Photoshop: от простого к сложному. Часть 57
Техника работы с аэрографом
Заключительное занятие этой серии посвящено архитектурному
дизайну — вы ознакомитесь с принципами технического иллюстрирования, создания
трехмерных теней и поверхностей в Photoshop...
Архитектурное иллюстрирование — обширная и прибыльная индустрия, а рисование
домов является для всех нас наиболее знакомой ее областью. Иллюстрации должны
давать общее представление о доме. Прежде их делали вручную и затем раскрашивали
акварельными красками, а сегодня их создают на компьютере.
Изображение должно быть четко прорисованным. Пусть такие картинки несколько
небрежны по исполнению, зато точны с архитектурной точки зрения. Пусть они не
слишком художественны, зато верно передают перспективу. Особая детальность здесь
не нужна — иллюстрация должна давать зрителю такую информацию, чтобы тот мог
составить общее представление о проекте. Поэтому деревья в нашем примере очень
просты: всего лишь сочетание нескольких цветов, но этого достаточно, чтобы обозначить
их присутствие.
Главное, благодаря чему картинка производит впечатление даже при малой детализации, —
это обилие светов и теней. Мы покажем, как это делается. Начнем с эскиза.
1 Архитектурная иллюстрация
Итак, на протяжении 27 шагов нам предстоит превратить эскиз дома в архитектурную иллюстрацию...
- Этот эскиз был нарисован от руки и просканирован. Начнем с прорисовки цветовых деталей инструментом «Аэрограф». Задайте слою Sketch режим наложения Multiply (Умножение), который делает прозрачными белые области и не позволяет закрасить темные линии на нижнем слое.
- Добавьте под Sketch новый слой, назвав его Color, и закрасьте каждый участок соответствующим цветом. Цвета не особенно важны, хотя в качестве образца вы можете использовать эту картинку. Данные цвета составляют основу, на которую мы будем наносить дополнительные детали.
- Создайте поверх слоя Color новый слой под названием Highlights и выделите деревья за домом. Левую часть деревьев, освещенную солнцем, закрасьте светло-зеленым, а нижнюю — темно-зеленым, образующим тени. Новые цвета будут зависеть от основного цвета, однако света должны содержать больше желтого.
- Создайте на деревьях солнечные блики, закрасив желтым кромки пальмовых листьев. Нажим кисти не должен превышать 10%, вследствие чего света будут не особенно интенсивными. Изображение не должно рассеивать внимание зрителя. Главное — не разнообразие цветов, а сам дом.
- Чтобы придать пальмовым листьям глубину, дополните их тенями. Создайте новый слой над слоем Highlights, назовите его Shadowing, задайте режим наложения Multiply. В нижних частях листьев нарисуйте черным аэрографом темные участки, представляющие собой тени. Не следует делать их слишком темными, чтобы они не отвлекали внимание от дома.
- Добавьте солнечные блики на дерево, находящееся вдали справа. На слое Highlights нанесите желто-зеленые блики на левую сторону этого дерева. Чтобы усилить ощущение глубины, добавьте в его крону немного светов.
- Перейдите на слой Shadowing. Проведите вдоль правой части ствола линию, затем вдоль левой части проведите другую линию потоньше — так ствол будет казаться круглым. Снова переключитесь на слой Highlights и нанесите светло-коричневые линии вдоль левой стороны ствола, создавая света.
- Вернитесь на слой Shadowing и черным аэрографом затемните участки под светами в верхней части дерева.
- Перейдите к стволам пальм. Чтобы закруглить их, нарисуйте линию справа, затем потоньше слева.
- Переключитесь на слой Highlights и проведите вдоль центра ствола несколько светло-коричневых линий. Для большей детализации дополните светло-коричневым цветом каждый сегмент ствола.
- Добавьте белые полосы над поперечными коричневыми линиями сегментов, создавая блики. Эта простая процедура придаст стволу большую естественность.
- Перейдите к коричневым черенкам в верхней части пальмы. Переключитесь на слой Shadowing и нарисуйте темные линии по обеим сторонам черенков, чтобы придать им глубину.
- Перейдя на слой Highlights, проведите вдоль середины черенков светло-коричневые линии. Сочетание светов и теней образует глубину. Этого эффекта можно достичь и при помощи сильных бликов, что мы и проделаем.
- Выберите маленькую кисть и нарисуйте белые линии вдоль черных стеблей посередине пальмовых листьев на верхушке, чтобы придать стеблям влажность и блеск. Подобная ретушь создает очень заметную разницу. Теперь займемся плитами у подъезда.
- Сначала следует показать, что плиты сделаны из камней. Создайте новый слой и залейте его черным. Выберите режим наложения Dissolve (Растворение) с непрозрачностью 3%, и получатся мелкие черные крапинки.
- Перед тем как размыть картинки, создадим редактируемый слой. Добавьте новый слой, отключите все остальные, кроме нового и с крапинками, и объедините оба эти слоя. Активизируйте остальные слои и примените фильтр Gaussian blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 7 пикселов.
- Чтобы придать крапинкам цвет, выделите все на слое Color и заполните его бежевым цветом. Задайте слою режим наложения Color Burn (Затемнение основы) — и пятна на плитах станут желтоватыми. Подготовив текстуру, следует придать плитам эффект глубины.
- Выделите плиты на слое Sketch «волшебной палочкой», переключитесь на слой Shadowing и нарисуйте вдоль внешних краев плит узкие линии, делая их темнее внизу и справа, чтобы плиты выглядели приподнятыми.
- А теперь следует заняться бамбуковыми деревьями справа, очень похожими на пальмы. Перейдите на слой Highlights и осветлите желтым края листьев.
- Выберите желто-зеленый цвет и закрасьте им середину листьев, создавая цветовой хаос, чтобы листья не были такими же, как пальмовые.
- Переключитесь на слой Shadowing и нарисуйте под листьями темные линии.
- Перейдите к стволу бамбука. Как видите, округлость ствола достигается путем нанесения темных линий по обеим сторонам.
- Выберите светло-бежевый цвет и на слое Highlights закрасьте ствол по центру. Затем выберите светло-коричневый и нарисуйте линии на сегментах, создавая цветовые детали.
- Нанесите на траву хаотичные желтые и светло-зеленые пятна. Переключитесь на слой Shadowing, добавьте темные штрихи поверх линий эскиза и вдоль внешних краев лужайки. Это придаст ей такой вид, будто она слегка возвышается над плитами.
- Для придания глубины кустам создайте тени черным аэрографом, нанося темные штрихи на нижние участки кустов.
- Перейдите на слой Highlights и дополните верхнюю часть кустов желтоватыми светами. Они должны быть хаотичными, чтобы кусты не выглядели прямоугольными.
- Придайте округлость гонту на крыше. Для этого нужно закрасить темными штрихами стыки между отдельными элементами на слое Shadowing. Теперь на слое Highlights закрасьте розово-оранжевым цветом середину каждого элемента — это придает кровле изумительную естественность, завершая визуализацию дома как архитектурного объекта.
КомпьюАрт 9'2002