КомпьюАрт

9 - 2001

Элитные цвета на мониторах Iiyama

Илья Абраменков

17 дюймов

19 дюймов

22 дюймов

Мониторы, японской компании Iiyama (http://www.iiyama.ru/), достаточно широко известны среди профессионалов, работающих с графикой. Как и японскую кухню, любимую гурманами, мониторы Iiyama при всех их достоинствах «народной маркой» назвать сложно, однако они на нее и не претендуют.

Компания Iiyama Electric Corporation была основана в 1973 году и сначала являлась производителем телевизионной аппаратуры, продаваемой исключительно на внутреннем японском рынке.

В 1981 году компания диверсифицировалась и стала производить мониторы. Изначально жесткие требования к качеству продукции позволили сразу же ориентироваться на профессионалов, предъявляющих высочайшие требования к мониторам. Это обстоятельство объясняет меньшую, по сравнению с «народными марками», известность Iiyama. Мониторы компании хорошо знакомы тем, кто работает с графикой профессионально и, следовательно, хочет получить лучшее и готов платить за качество.

Требования, предъявляемые к мониторам профессионалами, высоки. Основными из них являются четкость и хорошая цветопередача: они и определяют качество изображения, будь то CAD-чертеж или рекламный постер. Сведение и фокус лучей должны быть точными даже при минимальном размере зерна экрана, что позволяет использовать большие экранные разрешения без потери четкости, а от правильного воспроизведения цветов на экране часто зависит конечный результат, получаемый на бумаге. Непременным атрибутом профессиональной модели является мощный видеоусилитель с широкой полосой пропускания частот, обеспечивающий комфортную работу на больших экранных разрешениях. Соответствие указанным требованиям позволяет говорить о мониторе как о профессиональном высокоточном инструменте.

«Профессиональные модели» заявлены в линейках всех производителей, и все компании утверждают, что их модель — лучшая, в качестве аргументов обычно приводя «контрастное изображение» и «плоский экран». Настоящий профессиональный монитор обязан выдавать максимально реалистичную картинку, чтобы художник, работающий с графикой, был уверен, что на печати он получит именно такие цвета и именно такую работу, какие видел на своем мониторе.

При этом, однако, не следует забывать, что монитор — прибор аналоговый, то есть допускающий некоторые погрешности в рамках одной модельной линейки или одной партии. Важно, эта погрешность была минимальна и не превышала установленных и заявленных пределов. Производство ЭЛТ-мониторов — процесс достаточно стандартизированный, а затраты на изготовление монитора давно минимизированы и у всех производителей примерно одинаковы. Более жесткий контроль хотя и увеличивает затраты, зато и гарантирует высокое качество изделия. Согласно внутренней статистике компании, процент брака для продукции Iiyama составляет 0,3%, что для таких сложных и хрупких приборов, какими являются мониторы, — очень хороший показатель. Среди брендов, считающихся лучшими, он составляет 3-5%, а среди массовых марок — порядка 10%.

Компания Iiyama предлагает достаточно широкий модельный ряд, позволяя выбирать как по диагонали (от 17 до 22 дюймов), так и по цене1. Для каждой диагонали компания предлагает деление на графические и профессиональные модели. С точки зрения «человека со стороны», отличие графических моделей от профессиональных не слишком велико, и понимается как «подешевле» и «подороже». Естественно, различаются и заявленные характеристики — у профессиональных моделей они выше. В комплекте со всеми мониторами поставляется отлично переведенная инструкция, своей подробностью чуть ли не превосходящая английский вариант. Перевод на русский язык выполнен компанией «Терем» (http://www.terem.ru/) — официальным дистрибьютором Iiyama в России: такое внимание к мелочам заслуживает всяческих похвал. Мониторы соответствуют самым современным нормам экологической и электромагнитной безопасности и имеют трехлетнюю гарантию.

17 дюймов

Профессиональные «семнашки» Iiyama представлены на рынке моделями Iiyama Vision Master Pro 411 и Iiуama Vision Master Pro 410, схожими как по дизайну, так и по своим возможностям. Старшая модель — VM 410 Pro — отличается наличием BNC-выходов в дополнение к стандартному D-Sub и более широкой полосой пропускания частот. Обе модели построены на базе оптически-плоской ЭЛТ производства Mitsubishi — DiamondTron Natural Flat (NF), считающейся одной из лучших в мире. Внутренняя поверхность этой трубки не плоская, а представляет собой линзу, что позволяет скомпенсировать эффект вогнутости картинки, проявляющийся на «истинно плоских» трубках. Видимая область экрана — 237,5×315 мм, размер зерна ЭЛТ — 0,24 мм. Максимальный заявленный режим работы Iiyama 410 Pro составляет 1600×1280@72 Гц, а рекомендованный — 1280×1024@ 90 Гц. Сразу отметим, что для 17-дюймовой модели такие частотные режимы являются непривычно высокими и свидетельствует о соответствующем качестве электроники этого монитора. Полоса пропускания видеоусилителя составляет 160 МГц, диапазоны частот кадровой и строчной разверток — соответственно 50-150 Гц и 27-96 кГц.

Младшая «сестричка» — Iiyama 411 Pro — несколько скромнее. Реальным рабочим режимом (который называют рекомендованным) для данной диагонали можно считать 1280×1024, при котором эта модель работает на частоте развертки 80 Гц. Интересно, что в списке видеорежимов в описании монитора присутствует нестандартный и доселе многими невиданный — 1480×1024. В этом режиме монитор удобно было бы использовать для редактирования, скажем, HTML-кода, который постоянно расползается на всю ширину экрана. В компании «Терем» утверждают, что в таком режиме удобно смотреть широкоформатное DVD-видео: наличие дополнительных пикселов по горизонтали позволяет избавиться от черных полей сверху и снизу экрана. Очевидно, что подобный нестандартный режим должен поддерживаться и видеокартой. Опционально для мониторов можно докупить подставку, которая заодно послужит и USB-хабом на четыре порта.

Обе модели денег своих, безусловно, стоят. Безупречная с профессиональной точки зрения картинка позволяет их успешно использовать для Web-дизайна; для работы с полиграфическими изображениями в них не хватает простора.

В начало В начало

19 дюймов

19-дюймовые модели, пожалуй, являются одними из наиболее ходовых на рынке графических приложений. При сравнительно доступных ценах эти модели позволяют комфортно работать с графикой, используя в качестве рабочего разрешения вплоть до 1600×1200. Именно 19-дюймовые модели обычно приобретаются частными лицами, занятыми в области графики. Оптимальное соотношение «цена/возможности» выводит мониторы этой диагонали в лидеры продаж среди профессиональных моделей.

Здесь тоже предлагаются две модели — Iiyama VM Pro 452 и 451, соответственно относящиеся к графической и профессиональной сериям. В отличие от младших моделей «девятнашки» близнецами уже никак не назовешь, причем различия начинаются непосредственно с внешнего вида, — то есть с дизайна. Корпус 451-й модели вполне современный: компания отказалась от консервативных рубленых форм и представила монитор в новом облике. Благодаря скругленному корпусу новинка выглядит компактнее и изящнее, несмотря на большую диагональ. Модель отличается достаточно мощным видеоусилителем с полосой пропускания 300 МГц, позволяющим использовать возможности ЭЛТ от Mitsubishi максимально полно. Рекомендованный режим — 1600×1200@ 92 Гц, а максимальный — 1840×1440@ 76 Гц. Это позволяет успешно использовать монитор для верстки, полиграфического дизайна и любых других приложений, требующих большого рабочего пространства. Необходимо отметить качество заводских настроек: на всех разрешениях, вплоть до рекомендованного, не пришлось настраивать геометрию и сведение, что для больших диагоналей — редкость.

Модель Iiyama VM Pro 452 выполнена в классическом дизайне и отличается более скромными возможностями видеоусилителя. Ее рабочее разрешение ограничено 1600×1200@76 Гц, что несколько сужает область применения. Однако при использовании достаточно мощной видеокарты от ATI или Matrox можно выбрать нестандартный режим, позволяющий полноценно использовать 19 дюймов пространства (в частности, режим 1600×1024 оказался вполне достаточным для комфортной работы). Но главным аргументом в пользу этой модели является цена, позволяющая говорить о VM Pro 452 как об адекватной замене профессиональной 17-дюймовой модели. А преимущество лишних двух дюймов не требует доказательств — достаточно поработать на большей диагонали, чтобы меньшая перестала нравиться.

Как уже было сказано, 19-дюймовые модели заслуженно считаются в настоящее время основными для графики. Профессиональную модель Iiyama VM Pro 451 можно рекомендовать всем пользователям, активно работающим с компьютерной графикой. Качество изображения, сочность цветов и элегантность исполнения — все это позволяет говорить об этом мониторе как о совершенном профессиональном инструменте. Младшая же модель, ориентированная на бюджетный рынок, обеспечивает оптимальное сочетание возможностей большой диагонали и очень привлекательной цены.

В начало В начало

22 дюйма

По поводу мониторов с диагональю 22 дюйма можно рассуждать очень долго, и в итоге ничего не сказать по существу. Проиллюстрировать целесообразность покупки таких мониторов можно фразой: «Любой каприз за ваши деньги». Действительно, в 22 дюймах должны быть сосредоточены все технологии в своем лучшем воплощении — на такой диагонали любой дефект (будь то несведение, муар или неравномерность цвета) будет очень заметен. Кроме того, управление работой ЭЛТ с этой диагональю требует очень продвинутой электроники. Все эти факторы определяют и цену подобного монитора, и его возможности.

Как правило, позволить себе такой прибор могут только организации или частные лица, профессионально работающие с графикой. Понятно, что в своих требованиях они не идут ни на какие компромиссы — им нужно только лучшее.

Профессиональная 22-дюймовая модель Iiyama VM Pro 510 примечательна в первую очередь своим видеоусилителем. Полоса пропускания в 360 МГц позволяет комфортно работать на разрешениях вплоть до 2048×1536@80 Гц — при таком разрешении можно «в полный рост» увидеть разворот верстаемого журнала. Для использования всех возможностей этого монитора необходима достаточно мощная видеокарта с большим объемом памяти (не менее 8 Мбайт) и очень качественным RAMDAC (блоком, преобразующим цифровую картинку в аналоговый сигнал). На качество картинки и отсутствие в ней искажений и артефактов влияет и способ подключения монитора — предпочтительнее использовать BNC-разъем, позволяющий нивелировать влияние наводок.

В Iiyama VM Pro 510 также используется оптически-плоская ЭЛТ от Mitsubishi, позволяющая получить реалистичную картинку с сочными красками. Как правило, заводские настройки у мониторов этой компании на очень высоком уровне, однако при выборе конкретной модели, следует помнить о простых правилах. Включив монитор, необходимо дать ему прогреться в течение 10-15 мин, после чего на тестовом изображении следует оценить качество картинки, фокусировку и сведение по всей площади экрана. Как показывает опыт, в подавляющем большинстве случаев все нарекания на качество изображения исправляются штатными способами через меню. После этого можно констатировать профпригодность монитора.

Графическая 22-дюймовая модель Iiyama VM 511 Pro менее разогнана по частотам — полоса пропускания составляет 280 МГц, но возможностей этого видеоусилителя вполне хватает на поддержку режимов вплоть до 1940×1440@72 Гц и достаточно для решения любых графических задач. Монитор ориентирован на работу с цветом, и даже корпус сделан нейтрально-серым, что позволяет художнику более адекватно воспринимать цвета изображения. Размер зерна у обеих моделей составляет 0,25 мм в центре экрана и увеличивается к периферии до 0,27 мм.

Подводя итоги, нужно отметить, что приобретение профессионального монитора — ответственный и сложный шаг. Очень важно, чтобы при покупке была возможность самому оценить его качество на тех режимах, на которых он будет работать, — это можно сделать, например, в демонстрационном зале компании «Терем».

КомпьюАрт 9'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства