КомпьюАрт

9 - 2002

В «Тридевятом Царстве»…

Этим нас не удивишь,
Правду ль, нет ли говоришь.
В свете есть иное диво…

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане

Спустя шесть месяцев мы вспомнили о статье «Профи широкого формата», опубликованной во втором номере нашего журнала, и решили вновь встретиться с руководителями «Центра полноцветной печати». В компании произошло много изменений. В офисе полным ходом ведется переоформление. Количество работающих сотрудников удвоилось, а может, и утроилось. Различной техники и оборудования так много, что создается впечатление, что мы попали в Центр управления полетом. Несколько первых и традиционных вопросов мы задали уже знакомым нам Александру Зайцеву и Владимиру Вьюкову. Что нового и какие изменения произошли в Центре после нашей последней встречи?

«Тридевятое Царство»: Мы рады приветствовать вас в «Тридевятом Царстве» — так теперь называется наша вновь образованная компания. С изменением нашего статуса у нас открылись новые направления деятельности, появилось много нового оборудования, а работая с ним, мы приобрели новые знания и опыт.

Во-первых, мы готовим несколько PR-компаний.

Во-вторых, нами были куплены принтер Roland x21, построенный на базе Roland FJ52 (это приобретение открыло нам новые возможности на рынке наружной рекламы) и прин­тер Epson Stylus Pro 10000 CF (который, в свою очередь, позволяет нам экономить время, деньги и нервные клетки).

В-третьих, мы изготавливаем и продаем мобильные стенды. Активное сотрудничество с разработ­чиками и производителями конструкций для мобильных стендов позволяет нам уже сегодня предлагать на рынке около десятка различных типов мобильных стендов.

В-четвертых, мы предлагаем готовые решения TV-студий, выставочных стендов, причем в проектах мы используем конструкции собственной разработки.

КомпьюАрт: В предыдущем разговоре вы упоминали о принтере Roland x21. Что это за принтер и почему вы остановили свой выбор на нем?

Т.Ц.: Мы обсуждали возможность приобретения принтера Kodak 5260 и перспективы его появления на рынке цифровой печати. Однако до настоящего времени предложений о продаже этого принтера нет. В европейских Интернет-изданиях все чаще стали появляться статьи, называющие этот принтер иллюзией. Со многих сайтов, ранее активно рекламирующих Kodak 5260, были сняты странички с изображением этого принтера. Поэтому наш выбор пал на другой принтер.

КА: По каким основным критериям вы выбирали принтер?

Т.Ц.: Мы считали, что этот принтер должен иметь ширину не менее 137 см. Нам хотелось найти аппарат, использующий при печати новые технологии. В принтере Roland x21 для печати используются сольвентные чернила, что позволяет существенно расширить спектр нашей продукции. Информация о комп­лектации стала определяющей: практически все основные узлы (печатные головки, парковочные узлы, помпы), использованные при сборке Roland x21, произведены фирмой Epson. Эта компания для многих стала гарантом качества, надежности и долговечности. Эксплуатируя принтер Epson Stylus Pro 9500, мы убедились в этом на собственном опыте.

КА: Мне кажется, что в вашем рассказе о принтере Roland x21 присутствует некий сарказм.

Т.Ц.: Это правда. Эксплуатируя ранее Epson Stylus Pro 9500, а теперь и Epson Stylus Pro 10000 CF, мы, по всей видимости, так и не узнали бы, как маркируются печатные головки, как перебирается помпа или парковочный механизм и т.п. Roland x21, несмотря на то что он комплектуется деталями и узлами Epson, работает нестабильно и требует очень серьезной и продуманной доработки фирмой Roland, продающей этот аппарат как готовый продукт.

Когда мы работали на принтере Epson Stylus Pro 9500, многие проблемы нам были просто незнакомы. Мы с удивлением узнали, что при покупке принтеров различных производителей рекомендуется проверять линейные размеры напечатанного плаката. Если ширина плаката на всех принтерах выдерживается, то длина может изменяться в пределах до 10% от заданного размера как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Вплотную с этой проблемой мы столкнулись в работе на принтере Roland x21. При этом нельзя сказать, что при покупке принтера Roland x21 мы ошиблись или были введены в заблуждение, поскольку о многих слабых сторонах принтера фирма-продавец нам рассказала, а при возникновении проблемных ситуаций активно помогает в их устранении через свою сервисную службу.

Оценивая же аппарат по соотношению «цена/качество», можно сделать вывод, что Roland x21, по нашему мнению, занимает лидирующее положение среди готовых принтеров, использующих сольвентные чернила, с шириной печати 137 см и с высоким разрешением — 720 dpi или 1440 dpi.

КА: Имея уже два печатных устройства, вы все-таки приобрели третий принтер — Epson Stylus Pro 10000 CF. С чем это связано?

Т.Ц.: Это напрямую связано с открытием третьего направления в нашей деятельности, а именно с продажами готовых мобильных стендов. За последний год спрос на мобильные стенды стал резко возрастать. Мы выработали свою концепцию, которая должна позволить нам успешно работать в этой сфере:

  • композиция и информация рекламного панно, используемого в мобильном стенде, не должна нарушаться конструктивными особенностями стенда;
  • панно должно печататься с максимально высоким качеством — с фотокачеством;
  • мобильный стенд должен быть максимально прост и надежен в использовании;
  • цена мобильного стенда должна быть невысокой.

Одним из способов удешевления продукции является исключение брака в процессе производства. Если проблемы с браком при производстве каркаса ложатся на плечи поставщика, то за брак полиграфических работ нам приходится расплачиваться самим. При печати в основу наших будущих успехов мы заложили надежность и качество, возможное лишь при печати на Epson Stylus Pro 10000 CF. В насто­ящее время, по нашему мнению, на рынке нет другого принтера, который смог бы конкурировать с ним. Такой недостаток, как недостаточная ширина (112 см), в реализации нашего направления оказался несущественным. По удачному стечению обстоятельств до 80% панно, изготавливаемых для мобильных стендов, имеют ширину менее 112 см.

Особо хотелось бы отметить скоростные качества Epson Stylus Pro 10000 CF. Если обратиться к рекламным статьям или к статистическим данным относительно оценки скорости печати для представленных на рынке аппаратов, то конкурентов у Epson Stylus Pro 10000 CF много, но для большинства из них качество печати на заявленных скоростях нельзя признать высоким. При печати с разрешением 720×720 dpi на принтере Epson Stylus Pro 10000 CF в час мы можем получить до 7,5 м2/ч. При такой скорости вывода на картинке не видно проходов печатной головки, не теряются яркость и насыщенность в полутонах. Нам удавалось печатать на принтере Epson Stylus Pro 9500 со скоростью около 12 м2/ч, правда, с минимальным разрешением (усомнившихся в достоверности этого утверждения мы приглашаем в «Тридевятое Царство», где мы сможем вам это продемонстрировать), однако качество такой продукции очень низкое, цвета бледные, полутона практически не передаются. Из опыта работы с принтерами других фирм мы можем утверждать, что именно при печати в режиме 720×720 dpi или 720×1440 dpi возможна оценка реальной скорости работы аппарата. Оценивая принтер исходя из соотношения «скорость печати/качество» (поскольку понятие «качество» не имеет точной формулировки, за основу мы берем собственную субъективную визуальную оценку величин точек, точность проходов и яркость), можно сделать вывод, что Epson Stylus Pro 10000 CF занимает лидирующее положение среди принтеров, представленных на рынке в настоящее время.

КА: Какие бы вы могли дать прогнозы насчет появления на рынке новых принтеров?

Т.Ц.: За последние полгода на рынке широкоформатных принтеров постоянно анонсируются новые аппараты, но в большинстве своем это концептуальные разработки. Наиболее интересными, как нам кажется, должны стать принтеры Mimaki JV4 и Roland FJ500. Эти принтеры уже производятся в массовом порядке и поставляются торговыми компаниями на российский рынок, к тому же все комплектующие и узлы, использованные на принтере Mimaki JV4, от Epson Stylus Pro 10000 CF. Собственная разработка в этом принтере — это протяжный механизм. По электронной разработке мы информации не имеем.

Наша оценка Roland FJ500 близка к оценкам многих европейских информационных Интернет-агентств. Это уже не новая разработка — в продаже данная модель находится около двух лет. В принтере заложена технология печати V8 (variable droplet) переменной точки при печати восемью цветами. Укомплектована машина так же, как и большинство принтеров: головками, парковочными механизмами, помпами и т.д. от фирмы Epson. Однако для конкуренции с новыми аппаратами эта машина слабовата вследствие низкой скорости печати: заявленная максимальная скорость печати составляет до 12 м2/ч.

После выхода предыдущего интервью нам позвонили несколько человек со своими нареканиями. Оценив и классифицируя полученную информацию, хотелось бы рекомендовать читателям следующее:

  • покупайте только новую технику, и тогда многие наши рассуждения станут для вас понятными;
  • принтер любого производителя — это довольно сложная техника, поэтому для использования всех возможностей аппарата необходимы дополнительные знания. Работая с аппаратом, ко многим настройкам и опциям вы будете приходить постепенно, с накапли­ванием собственного опыта, возможно даже в течение многих месяцев;
  • если вы никогда не занимались цифровой печатью полноцветных плакатов, то не читайте рекламных статей с поверхностными расчетами о прибыльности данного вида деятельности, а приходите к нам в «Тридевятое Царство» — мы обязательно вам поможем!??

КомпьюАрт 9'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства