
Photoshop: от простого к сложному. Часть 57
Техника работы с аэрографом
Заключительное занятие этой серии посвящено архитектурному
дизайну — вы ознакомитесь с принципами технического иллюстрирования, создания
трехмерных теней и поверхностей в Photoshop...
Архитектурное иллюстрирование — обширная и прибыльная индустрия, а рисование
домов является для всех нас наиболее знакомой ее областью. Иллюстрации должны
давать общее представление о доме. Прежде их делали вручную и затем раскрашивали
акварельными красками, а сегодня их создают на компьютере.
Изображение должно быть четко прорисованным. Пусть такие картинки несколько
небрежны по исполнению, зато точны с архитектурной точки зрения. Пусть они не
слишком художественны, зато верно передают перспективу. Особая детальность здесь
не нужна — иллюстрация должна давать зрителю такую информацию, чтобы тот мог
составить общее представление о проекте. Поэтому деревья в нашем примере очень
просты: всего лишь сочетание нескольких цветов, но этого достаточно, чтобы обозначить
их присутствие.
Главное, благодаря чему картинка производит впечатление даже при малой детализации, —
это обилие светов и теней. Мы покажем, как это делается. Начнем с эскиза.
1 Архитектурная иллюстрация
Итак, на протяжении 27 шагов нам предстоит превратить эскиз дома в архитектурную иллюстрацию...
- Этот эскиз был нарисован от руки и просканирован. Начнем с прорисовки цветовых
деталей инструментом «Аэрограф». Задайте слою Sketch режим наложения Multiply
(Умножение), который делает прозрачными белые области и не позволяет закрасить
темные линии на нижнем слое.
- Добавьте под Sketch новый слой, назвав его Color, и закрасьте каждый участок
соответствующим цветом. Цвета не особенно важны, хотя в качестве образца вы
можете использовать эту картинку. Данные цвета составляют основу, на которую
мы будем наносить дополнительные детали.
- Создайте поверх слоя Color новый слой под названием Highlights и выделите
деревья за домом. Левую часть деревьев, освещенную солнцем, закрасьте светло-зеленым,
а нижнюю — темно-зеленым, образующим тени. Новые цвета будут зависеть от основного
цвета, однако света должны содержать больше желтого.
- Создайте на деревьях солнечные блики, закрасив желтым кромки пальмовых
листьев. Нажим кисти не должен превышать 10%, вследствие чего света будут
не особенно интенсивными. Изображение не должно рассеивать внимание зрителя.
Главное — не разнообразие цветов, а сам дом.
- Чтобы придать пальмовым листьям глубину, дополните их тенями. Создайте
новый слой над слоем Highlights, назовите его Shadowing, задайте режим наложения
Multiply. В нижних частях листьев нарисуйте черным аэрографом темные участки,
представляющие собой тени. Не следует делать их слишком темными, чтобы они
не отвлекали внимание от дома.
- Добавьте солнечные блики на дерево, находящееся вдали справа. На слое Highlights
нанесите желто-зеленые блики на левую сторону этого дерева. Чтобы усилить
ощущение глубины, добавьте в его крону немного светов.
- Перейдите на слой Shadowing. Проведите вдоль правой части ствола линию,
затем вдоль левой части проведите другую линию потоньше — так ствол будет
казаться круглым. Снова переключитесь на слой Highlights и нанесите светло-коричневые
линии вдоль левой стороны ствола, создавая света.
- Вернитесь на слой Shadowing и черным аэрографом затемните участки под светами
в верхней части дерева.
- Перейдите к стволам пальм. Чтобы закруглить их, нарисуйте линию справа,
затем потоньше слева.
- Переключитесь на слой Highlights и проведите вдоль центра ствола несколько
светло-коричневых линий. Для большей детализации дополните светло-коричневым
цветом каждый сегмент ствола.
- Добавьте белые полосы над поперечными коричневыми линиями сегментов, создавая
блики. Эта простая процедура придаст стволу большую естественность.
- Перейдите к коричневым черенкам в верхней части пальмы. Переключитесь на
слой Shadowing и нарисуйте темные линии по обеим сторонам черенков, чтобы
придать им глубину.
- Перейдя на слой Highlights, проведите вдоль середины черенков светло-коричневые
линии. Сочетание светов и теней образует глубину. Этого эффекта можно достичь
и при помощи сильных бликов, что мы и проделаем.
- Выберите маленькую кисть и нарисуйте белые линии вдоль черных стеблей посередине
пальмовых листьев на верхушке, чтобы придать стеблям влажность и блеск. Подобная
ретушь создает очень заметную разницу. Теперь займемся плитами у подъезда.
- Сначала следует показать, что плиты сделаны из камней. Создайте новый слой
и залейте его черным. Выберите режим наложения Dissolve (Растворение) с непрозрачностью
3%, и получатся мелкие черные крапинки.
- Перед тем как размыть картинки, создадим редактируемый слой. Добавьте новый
слой, отключите все остальные, кроме нового и с крапинками, и объедините оба
эти слоя. Активизируйте остальные слои и примените фильтр Gaussian blur (Размытие
по Гауссу) с радиусом 7 пикселов.
- Чтобы придать крапинкам цвет, выделите все на слое Color и заполните его
бежевым цветом. Задайте слою режим наложения Color Burn (Затемнение основы) —
и пятна на плитах станут желтоватыми. Подготовив текстуру, следует придать
плитам эффект глубины.
- Выделите плиты на слое Sketch «волшебной палочкой», переключитесь на слой
Shadowing и нарисуйте вдоль внешних краев плит узкие линии, делая их темнее
внизу и справа, чтобы плиты выглядели приподнятыми.
- А теперь следует заняться бамбуковыми деревьями справа, очень похожими
на пальмы. Перейдите на слой Highlights и осветлите желтым края листьев.
- Выберите желто-зеленый цвет и закрасьте им середину листьев, создавая цветовой
хаос, чтобы листья не были такими же, как пальмовые.
- Переключитесь на слой Shadowing и нарисуйте под листьями темные линии.
- Перейдите к стволу бамбука. Как видите, округлость ствола достигается путем
нанесения темных линий по обеим сторонам.
- Выберите светло-бежевый цвет и на слое Highlights закрасьте ствол по центру.
Затем выберите светло-коричневый и нарисуйте линии на сегментах, создавая
цветовые детали.
- Нанесите на траву хаотичные желтые и светло-зеленые пятна. Переключитесь
на слой Shadowing, добавьте темные штрихи поверх линий эскиза и вдоль внешних
краев лужайки. Это придаст ей такой вид, будто она слегка возвышается над
плитами.
- Для придания глубины кустам создайте тени черным аэрографом, нанося темные
штрихи на нижние участки кустов.
- Перейдите на слой Highlights и дополните верхнюю часть кустов желтоватыми
светами. Они должны быть хаотичными, чтобы кусты не выглядели прямоугольными.
- Придайте округлость гонту на крыше. Для этого нужно закрасить темными штрихами
стыки между отдельными элементами на слое Shadowing. Теперь на слое Highlights
закрасьте розово-оранжевым цветом середину каждого элемента — это придает
кровле изумительную естественность, завершая визуализацию дома как архитектурного
объекта.
КомпьюАрт 9'2002