КомпьюАрт

9 - 2001

Зачем издательству быстрый Интернет

Артур Алекперов

Подготовка исходных материалов

Реклама

Препринт и полиграфия

Так работают передовые

Обеспечение

Услуги в области Интернета

   Доступ в Интернет

   Хостинг

   Виртуальная частная сеть

Издательская деятельность всегда была бурной и трудоемкой, но теперь в солидных изданиях вряд ли встретишь человека, вырезающего гранки и склеивающего из них макет. Компьютеры и Интернет вообще исключили некоторые этапы технологического процесса или существенно их упростили. Анализируя весь технологический цикл подготовки журнала, можно понять, что возврат к прошлому уже невозможен.

Подготовка исходных материалов

Раньше авторы почему-то все время сваливались как снег на голову, причем все одновременно. В эти дни к столу ответственного секретаря было невозможно пробиться. Сегодня же большинство авторов появляются в редакции только затем, чтобы получить гонорары, а взаимодействие с ними осуществляется по электронной почте и изредка по телефону. Постепенно вытесняется из редакционного обихода слово «распечатка» — авторы присылают текст в электронном виде, а литредакторы и корректоры иногда предпочитают вносить исправления непосредственно на компьютере.

С появлением цифровых фотоаппаратов редкими гостями в редакции стали и фотографы, которые теперь посылают фотографии по Интернету. И если авторы могут себе позволить работать даже через коммутируемый канал, то фотографы и дизайнеры, чей продукт «весит» несколько мегабайт, стараются обзавестись чем-нибудь посолиднее.

Вообще-то сегодня количество вариантов «солидности» сводится к двум. Первый — подключение к одной из приличных домовых сетей, которая способна «пережевать» 20-30-мегабайтный файл. Но здесь весьма актуальна проблема «сможет/не сможет» , так как большинство домашних сетей делается на любительском уровне. Мой опыт подсказывает, что в тот момент, когда у меня появляется необходимость в Интернете, он почему-то отсутствует. Второй вариант — подписаться на ADSL, что гарантированно дает высокую скорость и промышленное качество доступа. Правда обойдется это дороже.

В начало В начало

Реклама

Представлять рекламные модули на дискетах становится дурным тоном. Я не раз был свидетелем того, как издательства извинялись перед рекламодателями за отсутствие быстрого Интернета, ссылаясь на то, что только-только отказались от услуг одного провайдера, а другой их еще не подключил, или что буквально сегодня переехали в другое помещение и поэтому ничего не работает.

Очевидно, что рекламисты, наряду с Интернетом, используют значительное количество телефонного трафика, а проще говоря — висят на телефоне. По мере роста издания вдруг обнаруживается, что четырех-пяти соединительных линий, которых хватало раньше на все издательство, теперь не достаточно для работы даже одного рекламного отдела. Вместе с тем раскошеливаться на комплексное решение с оптикой или уплотнение телефонных линий издательства не очень хотят. Лучший вариант — бартер, который почему-то многие считают бесплатным (это было бы так, если бы типографии печатали журнал бесплатно, а коллективу и авторам не нужно было платить гонорары). Следовательно, задача сводится к простой формуле: подешевле и побольше. К сожалению, это не всегда возможно, так как технологии имеют свои ценовые ограничения: как ни старайся, а волоконно-оптический канал дешевле чем за 10 тыс. долл. не получить. Технологии, которые в принципе позволяют реализовывать массовые подключения, требуют меньших вложений. Однако на сегодняшний день есть только одна технология такого рода — ADSL, которая обеспечивает скорость передачи данных в канале до 7,5 Мбит/с. Технология прозрачна для IP, поэтому через этот канал возможно не только обеспечить доступ в Интернет, но и получить дополнительные телефонные номера, организовать виртуальную АТС и пр. В сочетании с технологией интеллектуальной сети можно получить совершенно фантастические результаты и расширить свои телекоммуникационные возможности, не выходя за рамки бюджета на связь и даже сократив его.

В начало В начало

Препринт и полиграфия

Когда в 1996 году мы организовали в издательстве постоянный доступ в Интернет, нам казалось, что вот теперь-то все проблемы с оперативностью работы решены, однако все оказалось не так просто. Во-первых, для канала использовались прямые провода МГТС, линия получилась очень длинной, а потому более 28 Кбит/с выдавать не хотела. Поэтому, когда нам потребовалось перекачать 30-мегабайтный файл с рекламной полосой одной западной компании, пришлось напрячь всех своих партнеров, и только в «МТУ Информ» нам удалось этот файл принять и записать на магнитооптику. Во-вторых, мы с удивлением обнаружили, что иметь Интернет самим хорошо, но нужно, чтобы и у партнеров также был доступ в Сеть. Особенно это важно, если технологические процессы тесно взаимосвязаны. У нас же получилось, что между издательством и дизайн-студией, которые находились километрах в пяти друг от друга, практически постоянно курсировала машина, которая отвозила дискеты с новыми текстами и иллюстрациями, привозила назад сверстанные полосы и выведенные пленки. Затем через проводников вагонов передавались пленки и другие материалы в типографию. Но это, как говорится, была отдельная песня.

Пять лет, прошедшие с тех пор, оказались «дистанцией огромного размера»: журнал переведен на цифровую технологию, а макет отсылается в типографию по электронной почте.

Конечно, идеалом, к которому следует стремиться, является полный переход на цифровую технологию. Сегодня для этого есть все: Или почти все.

В начало В начало

Так работают передовые

Если немного пофантазировать, то процесс должен выглядеть следующим образом.

Для взаимодействия с авторами можно использовать электронную почту. Учитывая то, что иногда по Интернету она может «ходить» непредсказуемо долго, некоторые издательства для организации внутреннего документооборота предпочитают использовать корпоративный сервер. Чаще всего его ставят на хостинг к известному провайдеру, у которого размещается внешний сервер издания. Поскольку многие крупные издания используют colocation (размещение своего компьютера на площадях провайдера), то дополнительно за внутренний сервер платить ничего не приходится.

В качестве программного обеспечения могут применяться комплексы групповой работы — workflow и т.п. (Впрочем, надо сказать, что попытки некоторых издательств внедрить подобные программы ничем не закончились — куда проще поработать с текстом, а потом перегнать его по электронной почте к нужному адресату.) При такой постановке дела литредакторы и корректоры вполне могут работать с текстами дома. Мы даже ввели у себя такие понятия, как дежурный литредактор и корректор: они обязаны были находиться в редакции и оперативно работать с текстами (например, с распечатками верстки), которые по той или иной причине нельзя было передать по электронной почте. Со временем мы установили Mac и в редакции — и работа по внесению исправлений пошла веселее.

Следующим шагом стал полный отказ от пленок — номер отправлялся в типографию в формате PostScript. Это дало некоторую экономию, правда, не столь существенную, как мы рассчитывали.

В начало В начало

Обеспечение

Понятно, что некоторые издательские бизнес-процессы — финансы, складская деятельность, кадры, продажи — мало чем отличаются от бизнес процессов предприятий других сфер бизнеса. Есть, конечно, специфика, но не кардинальные отличия. И потребности в Интернете и других услугах связи аналогичны.

В начало В начало

Услуги в области Интернета

Итак, что и по каким ценам сегодня предлагается на телекоммуникационном рынке?

В начало В начало

Доступ в Интернет

Главный вопрос: каким вариантом доступа в Интернет следует воспользоваться? Очевидно, что потребность в скорости канала зависит от наиболее информационно емких процессов. На мой взгляд, пересылка готового номера не должна занимать более часа. Конечно, можно перекачивать в течение суток, но почему-то из-за сбоев так долго никогда качать не удавалось. Минимальная пропускная способность канала для средней редакции не должна быть меньше 512 Кбит/с, что гарантирует перекачку номера в 130 полос А4 часов за пять. Лучше всего, если номер будет доступен типографии с корпоративного сервера, а сама типография будет располагать волоконно-оптическим или ADSL-каналом, способным принимать большие объемы информации.

Коммутируемый доступ целесообразно применять для работы сотрудников на дому. Провайдеры вводят различные тарифные планы, поэтому очень сложно дать рекомендацию насчет цен на доступ — они бывают от 0,5 до 0,9 долл. за час работы.

Для обеспечения работы издательства нужен постоянный доступ в Интернет со скоростью, обеспечивающий комфортную работу персонала. При всем многообразии технологий реальных вариантов на сегодняшний день всего два — выделенный канал и ADSL (волоконно-оптический канал пока исключен из рассмотрения из-за высокой стоимости инсталляции). Выделенный канал хорош для комплексного решения телекоммуникационных проблем, включая получение телефонных номеров, доступ к Интернету и т.д. Средняя цена на выделенный канал с пропускной способностью 512 Кбит/с при 10-процентной загрузке составляет около 600 долл. в месяц. Главные же достоинства ADSL заключаются в том, что для организации канала используется существующая городская телефонная линия, телефон при работе в Интернете не блокируется и обеспечивается высокая скорость — до 7,5 Мбит/с. Доступ по технологии ADSL предлагается по цене от 60 долл. в месяц и зависит от объема трафика. К тому же для активных пользователей (а издательства в своем большинстве являются именно таковыми) имеется тарифный план с абонентской платой 270 долл., в которой учтены 2 Гбайт трафика. Дополнительный трафик оплачивается по 0,06 долл. за мегабайт.

В начало В начало

Хостинг

Хостингом называется размещение Web-сервера на уже подготовленной площадке у провайдера (с гарантированными электропитанием и вентиляцией), куда подведены мощные телекоммуникационные каналы. Для сайта выделяется определенное дисковое пространство на компьютере провайдера. Разновидностями хостинга являются сolocation или dedicated, когда компания для своих нужд устанавливает у провайдера отдельный (соответственно собственный или арендованный) компьютер. Цены на хостинг колеблются в зависимости от объема выделенных ресурсов — от 50 до 2000 долл. в год.

В начало В начало

Виртуальная частная сеть

VPN (Virtual Private Network) — это технология построения корпоративной сети в рамках общедоступной сети, например опорной сети телекоммуникационного оператора или Интернета. Строительство и эксплуатация таких сетей обходятся гораздо дешевле, чем сетей, построенных на выделенных каналах. Кроме того, сети VPN гораздо более просты с точки зрения развития и эксплуатации. Если в удаленном офисе издательства есть доступ к Интернету, то он может быть моментально включен в корпоративную сеть. Вполне возможно включить в экстранетовский раздел этой сети и локальные сети ваших партнеров — дизайн-студии, типографии и т.п. Устоявшихся расценок на VPN на рынке пока нет.

Без Интернета издательству не обойтись — с этим придется смириться. Возможно, мои рассуждения помогут вам определиться, какой именно Интернет вам нужен. Очевидно, что при полной «цифрофикации» объем данных, которые передаются в рамках технологического процесса подготовки газеты или журнала, исчисляется несколькими гигабайтами, и чем выше периодичность издания, тем значительнее потребность в быстром Интернете. Вообще говоря, сегодня вряд ли уже имеет смысл покупать медленные выделенные каналы 64 или 128 Кбит/с. Оптимальное решение для издательства — каналы с большой пропускной способностью, но с оплатой по трафику или с разумной абонентской платой. У каждого издательства свои особенности: кто-то активно работает с фрилансерами, а кто-то предпочитает штатных сотрудников, кто-то имеет свою дизайн-студию, а кто-то нет, поэтому дать единый рецепт на все случаи жизни невозможно.

КомпьюАрт 9'2001

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства