КомпьюАрт

9 - 2000

Полезные советы по InDesign*

Часть вторая

1. Кернинг и трекинг

2. Создание нависающих отступов

3. Оптическое выравнивание текста

4. Многострочная компоновка

5. Базовые линии

6. Установка базовых линий

7. Следующий стиль

8. Линия за текстом

9. Символы-заполнители

10. Специальные символы

11. Масштабирование текста

12. Наклон текста

13. Инвертированное обтекание текста

14. Импорт обтравочных контуров

15. Создание обтравочных контуров

16. Графика, внедренная в текст

17. Смещение относительно базовой линии

18. Связанная графика высокого разрешения

19. Встраивание связанной графики

20. Редактирование поименованных цветов

21. Создание оттенков

22. Дублирование и трансформация

23. Создание стрелок

24. Рисование инструментом «Перо»

25. Редактирование опорных точек

26. Преобразование опорных точек

27. Создание составных контуров

28. Составные контуры и группировка

29. Один градиент на несколько объектов

30. Пунктирные эффекты

31. Замещение содержимого фрейма

32. Подгонка фрейма и его содержимого

33. Выделение скрытых объектов

34. Выделение сгруппированных элементов

35. Колонки нестандартной ширины

36. Создание сетки документа

37. Переопределение элементов шаблона

38. Библиотека объектов

39. Автоматическая перестройка макета

40. Использование слоев

41. Вычисления в полях ввода данных

42. Экспорт в HTML

43. Экспорт в PDF

44. PDF-файлы для принтеров, не поддерживающих PostScript

45. Выбор CMS-профилей

46. Изменение ориентации палитры Transform

47. Пороговая толщина направляющих

48. Панорамирование с клавишей пробела

49. Отмена всех выделений комбинацией Shift+Ctrl+A

50. Открытие нового окна

В предыдущем номере были опубликованы 50 полезных советов, облегчающих знакомство с настольной издательской системой Adobe InDesign. Предлагаем еще 50 советов профессионального уровня, которые помогут более глубоко раскрыть возможности программы.

Кем бы вы ни были — пользователем XPress, интересующимся, как выполняются ваши любимые задачи в InDesign, или приверженцем PageMaker, желающим узнать, на что способна новая программа, — сейчас у вас есть шанс выяснить это.

Большинство советов должно работать с InDesign 1.5. Клавиатурные эквиваленты ориентированы в основном на версию для Macintosh, хотя в большинстве случаев для получения тех же результатов пользователям Windows достаточно вместо Command подставлять Control, а вместо Option — Alt.

1. Кернинг и трекинг

Все средства управления кернингом и трекингом представлены на палитре Character (Символы). С изменением величины трекинга изменяются межбуквенные пробелы на всем выделенном участке текста, а кернинг определяет расстояние между отдельными парами букв. Чтобы задействовать параметры кернинга данного шрифта (если таковые имеются), щелкните между двумя символами и в списке поля кернинга выберите Metrics (Метрики). Для автоматической регулировки кернинга в соответствии с характером символов выберите вариант Optical (Оптический), а для настройки вручную введите в поле желаемую величину или выберите готовую.

В начало

В начало

2. Создание нависающих отступов

Вот самый простой способ создания нависающих абзацных отступов в документе. Откройте из меню Type (Шрифт) палитру Tab (Табуляция) и протяните нижний маркер, задавая основной отступ абзаца. Затем протяните верхний маркер (он двигается самостоятельно) обратно к левому полю. Первая строка будет начинаться прямо от поля, а остальной текст абзаца будет втянутым. Если вы хотите предварить абзац меткой, введите соответствующий символ и нажмите клавишу Tab. При этом начало текста в первой строке автоматически выровняется с началом остальных строк абзаца.

В начало

В начало

3. Оптическое выравнивание текста

Одной из сильных сторон InDesign являются развитые средства работы с текстом. Среди них функция Optical Margin Alignment (Оптическое выравнивание), которая позволяет, в частности, выносить кавычки за пределы текстовых блоков, чтобы сам текст оставался точно выровненным по левому и правому полям. Этот способ идеален для выносов и цитат. Выделите текст во фрейме, выберите Story (Материал) из меню Type (Текст) и включите параметр Optical Margin Alignment. Чтобы поточнее выровнять линию текста, можете попробовать несколько значений.

В начало

В начало

4. Многострочная компоновка

Сложный текстовый механизм InDesign по умолчанию использует многострочную компоновку. Программа все время следит за несколькими последними строками, стараясь наилучшим образом разместить текст в соответствии с заданными установками выключки, переноса и ширины колонок. Если вас это раздражает, выберите из раскрывающегося меню в верхнем правом углу палитры в качестве абзацного стиля традиционный однострочный способ компоновки текста.

В начало

В начало

5. Базовые линии

Базовые линии позволяют выравнивать строки в соседних колонках. Они представляют собой невидимые горизонтальные направляющие с фиксированным шагом, соответствующим интерлиньяжу основного текста. Отводя для заголовков и подзаголовков по нескольку таких линий, вы сохраняете общее выравнивание по горизонтали в колонках. Начальную точку для базовых линий и расстояние между ними можно изменить в секции Grids (Сетки) диалогового окна Preferences (Установки).

В начало

В начало

6. Установка базовых линий

Чтобы выровнять текст по базовым линиям, следует выделить его и нажать кнопку «Выровнять по базовым линиям» на палитре Paragraph (Абзац). Впрочем, вы можете сэкономить массу времени, определив такое выравнивание как часть абзацного стиля, и тогда текст всегда будет выравниваться автоматически.

В начало

В начало

7. Следующий стиль

При вводе текста непосредственно на страницу ваша работа замедляется из-за того, что при переходе от заголовка к основному тексту вам все время приходится менять стили. Если же в абзацном стиле заголовка в списке Next Style (Следующий стиль) вы выберете стиль основного текста, дело значительно ускорится. Введя заголовок, нажмите Return, и InDesign автоматически вернется к стилю основного текста.

В начало

В начало

8. Линия за текстом

В меню палитры Paragraph Style (Стиль абзаца) выберите команду Paragraph Rules (Линейки абзаца), позволяющую назначать линейки над или под выделенным абзацем в качестве абзацного стиля. Задав вариант Rule Above (Линейка вверху), увеличив ее толщину и добавив небольшую отрицательную величину Offset (Смещение), вы можете создать цветную плашку «позади» текста. От рисованного блока она отличается тем, что является атрибутом абзаца, который можно сделать частью абзацного стиля, и тогда плашка будет всегда автоматически подстраиваться под текст.

В начало

В начало

9. Символы-заполнители

Символы-заполнители в оглавлении с указанием страниц облегчают зрительное восприятие и помогают отслеживать строки из одного конца колонки в другой. Откройте палитру Tab (Табуляция) и щелкните на пиктограмме того символа табуляции, которому вы хотите назначить заполнитель, затем в поле Leader введите символ-заполнитель и нажмите клавишу Tab. Точка, например, образует линию из точек.

В начало

В начало

10. Специальные символы

Пять минут до сдачи работы, а вы никак не вспомните, как вводится символ градуса или торговой марки… В этом случае установите курсор в место, куда вы хотите вставить символ, и нажмите кнопку мыши, удерживая клавишу Control (Mac), или нажмите правую кнопку мыши (Windows) и выберите в раскрывшемся контекстно-зависимом меню пункт Insert Special Character (Вставить специальный символ), а в нем нужный вариант.

В начало

В начало

11. Масштабирование текста

Замучились с подбором кегля для точного размещения заголовка в отведенном пространстве? Выделите фрейм, содержащий заголовок, активируйте инструмент «Масштабирование» и протяните боковой или угловой ограничитель, автоматически изменяя размер текста по горизонтали, вертикали или сразу по двум направлениям.

В начало

В начало

12. Наклон текста

Аналогичный прием используется и для наклона текста: инструмент «Наклон» разделяет атрибуты инструмента «Масштабирование». На маленькой схеме в левом конце палитры Transform (Трансформация) укажите контрольную точку для трансформирования с помощью любого из этих инструментов. Оба одинаково хорошо работают как с графическими, так и с текстовыми фреймами.

В начало

В начало

13. Инвертированное обтекание текста

Палитра Text Wrap (Обтекание текста) используется для обтекания текста вокруг графики или других объектов, но если включить параметр Invert (Инвертировать), то текст, который располагался вокруг объекта, оказывается внутри него. Эффект требует некоторых навыков, но способен давать очень интересные результаты.

В начало

В начало

14. Импорт обтравочных контуров

Если вы помещаете на страницу графический файл, InDesign по умолчанию вместе с изображением импортирует и его обтравочные контуры, если таковые имеются. Пометив маркер Show Import Options (Показать параметры импорта) в диалоговом окне Palce (Поместить), вы можете указать, должен ли применяться к изображению обтравочный контур, а также изменить разрешение прокси-версии изображения в InDesign.

В начало

В начало

15. Создание обтравочных контуров

InDesign позволяет не только импортировать, но и автоматически создавать обтравочные контуры. Правда, для этого изображение должно иметь однородный фон. Поместите изображение на страницу, выделите его и выберите команду Object > Clipping Path (Объект > Обтравочный контур). Можете поэкспериментировать с установками Threshold (Порог) и Tolerance (Допуск). Функция Preview (Просмотр) позволяет сразу же видеть результат. Если изображение сложное, создание обтравочного контура занимает несколько секунд, при этом, однако, изображению должно быть задано произвольное обтекание.

В начало

В начало

16. Графика, внедренная в текст

Если вы хотите, чтобы изображение перетекало вместе с текстом (это очень удобно, когда графический элемент является частью текста, которому еще предстоит окончательная верстка), выделите изображение, вырежьте его, активизируйте инструмент «Текст» и установите курсор в том месте, где должен появиться графический элемент. Воспользуйтесь командой Paste (Вставить), и элемент встраивается в текст. Чтобы масштабировать его, протяните угловой ограничитель (для сохранения пропорций удерживайте при этом Shift), а чтобы сместить графический элемент относительно базовой линии текста, протяните из центра.

В начало

В начало

17. Смещение относительно базовой линии

Текст можно смещать также относительно базовой линии. Выделите текст и введите желаемое значение в поле смещения от базовой линии на палитре Character (Символ).

В начало

В начало

18. Связанная графика высокого разрешения

Проверить состояние всех графических элементов публикации можно с помощью палитры Links (Связи), вызываемой командой File > Links. Чтобы отредактировать графику в создавшем ее приложении, дважды щелкните на строке с ее именем. Палитра позволяет также переходить от одного графического элемента к другому в многостраничном документе без перелистывания его вручную.

В начало

В начало

19. Встраивание связанной графики

Иногда удобнее встраивать графические элементы в файл InDesign, особенно если они маленькие. Это увеличит объем файла, зато вы избежите риска случайной утери графики. Выделите имя элемента на палитре Links и выберите из ее меню команду Embed (Встроить).

В начало

В начало

20. Редактирование поименованных цветов

Работать с документом будет удобнее, если вы представите используемые в нем цвета в виде образцов. Обязательно дайте образцам имена, поскольку в дальнейшем это позволит редактировать их, изменяя любой входящий в документ цвет.

В начало

В начало

21. Создание оттенков

Работая с цветами, можно выделить образец и воспользоваться командой New Tint Swatch (Новый оттеночный образец) из меню палитры Swatches (Образцы). Перемещая регулятор, установите желаемый оттенок и нажмите ОК. Новый образец автоматически именуется так же, как и оригинал, но с добавлением процентной величины оттенка. С изменением оригинального образца автоматически изменяется и оттеночный.

В начало

В начало

22. Дублирование и трансформация

Стандартным способом дублирования объектов является протягивание их при нажатой клавише Option. А знаете ли вы, что дублировать элементы можно и в процессе их трансформации — будь то поворот, наклон или масштабирование?

В начало

В начало

23. Создание стрелок

Как добавить стрелки к концам линий? Выберите из меню палитры Stroke (Штрих) команду Stroke Options (Параметры штриха) и укажите желаемый вариант в списке концевых элементов.

В начало

В начало

24. Рисование инструментом «Перо»

Рисовать в InDesign инструментом «Перо» довольно просто — достаточно лишь освоиться с ним. Щелчками расставьте в нужных местах опорные точки. Завершая фигуру, установите курсор на исходную точку, а когда увидите, что его форма изменилась, щелкните в последний раз, замкнув контур. Щелчки создают прямолинейные сегменты между точками, нажатие кнопки мыши и протягивание — криволинейные.

В начало

В начало

25. Редактирование опорных точек

Чтобы изменить форму контура, выберите инструмент «Пустая стрелка» и начинайте перемещать им либо опорные точки, либо исходящие из них манипуляторы. Чтобы переместить, масштабировать или деформировать весь контур, воспользуйтесь инструментом «Стрелка».

В начало

В начало

26. Преобразование опорных точек

Вы не ограничены лишь угловыми или плавными точками, созданными при первичном вычерчивании формы. Раскрывающаяся строка инструмента «Перо» включает также инструменты «Перо+» (добавить точку), «Перо–» (удалить точку) и «Угол» (преобразовать точку). Чтобы превратить плавную точку в угловую, щелкните на ней инструментом «Угол», а чтобы превратить угловую точку в узел кривой с выходящими из него манипуляторами, нажмите на точке и протяните. Протягивание манипуляторов образует несимметричную точку.

В начало

В начало

27. Создание составных контуров

Команда Object > Compound Paths > Make (Объект > Составной контур > Образовать) позволяет превратить два или несколько самостоятельных контуров в единый составной. В местах пересечения контуров образуются отверстия, а внутрибуквенные просветы преобразованных в кривые литер являются частью составных контуров. Такие контуры ведут себя так же, как все остальные формы.

В начало

В начало

28. Составные контуры и группировка

Составной контур — не то же самое, что два или более сгруппированных объектов. Сгруппированные объекты перемещаются вместе как единое целое, но каждый член группы сохраняет свои атрибуты. Все контуры, образующие составной контур, принимают единые характеристики штриха/заливки.

В начало

В начало

29. Один градиент на несколько объектов

Если вы хотите применить градиент сразу к нескольким объектам, то сначала нужно их сгруппировать. Кроме того, градиент можно применять и к тексту: выделите текст и выберите образец градиента.

В начало

В начало

30. Пунктирные эффекты

Расширенная палитра Stroke (Штрих) позволяет создавать как сплошные, так и пунктирные линии. А изменяя форму концевых элементов, пробелы и цвет, а затем накладывая друг на друга две или три линии и выравнивая их с помощью палитры Align (Выравнивание), вы можете формировать и более сложные пунктирные эффекты. Например, можно создать сплошную «фоновую» линию и наложить на нее пунктирную линию другого цвета.

В начало

В начало

31. Замещение содержимого фрейма

Если вы поместили на страницу изображение, изменили его размер, а затем передумали и вместо него решили использовать другое изображение, выделите его, нажмите Command-D и выберите новое изображение. Если активен инструмент «Стрелка», то новое изображение импортируется в масштабе 100%, а если активна «Пустая стрелка», то новое изображение импортируется с той же процентной величиной, что и картинка, которую оно заменяет.

В начало

В начало

32. Подгонка фрейма и его содержимого

Когда вам нужно подогнать изображение под ширину колонки или размер фрейма, поместите изображение во фрейм, активизируйте инструмент «Стрелка» и, установив курсор на фрейме, откройте контекстно-зависимое меню (Command-щелчок на Macintosh, щелчок правой кнопкой мыши на Windows). Затем выберите команду Fitting > Fit Content to Frame (Подгонка > Подогнать содержимое к фрейму) — программа сама выполнит все вычисления.

В начало

В начало

33. Выделение скрытых объектов

Как выделить объект, перекрытый другими объектами? Очень просто: начинайте щелкать мышью, удерживая клавишу Command, и с каждым щелчком будет появляться выделяющий прямоугольник следующего объекта. Дойдя до нужного объекта, можете задать ему любые атрибуты форматирования. Если вы хотите просто переместить его, протяните, не отпуская Command.

В начало

В начало

34. Выделение сгруппированных элементов

Иногда возникает необходимость манипулировать не всей группой целиком, а одним из сгруппированных элементов. Для этого воспользуйтесь инструментом «Пустая стрелка».

В начало

В начало

35. Колонки нестандартной ширины

Установив вертикальные направляющие для колонок, вы можете менять ширину отдельных колонок, перетаскивая направляющие. Это удобно для создания «случайных» узких колонок.

В начало

В начало

36. Создание сетки документа

Обычно при разметке документа используются направляющие, но InDesign предлагает также универсальную сетку с мелкими делениями. Определить ее шаг можно в диалоговом окне Preference: Grids (Установки: Сетка), вызываемым из меню File. Чтобы отобразить ее на экране, воспользуйтесь командой View > Show Document Grid (Вид > Показать сетку документа). На рисунке представлена команда Snap to Document Grid (Выравнивать по сетке документа), удобная для выравнивания объектов.

В начало

В начало

37. Переопределение элементов шаблона

Подобно тому как QuarkXPress позволяет редактировать элементы шаблона на любой полосе публикации, InDesign теперь также предоставляет эту возможность: выделите элемент шаблона при нажатых клавишах Shift+Command и можете изменять его.

В начало

В начало

38. Библиотека объектов

Не забывайте о том, что логотипы, стили заголовков и другие часто используемые элементы дизайна можно хранить в библиотеках InDesign. Чтобы создать библиотеку, выберите команду Window > Library > New (Окно > Библиотека > Новая). После этого можно перетаскивать объекты туда и обратно.

В начало

В начало

39. Автоматическая перестройка макета

Эта функция автоматически переформатирует страницы, подгоняя их под изменившийся размер документа, если, например, требуется преобразовать вкладку для кассеты во вкладку для компакт-диска. Выберите команду Layout > Layout Adjustment (Макет > Перестройка макета). Здесь используется специальный набор логических правил, и лучше всего эта функция работает, если для размещения элементов применяются направляющие. Это, конечно, не идеально, но лучше, чем ничего.

В начало

В начало

40. Использование слоев

Зачем нужны слои в документе? Например, на один слой можно поместить графику высокого разрешения, а на другой — текстовые фреймы. Затем при редактировании текста слой с графикой можно спрятать, в результате чего перерисовка экрана ускорится. Слои можно прятать, показывать и совмещать, как в Photoshop, только здесь нет изменяемой прозрачности.

В начало

В начало

41. Вычисления в полях ввода данных

Знаете ли вы, что InDesign заменяет калькулятор, когда дело касается вычисления размеров объекта? Если, например, вы хотите создать прямоугольник, ширина которого вдвое больше высоты, выделите двойным щелчком мыши содержимое поля высоты, скопируйте его и вставьте в поле ширины, а затем сразу введите «2». Чтобы применить новое значение, нажмите Enter.

В начало

В начало

42. Экспорт в HTML

InDesign может экспортировать документы как одностраничные или многостраничные HTML-файлы. Страницы последних соответствуют страницам исходного документа, InDesign даже генерирует навигационную строку. Но хотя программа преобразует рисованные объекты в GIF или JPEG вместе с нестандартными заголовками и другими элементами текстового форматирования, не воспроизводимыми в HTML, однако сглаживания графики она не выполняет, поэтому такие элементы лучше генерировать в графическом редакторе.

В начало

В начало

43. Экспорт в PDF

Функция экспорта в PDF доступна в списке Formats (Форматы) диалогового окна Export. PDF-файл достаточно компактен для пересылки по электронной почте и является векторным, так что рисованные объекты и текст в нем никогда не будут выглядеть зазубренными, даже при увеличении.

В начало

В начало

44. PDF-файлы для принтеров, не поддерживающих PostScript

InDesign весьма требователен по отношению к принтерам и не любит настольные не-PostScript-модели. А если вам нужно получить цветной отпечаток? В конце концов, не каждый может себе позволить цветной PostScript-принтер. Почему бы в таком случае не экспортировать файл в PDF и не напечатать уже его?

В начало

В начало

45. Выбор CMS-профилей

Если вы желаете использовать систему управления цветом, выберите команду File > Color Settings > Application Color Settins (Файл > Установки цвета > Программные установки цвета). Диалоговое окно позволяет выбрать профиль монитора, композитный профиль (настольного принтера) и профиль цветоделения для PostScript-вывода.

В начало

В начало

46. Изменение ориентации палитры Transform

Вам не нравится продольное размещение палитры Transform/Character/Paragraph (Трансформация/Символ/Абзац)? Хочется, чтобы она была вертикальной, как и все остальные? Откройте ее меню, нажав треугольник в верхнем правом углу, и выберите пункт Vertical Palette (Вертикальная палитра).

В начало

В начало

47. Пороговая толщина направляющих

Направляющие помогают выравнивать элементы на насыщенных графикой и текстом страницах при увеличенном масштабе. Но если вы уменьшаете масштаб просмотра, то направляющие начинают мешать. Но если при создании направляющей держать нажатой клавишу Option, программа задаст этой направляющей порог видимости текущего масштаба. Уменьшите масштаб — направляющая исчезнет, увеличьте его до того же значения или выше — она снова появится.

В начало

В начало

48. Панорамирование с клавишей пробела

Хотите быстро передвинуть страницу на экране без предварительного обращения к пиктограмме инструмента «Рука»? Если в настоящий момент вы не редактируете текст, нажатие клавиши пробела временно активизирует этот инструмент, позволяя перемещаться по документу (в текстовом режиме аналогичную функцию выполняет клавиша Alt). Отпустите клавишу, и вы снова вернетесь к инструменту, которым пользовались перед этим.

В начало

В начало

49. Отмена всех выделений комбинацией Shift+Ctrl+A

Когда страница переполнена объектами, не так-то просто сбросить выделение одного из них, не выделив случайно другого. И чтобы не выискивать долго, где бы лучше щелкнуть, нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+A, которая отменяет сразу все выделения. Она является эквивалентом команды Deselect All (Ничего не выделено) из меню Edit (Редактор).

В начало

В начало

50. Открытие нового окна

Как часто вам приходится сокращать материал, чтобы уместить его в отведенное пространство? И сколько времени вы тратите на переход в конец материала, чтобы в очередной раз проверить, как он укладывается? InDesign облегчает эту процедуру. Выберите команду New Window (Новое окно) из меню Window (Окно), а затем Title (Рядом) из того же меню. Во втором окне отобразите конец материала, а в первом продолжайте выполнять правку. Второе окно покажет, когда материал будет подогнан.

КомпьюАрт 9'2000

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства