КомпьюАрт

9 - 2000

Photoshop: от простого к сложному. Часть 33

Маскирование и стирание

Для того чтобы вырезать, отделить или стереть участок изображения, вы должны как-то сообщить программе о том, какие пикселы следует оставить, а какие выбросить. Photoshop 5.5 предлагает гораздо больше возможностей для стирания по сравнению с прежними версиями, и единственная проблема — какой инструмент выбрать для этого?

Инструмент «Фоновый ластик»

Инструмент «Волшебный ластик»

Устранение шумов

Команда Extract

Инструмент «Фоновый ластик»

Отделение объекта от фона и быстрое удаление фона относятся к наиболее распространенным операциям. Рассмотрим, как это выполняется с помощью инструмента «Фоновый ластик».

  1. Новый инструмент «Фоновый ластик» идеален для отделения объектов переднего плана от фона. Cтрого говоря, этот инструмент нельзя считать маскирующим, поскольку цветовая информация удаляется без применения слой-маски. Однако внутренний механизм Photoshop фактически маскирует пикселы, делая их прозрачными. Откройте изображение вроде этого.

  2. Выберите из группы инструментов стирания «Фоновый ластик». Выберите кисть диаметром 100 пикселов с мягкими краями и начинайте закрашивать фон рядом с объектом. Если вы случайно стерли часть объекта, двойным щелчком на пиктограмме инструмента «Фоновый ластик» откройте палитру его параметров и взгляните на установки. Скорее всего, в списке Sampling (Источник) у вас указан вариант Continuous (Непрерывно), поэтому вы рискуете стереть края объекта, если будете работать неосторожно.

  3. В режиме Continuous инструмент снимает цветовые образцы для стирания по мере протягивания курсора. Если же выбрать вариант Once (Один раз), образец будет определяться только в точке первого щелчка мышью. В данном случае этот режим предпочтительнее, так как фон содержит большие одноцветные области. Работать лучше всего короткими штрихами, стирая фон, но сохраняя объект нетронутым.

  4. Мы советуем создать внизу новый слой и залить его цветом, которого нет в картинке. Тогда процесс стирания станет нагляднее, и вы будете видеть остаточные пикселы, не ставшие полностью прозрачными.

  5. Советуем также пользоваться функцией Snapshot (Снимок) и инструментом «Восстанавливающая кисть». При открытии изображения Photoshop автоматически сохраняет его копию (снимок) в специальном буфере. Впоследствии снимок можно использовать для реставрации случайно удаленных пикселов, закрашивая нужные участки инструментом «Восстанавливающая кисть». Это позволяет работать быстрее, не соблюдая особой точности при стирании.

  6. Вероятно, вы уже заметили, что изображения, сохраненные в убыточных форматах, например JPEG, могут вызывать проблемы. Возьмите один и тот же файл в форматах JPEG и TIFF и попробуйте стереть фон в обоих. Вы обнаружите, что TIFF-изображение получается чище и работать с ним легче. При возможности работайте с файлами, сохраненными без компрессии (или с компрессией, но без потерь).

  7. Инструмент «Фоновый ластик» неплох, но он предназначен для стирания сравнительно простых фонов. Если вы видите, что на чистое отделение объекта уйдет много времени, оставьте этот инструмент в покое и воспользуйтесь «Пером», командой Color Range (Цветовой диапазон) или каким-нибудь другим средством маскирования, которое даст лучшие результаты. Это изображение — хороший пример того, когда не следует полагаться на «Фоновый ластик».

  8. Кроме того, нам ничто не мешает комбинировать инструменты. Здесь основную часть фона мы убрали «Фоновым ластиком», а участки посложнее маскировали «Пером».

  9. Орудуя инструментом «Фоновый ластик», полезно периодически изменять его допуск (Tolerance). Эта величина определяет, насколько стираемый цвет должен быть близок к образцу. Чем больше допуск, тем больше цветовых оттенков стирает инструмент. Значения допуска можно задавать быстрым вводом чисел с цифрового блока клавиатуры. Чтобы убрать остатки деревьев в верхней части изображения, мы понизили величину Tolerance до 10.

В начало

В начало

Инструмент «Волшебный ластик»

Вы торопитесь? Вам нужно быстро убрать обширные цветовые области? В таких ситуациях этот инструмент оказывается волшебным!

  1. Объединяющий функции «Волшебной палочки» и клавиши Delete, инструмент «Волшебный ластик» дает большую экономию времени, позволяя одним щелчком удалять большие области цвета.

  2. Удалить фон этого изображения можно разными средствами, но наиболее эффективным будет «Волшебный ластик». Откройте панель параметров инструмента и задайте Tolerance = 30. Затем щелкните на фоновой области.

  3. Здесь обнаруживаются две проблемы. Первая и самая очевидная: удаляется лишь небольшой участок фона. Это происходит потому, что активен параметр Contiguous (Смежные). Отключите его и попробуйте еще раз.

  4. Теперь инструмент должен воздействовать на все области фона, будь они хоть смежными, хоть раздельными (это удобнее, чем щелкать на разрозненных участках). Вторая проблема: какая-то часть фона все равно остается. Отмените стирание и увеличьте значение Tolerance (Допуск). Делайте это постепенно, отменяя результат до тех пор, пока фон не будет удален полно-стью. Советуем всякий раз повышать величину Tolerance на 10 пунктов. Мы дошли до 70, пока наконец щелчком на самом темном розовом участке не был удален весь фон.

  5. А чем хуже команда Color Range (Цветовой диапазон)? В данном случае «Волшебный ластик» благодаря встроенной фун-кции сглаживания дает более плавные контуры, чем Color Range (рисунок справа).

Если вам нужно не просто стереть фон, а заменить его цвет, воспользуйтесь командой Replace Color (Замена цвета) из подменю Image > Adjust (Изображение > Коррекция). Она функционирует как гибрид команд Color Range и Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), позволяя выделять цветовые области и изменять их цвета.

В начало

В начало

Устранение шумов

Применение этих инструментов к фотографиям может привести к образованию нежелательных шумов. Предлагаем способ их устранения…

  1. Обрабатывая инструментами «Волшебный ластик» и «Фоновый ластик» фотографии, вы можете столкнуться с проблемой проявления шумов, причиной которых является зерно фотопленки. Здесь эти шумы портят края объекта.

  2. Можно было бы поднять величину Tolerance (Допуск), но тогда мы рискуем стереть часть объекта переднего плана. Дублируйте слой и примените к копии фильтр Noise > Despeckle (Шум > Ретушь); если понадобится, примените его несколько раз подряд. Если шум слишком сильный, можно слегка размыть изображение.

  3. Снова воспользуйтесь «Фоновым ластиком» в режиме Continuous (Непрерывно). Затем загрузите маску прозрачности слоя как выделение и примените ее как слой-маску к исходному слою. Кое-что все равно придется подчистить, но уже гораздо меньше, чем прежде.

В начало

В начало

Команда Extract

Выделить объект со сложным контуром очень трудно, и здесь вам поможет команда Extract…

  1. Новая команда Extract (Экстракция), появившаяся в Photoshop версии 5.5, позволяет быстро отделять от фона объект переднего плана, какими бы ускользающими или неясными ни были его края. Волосы женщины на этом изображении представляют серьезную проблему для выделения, но команда Extract поможет быстро с ней справиться.

  2. Давайте сперва выполним грубую экстракцию, чтобы увидеть, как работает инструмент и каковы его слабые стороны. Командой Image > Extract (Изображение > Экстракция) вызовите диалоговое окно Extract. Задайте для инструмента «Маркирование краев» диаметр 30 пикселов и обведите объект по краям.

  3. Линия должна перекрывать края объекта. Обрисовав контур, вы должны сообщить программе, какую часть изображения следует оставить. Для этого щелкните внутри выделения инструментом «Заливка».

  4. Теперь программа получила всю информацию, необходимую для выполнения экстракции. Нажмите кнопку Preview (Просмотр). Результат неплох, но есть кое-какие погрешности. Чтобы разглядеть их получше, измените цвет отсекаемых участков, выбрав один из вариантов в списке Show (Показать).

  5. В нашем изображении ясно видны остатки фона вокруг блузки и ушей. Здесь возможны два пути: нажав «Да», принять результат и выполнить ретушь «Восстанавливающей кистью» или снова обрисовать контур, но аккуратнее.

  6. Удерживая Option/Alt, нажмите кнопку Reset (Восстановить), чтобы начать все сначала. Сперва кистью диаметром 30 пикселов обведите только волосы, стараясь точнее следовать их контуру. Захватывайте отдельные пряди и неопределенные участки. Для отдельных волосков пользуйтесь кистью поменьше.

  7. Теперь маленькой кистью (6 пикселов или даже менее, если сумеете с такой управиться) обведите лицо и блузку. Захватите все детали, такие как серьги. Если ошибетесь, возможности отмены нет, придется пользоваться «Ластиком», но сперва лучше завершить работу маленькой кистью. Потом возьмите «Ластик» очень большого диаметра (60 или более) и исправьте ошибки или сделайте выделяющий контур поуже, если он слишком широкий.

  8. Залейте внутреннее пространство и просмотрите результат в режиме Preview. Сейчас все должно быть гораздо чище и детальнее, но кое-какие погрешности все же могут остаться (обратите внимание на левое плечо). Инструмент работает довольно чисто, но не до такой степени, как некоторые дополнительные модули третьих фирм или специально предназначенные для таких операций программы.

  9. Чтобы ускорить маркирование краев, можно загрузить заранее созданный альфа-канал. Эти идеальные края образованы в результате загрузки альфа-канала, который был создан с помощью контуров. После загрузки альфа-канала отменяется любая другая маркировка, которую вы могли нанести перед этим.

КомпьюАрт 9'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства