверены в качестве нашего товара. Он будет ничуть не хуже западных аналогов. Мы имеем опыт работы на немецкой технике (печатной) и хорошо знаем: то, что мы производим, ничуть не уступает продукции, производящейся на той же технике в самой Германии. Насколько вы знаете, наша компания славится очень жестким подходом к технологической дисциплине. Не в наших интересах реализовывать «осетрину второй свежести». Несмотря на то что новая компания имеет свое название POLIMAT («Полиграфические материалы»), мы всегда во всех документах пишем, что она входит в состав группы компаний «Август Борг».

К.А.: Поговорим немного о новой компании. Вы, создавая эту компанию, рассчитывали на то, что она будет работать только на полиграфическом рынке?

А.З.: Дело в том, что всюду, где нужна эта проволока, она будет продаваться. Мы, изучив российский рынок, решили, что работы очень и очень много. Многие компании декларируют, что у них имеется продукция всех цветов и размеров, но на практике оказывается, что их запасы очень и очень ограничены как по цветовой гамме, так и по метражу. Я понимаю, почему невыгодно завозить пользующиеся малым спросом цветовые варианты и размеры проволоки. Они будут лежать на складе месяцами и годами, а значит, будут заморожены и определенные оборотные средства. В нашей ситуации завозится катушка проволоки, которая стоит относительно недорого. И хотя это тоже можно считать «замороженным» капиталом, но суммы здесь несравненно ниже. Ведь основная составляющая стоимости готового продукта в данном случае — работа. Сама по себе техника для производства, несмотря на свою простоту, очень дорогая. Причина в том, что этих машин производится всего несколько штук в год. Важно также добавить, что завезенная нами машина — первая, предназначенная для изготовления проволоки на продажу.

К.А.: Вы уже продумали идеологию продаж? Не будет ли ваша типография каким-то образом влиять на ценовую политику?

А.З.: Это исключено! По очень простой причине. Любая деятельность может быть прибыльна только при полной независимости. Как типография «Август Борг» платила информационно-аналитическому центру «Август Борг» за размещение рекламы на общих основаниях, так же на общих основаниях будет платить и предприятию POLIMAT.

Если мы поставим одну из наших компаний в привилегированное положение по сравнению с другими участниками полиграфического рынка — она разленится и в конечном итоге проиграет конкурентную борьбу.

К.А.: А каков сейчас типичный заказчик рекламно-сувенирной и печатной продукции?

А.З.: Больше половины своего рабочего времени мы тратим на изготовление продукции для так называемых промышленных заказчиков. Это — упаковка и, в меньшей степени, этикетки. Наши заказчики — это производственные компании, фармацевтические фирмы, производители галантерейных товаров…

К.А.: По сравнению с прошлым годом количество клиентов возросло?

А.З.: В процентном отношении оно осталось примерно таким же. Можно сказать, что за последнее время мы практически не увеличили количества новых клиентов по той простой причине, что у нас нет такой технической возможности. На данный момент основная задача — поддержать производство для наших постоянных клиентов. Техническая база уже становится мала для того потока продукции, который необходим нашим партнерам. Да, совсем недавно мы вновь расширили свой парк оборудования, увеличив тем самым пропускную способность компании, но ресурс для роста еще очень большой. Возвращаясь к предыдущему вопросу… Как я уже говорил, около половины производимой нами продукции — упаковка, оставшаяся половина делится поровну между периодическими изданиями и рекламной полиграфией.

Сейчас начинается сезон календарей, к нему мы подготовились очень серьезно. Запускаем одну из мощнейших в Москве линий по брошюровке календарей. Наши мощности возрастут как минимум в пять раз, а это уже значительный прорыв. Естественно, развитие типографии тоже не прекращается, мы постоянно совершенствуем технологию, но там рабочий процесс уже достаточно отлажен и размерен. Речь уже не идет о качественных или количественных параметрах. Да, можно купить еще одну-две печатные машины, можно еще чуть лучше печатать, но мы прекрасно понимаем, что мы никогда не увеличим производительность труда в два раза, да что там в два, в полтора не получится. А в других областях — поле непаханое.… Почему мы не брались за новые проекты в прошлом году? Ощущалась еще нестабильность, все только начали приходить в себя после кризиса, и материальные ресурсы были на исходе. А этот вселяет определенный оптимизм, экономика, вроде, на подъеме, хотя не будем забывать, что мы беседуем в месяце, который называется «август»…

Вы не поверите, но для «Августа Борга» каждый август — месяц испытаний, так сложилось исторически (но переименовываться мы не собираемся). Первый наш банк «полетел» много лет назад в августе. 17 августа 1998 года стал «черным днем календаря» — «полетел» еще один наш банк, а одна из наших компаний и вовсе обанкротилась. Ее колоссальные убытки пришлось покрывать за счет прибылей других компаний. Да и прошлый август принес нам свои сюрпризы. И вот сегодня, в августе 2000-го, мы, можно сказать, считаем дни до конца месяца…

По большому счету, как вы понимаете, неприятности в августах просто не дают нам расслабиться. Они как бы подталкивают «Август Борг», стимулируют нас продолжать движение. Уже шесть лет мы «отсчитываем» августы, но дела у нас, слава Богу, все равно идут неплохо.

Можно сказать, что август — время наших «экзаменов». Наш новый предмет называется «POLIMAT». Хочется верить, что и этот экзамен мы выдержим на «отлично».

КомпьюАрт 9'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства