КомпьюАрт

9 - 2004

Печатаем копию академического карандашного рисунка

Редакция журнала КомпьюАрт совместно со студией «Рея» публикует продолжение серии статей о трафаретной печати.
Нашим собеседником в очередной раз любезно согласился стать Андрей Короб, руководитель студии «Рея».

Современные технологии дают возможность создавать авторские копии в живописи, графике, а также в сфере оформления интерьеров посредством трафаретной печати. Сериграфия как понятие появилась в начале ХХ века с изобретением моноволокна для плетения трафаретных сеток, что позволило в три раза увеличить линиатуру сеток и дало возможность многократного использования трафаретных форм. Разработка мелкодисперсионных красок, способных проходить через эти сетки, обусловила повышение линиатуры печати, корректную передачу полутонов и смешивание трафаретных красок в системе Pantone.

Нам часто задают вопросы о возможности использования для печати по бумаге и пластику текстильного карусельного станка. Чтобы ответить на эти вопросы, мы специально напечатали на этом станке сложную работу.

Решающую роль в получении качественной копии играют профессиональная подготовка и мастерство художника, который методом вычитания цветов готовит картину к печати, что невозможно без художественного образования и большого опыта работы в области трафаретной печати. Нужно понимать, как написан оригинал, с которого делается копия, и разбираться в технике письма. Необходимо иметь представление о том, как изменится цветовая палитра при последовательном нанесении большого количества слоев при печати. Наша студия добилась серьезных успехов в цветоделении работ, выполненных карандашом, углем, пастелью, маслом и другими видами техники исполнения художественных работ. Совместная работа художника, матрицора и печатника позволяет отработать технологию печати в 60-120 красок, повторить фактуру и рельеф живописного полотна, а также плавность карандашного штриха.

Основным заблуждением при подготовке файла для печати является представление о том, что карандашный рисунок можно передать одной или двумя красками либо растрировать изображение. Напоминаю, что использование растра при печати сериграфии делает ее репродукцией, а не копией. Так называемый массовый ширпотреб выпускается типо-графиями или печатается на плоттерах. Устойчивость этих репродукций к выгоранию и выцветанию крайне низка даже внутри помещений — уже через год эти работы превращаются в блеклые и размытые отпечатки, портящие интерьеры офисов и квартир. Преимущество трафаретной печати в этой области бесспорно: краски устойчивы к воздействию прямого света и ультрафиолета, способны выдерживать воздействие агрессивной среды. Фирмы — производители определенных видов красок дают заводскую гарантию от потери цвета и разрушения красочного слоя при эксплуатации вне помещения от трех до десяти лет.

Рассмотрим подготовку и печать академического карандашного рисунка, выполненного в девять красок. Сначала готовится оригинал-макет, по качеству максимально приближенный к оригиналу.

По шкале плотности готовим комплект из девяти красок, предварительно сделав контрольные выкраски. Количество основы краски и пигмента рассчитывается от площади заполнения и смешивается на электронных весах. Каждый готовый цвет подписывается по порядку печати.

Подбираем по тону и фактуре бумагу, соответствующую оригиналу.

Наносим эмульсию на форму, сушим, выставляем дизайн с учетом стандартных требований к трафаретной печати. Производим копирование формы и промывку. Оптимальное время копирования для экспонирующих устройств определяется с помощью трафаретного калькулятора экспонирования.

Ретушируем и сушим форму, прикрепляем пленку оригинала к материалу, на котором будет производиться печать, соблюдая параллельность вертикальной и горизонтальной осей.

С помощью микроприводок совмещаем кресты на форме и оригинале на печатном столе.

Выклеиваем кондуктор в базовый угол, по которому будет производиться печать тиража и следующих красок. Последовательно настраиваем шесть форм из девяти. Остальные формы настраиваются после печати шести красок в тот же базовый кондуктор.

 

 

Не закрытые эмульсией края формы нужно обклеить скотчем, чтобы краска не протекала на печатаемую поверхность.

Печатный стол станка должен быть чистым — это исключает механические повреждения сетки.

Спозиционировать печатную каретку в центр стола, микроприводки вывести на нулевые отметки, убедиться в плоскопараллельности формы к печатному столу. Установить отлип: для печатной формы до формата А3 — от 1 до 3 мм, для формы А0 — от 3 до 5 мм; чем меньше величина отскока, тем выше качество печати. Для многоцветной печати величина отлипа на каждом цвете должна быть постоянной.

Последовательно печатаем каждый цвет, используя сушильный стеллаж. В зависимости от запечатываемого материала необходимо подобрать ракельное полотно. Для впитывающих и структурных поверхностей желательно использовать «мягкое» (60-70 по Шору) ракельное полотно, поскольку оно обеспечивает стабильную толщину и плотность красочного слоя. Для гладких мелованных или искусственных бумаг, пластиков, жести и т.д. используется ракельное полотно средней жесткости — 70-80 по Шору.

После печати каждого цвета форма тщательно замывается и отдается в матрицорную для последующей обработки.

Печать данного дизайна с настройкой заняла 4 часа рабочего времени.

 

Появление компьютера и УФ-красок позволило значительно сократить процесс печати. Почему речь идет об УФ-красках? Потому что происходит их мгновенное высыхание при проходе оттиска через УФ-сушку. Таким образом, вместо двух-трех красок в смену можно напечатать до 20 красок, что в шесть раз сокращает время печати всего тиража. Высокий глянец и толщина красочного слоя позволяют добиться яркости, трехмерности и фактуры не только мазков, но и холста, на который они нанесены. Нашей студией была разработана своя система цветоделения, обеспечивающая сокращение допечатного процесса до нескольких рабочих дней и проверку результатов цветоделения на компьютере, а не в процессе печати. Это позволяет не только сократить время, но и снизить затраты, а также получить идеальный результат.

Капитан студии «Рея» Андрей Короб

Контактные телефоны: 332-5073, 766-7472.

КомпьюАрт 9'2004

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства