КомпьюАрт

9 - 2001

Использование цвета в периодических изданиях

Ирина Лаптева

Активная мужская гамма

Молодежные беспорядки

Детская непосредственность

Домашняя «сборная солянка»

Путеводители по телемиру

О путешествиях и туризме

Издания для профессионалов

Клубы по интересам

Публицистические журналы

Литературные журналы

Научно-популярные «книги»

Научные журналы

Официальные журналы

Примеры из практики

Влияние цвета

Специалисты и преподаватели специализированных учебных заведений отмечают явную недостаточность современных отечественных исследований в области дизайна печатной продукции и отсутствие соответствующей литературы.

Надеемся, эта попытка анализа использования цвета в периодических изданиях окажется полезной нашим читателям и частично восполнит этот недостаток.

По характеру и целевой аудитории все представленные сегодня на рынке печатных СМИ журналы можно разделить на группы (типы) — рассматриваются только журналы.

Развлекательные: женские («Космополитен», «Натали», «Она», «Эль»); мужские («Менсхэлс», «Плейбой», «XXL», «Мир развлечений»); молодежные («Кул», «Ом», «Птюч»); детские («Винни-Пух», «Дисней для малышей»); для домашнего чтения («Домовой», «Караван историй», «Домашний очаг»); с программой телевидения («Телеман», «Телевик», «Семь дней», «ТВ Парк»); о путешествиях и туризме («Вояж», «Вокруг света»); о непознанном и мистике («НЛО») и т.п.

Специализированные: профессиональные («КомпьюАрт», «Журналист», «Полиграфия»); по интересам («Компьютерра», «Хакер», «Пятое колесо», «За рулем», «Спорт-Экспресс», «Здоровье», «Семейный доктор»); публицистические («Итоги», «Деньги», «Огонек»); литературно-художественные («Смена»); научно-популярные («Наука в России», «Наука и жизнь»); научные («Генетика», «Квант»); официальные («Налоговый вестник»).

В первой части данной статьи были рассмотрены основные функции, которые выполняет цвет в печатных изданиях: коммуникативная, символическая и выразительная. Теперь поговорим о функциях цвета в журналах различного типа — насколько проявляется та или иная функция цвета в изданиях различного типа (см. таблицу; проявление функций оценено по трехбалльной шкале: «- +» — слабо,

«+» — умеренно, «++» — сильно.

Рассмотрим проявление функции цвета в указанных выше типах журналов более подробно.

В женских журналах все три функции цвета — коммуникативная, символическая и выразительная — проявляются умеренно. Такого рода издания обычно составляют достаточно объемные материалы. Новости вынесены в отдельные колонки или собраны на двух-трех разворотах (разделительная функция цвета почти не проявляется). Рубрикация в данных изданиях не очень важна (слабо проявлена различительная функция). Читательницы, как правило, сначала просматривают журнал, читая заголовки и разглядывая фотографии, а потом читают заинтересовавшие их статьи (сильно проявлена выделительная функция). Стиль оформления статей и новостей различается. Первые, как правило, имеют броские заголовки, для которых используется шрифт яркого цвета и большого кегля (как средство выделения), а также печатаются в основном на белом фоне. Вторые часто выделяются цветными подложками, в то время как заголовки набираются небольшим кеглем, немного большим, чем основной текст, и цветом чаще всего не отличаются от основного текста (объединяющая функция цвета).

Проявление символической функции в этих журналах связано с выразительностью цвета. Символичность цвета здесь ассоциативна. Поэтому на восприятие цвета читателем в данных изданиях влияет не только психофизическое воздействие цвета, но и его значение.

Для оформления женских журналов лучше не использовать красный, зеленый и синий цвета. Красный слишком резкий, агрессивный и возбуждающий цвет, он призывает человека к какой-либо деятельности, поступкам и свершениям. Зеленый слишком консервативен и статичен, а синий — серьезен и строг. Такой журнал предназначен для того, чтобы помочь расслабиться, отвлечься и помечтать. Для отдыха и фантазий подходят нежные тона. Светлые, но насыщенные. Например, голубой, розовый, который всегда был символом женственности (именно поэтому психологи и маркетологи, исследующие восприятие цвета, рекомендуют использовать его для оформления упаковки косметики). Фиолетовый цвет связан с  магией любви. Но он слишком темный и может навеять меланхолию. Сохраняет значение фиолетового, но действует менее навязчиво и жестко лавандовый цвет. Созданию веселого и мечтательного настроения поможет желтый — самый светлый из ярких цветов. А коричнево-желтый создаст ощущение уюта.

Яркие, но светлые, а также малонасыщенные цвета, которые можно охарактеризовать как легкие, веселые и нежные, используются, как правило, для оформления одного из самых популярных женских журналов «Космополитен». Например, для обложки февральского номера за 2001 год выбрана розовая гамма: фон светло-розовый, логотип ярко-розовый; для обложки апрельского номера — голубая: фон светлый, логотип яркий. Обложки мартовского и майского номеров построены на контрастах, но они не выглядят резко, а производят радостное впечатление: для мартовской обложки выбраны светло-лавандовый для фона и лимонный для логотипа, для майской — желтый для фона и розовый для логотипа.

Активная мужская гамма

Функции цвета проявляются здесь таким же образом, как и в журналах для женщин. Все, что сказано выше о причинах умеренной проявленности функций, можно отнести и к мужским изданиям. Отличие заключается в цветовой гамме.

Мужчины также покупают подобные журналы для отдыха и развлечений. Но мужчины по природе более активны, чем женщины, и отдых они часто предпочитают тоже активный. Спорт, машины, секс, путешествия — это круг тем, которым обычно посвящены статьи в  мужских журналах. Все эти увлечения предполагают возбуждение, движение, действие. Им соответствуют яркие, насыщенные (но классические) цвета, такие как красный, оранжевый, желтый («кислотные» краски лучше оставить для молодежи). Красный цвет используют для логотипов такие журналы, как «XXL» и «Мир развлечений». Журнал Men’s Health от номера к номеру выбирает разные цвета для логотипа, при этом чаще других используя красный и оранжевый.

В начало В начало

Молодежные беспорядки

Коммуникативная и символическая функции цвета в молодежных журналах проявляются слабо, а вот выразительная функция — гораздо сильнее, чем в каких-либо других. Два главных желания молодежи — отличаться и быть понятыми. Поэтому оформление молодежных изданий должно быть оригинальным и обязательно должно говорить на «цветовом» языке своей аудитории.

Молодежь не любит порядок (потому что его очень любят взрослые). Здесь цвет — не проводник по журналу и не помощник в чтении материалов. Каждый разворот может быть оформлен в своем стиле с применением различных цветов, ярких и насыщенных: чем больше контрастов, тем лучше. Например, травяной цвет для шрифта основного текста, голубой и оранжевый — для заголовка, и все это на пурпурном фоне. Только молодую аудиторию устроило бы такое сочетание, старшее поколение такой «взрывной» разворот отпугнул бы. Иногда верстку и цветовое оформление издания специально делают затрудняющими прочтение, и читателю надо сначала минут пять рассматривать разворот, чтобы понять, где начало статьи, где ее заголовок, где лид, а где подписи к иллюстрациям (если таковые имеются).

Исходя из результатов своих исследований Х. Тидзиива делает вывод, что существует два типа людей: первый из них подвержен непосредственному воздействию характера цвета, на второй косвенно воздействует то, что находится между ассоциацией и воображением. На основании этого, он считает, что современная молодежь относится к первому типу, люди средних лет — ко второму. «У молодежи слабее, чем у людей среднего поколения, развито чувство социальной общности, она менее привержена традициям и обычаям, поэтому не придерживается цветовых ассоциаций, ей свойственна непосредственная реакция на цвет».

Познавательная функция также неактивна. В таких изданиях не требуется точность соответствия объекта и цвета. Молодежи все равно, какого цвета будет елка — зеленого или розового (скорее даже понравится второй вариант). Тинейджеры везде ищут переживания. Они еще только начинают приобретать жизненный опыт и не упускают любой возможности получить впечатление. Поэтому издание должно быть оформлено эмоционально, а лучший выразитель эмоций — цвет.

Как уже говорилось, молодежь относится к аудитории, предпочитающей яркие, насыщенные цвета. Очень темные тона, которые могут оказать гнетущее впечатление, в оформлении лучше не применять. Синий, фиолетовый и коричневый — цвета не для молодежных изданий. Синий слишком сдержан, фиолетовый меланхоличен и инфантилен, а коричневый банален. Стремлению молодых всеми способами выделиться и отличиться будет соответствовать, например, пурпурный цвет, а желанию веселиться и общаться — желтый и оранжевый.

Типичным примером оформления молодежных журналов может послужить дизайн киевского журнала «Экстрим». На страницах этого издания можно встретить, наверное, все возможные яркие веселые активные цвета. Журнал похож на фейерверк, он «взрывается» разными цветами и контрастами. Каждая статья оформлена в своей цветовой гамме, соответствующей ее настроению и теме. Например, в № 9 за 2000 год разворот со статьей о скейтбординге оформлен с использованием желтого, оранжевого и красного цветов, которые выражают активный и рискованный характер данного увлечения. Статья о путешествиях по миру автостопом в № 7 размещена на ярко-желтом фоне.

А в №10 и 14 (январь 2001 года) для оформления серии материалов «Марьиванна в голом виде…» по ассоциативному приципу использованы зеленые тона.

В начало В начало

Детская непосредственность

Коммуникативная функция цвета в детских изданиях проявляется умеренно. Символическая (в качестве познавательной) и выразительная функции цвета проявляются сильно. В таких изданиях нет загруженности материалами, как, например, в журналах для взрослых, поэтому разделительная функция цвета практически не проявляется (ее выполняют иллюстрации). Функции противопоставления, объединения и выделения тоже проявлены слабо. Рубрикация в журналах для детей обычно присутствует, и дети часто начинают чтение с любимой рубрики, поэтому сильнее других проявляется различительная функция.

В силу небольшого количества накопленных знаний и опыта дети плохо ориентируются в окружающем мире и в пространстве. Поэтому цвет ни в коем случае не должен затруднять «путешествие» маленьких читателей по журналу. Шрифт основного текста лучше оставить черным, а фон белым или какого-нибудь светлого и малонасыщенного цвета — так материалы будут легче читаться.

В представлении детей каждый цвет соответствует каким-либо предметам или явлениям, которые в окружающей среде чаще всего бывают именно такого цвета. Например, желтый — солнцу, лимону; зеленый — траве, деревьям; красный — помидору; голубой — небу. Любое несоответствие цвета и объекта в иллюстрациях будет сбивать с толку. В отличие от подростков, которые приветствуют все оригинальное и отличающееся от действительности, дети не поймут, почему то, что должно быть желтым, выкрашено в зеленый цвет.

Дети очень впечатлительны и открыты окружающему миру. Поэтому цветовая гамма журнала должна их радовать, сложные и зачерненные цвета лучше не использовать, первые детям будут не понятны, а вторые — неприятны. Психолог Яниш на основании опроса 500 детей в детских садах и школах, а также изучения детских рисунков попытался выявить общие закономерности в отношении детей к цвету и пришел к выводу, что дети предпочитают яркие тона. Чаще всего они используют ярко-красный цвет, за ним следуют лиловый, розовый, желтый и голубой. Яниш утверждает, что дети не любят черного, серого и темно-коричневого цветов и в рисунках пользуются ими для изображения неприятных им предметов и людей. Еще одним любимым цветом является фиолетовый. Так, тестирование 1600 школьников, не достигших периода полового созревания, показало, что 75% отдали предпочтение фиолетовому цвету.

Все эти цвета используются для оформления детского журнала «Винни-Пух». Для логотипа выбраны желтый, красный и фиолетовый. Эти цвета, а также оранжевый и розовый используются и внутри журнала для колонтитулов, фонов и выделений в тексте. Уже на обложке проявляется познавательная (символическая) функция цвета. Рядом с логотипом нарисован зеленый листочек, на котором написано «Твой журнал о природе». Познавательная функция цвета проявляется и в рисунках, которые занимают примерно 80% журнала. На них изображены Винни-Пух и его друзья: Сова, Пятачок, Тигра и другие, раскрашенные в те же цвета, что и в природе.

В начало В начало

Домашняя «сборная солянка»

Такие журналы содержат обычно калейдоскоп тем и материалов и ориентированы на смешанную аудиторию. Состав читателей максимально приближен к городской структуре. Эти издания популярны во всех слоях населения, их читают и мужчины и женщины, молодые и пожилые, работающие и пенсионеры, домохозяйки и студенты. У читателей этих журналов доход на одного члена семьи несколько выше среднегородского. А поскольку аудитория этих изданий весьма разнообразна, оформление их должно быть «нейтральным». Поэтому все три функции цвета проявляются умеренно.

Так же как женские и мужские журналы, журналы для домашнего чтения составлены в основном из объемных материалов (каждый на 2-4 полосы и больше), а новости вынесены на отдельные развороты. Поэтому всё, что написано выше о проявлении коммуникативной функции в журналах для женщин, можно отнести и к данным изданиям. Читать такие издания должно быть удобно — их читают, как книги, поэтому оформление не должно утомлять пестротой. Основной текст должен быть напечатан черным по белому, цветом лучше выделять только колонтитулы, заголовки и выноски, а цветные подложки использовать для новостей. Во многих изданиях такого типа каждая рубрика предваряется шмуцтитулом, при этом для его оформления, а также для колонтитулов должен использоваться один и тот же цвет.

Символическая функция здесь (так же, как в женских изданиях) дополняет выразительную. Поскольку эти журналы читают в часы отдыха, в основном вечером после работы, цветовая гамма, в которой они оформлены, должна успокаивать, а не возбуждать. Для этого подходит, например, голубой, синий, бордовый, зеленый цвета.

Такие журналы читают преимущественно горожане, люди, привыкшие поддерживать конкурентоспособность, а следовательно иметь свой собственный стиль. В связи с этим фиолетовый и коричневый использовать на страницах подобных изданий не следует: как мы выяснили в первой главе, первый — цвет внушаемости и уравнивания, а второй — цвет простоты и обыкновенности.

Вообще, в оформлении общеинформационных журналов для домашнего чтения можно использовать практически любые цвета, но на небольших площадях, так чтобы они не слишком бросались в глаза. Например, для шмуцтитулов, заголовков и небольших выделений в тексте — как это сделано в журнале «Домовой». Обложка этого журнала также не пестрит яркими красками, но вполне узнаваема. Фотографии на обложке — черно-белые, а логотип и анонсы цветные (как правило, выбираются два цвета). «Домовой» выбрал стиль оформления, который выражает его содержание и характер — это журнал для людей с хорошим вкусом. В нем нет чрезмерностей, но нет и банальности, он серьезен и одновременно увлекателен. Сдержанное, но функциональное цветовое оформление подчеркивает классический стиль журнала.

В начало В начало

Путеводители по телемиру

Коммуникативная функция проявлена сильно, символическая и выразительная умеренно. Подобные издания в основном составляют небольшие по объему материалы: короткие заметки, новости, анонсы фильмов и т.д. Каждый из этих материалов читатель должен заметить, поэтому они должны различаться. Их должно быть удобно читать, а значит они должны разделяться, а не сливаться в один большой текстовый блок. Чтобы читатель не потерялся в таком количестве текста, информацию, которая, по мнению редактора, будет для читателей наиболее интересной, лучше выделить. Также, если короткие новости или справочные сведения будут объединены одинаковой цветовой гаммой, ориентироваться в издании будет легче. Но при таком активном участии цвета в навигации журнал не должен выглядеть пестро (это может затруднить чтение и вызвать негативную реакцию читателя).

Символическая функция проявляется в ассоциативных значениях цветов.

Аудиторию журналов этого типа, как и журналов для домашнего чтения, составляют люди самые разные: по возрасту, полу, социальному положению, профессии и т.д. Поэтому цветовой образ таких изданий не должен быть слишком экспрессивным, и в оформлении следует использовать цвета, которые нравятся большинству людей. К наиболее предпочитаемым цветам можно отнести голубой, красный и синий, а также зеленый и желтый цвета, которые считаются самыми благотворно воздействующими на человека. Большинству людей нравятся пастельные тона, так как все малонасыщенные и светлые тона воспринимаются людьми как легкие и ненавязчивые.

Например, в издающемся в ряде стран Европы журнале TV-Movie насыщенные и яркие цвета используются для оформления обложки, заголовков, колонтитулов и выделительных графических элементов. А слабонасыщенные и светлые — для фонов, поскольку они, так же как и белый, не затрудняют чтение текста и не утомляют глаза.

В начало В начало

О путешествиях и туризме

Все три функции цвета проявляются умеренно. Коммуникативная и символическая функции проявляются здесь так же, как в женских, мужских журналах и в журналах для домашнего чтения.

К аудитории таких журналов относятся как потенциальные путешественники, так и просто жаждущие приятных впечатлений люди. «Всякое увлечение, направленное на поиски новой информации и новых переживаний — охота, туризм, жажда путешествовать, летать, ездить, — это признак поведения желтого цветового типа. Если непосредственное участие в перечисленных действиях невозможно, то любимым занятием становится рассматривание журналов и каталогов, посвященных этому». Поэтому в качестве главного цвета в оформлении лучше использовать желтый, вызывающий ощущение свободы и изменений. Также любителям путешествий должны нравиться такие активные цвета, как красный и оранжевый. Не следует злоупотреблять зеленым цветом (лучше, чтобы он присутствовал только на фотографиях). В первой главе говорилось о том, что зеленый — это остановка, покой, а аудитория таких журналов не ищет покоя, ей интересны путешествия и приключения. Желтый цвет в оформлении постоянно использует журнал «Вояж». На обложке каждого номера обязательно присутствует желтый цвет, им выделяются либо логотип, либо анонсы материалов. Для оформления внутренних полос журнала также всегда применяется желтый: для заголовков, выделений в тексте или графических элементов. Еще один известный журнал «Вокруг света» также выбрал для логотипа желтый.

В начало В начало

Издания для профессионалов

В профессиональных изданиях цвет используется в основном как коммуникативное средство. Выразительные возможности цвета здесь применяются для выделения (что также является одним из проявлений коммуникативной функции). Что касается символической функции, то цвета здесь являются кодовыми и ассоциативно-кодовыми знаками. Например, в журнале для полиграфистов на схеме печатной машины какие-то части этой машины отмечены голубым, пурпурным и желтым цветами. Только люди, работающие в области полиграфии, знают, что это составляющие цветовой модели CMYK, используемой для создания цвета в офсетной печати и цифровой цветной печати, и таким образом обозначены валики с краской.

Обложки подобных журналов могут быть оформлены ярко или, наоборот, неброско (в зависимости от профессиональной сферы, которой посвящено издание: полиграфистам, Web-дизайнерам, юристам или учителям). Но цветовое оформление внутренних полос журнала должно быть лаконичным. Выразительные и декоративные средства не должны отвлекать от содержания, так как информация в изданиях этого типа носит познавательный, а не развлекательный характер. Лучше выбрать три-четыре цвета. Яркими цветами, например красным или оранжевым, можно выделять небольшие элементы: колонтитулы, заголовки новостей, разделительные элементы (линейки, рамки и т.д.). Для заголовков статей желательно использовать темно-синий, темно-зеленый или черный цвета, так как возбуждающие цвета в большом количестве будут раздражать. Основной текст лучше подавать «черным по белому». Цветным фоном следует выделять только справочную или другую дополнительную к статьям информацию. При этом для всех фонов лучше использовать малонасыщенные или немного затемненные тона.

В начало В начало

Клубы по интересам

Эти журналы носят информационно-развлекательный характер. От темы издания зависит его целевая аудитория. Функциональность цвета в них та же, что и в журналах развлекательного характера, и, как и цветовая гамма, зависит от аудитории.

Например, в журнале для будущих мам лучше использовать нежные и легкие цвета, такие как розовый, голубой или пастельные тона, так же как и в женских изданиях. А для автомобильных и спортивных журналов подойдет цветовое оформление мужских журналов. Спорт и езда на автомобилях — увлечения активных людей, желания которых выражает красный цвет. «Для реализации этого типа поведения нужно много двигаться, поэтому все занятия, связанные с интенсивным движением и нагрузками — от спортивных тренировок до работы в саду и огороде, — людям этого хромотипа очень нравятся».

В начало В начало

Публицистические журналы

Публицистические журналы оформляются по тем же принципам, что и профессиональные. Основная задача цвета здесь — сделать материалы удобочитаемыми, при этом издание не должно выглядеть скучным или разноцветным. Примером аудитории этих изданий могут послужить читатели журналов «Итоги» и «Власть».

Как правило, одним из любимых цветов таких людей является зеленый, так как в их характере больше всего проявлен именно «зеленый» тип. «Эти люди обычно активны, энергичны, настойчивы, старательны, предприимчивы, трудолюбивы и расчетливы… Чаще всего они встречаются среди предпринимателей… и чиновников». Серьезный характер таких изданий хорошо подчеркнет синий цвет. Но чтобы журнал не смотрелся слишком строго и официально, для выделения какой-либо информации можно использовать красный цвет. Только не чистый, побуждающий к физической активности, а темно-красный, который при тех же возможностях акцентирования является более спокойным цветом. Так, журнал «Деньги» для оформления обложки часто выбирает зеленый цвет. Колонтитулы неизменно выделяются темно-красным. Зеленый и темно-красный постоянно используются для оформления внутренних полос.

В начало В начало

Литературные журналы

Коммуникативная функция цвета проявляется очень слабо. Материалы в литературно-художественных журналах занимают не меньше одной полосы, поэтому разделять их не надо. Главная тема номера в таких изданиях не выделяется, но в них существует постоянная рубрикация и, как правило, печатается содержание. Цвет может помочь читателю быстро найти ту или иную рубрику. В каждой рубрике для колонтитулов надо выбрать определенный цвет (различительная функция). И в содержании название этой рубрики должно быть помечено тем же цветом, что и колонтитулы (обобщающая функция).

Символическая и выразительная функции проявляются здесь в зависимости от материалов. В журналах этого типа в основном печатаются рассказы, романы, поэмы, стихотворения и т.д., поэтому цвет присутствует только в иллюстрациях

(фотографиях, рисунках, коллажах и пр.). Цветовая гамма каждой иллюстрации выражает настроение и раскрывает характер героев, а также помогает читателю эмоционально прочувствовать произведение.

В начало В начало

Научно-популярные «книги»

Как и в профессиональных изданиях, в научно-популярных журналах выразительные возможности цвета используются для оформления обложки. Для внутреннего оформления таких журналов применяется один цвет (помимо черного), который выполняет коммуникативную функцию и используется для графических элементов.

В начало В начало

Научные журналы

В научных журналах цвет присутствует только в схемах и фотографиях, в которых проявляется символическая (кодовая и ассоциативно-кодовая группа символов) и познавательная функции цвета (поэтому никаких цветовых искажений в этих изданиях не допускается). Заголовки, основной текст, колонтитулы, графические элементы печатаются черным. Для оформления обложки выбирают, как правило, строгий темный цвет, такой как темно-зеленый или темно-синий, при этом применяют его очень скупо.

В начало В начало

Официальные журналы

Оформляются так же, как научные издания, за исключением того, что здесь нет никаких иллюстраций к тексту. Выразительная и символическая функции в официальных журналах проявляются только в оформлении обложки.

Например, ежемесячный журнал Министерства РФ по налогам и сборам «Налоговый вестник» имеет постоянное оформление обложки (особенность официальных и научных изданий) — темно-синий фон, а на нем логотип, в котором используется цветовая символика флага России (белый, голубой, красный).

В начало В начало

Примеры из практики

Для практического исследования, которое будет опубликовано в заключительной части цикла, выбраны два российских полноцветных журнала — «Телевик» и «Петербургский Телевик» — и аналогичный германский еженедельник TV-Movie.

Это журналы с программой телевидения, с анонсами наиболее интересных фильмов и передач, с новостями кинематографа и рецензиями на фильмы и новинки видео.

Аудитория подобных журналов разнообразна, его читают те, кому необходимо ориентироваться во множестве каналов и потоке фильмов и передач.

В «Телевике» в основном печатаются «полосные» материалы — как правило, интервью. Новости и обзоры новинок видео собраны на отдельных страницах. Все материалы проиллюстрированы фотографиями. По содержанию достаточно интересный журнал, все герои статей и интервью — известные и полюбившиеся читателям люди.

Но по первому впечатлению, которое он производит своим оформлением, кажется, что скучнее издания быть не может. Наряду с фотографиями такое настроение создает цвет.

Когда просматриваешь этот журнал, кажется, что дизайнеры, занятые его оформлением, боятся цвета и  что, пытаясь сделать «классическое» оформление, они не разобрались в том, для чего и каким образом можно использовать цвет в данном издании, а просто сократили цветные элементы и выделения до минимума.

В «Петербургском Телевике» на полосе, как правило, располагаются две-три статьи и новости, вынесенные в отдельные колонки.

Большая часть материалов проиллюстрирована фотографиями. В оформлении журнала используется большое количество цветов, но это не делает его привлекательным. «Щедрое» применение цвета здесь идет от желания «украсить» журнал. Кажется, что издатели хотят оправдать каждый рубль, затраченный на полноцветную печать, и стараются не оставлять незапечатанные пространства. В итоге журнал выглядит пестро и утомляет обилием декоративных и цветных элементов.

Целью предпринятого исследования являлось определение принципов цветового оформления на примере журналов с программой телевидения. Для этого необходимо было ответить на ряд вопросов:

  • какие функции выполняет цвет в печатных изданиях;
  • какое эмоциональное воздействие оказывают цвета на человека;
  • как проявляются функции цвета в журналах в зависимости от их характера и целевой аудитории?

Помимо этого необходим анализ цветового оформления исследуемых изданий и построение системы использования цвета для организации информации в журналах с телевизионной программой.

Подробный анализ этих издайний на иллюстрированных примерах и заключение исследования — в следующем номере.

КомпьюАрт 9'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства